Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
СВОБОДА ЛИЦЕМЕРИЯ, или Кому что можно в «свободной Европе».2015-01-29 13:23:37+ развернуть текст сохранённая копия Во Франции и в других странах Европы есть социальные группы, высмеивать, критиковать и тем более оскорблять которые строжайше запрещено. 1. Расстрел террористами-исламистами карикатуристов французского журнала «Шарли Эбдо» вызвал ожидаемую реакцию. Либеральная интеллигенция Запада и примыкающие к ним отечественные «белоленточные оппозиционеры» сразу же заявили, что это атака на свободу слова. По их мнению, ситуация обстоит следующим образом: современный Запад, и в частности Франция, представляет собой свободное «открытое общество», где каждый может беспрепятственно выражать свое мнение по любому поводу (разумеется, если это не прямые призывы к насилию), даже если это мнение затрагивает чье-либо чувства и кажется ему оскорбительным. Свобода самовыражения выше заботы о моральном удобстве отдельных индивидов и целых социальных групп. Людям, живущим в этом обществе, нужно научиться терпеть иное мнение, тем более если это люди, которые хотят пользоваться и пользуются благами, предоставляемыми данным обществом, вплоть до материальной поддержки их самих и их семей. Если же они этого не понимают и не желают следовать этому правилу, то перед нами – варвары, которые должны быть либо наказаны, если они нарушили закон, либо просто изгнаны за пределы свободного западного общества. Уже на следующий день после теракта слоган «Это атака на свободу слова» появился на сайтах практически всех западных изданий. Демонстранты на марше в Париже несли лозунги примерно того же содержания. Об этом с высоких трибун заявили лидеры западных держав и их союзников – от Франсуа Олланда и Ангелы Меркель до Петра Порошенко. Не отстают и отечественные поклонники западных ценностей. Известный либеральный публицист и преподаватель ВШЭ Кирилл Мартынов в своей статье в газете «РБК» пишет: «… ни одно общество в современном мире не сможет выжить, введя единомыслие… способ сосуществования – признать за другими права на их убеждения, требуя от них аналогичного шага». Далее он приводит «непросвещенной России», где вводят законы о защите прав верующих, пример «просвещенного Запада», где якобы нет привилегированных групп и граждан «с младых ногтей» приучают уважать убеждения других. Но, увы, перед нами скорее идеологическое самолюбование (а в случае отечественных витий – западопоклонство), чем трезвый взгляд на реальность. В действительности в западных государствах, и в частности во Франции, свобода слова давно уже значительно ограничена и далеко не обо всех и не обо всем можно свободно выражать свое мнение. Вот только западные журналисты, как правило, стараются на этом не акцентировать внимание своих читателей, ведь так удобно жить идеологическими миражами о самом свободном обществе в мире, противостоящим тоталитарным монстрам, таким как, например, «ужасная путинская Россия»… 2. Исключение составляет Бенджамен Дорман, который опубликовал во французском издании «Атлантик» статью «Угроза свободе прессы или разгул лицемерия?», перепечатанную русскоязычным сайтом «ИноСМИ». Дорман называет слова европейских СМИ об угрозе свободе слову лицемерием. Он утверждает, что во Франции есть лишь небольшая горстка журналистов, которые рискуют свободно выражать свое мнение. Противостоит же им армия респектабельных журналистов солидных многотиражных изданий и влиятельных электронных СМИ, которые вовсе не стараются представить обществу весь спектр политических мнений, а озвучивают точку зрения идеологического мейнстрима Французской Республики. При этом они либо замалчивают, либо откровенно шельмуют всех тех, кто от этого мейнстрима отклоняется. Далее он приводит интересные факты, которые почти не известны российскому читателю. Журналиста Фабриса Ле Контреке уволили с «Радио Франс» всего лишь за то, что он в обзоре прессы уделил 8 секунд (!) газете «Презент», которая считается правой идеологическим бомондом. При этом журналист не высказывал одобрения тем взглядам, которые выражались в этой газете, и назвал ее наряду с другими изданиями, так что даже французский суд признал, что никакого правонарушения не было, и распорядился принять журналиста обратно на работу. Но руководство французской медийной компании в течение 10 лет не выполняло решение суда и подчинилось только после второго вердикта. Безусловно, пример Ле Контреке отбил охоту и других журналистов создавать даже видимость объективности и усилил их стремление к самоцензуре. Журналисты крупнейших французских изданий, сегодня с дрожью в голосе заявляющие, что они все отдадут за свободу слова, неоднократно печатно и с экранов ТВ заявляли, что нужно запретить «Национальный фронт». Дорман упоминает и об Эрике Земуре, известном во Франции