... br />—
, друг. ... mdash; Зачем мне
? — воскликнул ...
Они зашли на рынок. Вокруг пестрели многочисленные лавочки с сувенирами, одеждой, пряностями и украшениями, притягивая внимание прохожих, маня потрогать и купить. Торговцы, увидев иностранцев, зазывали наперебой.
— Галабея, посмотри, какая галабея, друг. Всего лишь сто пятьдесят фунтов, — кричал Алексею торговец одежды.
— Да она стоит не больше пятидесяти. — сказала Кейт. — Хочешь, сторгуемся?
— Зачем мне галабея? — воскликнул Алексей
— Купите тогда футболку, — сказал продавец, услышав его. — Пять
за каждую. Пять фунтов. Подходи, выбирай. На любой вкус.
— Пять фунтов? Почему так дешево? — удивился Алексей.
— Пять фунтов английских или пять долларов американских, — невинно ухмыльнулся продавец.
— А ожерелье, не хотите ожерелье? — закричал его сосед с шоколадным лицом, дрэдами на голове и растаманским шарфом.
— Выбирай, вот этот сорок фунтов, настоящие камни, не пластик, — сказал растаман, протягивая Кейт ожерелье с большими синими камнями, похожими на лазуриты.
— Красиво, красиво, красиво, — повторял растаман, рассматривая ожерелье на шее Кейт.
— Пятнадцать, — сказала Кейт.
— Нет. Тридцать пять.
— Пятнадцать.
— Тридцать.
— Пятнадцать. — настаивала Кейт.
— Двадцать
— Больше пятнадцати не дам. — сказала Кейт, возвращая ожерелье растаману.
— Ок. Ок. Пятнадцать, если вы еще возьмете вот то ожерелье с опаловыми камешками за тридцать.
— Ладно, пятнадцать за синее, и двадцать пять за опаловое.
— А ты — растаман? — спросил Алексей продавца ожерельем.
— Растаман. Растаман, — ответил тот гордо.
— Куришь?
— Нет. Не курю, — сказал растаман, прищурив один глаз.
— Как ты ловко торгуешься, — сказал Алексей, когда они пошли
дальше.
— Я научена. Без этого тут никак.
Возле лавки с травами и специями к ним подошел колоритный мужчина плотного телосложения и, дав попробовать зерен аниса, который Кейт тут же купила, повел в другую лавочку, парфюмерную.
Он долго рассказывал о преимуществах натурального парфюма, давал понюхать, мазал руки, передвигал большие пузыри с жидкостями по столу, внушал о полезном эффекте, но Кейт не хотелось покупать неизвестные духи, а Алексей, сперва никак не среагировав, вскоре проявил заинтересованность. И опять началась торговля. Она настаивала на пятнадцати за маленький пузырек, парфюмер — на сорока. Больше десяти минут они торговались, уходили и, услышав более низкую цену, возвращались, снова уходили и возвращались. Продавец был одержим, Кейт была упряма и не сдавалась. Поменяв тактику, он кинулся к столу и, достав из него альбом, принялся показывать фотографии покупателей туристов.
— Посмотрите, какая у меня клиентура, Англия, Германия, Россия. Поверьте: у меня самая лучшая лавка на рынке. — уговаривал мужчина.
Алексей не вмешивался в их разговор и, смотря со стороны на происходившее действие, смеялся. Он понимал, что это спорт, в ко- тором побеждает наиболее упрямый.
— Ок. Пятнадцать, если вы берете два флакона, — уступил продавец.
— Нет. Только один. — настаивала Кейт.
Алексей еще больше засмеялся: его забавляла непоколебимость Кейт, он до этого предположить не мог, что она настолько профессионально торгуется. Слегка наклонившись к столу, чтобы посмотреть на предлагаемый парфюм, он вдруг неожиданно потерял равновесие, и, задев рукой большой флакон, опрокинул его. Продавец отреагировал быстро и поставил емкость на место, но часть жидкости все-таки вылилась. Алексей подозрительно посмотрел на продавца, тот улыбнулся. Ему показалось, что с них потребуют компенсацию и заставят заплатить за вылитый парфюм.
— Хорошо, мы берем два флакона, — не растерялся Алексей.
Продавец рассмеялся: он достиг цели, и, хотя они не принесли ему много прибыли, он почувствовал, что не проиграл в этом спортивном состязании: у них была ничья, обе стороны уступили друг другу.
Обрадованный, он всучил им подарок — две закладки из папируса с нарисованными египетскими иероглифами и, увидев их радостные лица, воодушевился еще больше, принялся предлагать другие флаконы с ароматной жидкостью. Но они пообещали прийти на следующий день и, не желая больше связываться с навязчивым торговцем, побыстрей удалились.