Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «гвардию»
Министерство обороны участвует в реабилитации румыно-фашистской «Железной гвардии» 2013-05-14 17:18:42
... » (Железная гвардия в Бессарабии. Документы ... Румынии, Железная гвардия, Корнелиу Зеля- ...
+ развернуть текст сохранённая копия
omg.md/Content.aspx?id=110191&lang=3 Поддержка, оказываемая молдавскими правительственными структурами тем, кто восхваляет румынских легионеров, вписывается в экспансионистскую политику, продвигаемую властью Румынии. Об этом агентству OMEGA заявила лидер Международного движения «Мир без нацизма», депутат молдавского парламента Инна Шупак, комментируя объявление о предстоящей презентации издания «Garda de Fier în Basarabia. Documente» (Железная гвардия в Бессарабии. Документы), которая состоится в Центре военной культуры и истории Минобороны. «Подобное сотрудничество может вызвать только негативную реакцию, поскольку такого рода презентаций до сих пор не было – при поддержке правительственных структур. Те, кто позволяют себе подобные действия, являются частью этой неонацистской группировки. Это та же группировка, которая проводит целую серию акций по уничтожению государственности. В большинстве случаев эта кампания финансируется Правительством Румынии через Департамент румын отовсюду»,- заявила Шупак. В связи с этим она напомнила как «люди из этой же группировки позволили до этого, в канун 9 Мая, разместить в столице панно с изображением Иона Антонеску; эти же люди позволили несколько лет назад разместить поздравления с Днем Победы на мусорных баках в Кишиневе; это те же люди, которые разрешили организовать в сквере, у памятника Штефану чел Маре, выставку фотографий из концентрационного лагеря в Бухенвальде, представляя их как документальные подтверждения зверств НКВД». По словам депутата, «то, что запланированная презентация этого издания пройдет именно в указанном месте, только подтверждает тот факт, что этому хаосу следует положить конец и провести досрочные выборы, чтобы эта коричневая чума не заразила молодое поколение». «В современных учебниках истории румын, официально изданных в 2009 году на деньги Правительства Румынии, Железная гвардия, Корнелиу Зеля-Кодряну, наряду с маршалом Антонеску, представлены героями, и единственное, что им инкриминируют, это антисемитизм, но не объясняется, в чем он проявлялся, не говорится о том, сколько людей было убито, не сообщается о том, что были еврейские погромы. Мы должны называть вещи своими именами, люди должны знать действительную историю»,- подчеркнула Инна Шупак. В ряде молдавских СМИ появились анонсы о назначенной на 16 мая, в Кишиневе, в Центре военной культуры и истории, презентации сборника архивных документов «Garda de Fier în Basarabia. Documente» » (Железная гвардия в Бессарабии. Документы), авторами которого являются Александр Морару и Бенедикт Чуботару. «Содержание представленных документов носит сенсационный характер, потому как опровергает все обвинения, выдвинутые легионерскому движению коммунистическим и сионистскими фальсификаторами», - заявил журналистам один из авторов Александру Морару. Он также подчеркнул, что «в этом собрании архивных документов представлены серьезные, неопровержимые аргументы того, что легионерское движение было движением за национальное освобождение от иностранного политического, финансового, дипломатического и экономического ига». Железная гвардия (Garda de Fier) известна, как фашистская и антисемитская политическая организация в Румынии, члены которой были известны как "легионеры". Основанная в 1927 году под названием "Легион Архангела Михаила" и организованная в военизированные отряды, "Железная гвардия" вскоре стала массовым политическим движением. В середине 1930-х годов "Железная гвардия" установила связи с нацистским режимом в Германии.
Тэги: <<мир, fier, garda, антонеску, вов,вмв, гвардия, железный, зеля-кодряну, инна, история, корнелиу, легионер, любознательный, маршал, министерство, мировой, молдова,приднестровье,молдавский, нацизма>>, новость, оборона, отношение, политика(видео, политика,геополитика, р.молдова, румыния, румынский, тексты), шупак, этносы,межэтнические, язык
Не все знают, кто эти трое! 2013-04-22 05:18:13
«Джентельмены удачи», 1971 год. Георгий Вицин (Хмырь), Савелий Крамаров (Косой) и Раднэр ...