журналисте, который прославился как критик мультикультурализма и автор скандальной книги «Самоубийство Франции», где высказываются примерно те же идеи, что в книге его немецкого коллеги Тило Сарацина «Германия. Самоликвидация». В течение 10 лет Земур вел на телеканале «iTе¢lе¢» передачу «Ca se dispute» («Об этом стоит поспорить»), напоминающую российский «Поединок с Владимиром Соловьёвым». В ней Земур дискутировал о проблемах миграции с левым оппонентом Николя Доминаком. Земура обвинили в том, что он якобы в интервью итальянскому изданию «Коррьере делла Сера» призвал к депортации всех мигрантов-арабов из Франции. И хотя Земур доказал, что это не так (что, в общем-то, очевидно, Земур сам потомок выходцев из Африки и выступает он не за депортацию мигрантов, а за их ассимиляцию во французском обществе), руководство телеканала тем не менее 19 декабря 2014 года уволило его и заявило, что передача «Ca se dispute» закрывается «из-за несовместимости позиции Земура с политикой канала». Любопытно, что крупнейшие французские издания, придерживающиеся идеологического мейнстрима, позволяют себе даже фактические призывы к террористическим актам и это сходит им с рук. Дорман напоминает, что еще недавно, летом прошлого года, когда на Елисейских Полях митинговали противники принятия закона о легализации однополых браков, один из владельцев «Ле Монд» публично заявил, что «не будет плакать», если в это время на Елисейских Полях взорвется бомба. Дорман высказывает убеждение, что если бы 7 января сего года пули из автоматов террористов поразили правых журналистов – критиков мигрантов, то те же политики и журналисты, которые теперь с возмущением осуждают террор, сказали бы нечто вроде: «Разве не это случается, когда разжигаешь ненависть? Чему тут удивляться? В некотором роде они сами напросились» – и никаких маршей и демонстраций их памяти устраивать бы точно не стали. За пропаганду государственной идеологии политкорректности и травлю всех, кто не согласен с ее положениями, крупнейшие СМИ Франции хорошо вознаграждены. Дорман указывает: «Объемы политических субсидий прессы по Франции достигают совершенно беспрецедентного по мировым меркам уровня (в десять раз выше среднеевропейских показателей) и могут составлять 5000 евро в месяц на журналиста». Кроме того, официальные журналисты, входящие в соответствующие профсоюзы, признанные государством, имеют множество привилегий, например, совсем недавно французский парламент подарил им льготное налогообложение. Представители всех остальных слоев французского общества, включая самодеятельных журналистов и частных и нередко неполиткорректных изданий, данной льготы не получили. Отсюда, заключает Дорман, крайним лицемерием выглядят слова ведущих журналистов Франции об их равенстве с карикатуристами из «Шарли Эбдо», которые были лишены субсидий и налоговых льгот. При этом необходимо заметить, что сам Дорман никоим образом не является мигрантофобом, антисемитом или сторонником правых и тем более ультраправых взглядов. Как видим, он открыто сочувствует «Шарли Эбдо», считает его журналистов образцом честности, и более того, он разделяет их взгляды. Его просто возмущают полившиеся из всех СМИ возгласы о покушении на свободу слова в стране, где давно уже сколько-нибудь значимой свободы слова нет и в помине… 3. Все это истинная правда, и люди, пожившие в Европе, и особенно во Франции (в отличие от наших либералов, в основном бывающих в Европе на конференциях или курортах), в своих ЖЖ и на страницах в социальных сетях откровенно это признают. Красивые речи о цивилизации свободы и демократии – не более чем идеологический фасад стран Запада. На самом деле в той же Франции есть государственная идеология, которой жестко придерживаются ведущие, обладающие массовыми тиражами газеты и журналы и крупнейшие радиостанции и телеканалы (независимо от того, принадлежат они государству, частным корпорациям или политическим партиям). Любая попытка выйти за рамки этой идеологии преследуется и жестоко наказывается вплоть до увольнения. В связи с этим среди журналистов широко распространена самоцензура: они знают, что можно писать и говорить, а чего нельзя, кого можно критиковать в своих статьях и выступлениях, а кого нежелательно и, наконец, кого можно высмеивать, а кого – никоим образом не следует. Это, кстати, показывает история самого «Шарли Эбдо», который вообще-то славился своей скандальностью и грубо и непристойно высмеивал не только Мухаммеда и ислам, но и французских президентов, папу римского, Христианскую церковь и даже Иисуса Христа и… Пресвятую Троицу! В июле 2008 года журнал опубликовал антисемитскую карикатуру на сына тогдашнего президента Франции Жана Саркози, в которой грубо обыгрывалось еврейское происхождение Саркози и посещение Саркози-младшим Израиля в компании своей невесты Джессики