Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «гиматрия»
XII АРКАН 2011-11-20 04:08:00
... > Гиматрия слова
+ развернуть текст сохранённая копия
Повешенный (Позорный столб, палач) Странный аркан, имеющий разные названия (в этой колоде) на разных языках. На самом аркане написано «Позорный столб». Олицетворяет дух самоотречения и жертвы. Прямое значение: Жизнь во взвешенном состоянии, переход, апатия, неуклюжесть, скука, отказ, жертва, покаяние, оздоровление, регенерация, улучшение, покорность Перевернутое значение: отсутствие жертвы, неспособность к верности, провал в результате собственных ошибок, поглощенность эго, ложное пророчество, бесполезные жертвы Астрологический знак созвездия «Весы». Наказание за незначительные преступления: мошенничество, сводничество. В частности Даниэль Дефо. Интересно, что в Англии в средние века наличие и количество позорных столбов определяло статус поселения. Те, кто не могли позволить себе позорный столб, назывались местечком, и по закону им было запрещено открывать рынки. Палач, это не только профессия, можно поискать объяснение карты в особенностях этой профессии. Династия. Фатальная династия. Обреченность на профессию. Живет за городом. Ищет и находит свою жену только из своего окружения. Ему достается вся одежда казненного. Может (имеет право) заниматься экзорцизмом. Если была нужда в его услугах, достаточно на подоконнике его дома оставить черную перчатку. Преступник, согласившийся принять на себя обязанность палача, освобождается от казни. После смерти палача первый, поднимавшийся на эшафот, должен был быть помилован. Палач находится на границе двух миров (жизни и смерти, царей и осужденных). Его вещи прокляты, тот, кто коснется их, обрекает себя на эшафот в дальнейшем. Общее мое личное ощущение очень непонятное и тревожное. Деревья, зеленые, имеют обрубленные ветви. Центр картины – странное сооружение, напоминающее жертвенник или позорный столб. Человеческой фигуры нет. Буква Ламед Буква Ламед - Д. Палант "Тайны еврейского алфавита": Над всеми буквами, почти в середине алфавита, высится буква ламед. Буквы, составляющие ее название, образуют слова лмад – «учись» – и ламед – «обучай». Таким образом, буква ламед воплощает в себе идею учебы, краеугольный камень еврейской традиции. Человек обязан учиться сам и обучать своих потомков. В учебе – основа преемственности поколений, это залог выживания еврейского народа – и физического, и духовного. В самой форме буквы есть намек на объединяющую силу учебы. Она похожа на пастуший рожок, звуками которого в старину созывали стадо пастухи. Этот рожок назывался меламед бакар. Еврейский народ уподоблен стаду, а учение – рожку, при помощи которого можно собрать народ воедино. Начертание буквы, напоминающее фигуру человека, устремленного ввысь, символизирует духовный поиск, стремление возвыситься над повседневностью. Один из величайших еврейских мыслителей, раввин Кук, уже упоминавшийся здесь, указывал на то, что верхняя часть буквы, символизирующая высшие, духовные сферы, поднимает за собой ее нижнюю часть, которая также увлекается вверх. В мидраше говорится: «Слово ламед – аббревиатура выражения лев мевин даат – “сердце, разумеющее знание” (“Отийот де-раби Акива”); как сказано в Торе: “…будут слова эти... в сердце твоем” (“Дварим”, 6:6)».