На совместной пресс-конференции с президентом Италии Серджо Маттареллой
Постепенно вырисовываются мотивы ракетного удара США по Сирии в ночь на 7 апреля. Утверждения о «химатаке» сирийской правительственнной авиации в Хан-Шейхуне провинции Идлиб с самого начала изобиловали противоречиями и бездоказательностью обвинений. Если американцы на самом деле хотели бы «поймать Дамаск за руку», то залп крылатыми ракетами по авиабазе «Шайрат», с которой была осуществлена бомбардировка Хан-Шейхуна 4 апреля, мог этому только помешать. Контейнеры с нервно-паралитическим газом зарин, якобы распылённым авиацией Башара Асада над Хан-Шейхуном, не «пробирка Пауэлла». Их не положить в карман. Американцам следовало добиваться скорейшего прибытия в «Шайрат» международной комиссии, если они ставили задачей разоблачение «преступного сирийского режима».
Бить же по военному объекту, где предположительно может находиться оружие массового поражения, коим является зарин, чревато самыми непредсказуемыми последствиями. Ссылки на старательное обхождение «российского сектора» присутствия на «Шайрате» и «хранилища химического оружия» в районе аэродрома при накрытии цели ракетами Tomahawk сильно смахивают на непрофессионализм. В нём, как известно, американские генералы часто упрекают других, но только не себя.
Кульминацией стараний США хоть как-то смягчить деликатность ситуации изначального отсутствия у них желания что-либо доказывать, а не вершить судьбы «Томагавками», стало упоминание «совершенно секретной» информации о наличии в арсеналах войск Асада зарина. Даже такой абсурд не смущает вашингтонскимх стратегов. Дескать, доказательства вины есть, но они не могут быть преданы огласке из-за наложенного на них грифа секретности.
Есть мнение, что прибывающий в Москву госсекретарь Рекс Тиллерсон всё же предъявит российской стороне некие доказательства. Посмотрим, найдут ли эти предположения своё подтверждение. Впрочем, начатая американцами игра преследует вполне конкретные цели иного порядка, на пути достижения которых разговор с фактами на руках для них не самое главное.
Визит Тиллерсона после того, что имело место утром 7 апреля и если бы он состоялся без ракетного удара по «Шайрату» — две большие разницы. Администрации Дональда Трампа нужно от чего-то отталкиваться в рамках запускаемой ею в эти дни «большой сделки с русскими» по Сирии.
Три дня, с 4 по 7 апреля, вместили целый ряд примечательных событий, далеко не только на непосредственном сирийском военном театре развития ситуации. Среди них выделяется чёткий сигнал арабского мира в сторону Москвы. Будучи с визитом в США, король Иордании Абдалла II, у которого с Кремлём сложились весьма доверительные отношения, 6 апреля дал интервью газете The Washington Post. В нём прямым текстом предлагается совершить с Россией «бартер», контуры которого были представлены с не меньшей выпуклостью (1).
Что сказал иорданский монарх в публичном эфире, на страницах вашингтонского официоза, ранее прорабатывал другой доверительный партнёр Кремля в арабском мире. Слова Абдаллы II и посреднические усилия эмиссаров из Объединённых Арабских Эмиратов, сводящих в конфиденциальном диалоге на Сейшелах или где-то ещё американцев и россиян, укладываются в одну сюжетную линию.
Свою лепту пытаются внести и европейские союзники США по НАТО. Так, вскоре покидающий Елисейский дворец французский президент Франсуа Олланд вслед за указанием на «обоснованность» американского ракетного удара по «Шайрату» обмолвился о необходимомсти создания «пространство для переговоров» на будущее.
У предлагаемого Кремлю американо-арабского «бартера» два ключевых элемента торга — Крым и Иран. Вопрос в отношении первого может быть фактически закрыт, но сделать это придётся в мягкой форме, без резких движений на дипломатическом фронте. Деактуализация Западом «крымского вопроса» будет сопровождена послаблением ранее введённых против России санкций. Опять же в плавном режиме, на поэтапной основе.
В Сирии за Россией остаётся то, чего она там уже добилась. Две военные базы «отнимать» у россиян никто не будет. На этот счёт могут быть даже даны твёрдые гарантии США и ведущих арабских стран. Причём, вне зависимости от дальнейших развитий в Сирии, от того, кто может стать у руля этой страны в Дамаске. Ставка делается на то, что росийское руководство ныне само усиленно рассматривает варианты и пределы включения «стоп-крана» в Сирии. На каких рубежах и когда следует остановиться России в сирийской кампании, на эти вопросы у Вашингтона и арабских столиц есть свой простой ответ: именно сейчас и на предлагаемых условиях сделки.