Себаун-Дарти. Во Франции существует так называемый акт Гессо – закон, который требует сурового наказания за любые расистские высказывания (в том числе и антисемитские). Тогдашний редактор «Шарли Эбдо» Филипп Вайль, не дожидаясь уголовного преследования, уволил автора карикатуры – художника Синэ. Кстати, общественность Франции и ее политическая элита тоже резко осудила эту карикатуру. Так, находившаяся в это время на посту министра культуры Франции, Кристин Альбанель, назвала ее «отражением древних предрассудков, которые должны исчезнуть раз и навсегда». Можно не сомневаться, что если бы «Шарли Эбдо», как и любое другое французское или европейское издание, опубликовал бы и карикатуры, высмеивающие представителей какой-либо из социальных групп, признанных на Западе дискриминируемыми меньшинствами – гомосексуалистов, чернокожих, женщин, – реакция была бы точно такой же – стремительной, единодушной и резко отрицательной. Законы Франции защищают права дискриминируемых меньшинств, и в случае, если это связано с ограничениями либеральных свобод, приоритет принадлежит правам меньшинств (что бы ни говорили либеральные политики в своих публичных выступлениях). В 2004 году французский кабинет министров поддержал так называемый закон Нуче (названный в честь молодого гомосексуалиста Себастьяна Нуче, который впал в кому, после того как его избили за сексуальную ориентацию). Этот закон предусматривает денежный штраф или тюремное заключение за любые проявления насилия по отношению к гомосексуалистам. Правозащитники, в частности представители Католической церкви Франции, уже заявляли, что закон несет скрытое ущемление свободы слова. Дело в том, что закон предусматривает наказание и за несообщение полиции о нападении на гомосексуалистов, а также за словесное одобрение таких нападений (Церковь также выразила недоумение по поводу того, что жертв нападений делят по признаку сексуальной ориентации, ведь нападение на любого гражданина уже запрещено законом). В 2014 году глава МВД Франции Мануэль Вальс в самый разгар выступления французов против однополых браков заявил, что гомофобы будут преследоваться по закону, а общественные организации, их поддерживающие, распускаться. Кстати, представители движения против легализации однополых браков таковыми именуются только в российских СМИ. Сами себя они именуют сторонниками традиционной семьи и всячески подчеркивают, что они не против гомосексуализма. В июле 2013-го во время демонстрации на Елисейских Полях, на которую так агрессивно реагировал «Монд», они даже несли плакаты «Бракофил – не гомофоб». Их можно понять: в противном случае, в согласии с законами «свободной» Французской Республики, они бы оказались не на митинге на Елисейских Полях, а в тюрьмах. Представители французской Фемиды неоднократно обещали, что такой же закон будет и по отношению к «женоненавистникам» (то есть противникам феминизма), так как «женоненавистников» и гомофобов надо якобы оставить в один ряд с расистами и антисемитами. Итак, во Франции и в других странах Европы есть социальные группы, высмеивать, критиковать и тем более оскорблять которые строжайше запрещено. Западные политические элиты и общественность даже слышать не хотят о какой-либо свободе слова, которая нанесла бы моральный ущерб представителям этих групп. На уровне идеологии это объясняется тем, что эти группы длительное время подвергались эксплуатации и дискриминации и теперь общество якобы должно искупить свою вину перед ними путем предоставления им беспрецедентных преимуществ, пусть даже это и будет связано с ограничением гражданских свобод других членов общества. Эта политика так и называется «политика положительной дискриминации», так как в этом случае дискриминации подвергаются, например, граждане обычной сексуальной ориентации или белые европейцы, но это рассматривается как положительное явление, так как они должны «заплатить» за преследования гомосексуалистов и чернокожих в прошлом. Однако это только на уровне идеологии. В действительности политические элиты Запада состоят из людей прагматичных и скорее склонных даже к цинизму. Поэтому идеологические тезисы они предназначают для масс, сами же они исходят сугубо из соображений расчета. И в отличие от наших, да и западных, либералов, они не настолько наивны, чтобы верить, что если в обществе установить полную свободу слова, все друг с другом помирятся в силу благородного уважения к мнениям оппонентов. Напротив, они прекрасно помнят, что в период между мировыми войнами европейское общество имело столь высокий уровень свободы слова, что возможность высказывать свои мнения предоставлялась даже фашистам и национал-социалистам. Никакой политкорректности в помине не было. Чем это закончилось для Европы, все хорошо помнят. Правящие политические элиты Запада сознательно пошли на введение пусть