Думаю, что нет смысла стараться охватить все темы, которые были затронуты в этом своеобразном интервью Владимира Путина. Постараюсь прокомментировать только то, что мне показалось наиболее существенным..
Во-первых, очень бы хотелось, чтобы несколько миллионов заданных Президенту заочно вопросов не остались без ответа. Я имею в виду конкретные просьбы и пожелания. Надеюсь, что их рассмотрение будет проходить в особом порядке, чем обычно. Вообще на такие встречи нужно звать губернаторов, чтобы в режиме видеоконференции сразу брали на заметку те или иные проблемы.
Из выступления Президента стало понятно, что пока четкой стратегии возобновления экономического роста и преодоления нефтяной зависимости нет. Дискуссия еще продолжается. Из диалога Владимира Путина и Алексея Кудрина стало понятно, что Президент в принципе хотел бы отказаться от уже изжившей себя "либеральной" модели, но достойная альтернатива ей в его понимании еще не до конца сформировалась.
Также стало ясно, что сегодня к серьезным изменениям, в том числе и кадровым, Владимир Путин пока не готов, и правительство продолжит работу в том же составе, хотя практически все фракции ГД в той или иной мере высказались за отставку министра образования и науки Дмитрия Ливанова.
Также можно сделать вывод, что правительство работает весьма неторопливо, и выполняет не все указания даже самого Президента. В частности, вопрос о новой формуле расчета пенсий до сих пор так и не был подготовлен.
Вообще у меня сложилось впечатление, что Президент в вопросах, связанных с финансами до последнего времени доверял избранной им группе экспертов. Сегодня он видимо в них разочаровался, но новую экономическую команду, пока еще так и не сформировал.
В основном вопросы ставились все же о конкретных вещах или об отношении Президента к тем или иным событиям или политическим персонажам.
Порадовало, что дороги все же будут строить не только «больше» и «дороже» но и «лучше». Правда, на мой взгляд, гораздо эффективнее было бы нанять немецких или других европейских дорожников, которые реально решили бы этот вопрос лет за пять семь для всей страны. Никогда не забуду построенное немцами шоссе до аэропорта Домодедово, которое без всякого ремонта служило много лет и еще могло бы, если бы не начали, как всегда, то там, то здесь что-то рыть кусками.
В принципе на федеральных трассах нужно запретить прокладку любых коммуникаций без привлечения специализированных дорожно- строительных компаний, а еще лучше тех, кто занимается обслуживанием и ремонтом конкретной дороги. Вообще-то мне, как патриоту своей страны было бы приятнее, если бы все построили наши, но, к сожалению многолетний опыт показывает, что большую часть украдут, спустив остаток на низко квалифицированных субподрядчиков, и качество подобной дороги будет примерно таким, как Чита-Хабаровск (в лучшем случае)
И главное, все по пресловутому 94 ФЗ - не подкопаешься, пока что-то разваливаться не начнет.
Ну а вообще, Президент вновь показал себя людям, что в любом случае хорошо, поскольку каждый смог сделать свои выводы из его ответов, как о самом Президенте, и его позиции, так и об экономическом и социальном положении в стране.