Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «галина»
'Солнечный зайчик' собрал друзей (Саратов, 16.01.15) 2015-01-16 22:58:43
... стихов саратовской поэтессы Галины Маштаковой " ... align: justify;"> Галина Абдуловна Маштакова ...
+ развернуть текст сохранённая копия
art ma-zaika | Выставка иллюстрациЙ | 16 января в выставочном зале Регионального центра поддержки одаренных детей состоялась презентация книги стихов саратовской поэтессы Галины Маштаковой "Солнечный зайчик". Галина Абдуловна Маштакова живет и творит в п.Степное Советского района Саратовской области. Необычайное душевное тепло и любовь к детям вдохновляют ее к написанию веселых, светлых стихов и рассказов, которые учат верить в добро. Яркие и красочные иллюстрации к книге выполнили юные художники – учащиеся детских школ искусств Саратовской области, участники Межрегиональной творческой школы для одаренных детей, молодежи и преподавателей "Волжская радуга-2014" и художественной студии Радищевского музея г.Саратова. В их рисунках ожили герои стихов – черепашка Габриела, поросенок Хрюша, добродушный Ежик, любопытная сорока, уличный котенок, мышки-воришки и сам Солнечный зайчик. На презентации книги присутствовали представители издательского дома, министерства информации и печати, министерства культуры, Саратовской областной библиотеки для детей и юношества имени А.С.Пушкина. Воспитанники Восточно-европейского лицея г.Саратова прочитали по несколько стихотворений из сборника, также вечер украсили исполнением музыкальных композиций. Каждый из соавторов книги получил по экземпляру на память. Сама поэтесса присутствовать не смогла, но её сестрой было зачитано торжественное обращение ко всем, принявшим участие в проекте. Кстати, проект удалось реализовать благодаря выигрышу в конкурсе, проводимом министерством информации и печати и тираж издания составил 1000 экземпляров. Те, кто уже видел и книгу и познакомился с изданием, отмечают очень удачное оформление, чудесный стихотворный материал и надеются, что это не последняя работа в тесном сотрудничестве с начинающими художниками. | | | | | | | | | | | | |
Тэги: 85075, афиша, вдохновение, волжская, выставка, галина, детей, дом, иллюстраций, картины, книги, лирика, маштакова, маштаковой, одарённых, презентация, радуга, саратов, саратова, стихи, стихов, художники, чтение, юные
Роль для Старой актрисы... про Королеву лир (Саратов, 26.11.14) 2014-11-27 07:55:19
... ="text-align: justify;"> Галина Колосова перевела " ...
+ развернуть текст сохранённая копия
art ma-zaika | Мне очень хочется, чтобы мечта сбыласЬ | Предыстория: Джойс Дулитл театральные деятели города Калгари в Канаде называют "our doyen" (наша старейшина). И это "звание" неслучайно. Женщина посвятила театру всю свою долгую жизнь. Начинала с профессионального театра для детей, поскольку была убеждена, что театр — одно из самых важных средств их нравственного воспитания. Она даже приезжала в Россию, чтобы обучиться системе профессиональных детских театров. Джойс разрабатывала методики воспитания детей средствами театра, преподавала, позднее отошла от детского театра, стала заниматься драматургией, издавала сборники канадских пьес, была редактором и издателем театрального журнала, играла в спектаклях разных театров, родила и вырастила четырех прекрасных дочерей. Несмотря на почтенный возраст, она постоянно продолжает выходить на сцену. Одной из ее последних работ была роль… большевика, да еще самого старого из всех живущих на свете. Это произошло в спектакле по пьесе "Перестройка" известного американского драматурга Тони Кушнера. Когда Джойс была уже совсем "взрослой", ей вдруг понадобилось самой написать пьесу, и она записалась на двухгодичный семинар по драматургии, который вел Юджин Стикленд. Этот канадский драматург написал около 20 пьес, полных тонкого печального юмора. Некоторые из них получили известность в Северной Америке, были поставлены в Турции и на Кипре. У Джойс Дулитл и Юджина Стикленда оказалось много общих интересов и они подружились. Однажды ей предложили роль в очередном спектакле. Поскольку она уже не очень рассчитывала на свою память, то попросила дочь Юджина помочь ей запомнить свои реплики. Наблюдая, как дочь помогает Джойс, Юджин подумал, что об этом можно было бы написать пьесу. Он начал работу, но потом ее забросил. Однако через некоторое время, когда приближалось 80-летие актрисы, решил закончить пьесу и подарить ее Джойс. Это