Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
ОМЕР: Значение, обычаи и механика подсчёта2017-04-23 15:10:44+ развернуть текст сохранённая копия Омер — что это? Во дни Святого Храма, во второй день Песаха, еврейский народ делал приношение ячменя (Ваикра 23:10). Его так и назвали «Омер» (буквально, «шеаф»), а в практическом смысле, это позволило бы потреблять недавно собранные зёрна. Начиная со второго дня Песаха, в Торе (Ваикра 23:15) говорится о мицве ежедневно вести «счёт Омера» — 50 дней до праздника Шавуот. Это важный период роста и самоанализа в приготовлении ко дню дарования Торы, наступающему через 50 дней. Шавуот — это день, в который еврейский народ стоял у горы Синай, чтобы получить Тору, а на подготовку к этому событию требовалось семь недель. Комментаторы говорят, что нас вывели из Египта только для того, чтобы даровать нам Тору и чтобы мы могли её исполнить. Таким образом, нам повелели отсчитывать дни со второго дня Песаха до дня дарования Торы, чтобы показать само величие Торы и её принятие. Как вести отсчёт Омера? Омер отсчитывается каждый вечер после наступления темноты (приблизительно через 30 минут после захода солнца), что и является началом еврейского «дня». (В синагоге он отсчитывается к концу службы Маарив). Если человек по каким-то причинам не подсчитал Омер в этот вечер, то ему следует начать отсчёт на следующий день, но уже не произнося благословений. Чтобы верно «считать Омер», вы должны назвать количество дней и недель. Например: С 1 под 6 день мы говорим только количество дней: «Сегодня — 4 день после принесения Омера». Во дни, когда неделя завершается, к примеру, на 7, 14 или 21 день, мы говорим следующее: «Сегодня — 21 день, то есть, три недели после принесения Омера». Во всех других случаях мы произносим: «Сегодня — 33 дня, то есть, 4 недели и 5 дней после принесения Омера». (Так как произносится благословение перед началом отсчёта, не ведите счёт этой ночи заранее.) Перед тем, как начать считать, встаньте и скажите следующее благословение: Благословен ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас заповедями своими и давший нам повеление отсчитывать Омер. Омер нужно отсчитывать с благословением только при соблюдении обоих условий: вы отсчитываете Омер в вечернее время вы не пропустили отсчёт ни одного дня. Это означает, если человек пропустил отсчёт Омера на целые сутки, не совершив «Сфират аОмер» ни ночью, ни днём, во все остальные дни он должен исчислять оставшиеся дни Омера без произнесения благословения. Почему человек не может произносить благословения, если он упустил отсчёт на целые сутки? Причина в том, что относительно Омера Тора пишет: «Семь недель, полными будут они» (Ваикра 23:15). Итак, согласно многим авторитетным источникам, если упущен хотя бы один из целых дней, семинедельный период не может рассматриваться как завершенный, «полный». Ограничения во время Омера ShowImageТалмуд повествует нам, что у реббе Акивы 24 тысячи учеников погибли в период Омера за неуважение друг ко другу. Поэтому в течение 33 дней от Песаха до Лаг ба-Омер мы видим признаки траура и скорби: не проводятся свадьбы; не прослушивается живая или записанная инструментальная музыка (допускается вокальная музыка); нельзя стричься и бриться, если только для деловых целей [Примечание. Согласно некоторым обычаям, 33-дневный траур начинается через несколько недель после первого Ияра, а заканчивается 3 Сивана]. 