
Написано в Пиркей Авот об одном из десяти чудес Первого Храма: «Стоять было тесно, а когда простирались, всем было место». А во втором Храме этих чудес уже не было. Бесследно исчезли?
Мне кажется, нет. Несколько лет назад во время ежегодной церемонии биркат коаним у Стены Храмовой горы, когда сотни коэнов со всего мира, закутанные в талиты, благословляли десятки тысяч людей, и теснота была такая, что «негде было яблоку упасть», с горы началась атака арабов, посыпались тысячи больших заготовленных камней. И хотя уклониться от летящих сверху камней было некуда, никто не был убит и даже раненым (и то легко) оказался только один человек – подросток 14 лет, все остальные избежали ударов. Вечером, узнав о происшествии, я, как и многие другие евреи, приехал туда и увидел множество камней на площади, некоторые размером до половины кирпича, а потом там спел Дуду Фишер.
Второе похожее происшествие было во время Войны в Персидском заливе, когда 39 русских ракет, Скадов, обрушились на города Израиля. Многие из них упали на жилые дома, полностью их разрушая, (было поражено больше тысячи строений). Но все люди, даже заваленные до головы огромными обломками бетона (как на известной фотографии в газете Маарив того времени, перепечтанной потом в книге «Ракеты, противогазы и чудеса»), остались живы (не считая нескольких умерших от инфаркта/инсульта). (Кроме одного убитого в частном бомбоубежище, как говорят, известного атаками на религиозных.)
Вот, что написано об этом чуде в Храме в готовящейся к изданию книге «Из глубин», ученика гаона рава Моше Шапиро, книга Шмот:
Одно из чудес Храма, перечисленных мудрецами, таково: «Стоят в тесноте, а кланяются в просторе» (там же). В этом чуде происходило не просто нарушение законов природы, а полная их отмена. Маараль писал (второе предисловие к «Гвурот АШем»): «Это философы называют невозможным – когда один материальный предмет временно входит в другой. Ведь Храмовый двор не становился больше, чем был до поклонов. Но это происходило через отделенный мир, из которого чудеса приходят в наш мир. Там все просторно. Люди словно выходили из естественного мира и стояли в сверхъестественном мире, который не сочетается с ним, и не вторгается сверхъестественное в естественное. Место оставалось в том же размере для остальных людей, но кланяющимся было просторно».
Как написано, "Творец не находится ни в каком месте - ибо Он есть Место всех мест" - все в Нем!
живыми от нас не ...
The emptiness and ...
So rarely mind is empty
I’m overfull by words
To reach again renew
The emptiness and peace
I have the only way
To pray
To pray to You
Who only can to hear, to understand
Me
Who for each is other, hell and devil
Me
After paradise
Eternally in silent
Or speaking for the all in foreign speech