и достаточно мягкой, но идеократии, на ограничение свободы слова и на ущемление прав одних политических и социальных групп и охрану и даже расширение прав других. По их мнению, в обществе, где, скажем, правые радикалы находятся за пределами идеологических представлений о приличиях, лишены возможности нести широким массам свою точку зрения и обречены на существование в узком информационном гетто, некто подобный Гитлеру к власти точно не придет. Так что напрасно либеральный публицист из «РБК» пеняет Путину, что тот защищает права верующих, вместо того чтобы брать пример с «просвещенного Запада», где якобы полная свобода и девушки из «Пусси Райот» никогда бы не оказались за решеткой. На самом деле Путин именно берет пример с современного Запада и выстраивает аналогичную систему привилегированных социальных групп, а то обстоятельство, что права верующих в России выше, чем права «Пусси Райот», а на Западе совсем наоборот, объясняется просто: господствующая в России идеология комплементарна религиозным ценностям, а господствующая на Западе идеология комплементарна ценностям нигилизма и воинствующего безбожия. 4. Теперь мы подошли к самому главному и интересному: на Западе вообще и во Франции в частности мусульмане вовсе не входят в число таких привилегированных групп. Именно поэтому карикатуры на Мухаммеда французская юстиция не рассматривает как нарушение закона, а антисемитские или гомофобские карикатуры – рассматривает. Мало кому известен следующий факт: мусульманские организации Франции дважды (!), в 2006 и 2007 годах, подавали в суд на «Шарли Эбдо», пытаясь законным путем воспрепятствовать деятельности этих журналистов, по трактовке французских мусульман, «оскорбивших социальную группу по религиозному признаку». Причем первый раз истцом был вполне умеренный «Французский совет мусульманской веры» – организация, которая поддерживается правительством Франции. Но оба раза суд оправдывал журнал и решал, что никакого оскорбления мусульман в публикации карикатур на основателя их религии якобы нет. И оба раза после такого вердикта суда «Шарли Эбдо», как в насмешку над своими оппонентами, перепечатывал карикатуры. Понимаю, что это мое заявление может вызвать не только несогласие, но и недоумение. Возразят, что я только что писал о мультикультурализме как официальной идеологии Запада и об особых правах для мигрантов-мусульман – начиная с политкорректности в СМИ, боящихся оскорбить мигрантов, и кончая правами на пособия от государства. Однако никакого противоречия тут нет. Арабы и африканцы – мигранты, действительно пользуются на Западе примерно теми же льготами и послаблениями, что и представители других так называемых «дискриминируемых меньшинств», как то уже упоминавшиеся гомосексуалисты или феминистки (французская пресса даже при описаниях погони за братьями Куаши политкорректно называла их «двумя молодыми людьми из Магриба», во Франции назвать араба арабом так же неприлично, как в Америке назвать негра негром). Но они пользуются этими льготами как арабы и африканцы, а вовсе не как мусульмане. И государство готово их защищать от оскорблений, но как представителей определенной расы или этнической группы, а не как представителей религиозного сообщества. Если бы журнал «Шарли Эбдо» высмеял Мухаммеда не как основателя ислама, а как араба (например, присовокупив к слову «араб» еще какое-нибудь малоприличное прилагательное), то можно не сомневаться, что реакция была бы точно такой же, как и в случае антисемитской карикатуры Синэ на сына президента Саркози. Оскорбления арабов по расовому признаку подпадает под действие закона Гюссо. Однако на оскорбления арабов по религиозному признаку его действие уже не распространяется (как и на оскорбления этнических французов-христиан по религиозному признаку, чем упомянутый журнал также занимался часто и с удовольствием). Так уж сложилась история Франции, что Церковь первоначально активно препятствовала установлению республики и демократии, поддерживая контрреволюционные вооруженные восстания в эпоху Французской революции. В силу этого республиканское государство сформировалось как подчеркнуто светское и даже антиклерикальное. Общеизвестно, что якобинцы на некоторое время вообще запретили во Франции христианство, попытавшись заменить его руссоистским культом абстрактного Верховного существа (и тем, кто сегодня слишком рьяно винит большевиков в преследованиях религии, следовало бы помнить, что большевики, в отличие от «цивилизованных европейцев», всё же не додумались до законодательного запрета Церкви). Правда, Наполеон вновь разрешил Церковь и даже заключил с ней конкордат, а затем в периоды монархий Французская церковь пыталась взять реванш, но, во-первых, своих дореволюционных позиций она так и не добилась, а во-вторых, периоды монархий в новейшей французской истории всегда сменялись периодами республик, а каждая французская республика (возможно, за исключением режима Виши) отличалась крайним антиклерикализмом и крайним педантизмом в реализации принципа светскости государства. Отсюда и борьба с хиджабами и нательными крестами в государственных школах, запрет на упоминание религиозной принадлежности при переписях, запрет госчиновникам ссылаться на религиозные авторитеты и т.