Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «гитик»
Вдогонку за убегающим временем 2016-09-03 11:12:23
олигарх Бахматюк Олег Романович — часть 1. + развернуть текст сохранённая копия
олигарх Бахматюк Олег Романович — часть 1. «И ты говори нам все, что будет говорить Вс-вышний, Всесильный наш тебе, и будем слушать (понимать), и будем делать. И услышал Вс-вышний голос их разговоров, сказанных мне, и сказал Вс-вышний мне: «Услышал Я голос разговоров народа этого, которые говорили тебе – хорошее говорили. Кто бы дал и было бы их сердце трепетно передо Мной» (Дварим, 5:24-26) Главнейший из вопросов, возникающих при чтении этого отрывка: понимать перед делать?! И оценка, данная Вс-вышним этой невозможной перестановке – «хорошее говорили» и «кто бы дал в сердце их трепет предо Мной». Но ведь «наасе и нишма» – это уровень любви?! Причем здесь трепет?! Это явное понижение уровня выражено в женском роде обращения Исраэля к Моше: «ты – ат говори нам», хотя в оригинале, к которому мы и обращали свое недоумение (?!), в главе Йитро, где события передаются в «прямой трансляции», сказано всем известное. Отчего, излагая события Синайского Откровения через сорок лет, Моше изменяет, точнее – понижает, уровень происходившего? Нам известно общее объяснение рава Ґирша[1]: понижение – это приближение к нам, на земле находящимся. Но попробуем с помощью Савраньского ребе дать более конкретное объяснение. Начнем с одобрения Творца осторожности евреев. Бааль ґаТурим, вслед за РаШИ объясняет женский род обращения к Моше: «голосом тихим, как женщина, чтобы мы могли вытерпеть. Гиматрия «ат тедабер» как гиматрия восемь – шмоне диброт – речений». Те самые восемь речений, которые по Устной традиции[2] «транслировались» через гортань Моше. У РаШИ: «вы ослабили мои руки, т.к. видел я, что вы боитесь приблизиться к Нему с любовью». Ключевой фразой для понимания будет сказанное мудрецами: «не были евреи достойны промаха золотого тельца, а лишь для того, чтобы преподать нам тшуву» (Трактат «Авода зара», 4:2). И не случайно здесь же мудрецы вспоминают «промах» царя Давида и … первого человека. Собственно, мы сталкиваемся с одним и тем же сценарием: спуск Торы (Замысла Вс-вышнего) до самого духовного низа (наше поколение) этого мира. Интересен мидраш на соседнюю с процитированной гмару: «Сказал Моше Израилю: «Неблагодарные вы, дети мои, неблагодарные (там же, пятый лист)» – надо было вам ответить Создателю на Его слова: «кто бы дал им в сердце трепет» – Ты дай!». Объясняет мидраш: «оттого неблагодарные, что не сказали: «Ты дай нам трепет», поскольку не хотели благодарить за подарок». Нежелание благодарить – движущая сила всех промахов – выбор – «трудное счастье – находка для нас» – реализация Замысла – спуск Торы – заполнение Ею всего Мира. А идея тшувы-возвращения – основная в Мироздании[3]. Возможность соАвторства – сопричастности, это и есть возможность вернуться к Истине – тшува. И потому, нишма – понимание – Учеба – Устная Тора – путь к наасе – пророческому уровню – любви, Торе Письменной. Теперь понятным становится одобрение Творца: хорошо – значит, соответствует Замыслу. Обращение к Моше в женском роде, ослабленность рук Моше – спуск с уровня «наасе и нишма» – с уровня любви – на уровень «нишма и наасе» – «боитесь приблизиться к Нему с любовью». Но «даже» уровень трепета для нас – это цель: «кто бы дал и было бы их сердце [полно] трепета передо Мной». Дальнейшее понижение, вплоть до нас, заложено в Творение. Отсюда «неблагодарность» евреев, их неготовность сказать «дай!» Создателю. [1] Смотри «Путешествие по недельным главам книги Дварим», глава «Ваэтханан» [2] Смотри «Знакомьтесь – еврейство!», часть ІІ [3] Смотри «Охота на иллюзии», «Четырехбуквенная структура миров»
Тэги: бахматюк, ваэтханан, главы, комментарий, м.м.гитика, недельные, олег, рава, романович, торы, тшува
Ваэтханан. Моральное старение. 2016-08-22 16:04:04
+ развернуть текст сохранённая копия
Лазерная эпиляция в euro cosmetics киев с гарантией результата, хорошей ценой и отличными отзывами безупречной работы. * * * «Так как родишь сыновей и сыновей сыновей и устареете вы в стране, и вы развратитесь» Дварим 4:25 Этой строкой начинается отрывок из нашей недельной главы, читаемый на Девятое Ава, и потому, очевидно, принципиальный для понимания причин несчастий, обрушивающихся на всех нас. Но каким образом рождение детей и внуков в стране Израиля, ведет к «разврату» (духовному по контексту)?! А так же, что значит «устареете – веношантмем»? Рав Мойше Шапиро свой ответ на эти вопросы начинает с определения особенности Страны Израиля, данной в главе «Экев»: «Так как страна Израиля, в которую ты входишь унаследовать ее, не подобна стране Мицраим, из которой вы вышли, где сеял ты свои семена и поливал их ногами своими.… А страна, в которую ты проходишь унаследовать ее – страна гор и долин из полива небесного будет пить воду» (11:10-11). Противопоставление нижнего «полива ногами» и верхнего «полива небесного» имеет в оригинале дополнительный смысл. Слово нога – регель означает так же привычку. И мы снова сталкиваемся с удивительной особенностью Дома Вс-вышнего, испугавшей Израиль в первое Девятое Ава: «эрец охелет йошвеґа ґи – страна, поедающая сидящих в ней» (Бе-мидбар 13:32). Задача страны Израиля – реализация Торы, и любая попытка остановиться, не добавлять к уже имеющемуся, вызывает резкую реакцию. Успокоенность, привычность нетерпимы для страны Творца и вызывают духотрясение. В нашей Стране все с Неба и отсутствие нового (сосуда) чревато крутым поворотом жизненного сюжета. Собственно, все вышесказанное, заложено в корень слова «ношантем – устареете». Яшан – устаревший и яшен – спящий (одно слово на иврите) связываются в одно понятие через духовное состояние человека, живущего по инерции, верящего оттого, что верил вчера, и исполняющего мицвот по привычке (регель – нога – Мицраим – инстинкты). Нетерпимость нашей Страны к стабильности (иллюзия достижения) выражена словами «сыновей и сыновей сыновей», а ведь три поколения, как и полагается числу три, намекают на состояние устойчивости, которое в Стране Израиль является причиной духовного изгнания – галута.