48 путей Каждый день Омера объединён с разным уровнем «сфирот» — излучением, через которое Б-г взаимодействует с этим миром (см. Каббала 101). Каждая из семи недель связана с одной из сфирот, а каждый день, внутри каждой из семи недель, также связан с теми же семью сфирот, что составляет 49 различных комбинаций. В каждый день во время Омера мы сосредоточиваемся на разных сторонах сфирот, дабы принять духовное совершенствование в какой-то конкретной области. Если быть точнее, поскольку ученики рабби Акивы проявили неуважение друг ко другу, в период Омера мы пытаемся заглянуть вовнутрь нашей семьи, отношений с друзьями и знакомыми в надежде на исправление. Таким образом мы совершаем «тиккун» (духовное исправление), исходя из ошибок прошлого. В Талмуде (Авот 6:5) говорится, что «Тора приобретается 48 путями». Вот почему во время недель, предшествующих празднику Шавуот, многие евреи имеют обычай готовиться «приобрести Тору», изучая её 48 путей мудрости. Один из популярных способов — ежедневно учить уроки рава Ноаха Вайнберга «48 путей»; в интернете существует как электронная, так и аудиоверсия цикла. Лаг ба-Омер, 33 день Омера («лаг» имеет числовое значение, равное 33), отмечается в день смерти одного величайшего мудреца Талмуда рава Шимона Бар Йохая. Это день великого торжества, потому что, согласно традиции, на своём смертном одре рав Шимон раскрыл тайны Зоар, одной из первостепенных книг Каббалы. На протяжении веков, Лаг ба-Омер был днём паломничества к захоронению рава Шимона в галилейском городе Мерон. За одни лишь сутки насчитывалось более 250 тысяч евреев, посетивших Мерон, с танцами, молитвами и празднованием чудесных духовных даров, что завещал нам рав Шимон. В предвкушении праздника народ заранее разбивает лагеря на несколько дней. Во дни Лаг ба-Омера евреи всего Израиля разжигают костры во имя почтения великого чудного озарения, раскрытого нам равом Шимоном. За несколько дней до праздника израильские дети собирают деревяшки, чтобы соорудить из них большой праздничный шести или девятиметровый костёр. Лаг ба-Омер отмечается великим торжеством, и разжигаются большие яркие костры, величиной с башню. Тэги: а-омер, галаха, еврейский, закон, рав, симмонс, сфират, шрага Кашерность пива2017-02-16 21:28:07+ развернуть текст сохранённая копия На протяжении столетий пиво считалось кашерным продуктом, потому что в его состав входили только ячмень, вода, дрожжи и хмель. Эти природные ингредиенты проходили ряд процессов, которые превращали их в один из самых популярных напитков в мире. Процесс пивоварения включает несколько этапов: изготовление солода, обжаривание, изготовление сусла и брожение. Солод – это проросший ячмень. Его производят в специальных солодовнях, в которых зерна, придя в контакт с водой, прорастают. Проросшие зерна ячменя жарят. Обжаривание жизненно важно для создания конечного цвета пива и его аромата. Регулируя время обжаривания, температуру и количество ячменя, приводят к изменению цвета пива. Более продолжительное обжаривание делает ячмень более темным, более ароматным, следовательно, более темным и ароматизированным будет пиво. И наоборот, чем меньше обжаривают солод, тем более светлым будет пиво. Ячмень Жареные зерна ячменя очищают и направляют в миксер для помола. Затем все это смешивают с водой и нагревают для того, чтобы начался химический процесс. Крахмал, находящийся в зерне, может служить пищей для ростка, но «переварить» его без посторонней помощи трудно. Поэтому зерно выделяет фермент, который расщепляет крахмал до сахаров, которые легче усваиваются. По окончании процесса через 48 часов, получается сахаристая жидкость, которую называют суслом. В сусло добавляют хмель и варят в металлических емкостях. Так получают охмеленное сусло, из которого в ходе брожения (одного из самых процессов в природе) получается пиво. Брожение вызывается добавлением дрожжевых грибков, которые превращают сахар, содержащийся в сусле, в углекислый газ и алкоголь. Мини пивоварня Мини-пивоварня Дрожжи для пивоварения делятся на две группы: верхового и низового брожения. При верховом брожении дрожжи скапливаются на поверхности сусла, а процесс протекает относительно быстро. Такое пиво именуют элем. Самые известные марки элей выпускают в Англии, Шотландии, Бельгии и США. Более 90% современного пива – это