Выученное должно проникать в сердце, и, подобно сердцу, которое поддерживает жизнь тела, буква ламед, находящаяся чуть левее середины алфавита, символизирует учебу, поддерживающую жизнь души. Учеба влияет на личность человека и представляет в новом свете все узнанное им ранее. В грамматике иврита буква ламед исполняет функцию предлога направления – «к», ведь именно учеба направляет человека на верный путь. Ламед – последняя буква в тексте Торы, который завершается словом Исраэль. Первая же буква в Торе – бет, в слове брейшит. Эти две буквы образуют слово лев – «сердце». У человека, который удостоился изучать Тору и жить в соответствии с ее законами, – чистое сердце. Слово Исраэль – Израиль – начинается с буквы йод, самой маленькой в еврейском алфавите, и заканчивается самой большой его буквой – ламед. Это говорит о том, что Израиль, отнюдь не самый многочисленный среди народов, удостоился величия и возвышения, как сказано в книге пророка Йешаяѓу: «...поднимется, и вознесется, и возвысится чрезвычайно» (52:13). Гиматрия слова ламед – 30, то есть три раза по десять. Как уже было сказано, число десять выражает совершенство, а три – способность к синтезу, свойству истины. Таким образом, буква ламед выражает идею достижения истинного совершенства путем изучения Торы, сопряженного с проблемами и сложностями, лишь преодолев которые человек может по-настоящему освоить изучаемое и достичь идеала. Буквы, соседствующие с ламед в алефбет, – каф и мэм, – являются первыми буквами в словах кетер малхут – «царская корона», а вместе с гордо возвышающейся ламед они образуют слово мелех –«царь». Изучение Торы и исполнение воли Всевышнего – «И узнаешь ты в тот день, и примешь сердцем своим, что Г-сподь – Б-г, от небесных высей до земных глубин ничего кроме Него не существует» («Дварим», 4:39) – вот абсолютное подчинение себя власти Б-га, коронация Его человеком»
Тэги: esoterico, gran, tarot, аркан, большой, весы, гиматрия, жертва, ламед, палач, позорный, старший, столб, таро, эзотерический
несколько пояснительных слов 2011-11-06 02:27:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Эта колода, попавшая ко мне несколько лет назад, с самого начала активной работы с ней повела себя достаточно жестко. Какое-то время она лежала без дела, я все никак не могла к ней подступиться. Литературы мало, колода не очень популярная, но хотелось за нее взяться. Было ясно, что чисто интуитивное изучение колоды не пойдет, она насыщена символикой и требует внимательного к себе отношения. Дело осложнялось тем, что я достаточно долго проработала с колодами системы R- W. Но однажды я решилась. Я постепенно начала изучать ее, вытаскивая себе карты дня, и поразилась удивительной точности ответов. Потом я попыталась проработать ее на форумах, и вот тут началось. Я заболела, стали рушиться какие-то планы и связи. Когда же я немного пришла в норму, я попробовала начать работать с ней серьезно. Вот тогда все встало на свои места. Если я брала вознаграждение за работу, даже символическое, то все было в порядке. Стоило же мне достать хотя бы одну карту по просьбе тех людей, с которыми у меня близкие отношения, и не «закрыть» расклад (даже из одной карты) вознаграждением, меня сваливала какая-нибудь болезнь. Теперь эта колода служит исключительно работе и моему дальнейшему познанию ее. Я выкладываю здесь мои заметки и наработки, т.к. формат сайта не позволяет этого сделать. Надеюсь, моя информация сможет кому-то пригодиться, а может быть найдутся коллеги, которые также работают с этой колодой.
Тэги: esoterico, gran, tarot, гиматрия, таро
ШУТ 2011-11-05 13:27:00
... проявление этой идеи. Гиматрия буквы
+ развернуть текст сохранённая копия
Шут (название на языке оригинала Безумец, Сумасшедший). Символизирует дух. В прямой позиции: Сумасшествие. Сумасбродство. Необдуманность. Недомыслие. Экстравагантность. Отсутствие дисциплины. Легкомыслие. Бред. Неистовство, исступление, буйное помешательство. Отсутствие безопасности. Легкомыслие. Энтузиазм. Страсть Глупость, непредусмотрительность, бред. В обратной позиции: неправильный выбор. Нерешительность. Апатия. Неправильное решение, халатность, небрежность, рассеянность, неимение, неумение.