п. Снисходительное отношение французского суда к антирелигиозным карикатурам «Шарли Эбдо» вполне вписывается в эту традицию. Французское республиканское государство враждебно прежде всего по отношению к христианству, недаром Дорман пишет, что идеология современной Франции: «мультикультурализму – да, христианству – нет». Но и для ислама также не делают исключение, равно как и для любой другой религии. Ислам также не вписывается в господствующую во Франции государственную идеологию лаицизма (светскости). Однако арабы и африканцы, живущие во Франции, ощущают себя и арабами и африканцами, и мусульманами. Поэтому они всё равно чувствуют себя оскорбленными, даже невзирая на те социальные блага, которые им предлагает французское правительство как арабам и африканцам. Более того, в их глазах все выглядит так, что Французское государство пытается подкупить их и заставить за материальные блага отречься от своей религии (что, впрочем, недалеко от истины). Поэтому здесь политика французского правительства дает сбой и из мигрантов не удается сделать послушную социальную группу, которая, удовлетворившись своими привилегиями, будет опорой режима. Правительство не хочет отступать от принципа светскости государства и удаленности от всех религиозных групп. Мигранты не хотят отделить свою религиозную идентичность от этнической и расовой. Выход из этого тупика пока не найден, и поэтому можно констатировать глубокий политический кризис в западном обществе. 5. Во Франции и на Западе в целом почти что и нет свободы слова – существует целый ряд социальных групп, так называемых «дискриминируемых меньшинств», трогать которые в СМИ не стоит, потому что за этим последуют тяжкие идеологические обвинения и политические преследования. Проблема Запада не в том, что «непросвещенные исламисты» не могут проникнуться ценностями толерантности и равенства, а в том, что Запад никак не желает предоставлять право на защиту для религиозных групп, ведь это противоречит господствующей там идеологии светскости. Думается, сами люди, живущие на Западе, в том числе и журналисты, занимающиеся внедрением идеологии политкорректности, в душе это прекрасно понимают, ведь чем изощреннее оболванивание масс, тем меньше те, кто занимается этим оболваниванием, верят в то, что сами говорят. Но тогда возникает вопрос: откуда же берется тот пыл, с которым французские и европейские журналисты бросились обсуждать хваленую западную «свободу слова», от которой мало что осталось, причем во многом по их же вине? Попыткой ответить на него мне и хотелось бы закончить эту статью. Ответ же следующий: находясь в обществе, где и так слишком много запретных тем, которых вообще лучше не касаться, журналисты боятся лишиться и так чрезвычайно тесного пространства свободы самовыражения. Потешаться над «варварскими религиозными ценностями» – это то немногое, что им еще разрешают, если они этого лишатся, то и им самим станет невмоготу нести бремя самоцензуры, да и у властей исчезнут малейшие формальные основания говорить о «свободной прессе» и «свободном мире». Чувства людей, которых это оскорбляет, их не интересуют. Рустем ВАХИТОВ ertata Тэги: бытие, бытие., власть, геополитика., заграница, заграница., идеология, интервью, интересное., культура, мигранты, мораль, непознанное., новости., общество, общество., политика, политика,, политкорректность, религия, религия., рубежом, свобода, слова, сми, сми., события., франция, церковь., шарли, эбдо Рост российской промышленности ставит крест на репутации Standard & Poor’s2015-01-28 17:49:01+ развернуть текст сохранённая копия Только ленивый не говорит сейчас о том, что рейтинговое агентство Standard & Poor’s понизило рейтинг России до отметки BB+ — ниже инвестиционного уровня. Политическая подоплека этого вопроса понятна и так каждому. И мы предлагаем поговорить о том, почему конкретно решение Standard & Poor’s — абсурдно и, по большому счету, просто хоронит репутацию агентства. Кредитные рейтинги рассчитываются "на основе прошлой и текущей финансовой истории в данном случае "суверенных правительств", а также на основе оценок размера их собственности и взятых на себя финансовых обязательств. Главное предназначение этих оценок — дать потенциальным вкладчикам представление о вероятности своевременной выплаты взятых финансовых обязательств". То есть, понизив рейтинг России, Standard & Poor’s берет на себя смелость утверждать, что