лагеры, которые производят низовым брожением (такое название они получили потому, что во время брожения опускаются вниз). И эль, и лагер могут быть, как светлым, так и темным, крепким или слабым, более ароматным или мягким – в зависимости от методов пивоварения. На протяжении тысячелетий пивоварение стало искусством. Варьируя сорта зерна и хмеля, виды дрожжей, а также способы обжаривания и производства солода, пивовары разработали более 40 видов пива, каждый из которых обладает полным спектром вкуса и цвета. В эру новых технологий научные исследования показали, что добавки и вспомогательные процессы могут существенно повлиять на стабильность производственного цикла и постоянство качеств конечного продукта. Вот здесь-то и возникает вопрос, не могут ли технологические новшества повлиять на кашерность пива? На сегодняшний день официально разрешено использование пятидесяти девяти химических добавок в пиво. Например, перекись водорода и другие щелочи могут быть использованы для ускорения прорастания солода. Натуральные энзимы (например, папаин и бромелин), или искусственные ферменты, такие как амило-1,6-глюкозидаза или аспергилус-нигер, могут усилить процесс брожения и убыстрить превращение крахмал в сахар. Вместо натурального хмеля может быть добавлен хмелевой экстракт Beta Hydrohop. Для фильтрования и осветления сваренного пива, используют различные осветлители, как естественные, так и синтетические, в том числе желатин, силикагель или поливинил (PVPP), для подкраски может быть использована карамель, и т.д. и т.п… Пьют пивоСтавят ли эти добавки под угрозу кашерность пива? Специалисты в области кашрута утверждают, что подавляющее большинство добавок, используемых американскими, немецкими, чешскими, английскими и норвежскими пивоварами, не представляют собой проблемы с точки зрения кашрута. Скорее всего, это можно сказать и о технологиях, применяемых в России. Даже желатин и рыбий клей, традиционно используемые для осветления пива, не проблематичны, хотя они сами могут быть произведены из некашерных ингредиентов. Дело в том, что осветлители только абсорбируют «мусор», и не присутствует в конечном продукте (желатин предварительно нагревают, но его температура не превышает 45 градусов С, потом, с точки зрения алахи, он безвреден). Это разрешение было обосновано около двухсот лет назад великим алахическим авторитетом, р. Йехезкелем Ландо в его сборнике респонс «Нода бейеуда» (Йоре Деа, 26). Вкусовые добавки и ароматизаторы, доставляющие немало хлопот специалистам по кашруту, почти не используются в традиционном пивоварении. Вместе с тем, ароматизаторы из вишни и других фруктов, а также специи используются в производстве напитков, которые, согласно действующему во многих странах законодательству, должны быть названы «ароматизированным пивом». Такое напитки, несомненно, требуют сертификации кашерности. Так называемое «ячменное вино» – это пиво, сбродившее при помощи винных дрожжей. Оно, безусловно, требует сертификации кашерности. Другая новинка в мире пивоварения, безалкогольное пиво – безобидно с точки зрения кашрута. Технология его производства отличается от обычной только тем, что после того, как сусло сбродило, из него удаляют спирт путем кипячения или другими методами. Резюмируя, можем сказать, что, полагаясь на большинство, можно покупать пиво без сертификата кашерности, если нет сертифицированного. Тем не менее, ароматизированные сорта пива и «ячменное вино», не имеющие сертификата кашерности, пить нельзя. Лехаим! автор текста: рав Моше Пантелят Тэги: алаха, галаха, еврейский, закон, кашрут, моше, пантелят, пиво, рав Ту биШват без насекомых2017-02-09 16:46:19+ развернуть текст сохранённая копия Насекомые в пище, кроме того, что просто неприятны, еще и запрещены еврею Торой. Чаще всего местами их обитания являются свежие и сушеные ягоды и фрукты. А именно они — традиционное блюдо наступающего через неделю Ту биШвата. Как показывает опыт, простая проверка и мытье плода не всегда может уберечь от употребления в пищу насекомых. Представляем вам список указаний по проверке различных плодов, составленный равом Моше Вая, шлита, перевод рава Давида Вертлиба, 2013 год. 1.