+ развернуть текст сохранённая копия
«Джентельмены удачи», 1971 год. Георгий Вицин (Хмырь), Савелий Крамаров (Косой) и Раднэр Муратов (Алибаба). Ответ к вопросу (Всего 6 фото) Читать далее : Не все знают, кто эти трое! © atos for За городом Что-нибудь интересное, 2013. | Permalink | Пока один комментарий | Метки: Василий Алибабаевич, Георгий Вицин, Джентельмены удачи, интересные истории, интересные люди, [...]
Тэги: алибабаевич, василий, вицин, гвардия, георгий, джентельмены, звезды, интересный, история, караман, кино, крамаров, культура, люди, мгеладзе, молодой, муратов, раднэр, савелий, саранцев, удача, фильм, юрий
Плакаты времён революции 2013-04-15 10:33:31
Здесь собраны плакаты и РСФСР и белогвардейцев. Источник: http://sovposters.ru/ + развернуть текст сохранённая копия
Здесь собраны плакаты и РСФСР и белогвардейцев. Источник: http://sovposters.ru/
Тэги: агитация, армия, белый, буржуазия, век, великий, война, гвардия, гражданский, диктатура, искусство, контрреволюция, красный, культура,, наглядный, народ, октябрьский, первомай, плакат, политика, пролетариат, пропаганда, революция, рсфср, смерть, событие, солдат, социалистический, фотография
Сухопутные моряки империи 2013-04-13 18:32:21
... российской императорской гвардии. Прообразом Гвардейского ... с российской гвардией экипаж вступил ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Гвардейский экипаж в Париже. 1814 год. Художник: Розен Иван Гвардейский Экипаж - военно-морское формирование в составе российской императорской гвардии. Прообразом Гвардейского экипажа была созданная Петром I ещё в 1710 г. «Придворная гребецкая команда», занимавшаяся обслуживанием плав. средств императорского двора. С середины ХVIII в. существовали команда придворных гребцов дворцового ведомства и экипажи придворных яхт, которые в 1797 г. были объединены и переданы в ведение Адмиралтейств-коллегии. Из этих частей 16 февраля 1810 г. сформирован «Морской гвардейский экипаж» из четырёх (впоследствии восьми) рот, артиллерийского отделения с двумя полевыми орудиями, нестроевой ластовой роты и музыкантского хора (оркестра). Экипажу была присвоена особая форма одежды, несколько отличная от общефлотской, с элементами обмундирования гвардейской пехоты, и по штату положены боевые средства и имущество сухопутного образца с включением шанцевого инструмента и обоза. Личный состав нёс службу на императорских яхтах и плав. средствах загородных дворцов, привлекался наравне со всей гвардией к караулам, смотрам, парадам, торжествам. Боевое крещение экипаж получил в Отечественной войне 1812 г. 2 марта моряки под командованием капитана 2-го ранга И. Карцева в составе 1-й дивизии Гвардейского корпуса выступили в поход из Санкт-Петербурга в Вильно. Вместе с войсками 1-й Западной армии генерала М.Б. Барклая-де-Толли моряки-гвардейцы отходили в глубь страны под натиском превосходящих сил Наполеона. Экипаж следовал в арьергарде, использовался главным образом вместе с инженерными подразделениями при наведении переправ, постройке мостов и укреплений, разбивке лагерей; зачастую морякам приходилось уничтожать постройки и имущество, чтобы они не достались врагу. За мастерские действия при наводке мостов в районе Дриссы в присутствии Александра I морякам были пожалованы от императора денежные премии. Первый бой экипаж провёл 4 августа при обороне Смоленска, отразив атаки французской кавалерии на Королевский бастион и мост через Днепр. При вынужденном оставлении города моряки и понтонеры уничтожили этот мост. Утро Бородинского сражения 26 августа 1812 г. экипаж встретил на крайнем правом фланге русской армии в резерве. По приказу Барклая-де-Толли моряки были направлены на помощь гвардейским егерям, оборонявшим село Бородино от атак дивизии Дельсона. Моряки-гвардейцы отбросили врага, а затем разрушили мост через реку Колочу. В бою геройской смертью пали четыре матроса и унтер-офицера, семеро получили тяжёлые ранения, и впоследствии двое из них скончались. Активное участие в сражении приняли артиллеристы экипажа, входившие в 1-ю лейб-гвардии лёгкую артиллерийскую роту. В середине дня под командованием штабс-капитана Лодыгина они выдвинулись на позицию к селу Семеновское на левом фланге. Расположившись на возвышенности вместе с вставшими в каре гвардейскими пехотными полками, артиллеристы отбивали атаки тяжёлой кавалерии врага. За пять часов ожесточённого боя они потеряли убитыми и ранеными всех офицеров, погибли четыре матроса. Несколько офицеров Гвардейского экипажа в тот день выполняли обязанности адъютантов при высшем командовании. Мичман Н.