Дмитрий Леус: Центральный банк страны – это основной проводник денежно-кридитной политики, направленной на стабилизацию денежного обращения. Первичная обязанность его в рыночной экономике – защищать стоимость и покупную способность денег и создавать нормальные условия функционирования финансовых рынков.
Леус Дмитрий - возникновение центральных банков связано с необходимостью централизации банковской эмиссии и организации денежного обращения в стране, проведения кредитной политики в рамках всего народного хозяйства и функционирования системы денежных расчетов, а также с необходимостью защиты и обеспечению устойчивости национальных валют.
В соответствии с этой задачей ЦБ проводит постоянный поиск оптимальных методов инструментов управления, сочетая как прямые административные, так и косвенные методы регулирования деятельности коммерческих банков и других кредитных учреждений.
Леус Дмитрий Исаакович: защищая и обеспечивая устойчивость рубля, ЦБ регулирует совокупную денежную массу, от динамики которой зависит изменение различных компонентов совокупного платежеспособного спроса. Развивая и укрепляя банковскую систему России, ЦБ эффективно воздействует на хозяйственную активность и деятельность банковских институтов, в первую очередь коммерческих банков.
Дмитрий Леус, Председатель Совета директоров – Закон «О потребительском кредитовании», который уже прошел первое чтение в Госдуме, делает услуги коммерческих банков для населения более удобными. В связи с этим ожидается значительный рост числа выданных потребительских займов. Поэтому особую актуальность приобретает процесс повышения финансовой грамотности населения. Каким банкам можно доверять? Ответ на этот вопрос поможет миллионам заемщикам и вкладчикам определиться – остаться ли клиентом своего банка, либо сменить кредитную организацию.
Первое, на что бы хотел обратить ваше внимание
Дмитрий Исаакович Леус, – это
доступность услуг. Не секрет, что большинство банков предпочитают работать лишь в городах-миллионниках. И жителям малых городов приходится тратить много времени на то, чтобы доехать до офиса банка в крупном городе. Мы решили устранить данную несправедливость.
В прошлом году запустили пилотный проект по созданию «легких» офисов в малых городах России. Стоит отметить, что количество выданных ими кредитов уже превысило аналогичный показатель в отдельных «тяжелых» офисах в средних и крупных городах. В целом 2012 год стал настоящим прорывом для банка (розничный кредитный портфель был увеличен в 2,5 раза).
На сегодняшний день у банка – 45 отделений (9 в Москве и Московской области, а также 36 отделений в регионах России). Только за прошедшие полгода было открыто 22 региональное подразделение. Это своеобразный рекорд! С точки зрения экономического развития это новые ресурсные мощности для увеличения объема бизнеса банка. Если же говорить о социальной составляющей, то это новые рабочие места в регионах и стабильная работа для персонала.
Мы уже начали работу не только в малых городах, но и в районах с населением свыше 50 тыс. человек. Например, у нас уже есть кредитно-кассовый офис в г. Грязи Липецкой обл. Там 46 тыс. населения ведут городской образ жизни, плюс еще 73 тыс. живут в поселках городского типа. И было бы несправедливо оставить их без возможности сделать банковский вклад или получить кредит на приобретение необходимых товаров и услуг.
Отдельно хочу обратить внимание на высокую финансовую дисциплину заемщиков в небольших городах. Положительная кредитная история позволяет им получать повторные кредиты уже на льготных условиях, говорит
Дмитрий Исаакович Леус.
Один из продуктов, который до недавнего времени был недоступен в малых городах –
кредиты для пенсионеров. Как только мы стали работать с людьми старшего возраста, то сразу для себя отметили, что они очень ответственны – практически не допускают просрочек по платежам. Поэтому для них мы готовы разрабатывать новые банковские продукты на наиболее приемлемых для них условиях.
Мы очень внимательно относимся к тому, чтобы люди не теряли времени в очередях. Для этого регулируем саму возможность появления очередей в наших отделениях. Активно устанавливаем в офисах сети терминалы самообслуживания, чтобы платежи по кредитам можно было вносить не только через кассу.
Часть 2