Чистые плоды, не нуждаются в проверке: арбуз авокадо орехи орен (кедровые орешки) бразильские орехи орехи макадамия орехи пекан в скорлупе ананас консервированный этрог засахаренный банан банановые чипсы белые (тыквенные) семечки клюква ледер в закрытой упаковке папайя привозная (свежая, консервированная и сушеная) пассифлора пекан засахаренный (китайский пекан) дыня круглая манго кокос (целый и измельченный) карамбола гранат (коммерческого выращивания) сушеные сливы из Калифорнии консервированные персики консервированный мишмиш китайский апельсин засахаренный яблоки (свежие и сушеные) изюм (особое производство «без червей», детали в третьем разделе) черника сушеная (только производства США) айва (импортного производства, желтая и гладкая) Плоды, которые иногда поражены, нуждаются в обязательной проверке: Орехи и миндаль в твердой скорлупе (грецкий орех, фундук): Осмотреть, есть ли признаки поедания. Во время снимания скорлупы обратить внимание на образования, похожие на паутину, темные комочки или личинки на скорлупе или плоде. Фундук и миндаль очищенные: Осматриваем со всех сторон, есть ли «паутина», следы поедания или отверстия. Разламываем надвое около 10 процентов и проверяем внутри. Если найдены пораженные, то проверяем все внутри. Пекан очищенный: Осматриваем со всех сторон на наличие «паутины», червей и следов поедания. Грецкий орех очищенный: Положить в крупное сито и потрясти над белой поверхностью, проверяя, падают ли жучки или личинки. Проверяем орехи со всех сторон, особенно в складках, на наличие «паутины», червей или круглых комочков. Орехи и миндаль измельченные: Положить в сито и потрясти над белой поверхностью, проверяя, падают ли жучки, затем высыпаем и осматриваем кусочки над белой поверхностью. Орех кешью: Осматриваем на наличие отверстий или следов поедания. Разламываем около 10 процентов и проверяем половинки. Если есть пораженные, то проверяем все внутри (немного мелких коричневых крошек — это остатки скорлупы). Сушеные груши, персики, айва, дыни, манго и киви: Осмотреть со всех сторон. Желательно промыть. Черника: замороженная (для начинки): Хорошо промыть и предпочтительно измельчить блендером. свежая: Проверить в нижней части плода на наличие насекомых. Разрезать выборочно около 10 % и проверить внутри. Если найдены поражения, то разрезать и проверить все. сушеная производства США: Считается чистой. сушеная производства Европы: Сильно поражена. Проверка затруднена и лучше отказаться от употребления. Анона: Очистить и промыть. Разделить на дольки и проверить на наличие белых личинок. Ананас: свежий: Почистить и удалить все коричневые полости. сушеный с сахаром: Внимательно осмотреть со всех сторон на наличие прилипших мух или жучков. сушеный натуральный: Разломать на несколько кусков и проверить на наличие круглых темных комочков и личинок в полостях разлома. Гуайава: Осмотреть на наличие книмот на кожуре, удалить их. Нарезать кусками по ширине, осмотреть каждый кусок с двух сторон. Червей тяжело обнаружить, так как они имеют маленькую черную точку на голове, и их цвет совпадает с цветом плода. Можно проверить иначе: очистить плод и осмотреть на наличие мягких темных участков или маленьких отверстий. Вскрыть это место и проверить на наличие червей. Хурма: Удалить листочки и тщательно промыть. Плоды мягче обычного проверить внутри. При обнаружении черного пятна на кожуре, проверяем внутри в этом месте, чтобы убедиться, что нет белых личинок (черные точки в мякоти плода не являются признаками поражения). Вишня: засахаренная (без косточек): Раскрыть и проверить