В один из небольших индуистских храмов Коломбо мы зашли практически случайно, целью ...
В один из небольших индуистских храмов Коломбо мы зашли практически случайно, целью нашей были сначала Гангарама, потом главная мечеть страны, потом храм св.Антония и еще несколько культовых сооружений. Темно, поздний вечер, проливной дождь, маленький храм, единственный служитель у входа зовет нас внутрь. Радостно улыбаясь и приплясывая, он ставит нам точки на лбу, разворачивает Ивана, который уже бодро пошел противосолонь, берет за руку котьку и ведет смотреть на Лакшми. Мне, тем временем, хочется сфотографировать богиню Кали, центральную статую храма, но я не решаюсь. Медленно навожу объектив и демонстративно копаюсь в настройках, чтобы служитель заметил и мог либо остановить меня, если это запрещено, либо дать отмашку, что можно. Служитель замечает мою возню, останавливает. Идет к статуе, внимательно на нее смотрит. Поправляет у Кали на шее гирлянду, делает шаг назад, снова внимательно смотрит на богиню. Еще поправляет гирлянду. С улыбкой поворачивается и жестом показывает - теперь фотографируй!
Котька с Иваном стоят перед многочисленными статуями богини Счастья, у их ног лежат утренние приношения - в основном, лепестки цветов и бананы. Из внутреннего помещения появляется старец, идет к котьке, и я привычно-европейски настораживаюсь - уж не встала ли она спиной к алтарю, уж не слишком ли наклонилась к культовым предметам и не сделала ли еще чего-нибудь, за что в российском храме тебе закатят скандал и хорошо, если не толкнут и не ударят. Старец улыбается, берет несколько бананов из-под ног богини и протягивает нам. Поясняет - они счастливые, их подарили Лакшми, и они весь день здесь лежали.
Мы выходим из храма, нагруженные бананами, с точками на лбу, нас провожает улыбающийся служитель, выражение лица у него, как у хозяина, достойно принявшего гостей и гордящегося тем, что они уходят совершенно счастливые. Ни одной коробочки для пожертвований я не вижу и, уже обувшись, я понимаю, что никто ничего и не попросит. Иван отдает служителю какие-то небольшие деньги, тот принимает с неизменной улыбкой. Я всматриваюсь в его лицо, но не вижу дополнительной радости от получения денег. И сама улыбаюсь, насколько растягиваются губы. Практически по всем восточным храмам я так и хожу с широкой улыбкой - непривычно и приносит ощущение свободы.
1.

2.

3.

4.

5.