и была "Королева Лир". Вместо обычного юбилейного вечера зрителям, пришедшим поздравить свою любимицу, был представлен спектакль, в котором Джойс Дулитл с большим успехом сыграла главную роль. Галина Колосова перевела "Королеву Лир" на русский язык с надеждой о возможности постановки пьесы в России. Кстати, Юджин мечтает о том, как приедет в Россию на премьер спектакля. Как спектакль по биографии работа оказалась прекрасной... Если рассматривать режиссёрскую сторону, то спектакль неинтересен в том плане, что предсказуем практически с первой минуты... Мне понравилась игра заслуженной артистки РФ Татьяны Лыковой, которая играла актрису Джейн и Анны Соседовой в роли Хизер. Также прекрасную игру на гитаре продемонстрировала Тамара Цихан. Вообще в спектакле много размышлений и воплощена неплохая инсталляция, изображающая состояние "старухи"... С юмором отнеслась к идее женского театра.. в России такая тема моментально обрастает гомофобной окраской))) Очень душевно обе героини уговаривали друг друга заниматься театром исполняя по песне... Думаю что критика спектакль не одобрит, для неё он очень простой (вся пьеса схематична и понятна в два хода).. хотя и душевный, ещё с такой предысторией. Над постановкой этюда работала Алессандра Джунтини из Италии, которая в 2011 году окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (мастерская В.М.Фильштинского). Является режиссёром "Этюд-театра" и стажёром Малого драматического театра в Санкт-Петербурге. После представления эскиза собравшиеся отметили, что если человек никогда не читал "Короля лир", то смотреть такой спектакль для него бессмысленно, он ничего не сможет сопоставить и понять. Театральный критик Марина Дмитриевская решила что постановку нужно было значительно дорабатывать изменяя роль самой актрисы, делая её в финале шутом. Режиссёр эскиза Алессандра Джунтини. Фото: © Copyright ma-zaika.ru
Тэги: анна, афиша, высота, галина, киселёва, колосова, королева, культура, лир, лыкова, саратова, соседова, стиклэнд, тамара, тюз, четвёртая, юджин
ДОУ ДЕТСКИЙ САД РАДОСТЬ МОСКАЛЕНСКОГО МР 2014-11-03 19:58:36
Профиль организации ДОУ ДЕТСКИЙ САД РАДОСТЬ МОСКАЛЕНСКОГО МР — основные реквизиты, контактная ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Профиль организации ДОУ ДЕТСКИЙ САД РАДОСТЬ МОСКАЛЕНСКОГО МР — основные реквизиты, контактная и другая справочная информация. Вид деятельности компании — Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию), регион — Москаленский район (Омская область). ДОУ ДЕТСКИЙ САД РАДОСТЬ МОСКАЛЕНСКОГО МР Общие сведения Юридическое наименование организации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДОСТЬ» МОСКАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Тэги: (предшествующее, 1025501758424, 5521005663, email, адрес, веб-сайт, галина, георгиевна, детский, доу, дошкольное, контактный, лицо, москаленского, муниципального, муниципальное, начальному, области, образование, образованию), образовательное, общему, омской, организация, официальный, предприятие, радость, района, регистрации, сад, сайт, статникова, телефон, учреждение, фирмы, юридическое
ФИН-ИНФО, НОУ ЦЕНТР ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ 2014-10-06 20:54:17
Профиль организации ФИН-ИНФО, НОУ ЦЕНТР ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ — основные реквизиты, контактная ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Профиль организации ФИН-ИНФО, НОУ ЦЕНТР ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ — основные реквизиты, контактная и другая справочная информация. Вид деятельности компании — Обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, регион — г. Новосибирск (Новосибирская область). ФИН-ИНФО, НОУ ЦЕНТР ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ Общие сведения Юридическое наименование организации: НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ЭКОНОМИЧЕСКИХ
Тэги: (повышения, 1065400042861, 5407019621, email, адрес, апушкина, веб-сайт, высшее, галина, дополнительного, знаний, имеющих, квалификации), контактный, лицо, негосударственное, ноу, образование, образования, образовательное, образовательных, обучение, организация, официальный, предприятие, профессионального, профессиональное, регистрации, сайт, специалистов, телефон, учебно-курсовой, учреждение, учреждениях, фин-инфо, фирмы, центр, экономических, юридическое, юрьевна
Тайна реки Летовки 2014-07-29 11:39:00
... : right;">Галина КРАМИЧ.