выборочно на наличие червей около 10 процентов. Если обнаружены пораженные, то открыть и проверить все внутри. в сиропе производства Европы: Открыть и проверить каждую ягоду. в сиропе производства США: Считается чистой. засушенная с косточками: Тяжело проверять и лучше не использовать. засушенная без косточек: Считается чистой только производства США.. Шесек: Открыть и проверить плод на наличие маленьких жучков. Оливки: зеленые: Если есть коричневое пятно, раскрыть и проверить на наличие ходов, прогрызаемых червяками. черные: Открыть и проверить внутри на наличие ходов и червяков. черные и зеленые нарезанные: Разложить и просмотреть, чтобы не было следов поедания или червей. Ледер без упаковки: Рассмотреть напротив света, чтобы не было прилипших мушек или муравьев. Мишмиш сушеный: целые плоды: Промыть, раскрыть и проверить напротив света. плоды, которые продаются нарезанными пополам: Замочить в негорячей воде, раскрыть складки и осмотреть напротив света. Каштаны: Разрезать и проверить внутри. Можно проверить в вареном виде. Фисташки: Очищаем и проверяем, есть ли «паутина» или личинки .Раскрываем около 10 процентов и проверяем внутри. Если есть пораженные, то раскрываем и проверяем все. Киви: Изредка встречаются белые или коричневые пятнышки («книмот») на кожуре, и во время чистки нужно следить, чтобы книмот не перешли на мякоть. Надо помыть плод после чистки, внутри плод считается чистым. Гранат, выращенный в непромышленных условиях: Осмотреть на наличие отверстий в кожуре. При отделении зерен проверять на наличие белых личинок или коричневых червяков. Миндаль: смотри орехи. Финики: свежие: Обычно чистые, но лучше открыть и проверить. сушеные: Разрезать ножом, вытащить косточку и рассмотреть мякоть с двух сторон напротив света. Искать темного жучка величиной 2—3 мм, обычно мертвого и сухого. Цитрусовые (апельсины, мандарины, клементины, лимоны, этроги, помела, грейпфрут, помелит): Внешние поражения: Есть на всех цитрусовых. На кожуре находятся коричневые и темно-серые пятна (книмот). Во время чистки нужно следить, чтобы они не перешли на руки или мякоть. Если это случилось, то следует помыть руки и очищенный плод. Если хотим пользоваться кожурой, нужно тщательно ее потереть жесткой щеткой с моющим средством и промыть до полного исчезновения книмот. Внутренние поражения: Могут быть у апельсин, клементин, мандарин и грейпфрутов. Могут быть поражены белыми личинками фруктовой мухи. Это явление довольно редкое, если плантации подвергаются специальному уходу, особенно в зимний период. Апельсины с деревьев, которые не проходят обработку, например, из частных садов, арабских (во время Шмиты), а также в летний период, могут быть поражены больше. Во время чистки надо смотреть на внутреннюю сторону кожуры, есть ли коричневые пятна или глубокие рыхлые места на плоде. В этом месте могут быть яйца мух. Если плод очень мягкий, имеет изменения в цвете или запахе, то следует проверить поверхность долек. При обнаружении пораженного апельсина, нужно проверить все из этой закупки. Апельсиновый сок: Свежевыжатый сок (домашний или из киоска) желательно процедить через мелкое сито. Если кожура тщательно вымыта жесткой щеткой с моющим средством перед выжиманием, то можно не процеживать, так как нет опасения, что книмот перешли в сок. Семечки (пицухим): тыквенные белые с кожурой: Считаются чистыми. тыквенные белые очищенные: Просеять через сито над белой поверхностью. Если обнаружены насекомые или черви, не использовать. арбузные: Выборочно раскрыть и проверить около 10 процентов. При обнаружении пораженных, проверить все. черные с кожурой: Высокая степень поражения, поэтому проверять каждую изнутри. черные очищенные: Потрясти в сите над белой поверхностью, проверяя, не падают ли насекомые. Осмотреть с двух сторон, есть ли отверстия или следы поедания. Арахис: Проверить все снаружи на отверстия, следы поедания или проникновения червей. Разделить надвое около 10 процентов и осмотреть внутри. Если найдены следы поражения, то проверить все внутри. В конце лета и осенью требуется повышенная осторожность и рекомендуется раскрывать все. Измельченный арахис: Смотри измельченные орехи. Покрытый арахис (кабуким, покрытые шоколадом и т.