Россия с большой долей вероятности не сможет в ближайшем будущем заплатить по долгам. Вот только агентство даже не берется объяснить толком, чем именно оно руководствовалось при вынесении данного решения (ограничиваясь общими туманными фразами), так как объяснить это просто в принципе невозможно. Итак, России нарисовали рейтинг (наберите воздуха в грудь, как говорит Задорнов) ниже, чем у Ботсваны (А-), Колумбии (ВВВ), Чили (АА-), Эстонии (АА-), Исландии (ВВВ-), Латвии (А-), Литвы (А-), Панамы (ВВВ), Перу (ВВВ+), Филиппин (ВВВ), Румынии (ВВВ-), Испании (ВВВ), Таиланда (ВВВ+), Уругвая (ВВВ-). Ну и конечно же ниже, чем у США, стран Персидского залива (Саудовской Аравии и Ко) и у так называемых "ведущих государств Европы". Что забавно, в похожем на Россию положении с рейтингом ВВ+ оказалась Турция... Как такое вообще могло случиться? Государственный долг России в 2014 году продолжал стремительно сокращаться. По объемам международных резервов Россия занимает по разным системам подсчета 5-ое или 6-ое место в мире, оставив далеко позади тех, кому рисуют куда более высокие кредитные рейтинги. Россия занимает 6-ое (5-ое среди стран) место по официально заявленным запасам золота в резервах — и продолжает золотые резервы наращивать. По объемам государственного долга в процентах от ВВП Россия по состоянию на апрель 2014 года занимала 164-ое место в мире из 178! Ниже нас оказались практически только ведущие нефтедобывающие страны типа Кувейта и Саудовской Аравии. Государственный долг России составил всего лишь 13% от ВВП! Для сравнения, у лидера этого печального рейтинга, Японии — 243%! И, несмотря на это, Standard & Poor’s, явно закрыв глаза, рисует ей кредитный рейтинг на уровне... АА-! Сразу на несколько уровней выше, чем у России! На 5-ом месте в нем Италия с 133-ю процентами госдолга от ВВП. А Standard & Poor’s присваивает ей свой рейтинг ВВВ-! "Эталон мировой демократии и рынка" — США — на 13 месте со 105-ю процентами госдолга от ВВП. А их рейтинг, согласно Standard & Poor’s, — оптимистичный АА+! На 17 месте кризисная Испания, у которой госдолг составляет 94% от ВВП. Но которая при этом, согласно рейтингу Standard & Poor’s, умудряется иметь стабильный ВВВ. Абсурдность ситуации попытаемся проиллюстрировать простым жизненным примером. У вас в долг два знакомых попросили примерно одновременно одинаковую сумму денег. Одолжить вы можете только одному. Первый — тусовщик, ведущий красивую жизнь, судимый за агрессивное поведение. Второй — обычный трудяга. Первый вроде бы и зарабатывает больше на каких-то темных делишках, но его совокупные долги составляют больше его годового заработка точно. И практически все его доходы улетают сразу на погашения процентов по долгу тем из кредиторов, кому удается его поймать и зажать в темном углу. Второй зарабатывает поменьше, но стабильно. У него есть небольшой долг, не превышающий его месячного заработка, так как он пытается создать дополнительно к основному месту работу еще небольшой бизнес. Вопрос на засыпку. Кому из этих двоих при прочих равных вы бы одолжили деньги, руководствуясь не личным отношением, а вероятностью своевременного возврата? Думаю, ответ очевиден. Так почему же этой простой логикой не руководствуется Standard & Poor’s? Ответ, думаю, тоже очевиден... Идем дальше. Может Standard & Poor’s могло бы пояснить свои действия резким падением цены на нефть, которая является важной статьей российского экспорта. Но постойте! В структуре экономики России экспорт нефти составляет всего около 9%! В экономике Саудовской Аравии для сравнения — около 45%, Кувейта — 32%! Но почему Саудовской Аравии тогда рисуют рейтинг АА-, а Кувейту — стабильные АА??? Значительная часть стран, обладающих более высокими кредитными рейтингами, находится значительно ниже нас и в списках государств по размеру ВВП на душу населения. О стабильности экономики можно судить и по косвенным признакам вроде уровня безработицы. В России он в мае 2014 году достиг исторического минимума — 4,9%. После небольших годовых колебаний, что вообще удивительно, в январе 2015 — он не вырос, а упал! Пусть даже всего на 2,2% Но упал! И это в то время, когда в Испании, имеющей рейтинг ВВВ, она составляет почти 25%! Даже в "эталонных" США она и то выше, чем в РФ — 5,8%! Но самый жестокий удар по всевозможным рейтингам и прогнозам западных экспертов нанесла российская промышленность, которой в декабре 2014-го "аналитики" предсказывали спад на уровне 1,2%. Она выросла! И не просто выросла, а буквально взлетела на целых 3,9%! В целом за год российская промышленность выросла на 1,7% вместо прогнозируемых 1,4%. Некоторые попытались объяснить это предновогодним ажиотажем, но профессиональные эксперты смотрят на такое объяснение скептически. Ведь ажиотаж коснулся в первую очередь импортной техники, не имеющей к российскому