П. Римский- Корсаков неоднократно под градом ядер и пуль доставлял на передовую приказы главнокомандующего М.И. Кутузова, заслужив похвалу своей неустрашимостью и сообразительностью. На Семеновских флешах сражался капитан-лейтенант П. Колзаков, первым бросившийся на помощь раненому П.И. Багратиону. После сдачи Москвы экипаж находился в Тарутинском лагере. К 25 сентября пехотные подразделения насчитывали 10 офицеров, 25 унтер-офицеров и 319 матросов и были приданы инженерным войскам. Артиллерийская команда (2 офицера, 6 унтер-офицеров и 25 канониров) с двумя орудиями вошла в состав 23-й арт. бригады. Моряки участвовали в контр-наступлении, сражались в Польше, Германии и Франции. За период Отечественной войны экипаж потерял 53 моряка убитыми; 16 матросов были награждены Знаком отличия Военного ордена (Георгиевским крестом). Прославились гвардейцы в сражении 9 мая 1813 г. под Бауценом в Саксонии, где вместе с двумя батальонами гренадер действовали в первой линии и удержали позицию под перекрёстным огнём вражеской артиллерии. Блистательным подвигом экипажа стало участие в кровопролитном сражении под Кульмом в Богемии 16-18 августа 1813 г. Под начальством генерала А.П. Ермолова моряки успешно отражали атаки французского корпуса Вандама, пытавшегося отрезать путь русской армии из гор на дорогу в Теплиц. За мужество экипаж заслужил высшую боевую награду - Георгиевское знамя. В кровопролитных боях Заграничного похода экипаж понёс тяжёлые потери: из четырнадцати офицеров трое были убиты и шестеро ранены, сто унтер-офицеров и матросов выбыло из строя убитыми, ранеными и пропавшими без вести. Вместе с российской гвардией экипаж вступил 19 марта 1814 г. в столицу поверженной наполеоновской империи Париж. Вернувшись из Гавра в Кронштадт на фрегате «Архипелаг», моряки в составе гвардии 30 июля торжественно вошли в Санкт-Петербург через установленные у Нарвской заставы триумфальные ворота. Через год в составе экипажа появился первый боевой корабль - 24-пушечная яхта «Россия». 5 июня 1819 г. в память о сражении при Кульме кораблям Гвардейского экипажа (фрегат «Меркуриус» и 5 придворных яхт) присвоены стеньговые флаги и вымпелы с изображением Святого Георгия. Наряду с несением службы в столице и загородных резиденциях моряки участвовали в дальних походах российских кораблей. Почти на каждом паруснике, отправлявшемся в кругосветное плавание, находился офицер-гвардеец. Совершали заграничные плавания и отдельные корабли, комплектовавшиеся гвардейцами. Во Францию, Англию и Пруссию в 1819 г. ходили фрегат «Гектор» и бриг «Олимп». В 1823 г. фрегат «Проворный» подходил к Фарерским островам и Исландии, обошёл Великобританию и вернулся через Английский канал и Северное море на Балтику; через год он ходил в Гибралтар, Брест и Плимут. Линейный корабль «Эмгейтен» плавал в район Ростока. Офицеры экипажа приняли участие в тайных обществах декабристов. Среди них были лейтенанты и мичманы Б.А. Бодиско и М.А. Бодиско, А.П. Арбузов, А.П. Беляев и П.П. Беляев, В.А. Дивов, Н.А. Чижов, М.К. Кюхельбекер, Д.Н. Лермантов, Е.С. Мусин-Пушкин, П.Ф. Миллер и др. 14 декабря 1825 г. экипаж во главе с капитан-лейтенантом Н.