п.): Раскрыть около 10 процентов, если есть пораженные, то открыть и проверить все внутри. Фрукты, которые часто поражены (мухзак кнагуа): Айва: Разрезать надвое плод и проверить, есть ли гусеницы или их ходы с темными крошками, удалить это место. Рожки (харувим): Хорошо вымыть, разломать на маленькие куски (2 см), и проверить есть ли крошки, «паутина», червяки и жучки. Малина: Поражена и, так как проверка затруднена, то лучше не есть. Изюм: По причине большой пораженности изюма, включая калифорнийский, рекомендуется пользоваться особым изюмом «без червей», который не надо проверять. Информацию о местах продажи можно получить по тел. 03—6779765, 052—7617341. Можно воспользоваться клюквой, как заменой изюму. Если пользуются изюмом обычного производства, то следует отдать предпочтение изюму, прошедшему хотя бы выборочную проверку, как, например, под наблюдением Бадац аэда харедит, его проверяют следующим образом: Замачивают в горячей воде минимум 15 минут. Трут хорошо руками и ждут минуту. Сливают верхнюю воду в белую тарелку и проверяют, есть ли червяки или коричневые жучки. Если есть, то нельзя пользоваться изюмом, так как червяки могут быть внутри. Если поражения не обнаружены, промывают хорошо под сильной струей воды. Шелковица (тут эц): Поражена, и так как проверка затруднена, то лучше не есть. Клубника: Повсеместно поражена маленькими насекомыми (трипсами), которые прячутся в углублениях плода и не удаляются никакой мойкой, поэтому рекомендуется есть клубнику, прошедшую очистку одним из двух способов. Срезать листья вместе с 1 мм мякоти, удалить трещины, углубления и пораженные места. Замочить в воде с моющим средством 3 минуты, потереть немного в воде и промыть хорошо под сильной струей воды (каждый раз небольшое кол-во), стараясь, чтобы струя прошлась по всем участкам. Повторить процедуру 3 раза и после этого измельчать или варить. Срезать весь внешний тонкий слой плода, включая углубления и листья, и хорошо промыть. Инжир свежий и сушеный: Сильно поражен, требует сложной проверки, см.способ проверки в книге «Проверка еды по закону». Этот материал был опубликован на сайте толдот.ру. Авторское право © Рав Давид Йеуда Вертлиб Тэги: бишват, вая, галаха, еврейский, жуки, закон, кашрут, рав, червяки Трумот и маасерот2017-01-29 00:05:27+ развернуть текст сохранённая копия Тора обязала каждого еврея отделять от урожая, который вырос на территории земли Израиля, труму и маасер. Трума – это часть урожая, которую отделяют для коѓена. Тора не устанавливает размер трумы, однако мудрецы установили определённый размер отделяемого урожая для трумы. Подробней о труме и ее законах читайте в статье «Трума». Кроме трумы, необходимо отделять две десятины – «маасер ришон» и «маасер шени» или «маасер ани» (ани – бедный), левит обязан отделить от «маасер ришон», который он получает, еще один маасер, который называется «трумат маасер» и дать его коѓену. «Маасер ришон» дают левитам, «маасер шени» еврей обязан взять в Иерусалим и есть там, а «маасер ани» дают бедному еврею. «Маасер ани» отделяют в третий и шестой год семилетнего цикла шмиты, а «Маасер шени» – во все остальные годы (за исключение самой шмиты, в которую не отделяют трумот и маасерот вообще). Каждому из этих маасерот посвящена отдельная статья. От каких плодов отделяют Тора обязала отделять трумот и маасерот только от урожая из 5 видов злаков (Пшеница, ячмень, гречиха, рожь, овес), маслин (включая оливковое масло) и винограда (включая вино и виноградный сок). Однако наши мудрецы обязали отделять