Что ожидается от Москвы в рамках «бартера»? Одна простая вещь — отнестись с пониманием к планам американо-арабского тандема по вытеснению Ирана из Сирии. Иранцы с их многочисленными группировками в Сирии — «лишний» игрок для США, Саудовской Аравии, Иордании, Турции и, безусловно, Израиля.
Говоря в тревожных тонах об иранском военном присутствии в Сирии, «в 70 км к северу от иорданской границы», указывая на стремление Тегерана установить «географическую связь» по линии Иран — Ирак — Сирия — Ливан, король Абдалла II в «программном» интервью The Washington Post представил коллективную точку зрения геополитических противников иранцев. России отнюдь не предлагается пополнить их ряды. От неё требуется лишь позитивно нейтральное отношение к тому, что Иран в Сирии «лишний». и от него одни только проблемы. Лишившись поддержки Москвы, у Тегерана почти не останется серьёзных шансов не то чтобы обзавестись военной базой, например, в районе Дамаска, а вообще «зацепиться» за сирийскую территорию в каком-либо качестве.
Ракетным залпом 7 апреля американцы дали понять, что концентрация США на Ираке не означает их согласие с доминированием российско-иранской связки в Сирии. Особое впечатление на Тегеран должно было произвести то, что их российский партнёр никак не смог и даже не сделал попытки воспрепятствовать накрытию «Шайрата» крылатыми ракетам ВМС США. Другой вопрос, что у российских С-400 на базе «Хмеймим» не было технической возможности для перехвата «Томагавков». Однако отсутствие до сих пор со стороны Генштаба ВС РФ заявлений, что впредь такие возможности будут созданы в Сирии, уже насторажило Тегеран. Там пока не нашли ничего лучшего, чем назвать комментарии иорданского монарха вашингтонскому изданию «глупыми и неосторожными». Более жёсткие заявления иранцы, как можно понять, приберегли на будущее…
Пребывание в эпицентре предлагаемого России американо-арабского «бартера» создаёт у иранцев ощущение, по меньшей мере, дискомфорта. Вокруг них ведётся грязная игра с участием ключевых сил на Западе и Ближнем Востоке, что называется, в главных ролях. Сможет ли Москва устоять от многих соблазнов, настойчивых сигналов поторопиться с включением «стоп-крана» в Сирии, поступающих ей от арабских партнёров? В этом вопросе у иранцев нет стопроцентной уверенности. Тем более, когда в преддверии визита Тиллерсона в российскую столицу в определённых экспертных кругах стала с большей настойчивостью проговариваться версия об иранском следе во всей истории вокруг «химатаки» в Хан-Шейхуне.
Лучшей фигуры для обсуждения с Кремлём «большой сделки», чем бывший глава ExxonMobil, а ныне госсекретарь США, администрации Трампа трудно найти. Не исключено, что «щедрое предложение» Белого дома, включающее, к примеру, чёткие сроки восстановления членства России в G8, будет сопровождено посвящением Кремля в ту самую информацию «совсекретно», намёк на обладание которой Вашингтоном был сделан весьма прозрачный. Если так, то фигурантом доставленного Тиллерсоном из своего рукава в последний момент «козыря» могут оказаться именно иранцы с приписываемой им ролью в «химатаке» на Хан-Шейхун. Такого поворота не стоит исключать. Во всяком случае к нему в Москве должны быть готовы уже сейчас, за считанные часы перед началом сложных переговоров с отметившимися ракетным ударом по Сирии американцами.
(1) King Abdullah: Compromise with Russia on Crimea to get its help in Syria // The Washington Post, April 6, 2017.
Ближневосточная редакция EADaily
https://eadaily.com/ru/news/2017/04/11/rossii-predlagaetsya-barter-po-sirii-tillerson-priedet-s-kozyrem
Сопротивление Трампу настолько сильное, что план борьбы против ИГИЛ, который должен быть представлен 22 марта на саммите Коалиции в Вашингтоне, всё ещё не готов. Политический курс США до сих пор остаётся расплывчатым. Слова о выкорчёвывании джихадизма сказаны, но дел до сих пор нет.
Глава ЦентКома генерал Джозеф Вотел, никаких конкретных вариантов не представил. По-видимому, он сделает это в начале апреля.
А до этого, следовательно, США, с одной стороны, и Россия с Ираном, с другой, будут довольствоваться обменом информации. Для порядка, три державы договорились о предупреждении столкновений между турками и курдами. Наносятся интенсивные удары по Аль-Каиде в Йемене и ИГИЛу в Ираке. Но никаких решительных перемен нет. Придётся ждать.