+ развернуть текст сохранённая копия
Вы знаете, что такое Лета? Это "река забвения" из греческой мифологии. Согласно мифу, души умерших, испив ее воды, полностью забывали все прошлое. "Кануть в Лету" означает быть забытым, бесследно исчезнуть. А ведь у нас в районе есть своя река Лета, вернее Летовка! Она берет начало где-то в окрестностях Дмитровского Погоста и впадает в Цну. На берегах Летовки стоит село Середниково. Кому же пришло в голову дать милой, тихой, маленькой речке такое зловещее название? На этот вопрос некоторые краеведы отвечают так: речка Летовка звалась раньше несколько иначе - Литовка или Литова. И именно она, Литова, упоминается в Воскресенской летописи за 1209 год. Достаточно далеко от реки, но тоже в этой местности, есть деревня с аналогичным названием - Летова (Летва). Эти топонимы указывает на то, что здесь некогда жил народ "литва". Давным-давно, лет этак 500-600 назад в пределах Шатурского района не было ни одного города, ни одного поселка, а более-менее крупных сел было так мало, что все их обычно аккуратно перечисляли в завещаниях (духовных грамотах) великих князей. В завещаниях Ивана Калиты и его сына Ивана II мы найдем лишь знакомые названия из соседних районов: Гжеля, Гуслицы, Раменье. И только духовная грамота великого князя Василия Дмитриевича (сына Дмитрия Донского) называет нам "селце и Шатур", которые он отдает своей жене княгине Софье Витовтовне. Все исследователи сходятся на том, что речь идет о Муромском сельце (ныне Дмитровский погост) и селе Шатур, название которого потом перешло на наш родной город. А прежде, при отце и деде князя Василия, эти земли находились еще в Муромском княжестве. Софья Витовтовна, видимо, была деловой и хозяйственной женщиной. Она увеличила свои владения, прикупив к ним еще некоторые земли и села. Среди этих прикупов было село Вышелес. Оно располагалось ориентировочно неподалеку от нынешнего поселка Осаново. Тогда, конечно, никакого поселка не было, он построен в 40-е годы двадцатого века, приблизительно в это же время перестало существовать старинное село Вышелес, сгорела его последняя церковь. Можно только догадываться, кому принадлежал Вышелес до княгини Софьи, а возможно, его и вовсе не было, и основано оно было именно ею. Поговаривали, что Софья Витовтовна, литовка по происхождению, селила на своих владениях и других выходцев из Литвы. К тому же московскому князю Василию Дмитриевичу пришли на службу литовские князья Патрикеевы - Иван Юрьевич и его сыновья Василий и Михаил. Это семейство получило обширные земли с центром в селе Остров (располагалось приблизительно между Волосуниным и Горой). Название Остров вполне типично для наших мест и было широко распространено, особенно ближе к Клязьме и Владимиру. Там было несколько населенных пунктов Больших и Малых Островов. Вы, наверное, удивитесь, прочитав это. Какие острова здесь у нас, в глубине материка? Разве что крохотные островки посреди какого-нибудь озера или более-менее широкой речушки. Но, оказывается, в данном случае "остров" обозначает участок леса, оставшийся посреди расчищенных полей и лугов, или наоборот, поле, окруженное со всех сторон лесом.
Вскоре к Острову было присоединено еще одно село - Колушка. Патрикеевы были сторонниками сближения Руси с Литвой, за что и попали при Иване III в опалу. Он отобрал их вотчину в свою пользу, однако считается, что Патрикеевы успели заселить ее земляками из Литвы. Там возникли новые деревни: Тупицыно, Гора, Ворово. Название последней деревни якобы и происходит от прозвища литовцев - "воры", потому что позднее жители этой деревни вступили в отряды Лжедимитрия II - "Тушинского вора". Но скорее всего эта версия - опять же пример народной этимологии. Есть и еще вариант объяснения: топоним Ворово происходит от мордовского слова "вор" со значением "лес, бор". То есть Ворово - "лесная деревня" (как Воронеж - "лесная река").