Буква Шин - Д. Палант "Тайны еврейского алфавита" « предпоследняя буква в алефбет также приглашает нас задуматься над природой мироздания, над соотношением в нем духовного и материального. Графически буква шин состоит из букв йод, вав и заин, написанных подряд. Напоминаем, что йод символизирует духовность высших сфер, вав служит каналом, проводящим ее в наш мир, а заин обретает значение зан – питающий, поддерживающий жизнь. Следовательно, духовность, сходя в этот мир, дает ему жизненную силу. С другой стороны, во имя высших идей можно внести в мир смерть и разрушения и тогда буква заин реализуется в своем смертоносном качестве – «оружие»; мы уже отмечали, что на иврите слово заин означает именно это. Получается, что духовность может служить как созиданию, так и разрушению. И человеку предстоит сделать выбор между этими путями. Опасность ошибки, скрытая в двойственности буквы шин, обсуждается в Талмуде («Шабат», 104), где сказано, что на этой букве строится слово шекер – «ложь». Поговорка «У лжи короткие ноги»неожиданно находит подтверждение в написании слова шекер: шин–коф–рейш, – где ни одна из букв не имеет больше одной ножки, что говорит о неустойчивости лжи. На иврите слово «правда» – эмет, алеф–мэм–тав – состоит из букв, стоящих на двух ножках, ведь правда стабильна и не конъюнктурна. Кроме того, все буквы, составляющие слово шекер, сгрудились в конце алефбет, и в этом демонстрируя неустойчивое положение, а буквы эмет, напротив, представляют весь алфавит: алеф – первая , мэм – средняя, а тав – последняя его буквы. Противоречивая, двойственная природа мира проявляется как в стремлении человека к Абсолюту, так и в его сомнениях и непоследовательности. Он может строить, а может уничтожать построенное. Шиннапоминает нам об этом – и не только смыслом составляющих ее название букв или двумя способами произношения. Основание буквы образуют три сходящиеся линии – триада, являющаяся схемой многих созидательных процессов в нашем мире. Это и знаменитое «теза + антитеза = синтез», диалектическое основание процесса мышления, или, в интерпретации кабалы, – хесед, гвура, тиферет. Это и три пространственные характеристики нашего мира. Есть еще одно интересное проявление этой идеи. Гиматрия буквы шин – 300. Это число заставляет вновь вспомнить о диалектической природе мира. Триста – это три раза по сто; сотня, как уже объяснялось выше, указывает на третье измерение. Само число три – символ синтеза двух начал. Их соединение в букве шин указывает на идею развития мироздания. Каким бы образом, даже через смерть и разрушение, это ни происходило, мир придет к своему совершенству и будет шалем – «цельный». Что же мы видим на картинке? Шагает странный человек, который смотрит куда-то выше линии горизонта, возможно, он смотрит в себя, а возможно он видит то, что не видят другие. На голове его колпак. Часто можно видеть, что персонаж этого аркана изображается именно в шутовском колпаке, возможно символизирующем право на независимость и высоту над земным миром. Колпак увенчан перьями, традиционно перьями украшались головные уборы людей, связанных с шаманизмом, колдовством, магией. Уши, торчащие из под колпака, напоминают ослиные, что возможно символизирует глупость, и смирение перед судьбой. Но при этом из под колпака видны также и рога, которые символизируют орудие силы и способ прокладывания себе дорогу. Колпак раскрашен в красный, фиолетовый и белые цвета. Страсть, магия и чистота. Борода – символ мудрости и зрелости (он, явно не юнец). Погремушки, висящие у него на поясе, возможно, намекают на его безумие. В раннем средневековье это было непременным атрибутом помешанного. Посох, который он несет на плече, возможно, намекает на то, что он не опирается даже на приобретенный опыт. Что он несет за плечами? Судя по цвету: фиолетовый и красный, то, возможно это страстные порывы, иллюзии, сны, предчувствия. Его белая одежда символизирует чистоту его личности. Он не имеет дурных помыслов. Я не разобралась с формой его обуви. В ногу его вцепился зверь, напоминающей крысу – символ божьей кары, животное чумы. Он шагает с обрыва, а рядом с ним зеленые и фиолетовые горы, символизирующие постоянство, традиции в жизни и в духовной жизни, он проходит мимо них, прямиком в пропасть. Перед собой он держит початок кукурузы на шесте. В средневековье, когда кукуруза попала в Европу, поначалу она было декоративным растением, потом, на протяжении долгого времени исключительно кормовым растением. С этой точки зрения, логика его поступков тоже непонятна обычному человеку.
Тэги: esoterico, gran, tarot, аркан, безумец, буква, гиматрия, номер, старший, сумасшедший, таро, шина
Главная / Главные темы / Тэг «гиматрия»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|