Лондон и Вашингтон считают, что поставку оружия террористическим организациям начиная с 1962 г. осуществляет Всемирная исламская лига. В неё входят Братья-мусульмане (арабы) и Орден Нахшбанди (в основном тюрко-монголоиды и кавказцы).
До начала войны в Йемене военные расходы Лиги превышали расходы на содержание саудовской армии, так что Лига является самой большой в мире частной армией, намного превосходящей ЧВК Academi/Blackwater. И хотя это сухопутные войска, их эффективность очень высокая, так как снабжение обеспечивается напрямую Пентагоном, и в их составе много боевиков-смертников.
Лига, то есть королевская династия Саудовской Аравии, поставляла Лондону и Вашингтону агентов, которые в 2011 г. организовали вторую «Великую арабскую революцию» подобно революции 1916 г. Её назвали «Арабской весной». В обоих случаях речь шла о перекраивании, с опорой на ваххабитов, региональных границ в угоду англо-саксам.
Так что одного прекращения поставок оружия террористам недостаточно. Необходимо также:
- разорвать альянс Лондона и Вашингтона и обеспечить контроль над Ближним Востоком;
- лишить Саудовскую Аравию и Турцию поставлять вооружения за счёт Лондона и Вашингтона, что они делают на протяжении половины столетия;
- определить будущее Судана, Туниса и Ливии.
Кроме того, необходимо найти общий язык с Германией и Францией, которые приютили у себя лидеров Братства и с 1978 г. финансируют джихад.
Соединённое Королевство нового президента не слышит. Хотя прослушку Трамп Тауэр во время предвыборной кампании и на этапе передачи власти осуществлял британский Центр правительственной связи (GCHQ). А Саудовская Аравия, согласно иорданскому агентству Petra,тайно финансировала третью часть предвыборной кампании Хиллари Клинтон против Дональда Трампа.
Поэтому президент Трамп для осуществления перемен вынужден искать новых союзников.
В настоящее время он готовит встречу с президентом Си Цзиньпинем, на которой, возможно, будет затронут вопрос о вступлении США в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Он, таким образом, поставит своих союзников перед свершившимся фактом: если США будут участвовать в строительстве шёлковых путей, то Соединённое Королевство, Саудовская Аравия, Турция, Германия и Франция не смогут больше вести джихад в Ираке, Сирии и Украине.
Тьерри Мейсан. Перевод Эдуард Феоктистов
Эксперты Национальной разведки США, представив Конгрессу доклад «Глобальные тренды: парадоксы ...
Оригинал взят у
rurik_l в США "утвердили" крах ЕС
Агентство "Reuters" поделилось очень любопытной информацией, исходя из которой можно сделать однозначный вывод о начале процесса по распаду блока ЕС. Источник сообщает, что
поездка в Германию Стива Бэннона - главного стратега Белого Дома - прошла далеко не в том ключе, в каком его комментируют официальные власти.Источниками "Reuters" являются три человека, информированных о встрече Стива Бэннона и посла ФРГ Питера Виттига. Согласно их информации,
американский политик доходчиво объяснил своему собеседнику, что отныне Вашингтон считает Евросоюз "ущербной конструкцией", и теперь США намерены строить отношения с ЕС исключительно на основе двухсторонних отношений с конкретными странами.Кроме этого, Бэннон положительно отозвался о европейских популистских движениях и, фактически, обозначил, что
США будут осуществлять поддержку "правых партий" в странах ЕС, где скоро пройдут выборы. Это Нидерланды, Германия и Франция. Похоже, что триумф Ле Пен теперь представляется неизбежным, как и поражение Меркель.Не стоит забывать о заявлениях лидеров таких "правых партий" о намерениях покинуть блок ЕС в случае их прихода к власти, что, впрочем, и нужно США - вне Евросоюза любая страна будет более сговорчивой в любом случае.
Из всего этого следует, что Евросоюзу стоит
готовиться к политике "враждебности США по отношению к ЕС". Особенно, Германии и Франции, чтобы обеспечить наибольшую поддержку "правых" кандидатов в президенты. Это мнение подтвердил и один из источников "Reuters".
Официальный представитель Белого Дома подтвердил факт встречи Стива Бэннона и Питера Виттига, однако, опроверг информацию о том, что диалог был длительный, а его тематику комментировать полностью отказался. Впрочем, это логично - зачем наводить лишнюю панику?
Очевидно, что выбранный политический вектор США после телефонного разговора Дональда Трампа и Си Цзиньпина совпадает с прогнозами. Агония ЕС еще продолжится в среднесрочной перспективе, но крах блока неизбежен, особенно, в случае его значительного сокращения в виду оставления ключевыми странами-членами. источник