А. Бестужевым вышел на Сенатскую площадь, здесь оказалось 18 молодых офицеров. После подавления восстания большинство из них осуждены на каторжные работы или направлены на отдалённые флотилии, часть матросов сослана на Кавказ. Экипаж участвовал практически во всех войнах, которые вела Россия. Гвардейцы действовали при осаде Варны в 1828 г., участвовали в подавление освободительных восстаний в Польше в 1831 и 1863 гг., в Венгерском походе 1849 г., отличились при обороне Кронштадта в Крымскую войну. В 1857 г. сформирована первая машинная команда Гвардейского экипажа. Во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. моряки под командованием великого князя Алексея Александровича сражались на Балканах. Гвардейцы участвовали в минировании на Дунае, наводке переправ. Ими были укомплектованы паровые катера с шестовыми минами. Катер «Цесаревич» (командир лейтенант Ф.В. Дубасов) взорвал турецкий монитор, а катер «Шутка» (командир лейтенант Н.И. Скрыдлов) успешно атаковал пароход. За героизм и доблесть в этой войне экипаж награждён серебряными Георгиевскими рожками, а нижним чинам присвоено ношение георгиевских ленточек на бескозырках. В конце XIX в. гвардейские фрегаты «Светлана», «Герцог Эдинбургский», клипер «Стрелок», корвет «Рында» совершили дальние плавания. Прославились гвардейцы и в русско-японскую войну 1904-1905 гг. Геройски сражался в Цусимском бою эскадренный броненосец «Император Александр III» (командир капитан 1-го ранга Н.М. Бухвостов). С погибшего, но не спустившего флага корабля не спасся ни один моряк. В Петербурге, в сквере у Никольского морского собора, установлен памятный обелиск в честь моряков броненосца. Гвардейцами была укомплектована во Владивостоке и одна из первых русских подводных лодок «Фельдмаршал граф Шереметьев». В мирное время личный состав экипажа нёс службу вместе с другими частями Гвардейского корпуса. Летом моряки плавали на кораблях Балтийского флота и императорских яхтах, обслуживали придворные плав. средства. К 1910 г. в составе экипажа имелись 4 строевые и 2 машинные роты, гвардейцами были укомплектованы крейсер «Олег», эсминцы «Войсковой» и «Украйна», императорские яхты «Штандарт», «Полярная звезда», «Александрия», «Царевна», «Марево», посыльные суда «Разведчик» и «Дозорный». В списках экипажа числилось 5 адмиралов, 21 штаб- и 24 обер-офицера флота, 20 инженер-механиков, 8 медиков, 10 офицеров по адмиралтейству, 2 классных чиновника, 38 кондукторов, 2,060 унтер-офицеров и матросов. Причисленными к Гвардейскому экипажу были император Николай II, императрица Мария Федоровна, наследник цесаревич Алексей Николаевич, великие князья Михаил Александрович, Кирилл Владимирович, Константин Константинович, Дмитрий Константинович, Александр Михайлович. В ознаменование 200-летия в 1910 г. экипажу пожалованы новое знамя и новые перевязи к Георгиевским сигнальным рожкам. Всему личному составу присвоено ношение нагрудного Кульмского юбилейного знака, а матросам, кроме того, вместо штыков выданы тесаки общегвардейского образца. Во время первой мировой войны моряки-гвардейцы укомплектовали экипаж крейсера «Варяг», возвращённого Японией и совершившего переход из Владивостока в Мурманск Южным морским путём. На сухопутном фронте действовал отдельный батальон Гвардейского экипажа, насчитывавший свыше 1,900 человек. Последним командиром экипажа был контр-адмирал великий князь Кирилл Владимирович. Во время Февральской революции он привёл моряков в Таврический дворец и передал экипаж в распоряжение Государственной Думы. А.Лопарев, Д. Лопарев. Военно-морской исторический справочник. ertata
Тэги: авиация., армия, армия,, гвардейский, гвардия, интересный, история, история., культура, непознанный, разный, россии, россии., российский, русский, флот, флот,, экипаж
ФК БАЛТИКА КАЛИНИНГРАД — ГВАРДИИ ВАРШАВА — пенальти. 2013-03-14 22:05:28
Международный турнир по футболу в Польше. Baltic Football Cup 2013 10-11 марта. ФК Балтика ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Международный турнир по футболу в Польше. Baltic Football Cup 2013 10-11 марта. ФК Балтика Калининград 2001г.р.- 2 место.
Тэги: балтика, варшава., гвардия, европа, калининград, пенальти.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Главная / Главные темы / Тэг «гвардию»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|