производству никакого отношения. На самом же деле, в России больше всего выросло производство газовых турбин, стальных труб, тракторов, стиральных машин, прицепов к автомобилям, тепловозов и сыров! О каком "не инвестиционном" рейтинге можно говорить в таких условиях? По объективным показателям, оценки "платежеспособности" России не должны принципиально отличаться от "среднеевропейских". И уж никак не могут быть ниже, чем у Италии или Испании. Просто физически. Почему же с рейтингами все-таки получилось так "некрасиво"? Только потому, что кредитные рейтинги из объективного экономического института превращены в оружие американского правительства и олигархических кланов. Святослав Князев ertata Тэги: poor's, standard, агентства, геополитика., госдолг, запад, запад., кредитный, новости., политика, политика,, производство, промышленность, промышленность., рейтинг, рейтинговые, россии, россия, события., сша, экономика, экономика. Минобороны опубликовало документы о тех, кто на самом деле освобождал Освенцим2015-01-27 14:23:20Минобороны России впервые обнародует уникальные документы ЦАМО об ... + развернуть текст сохранённая копия Минобороны России впервые обнародует уникальные документы ЦАМО об освобождении Красной Армией узников концлагеря Освенцим 27 января 1945 года войска 1-го Украинского фронта, продвигаясь по территории захваченной гитлеровскими войсками Польши, освободили узников концлагеря «Аушвиц-Биркенау» (Освенцим). Вокруг тех исторических событий в последнее время на Западе в угоду различным политическим интересам появляются заявления, ставящие под сомнение решающий вклад бойцов Красной Армии в освобождение узников концлагерей, делаются попытки стереть из памяти людей чудовищные злодеяния, совершенные нацистами в Освенциме, а вместе с тем и осквернить светлую память о миллионах человеческих жизней и судеб из десятков стран, перемолотых фашистским конвейером смерти. Но остались архивные документы, живые свидетели того времени, которые охраняют историческую правду. Сегодня, по прошествии 70 лет со времени тех событий, российским военным ведомством на официальном сайте Минобороны России впервые для широкой общественности обнародованы достоверные исторические документы периода Великой Отечественной войны из фондов Центрального архива МО РФ. Специалистами архива были подготовлены 15 уникальных по своему содержанию документов, часть из которых ранее находились на секретном хранении и были доступны только для узкого круга ученых-историков. Документы, раскрывающие ход военных операций и освобождения территории Польши в январе 1945 года, содержат боевые донесения командования соединений и частей 1-го Украинского фронта, в том числе журнал боевых действий 472-го стрелкового полка, политдонесение начальника политотдела 100-й стрелковой дивизии, начальника политотдела 60-й армии — непосредственных участников освобождения заключенных концлагеря Освенцим Среди документов, с которыми могут ознакомиться пользователи интернет-портала военного ведомства, докладные записки военкоров «Комсомольской правды» и газеты «Правда» капитана С. Крушинского и подполковника Б. Полевого — одними из первых, побывавших на «фабрике смерти» и описавших для последующих поколений свои впечатления. Определить интернациональный состав воинов-освободителей поможет донесение о списочной численности военнослужащих по социально-демографическим признакам 60-й армии 1-го Украинского фронта, которое содержит сведения о бойцах Красной Армии в общей сложности 39 национальностей — русских, украинцев, белорусов, армян, осетин, грузин и многих других, которые плечом к плечу участвовали в освобождении заключенных концлагеря смерти. Правдивые и вместе с тем ужасающие в своей фактической наполненности свидетельства выживших заключенных Освенцима и местных жителей содержатся в информационном бюллетене политического управления 1-го Украинского фронта. Рвущие сердце откровения, содержащиеся в этом документе, впоследствии легли в основу выводов Чрезвычайной Государственной Комиссии по расследованию преступлений фашистских оккупантов и стали неопровержимыми доказательствами бесчеловечных преступлений нацистов на судебном процессе в Нюрнберге. Минобороны также впервые публикует архивные документы, которые достоверно рассказывают о том, с каким радостным, восторженным настроением встречали поляки бойцов Красной Армии на освобожденных территориях, искренне считая их своими освободителями и избавителями от гитлеровского ига. Публикация документов об освобождении заключенных концлагеря Освенцим и оккупированных территорий Польши Красной Армией является продолжением деятельности военного ведомства, направленной на охрану и защиту исторической правды, противодействие фальсификациям истории, попыткам пересмотра итогов Великой Отечественной и Второй мировой войн. (Жмём на название документа и смотрим на сайте)