от любого урожая, который служит пищей для человека. Только от урожая, который вырос на территории Святой Земли, необходимо отделять трумот и маасерот. Порядок отделения Отделять трумот и маасерот необходимо по порядку: вначале трума, потом, маасер ришон, а потом маасер шени (или маасер ани). Как отделяют О том, каким образом с практической точки зрения следует отделять трумот и маасерот, читайте в статье «Как самостоятельно отделять трумот и маасерот?» Неотделенный урожай Неотделенный урожай называется «тевель» и его запрещено употреблять и получать от него любые виды выгоды. На нашем сайте есть отдельная статья, посвященная тевелю. В наше время Мнение большинства ришоним, что обязанность отделять трумот и маасрот в наше время из слов мудрецов (а не из Торы), поскольку Тора обязала отделять трумот и маасрот только от урожая, который вырос на Святой Земле в то время, когда все евреи находятся в ней. Тэги: алаха, галаха, еврейская, еврейский, закон, иудаизма, маасрот, трума, трумот, энциклопедия Четыре вида «мукце»2017-01-25 10:14:55+ развернуть текст сохранённая копия Существуют четыре основных вида «мукце»: «Кли шемелахто леисур» (букв.: предметы, предназначение которых для запрещенных в субботу действий). Речь идет о таких вещах, основное предназначение которых для видов работы, запрещенных в субботу. Примеры «мукце мехмат исур»: молоток, пила, спички. «Мехмат хесрон кис» (букв.: из-за убытка). «Мукце мехмат хесрон кис» — это дорогая (в глазах хозяина) вещь, которую не используют ни для какой другой цели, кроме ее главного предназначения, из-за опасения, как бы она не сломалась и не испортилась. Только вещи, основное предназначение которых для пользования, запрещенного в субботу, входят в эту категорию. Примеры «мукце мехмат хесрон кис»: фотоаппарат, смартфон, чеки, важные документы. «Мехмат гуфо» (букв.: из-за него самого). Речь идет о таких вещах, которые не предназначены для какого-либо пользования. Примеры «мукце мехмат гуфо»: камни, песок, деревяшки. «Басис» (букв.: базис, основа). Речь идет о вещах, предназначенных для разрешённого пользования, на которые в период «бейн а-шмашот» (сумерки, время между заходом солнца и выходом звезд) был положен «мукце». Разберем эти четыре вида. «Кли шемелахто леисур» «Кли шемелахто леисур» — это такие предметы, которые служат для запрещенных в субботу действий. В эту категорию входят как вещи, которыми делают в субботу действия, такие как ножницы (ими режут), ручка (ей пишут), так и вещи, в которых или на которых делают запрещенные в субботу действия, такие как бумага (на ней пишут) или кастрюля (в ней варят). Предметы, которые служат как для запрещенных в субботу действий, так и для разрешенных действий Статус предметов, которые служат как для разрешенных, так и для запрещенных в субботу действий, зависит от того, для какой цели в основном ими пользуются. Такие предметы, главное предназначение которых, для запрещенных в субботу действий, являются «мукце», даже если иногда ими пользуются для разрешенных в субботу действий. Такие предметы, главное предназначение которых, для разрешённых в субботу действий, не являются «мукце», даже если иногда ими пользуются для запрещенных в субботу действий. Разрешение ношения «кли шемелахто леисур» для его самого или его места «Кли шемелахто леисур» разрешено переносить для того, чтобы пользоваться им для разрешенных в субботу действий. Так, разрешено взять молоток для того, чтобы колоть с его помощью орехи. Разрешено взять спичку, чтобы удалить с ее помощью остатки пищи, которые застряли между зубами. Также разрешено переносить «Кли шемелахто леисур» для того, чтобы пользоваться пользования местом, где он лежит. Так, если ручка лежит на стуле, можно ее убрать оттуда, чтоб была возможность на него сесть. Если молоток лежит на столе, а человек желает постелить на этот стол скатерть, разрешено