При Иване Грозном эти села принадлежали царю, и в своей духовной грамоте от 1572 года он перечисляет их: "Да сына же своего Ивана благословляю своими великими княжествы... Да ему же великие княжества: город Володимер с волостми, и с путьми, и с селы, со всеми пошлинами, и с Муромским селцом, и с Шатуром, и с Колужским, и с Вышелесом, и Островом, и с волостью с Крысинским..."
Село Колушка (Колужка) существовало до конца XVIII века, в нем стояла Никольская церковь, затем ее перенесли в деревню Середники, которая стала именоваться уже село Середниково, Колушка тож. А место, где раньше было сельцо Колушка еще сохраняет свое название, хотя никто из жителей близлежащих деревень не знает его историю. Кстати, они говорят КолУжка (с ударением на у, и произнося скорее ж, чем ш). Местные жители просто считают, что так почему-то называется исстари участок речки Летовки. А нам, мало-мальски эрудированным исследователям, нельзя не заметить сходства названий нашей исчезнувшей Колушки-Колужки и ныне существующего большого города Калуги, который между прочим основан на речке... Калужке.
По поводу топонимов Калуга и Колушка тоже существует много мнений. Одни исследователи считают, что названия имеют значение "лужа", "болото", "топь". До сих пор в русском языке существует диалектное слово "калуга", обозначающее "болото" или "полуостров". Кроме того, они могли произойти от древнерусского слова "калыга" - забор, ограда, или от финно-угорского "кулига" - глухое место в лесу.
Но вернемся к рассказу о литовцах, Литве и еще об одной загадке земли шатурской. В 1912 и 1913 годах в наши края приезжал известный языковед академик А.А. Шахматов. В его письменных трудах сохранились сведения о том, что жители села Пустоша считают себя "исконно русскими", а дальше к югу, дескать, живет "литва". В соседней с нашим районом Рязанской области есть местность Курша, в которой живет народец, тоже называемый курши. Местные жители говорят про них, что это "литва некрещеная". Почему же они так считают, и откуда здесь, в самом центре Руси, взялась "литва"? Ответы на эти вопросы могут быть разные. Во-первых, как уже было сказано, литовцев сюда могли пригласить их земляки княгиня Софья и бояре Патрикеевы. Другие краеведы предполагают, что это потомки литовцев, взятых в плен во время литовско-рязанских войн. Наверное, поэтому и местность, где преимущественно проживали литовцы, названа волостью Литвуней. Это название встречается в некоторых письменных документах XVI века, в частности, в жалованной грамоте Ивана Грозного Николо-Радовицкому монастырю. В ней перечисляются вотчины, отданные этому монастырю: "...на Мещерской стороне в волости Литвуни: селище Крутой врагъ, пустошь Ильино, пустошь Гришево, пустошь Сонинская, пустошь Созоново..." и т.д. Некоторые из этих названий, например, Сазоново, деревня Радовицы "на озере на Радовицком" узнаваемы. Такие населенные пункты существуют и сегодня, но большинство деревенек, сел и пустошей из списка уже канули в Лету. Определение "литва" - понятие растяжимое. Под него попадает и средневековое государство с таким названием, и некий нерусский народ. Литовских племен из истории известно несколько: голядь, латгалы, земгалы, селы, упомянутые нами курши и др. По некоторым гипотезам первоначально они составляли единую общность со славянами, их так и называют - балто-славяне. Есть много родственного в балтских и славянских языках, было много схожего в верованиях, обрядах, одежде, образе жизни между балтскими и славянскими народами. Они разделились и стали развиваться каждый своим путем еще до наступления новой эры. Предполагают, что балтские, или, как их еще называют, летто-литовские племена занимались земледелием и скотоводством и были носителями "фатьяновской" культуры. "Фатьяновцы", пришли в шатурские края со своими боевыми топорами и стадами скота накануне бронзового века, пожили здесь некоторое время (порядка нескольких веков) и исчезли. Вроде бы откочевали в более теплые места из-за неблагоприятного изменения климата. А может быть, не все они ушли, кому-то пришлись по душе здешние условия, и они остались? Много столетий жили они рядом с финно-уграми, мерей и мещерой, а потом со славянами, сохраняя свои национальные особенности и общее племенное имя - "литва". Галина КРАМИЧ. (Продолжение следует.) 19.07.2002
Тэги: галина, крамич, летовка, река, шатур, шатура
Главная / Главные темы / Тэг «галина»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|
Загрузка...
|