Приложения и сервисы, основанные на геопозиционировании, такие как Foursquare, приобрели значительную популярность за последние несколько лет, но большинство новейших разработок в области геолокационных приложений обошли вниманием бизнес-сферу. Хоть сейчас и существует несколько сервисов, позволяющих работодателям отслеживать перемещения их сотрудников, они, как правило, проприетарные и весьма дороги. Сегодня Google пытается выйти на бизнес-рынок используя Google Maps Coordinate, объединяющий карты Google и геолокационный сервис с API и диспетчерской системой для координации работников. Этот сервис доступен как в веб-версии, так и в версии для телефонов и планшетов Android. По словам Google, система позволит организациям более эффективно выдавать рабочие задания и территориально распределять свой персонал.
По сути, Coordinate позволяет компаниям удаленно руководить своими мобильными сотрудниками и отслеживать их передвижения, будь то дальнобойщики или водители такси, водопроводчики или курьеры по доставке пиццы. В компании Google тестировали этот сервис внутри их собственной службы перевозок.
Дан Чу, менеджер Google, отвечающий за продукт Coordinate, давший интервью на прошлой неделе из своего офиса в Сиднее, рассказал, что идея создания этой системы пришла к ним от корпоративных клиентов Google, которые уже пользовались картографическими сервисами компании, но искали легкий, готовый способ организации своих мобильных сотрудников. Во время разработки команда сфокусировалась на том, чтобы сделать сервис как можно более гибким. Крупные компании смогут привязать Coordinate к своим уже существующим системам при помощи API, дающего полный доступ к чтению и записи данных, а малые предприятия смогут использовать систему без необходимости каких-либо серьезных инвестиций.
Клиенты также смогут загружать в сервис большие объемы данных со своими точками. Предприятия коммунальной сферы, например, могут ввести информацию о местоположении всех электрических столбов на обслуживаемом ими участке.
Как заметил Чу, Google немало вложил в свои карты и геолокационные сервисы, но сейчас компания впервые действительно применяет весь этот опыт в работе над бизнес-ориентированным приложением.
На диспетчерской страничке администратор может увидеть где находятся его работники и отправить их на следующее место назначения. Сотрудники на карте обозначаются в виде голубых точек. Для того, чтобы создать аккаунт для нового сотрудника, нужно сделать всего несколько кликов мышью. Создание новых рабочих мест тоже делается в несколько простых шагов.
С другой стороны, сотрудники, находящиеся вне офиса, с помощью своих телефонов получают новые задания по работе и отсылают диспетчеру отчеты об уже выполненных заданиях. Также имеется возможность проставления отметок, с помощью которой работник может подтвердить, что он прибыл в назначенное место. Например, это позволяет работодателю отнять время, потраченное на дорогу до места от времени, которое потребовалось на выполнение самой работы. Система также позволяет администраторам задавать определенные данные, которые сотрудники должны собирать, пока они работают вне офиса (например, контактные данные клиентов). Все эти функции, по словам Чу, позволят администраторам наладить полноценный рабочий процесс для их сотрудников, работающих вне офиса.
Учитывая последствия утечки приватных данных с сервиса, подобного этому, Google встроил опцию «невидимости» для пользователей, а также систему, которая автоматически, в конце рабочей смены, разлогинивает сотрудников. Также, первый раз перед использованием приложения, пользователи должны дать свое согласие на отслеживание их передвижений.
Google предоставляет сервис по цене $15 за 1 пользователя в месяц, она будет действовать до 1 сентября 2012 года. После 1 сентября цена может вырасти, но официально Google пока ничего не сообщал об этом. Сейчас сервис доступен во всем мире и, в отличие от обычной практики Google, он не будет проходить тестирование в бета-версии.
Для определения страны по IP необходимы специальные базы данных, состоящие из диапазонов IP адресов и соответствующих им стран. Обычно такие базы данных распространяются в виде CSV или SQL файлов для использования в СУБД, либо бинарных файлов специального формата.
Для проведения тестирования была выбрана февральская база GeoLite Country, бесплатная версия GeoIP Country от MaxMind.
В тестировании приняли участие несколько популярных решений и мой «велосипед» на эту тему.
Мы уже привыкли, что Интернет и мобильные устройства сокращают временные затраты и делают нашу жизнь удобнее: позволяют хранить и моментально находить нужные данные, держа их “под рукой”, делиться ими с друзьями и коллегами. Поэтому появление различных онлайн сервисов, которые предлагают все лучшие и более быстрые способы обмена персональной информацией является естественным эволюционным процессом. И нет предела совершенству!
Я уже год работаю в команде проекта Pinpoint. И у нас получилось сделать удобный и разумный сервис для быстрого «шаринга» и не только.