убрать молоток со стола. С тех пор, как человек взял в руки этот вид мукце по разрешенным причинам, нет необходимости его бросить сразу же после того, как выполнили необходимое действие, а разрешается перемещать его и дальше, к примеру, дойти с ним до места, где его можно спрятать. Запрет ношения «кли шемелахто леисур» для нужд самого предмета Запрещено перемещать «кли шемелахто леисур» для нужд самого предмета, например, чтобы он не разбился, не испорился или не был украден. «Мукце мехмат хесрон кис» (мукце по причине убытка) «Мукце мехмат хесрон кис» — это дорогая (в глазах хозяина) вещь, которую не используют ни для какой другой цели, кроме ее главного предназначения, из-за опасения, как бы она не сломалась и не испортилась. Примеры «мукце мехмат хесрон кис»: швейная машинка, фотоаппарат, смартфон, дорогие документы, чеки, вещи, предназначенные для продажи, которыми не пользуются из-за опасения их испортить или снизить их ценность. Законы «мукце мехмат хесрон кис» Запрещено перемещать «мукце мехмат хесрон кис» даже для того чтобы совершить при его помощи разрешенные операции или для того чтобы освободить место, которое они занимают. «Мукце мехамат гуфо» (буквально – из-за него самого) Вещь, которая не является ни едой, ни предметом и не предназначена ни для какого использования в шабат, является «мукце мехамат гуфо». Примеры «мукце мехамат гуфо»: земля, камни, деревяшки, осколки. Законы «мукце мехамат гуфо» Законы «мукце мехмат гуфо» подобны законам «мукце мехамат хисарон кис»: запрещено перемещать предметы, которые относятся к этому виду мукце, даже для того, чтобысовершить при их помощи разрешенные операции, или для того, чтобы освободить место, которое они занимают. Вещи, которые считаются «мукце мехамат гуфо» Шкурки, косточки и кости, которые не годятся для употребления в пищу, считаются «мукце мехамат гуфо». Если эти шкурки, косточки и кости не пригодны для употребления в пищу человека, но пригодны для животных, они не являются мукце. Это при условии, что эти животные находятся в том же месте. Разрешено вынуть изо рта шкурки, косточки и кости и положить на тарелку. Если остались на шкурках, косточках и костях остатки плода или мяса, или есть внутриних чтолибо, что пригодно для употребления в пищу, они не являются мукце, даже если человек не намеривается есть эти остатки пищи. Продукты, которые не пригодны к употреблению в сыром виде, такие как мука, сырая картошка или мясо, являются «мукце мехамат гуфо». Виды пищи, которые запрещены к употреблению еврею, но еврей намеривается дать их нееврею или животному, не являются мукце. Виды пищи, от которых запрещено получать удовольствие, такие как мясо, которое сварилось с молоком, или хамец в Песах, являются «мукце мехамат гуфо». Монеты являются «мукце мехамат гуфо». Животные являются «мукце мехамат гуфо». Осколки разбившейся в субботу вещи, не пригодные к какому-либо употреблению, являются «мукце мехамат гуфо». Однако, если эти осколки находятся там, где они могут навредить, их разрешено передвинуть в сторонку. Басис (базис, опора) Басис - вид мукцеБасисом является предмет (даже если он сам по себе не является мукце), на котором расположено мукце. Тем самым он приобретает статус мукце, которое на него положено. Предмет, на который было положено мукце становится басисом, только если были выполнены 5 основных условий: Владелец мукце положил его туда, либо кто-то положил его туда по желанию его владельца. Мукце было положено туда намеренно. Мукце было положено туда с намерением, чтобы оно осталось на протяжении всей субботы. У мукце есть важность относительно вещи на которую его положили. На него не положили также разрешенную вещь, которая более ценная, нежели мукце. Тэги: алаха, галаха, еврейский, закон, мукце
Главная / Главные темы / Тэг «галаха»
|
Категория «Природа»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|