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации ertata Тэги: авиация., армии, армия,, архив, вов, вов., военная, война, вторая, геополитика., документы, запад., исторические, история, история., минобороны, мировая, назад, новости., освенцима, освобождение, политика,, россия, русской, события., ссср, ссср., флот, Книги Эдуарда Георгиевича Волкова в Интернете...2015-01-20 18:12:22
+ развернуть текст сохранённая копия
Повторно даю в одном посте ссылки на те мои книги(к сожалению,пока не все,включая и изданные в соавторстве), которые я поместил в Интернете - загрузил на Яндекс.Диск: 1)"Метаморфозы и парадоксы демократии:Политическая доктрина большевизма(истоки, сущность, эволюция, альтернативы:1903 - 1929 гг.)". КНИГА I - a) pdf -http://yadi.sk/d/B2nT5kroAjtwV и b)doc - http://yadi.sk/d/XbcR_hpx7nrZ7 . 2)"Метаморфозы и парадоксы демократии:Политическая доктрина большевизма(истоки, сущность, эволюция, альтернативы:1903 - 1929 гг.)". КНИГА II - a) pdf -http://yadi.sk/d/thgdZJlzAm2hF и b)doc - http://yadi.sk/d/vqAbyPyw4a0Yw[/url] . 3)"Политический шмекеризм в Молдове" - a)pdf - http://yadi.sk/d/v_-mqx6sAdFgj и b)doc -http://yadi.sk/d/IbbKRiyAAAzd6 . 4)"Основы политической науки и права". КНИГА I.В соавторстве с проф. Ю.Седлецки - a)pdf - http://yadi.sk/d/4YyBt4F47qalV . 5)"Mircea Snegur - Эдуард Волков:Откровенные диалоги" (Краткая версия) - a)pdf -http://yadi.sk/d/Htyxxi0p80Kks . 6)"История политических учений в 12-ти частях". Часть I.Политическая мысль Древнего Востока.В соавторстве с проф.В.А.Бенюк - a)pdf - http://yadi.sk/d/Ed1bmCfPAdDok и b) doc - http://yadi.sk/d/U2QUuP2QAZCDG . 7)"Права человека(Исторические,теоретические и практические аспекты)".Книга II.Часть ПЕРВАЯ. - A)pdf - http://yadi.sk/d/gv44u-_aAiqKs и b)doc - http://yadi.sk/d/sNvT7nX7Ak2tb
8)"Mircea Snegur - Эдуард Волков:Откровенные диалоги" (Промежуточная версия) -https://mail.yandex.ru/neo2/#disk/disk/Mircea Sneg...диалоги(Промежуточная версия)/
Кроме того,повторно даю своим студентам отдельно ссылки на 2 главы из учебного пособия "Основы политической науки и права" - http://yadi.sk/d/K2p8Ohpo7qayf 1)Глава 7. Политическая власть - http://yadi.sk/d/181hOkw4EjFVT 2)Глава 8. Политическая система общества - http://yadi.sk/d/wm8AfnoxEjHwB
9)Наконец,предлагаю черновой вариант нашей совместной с проф. В.А. Бенюк и доц. В.Ф.Степанюком учебного пособия "Общественно-политическая мысль Молдовы Нового времени". Вы спросите: почему черновой вариант? Наша работа над книгой продолжается,хотя и близится к финишу.По одним фрагментам текста осталась только редактура, по другим - дополнения,проставление ссылок,редактура. Исходя из степени готовности,текст книги для сохранения в Яндекс.Диске я разбил на две части: Если первая часть,образно выражаясь,полностью сварилась и ей не хватает только немного специй,то есть немного редактуры,то вторая часть должна еще довариваться, то есть в нею будут внесены кое-какие дополнения,кое-что будет отредактировано, везде проставлены ссылки и т.д. Я не сохранил бы этот текст в таком виде на Яндекс.Диске и не давал бы здесь ссылки на него, если бы у моих студентов не было бы экзамена по истории политических учений.Когда будет готов окончательный вариант текста книги,я удалю черновые варианты и закачаю беловой вариант. Для экзамена,понятно, сгодится и черновой вариант. Часть I - https://yadi.sk/i/w4H25JahdqPTH Часть II - https://yadi.sk/i/VB66N__TdrL6i Тэги: в.а.бенюк, г.вол, г.волков, заметки, и.морошан, история, книги, ликбез, любознательных..., мирча, молдова, молдова,приднестровье,молдавский, мысли, наука, науки,историогрфия, оригинальные, педагогика,образование, политика,геополитика(видео, политическая, политический, политической, политология, портреты, преподавателя, снегур, социо-гуманитарные, тексты, тексты), э.волкова, э.г.волков, эдуард, эдуарда, ю.седлецкий, язык Бесогон TV. Правда Андрея Фурсова.2015-01-19 19:45:12В новом выпуске познакомимся с интервью директора Центра русских исследований Московского ... + развернуть текст сохранённая копия В новом выпуске познакомимся с интервью директора Центра русских исследований Московского гуманитарного университета Андрея Фурсова для газеты «Культура». Почему распался СССР, как корпоратократы победили партократов, что нужно делать России, чтобы снова стать центром мировой силы — об этом рассуждает Андрей Фурсов, об этом этом и попробуем подумать вместе с вами. ertata Тэги: бесогон, видео, геополитика., документальное, запад, запад., история, история., кино, культура, михалков, назад, никита, новости., онлайн, политика, политика,, россии, россии., россия, смотреть, события., ссср, ссср.
Главная / Главные темы / Тэг «геополитика»
|
Категория «Download»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|