Тэги: гитик, менахем-михаель, рав
Воспитание — не средство, а цель! 2016-07-15 13:53:09
Самовоспитание длиною в жизнь и называется полноценной и счастливой жизнью!
+ развернуть текст сохранённая копия
Самовоспитание длиною в жизнь и называется полноценной и счастливой жизнью!
Тэги: гитик, менахем-михаэль
О вреде многословия 2016-05-17 23:58:49
+ развернуть текст сохранённая копия
«Это будет теория мецора в день очищения… и возьмет для очищающегося две живых чистых птицы и кедровое дерево, и шани (пурпур), червя и [стелящийся куст] эзов» (Вайикра, 14:4) Мы уже говорили[1] о символике «ингредиентов духовного очищения». По мнению Савраньского ребе, основанном на РаШИ – кедр и птицы символизируют причины духовной проказы, а низкий куст и червь – символы терапии. «Хут шани» - идиома из «Шир аШирим» (4:3) – «красная нить» - естественно, все соединяющая – «пятый элемент». Попробуем увидеть новый аспект злоязычия, опираясь на комментарий РаШИ: «Ведь язвы появляются как результат злоязычия, которое есть болтовня. Отсюда необходимость очищения птицами, которые беспрерывно чирикают – болтают». По мнению Савраньского ребе, РаШИ более чем намекает на вред многословия, и ребе из Саврани постулирует: там, где течет река болтовня, непременно прозвучат плохие слова. Его мнение позволяет по-новому взглянуть на запрет мудрецов: «не умножай речи с женой» (Пиркей Авот). Это предупреждение мудрецов, вызывавшее горячие обсуждения, оказывается, при таком взгляде, всего лишь представителем целого класса запретов. О «температуре несогласий» свидетельствует, например, история о Брурии, дочери раби Ханины бен Терадийона (один из десяти замученных Римом праведников), жене раби Меира (бааль Ґанес). В Трактате «Эйрувин» (53:2) рассказывается, что Брурия строго выговаривает раби Йоси ґаГалили (один из пяти оставшихся/появившихся учеников раби Акивы) за лишние слова, им употребленные при задавании вопроса о направлении дороги на Лод. Раби Йоси использовал для вопроса четыре слова, а, по мнению Брурии, можно было обойтись двумя. Ее замечание – явная ирония в отношении данного правила, ведь один из авторов мнения о недопустимости умножения слов в разговоре с женщиной, допускает двойное количество слов: «В каком направлении дорога на Лод?», вместо: «Где Лод?». Ее весьма резкое замечание подразумевает очевидное несогласие с ограничением мудрецов: «не умножай речи с женой», которое, по мнению части комментаторов, привело ее к личной трагедии и гибели. Но в свете вышеприведенного комментария, можно понять ее стремление к немногословию, как борьбу за чистоту языка (от злословия), и согласиться с мнением других комментаторов о ее бегстве от римлян с семьей в Вавилон безо всяких личных трагедий. А экономия слов, нами произносимых, не только продлевает жизнь[2], но и спасает здоровье, т.к. одна из возможных причин Альцгеймера – необходимость молчания. Скупо и скрупулезно относясь к словам, можно предотвратить болезнь Альцгеймера [1] Смотри «Путешествие по недельным главам», «Вайикра», глава «Мецора», комментарий «Возвращение». [2] Количество слов, нам отпущенных, строго ограничено!
Тэги: вреде, злоязычие, лашонара, м.м.гитик, многословия
Эмор 2013-04-25 15:20:55
Наша несхожесть«И сказал Б-г, обращаясь к ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Наша несхожесть«И сказал Б-г, обращаясь к Моше: «Скажи коhенам, сынам Аhарона, и скажи им: «Никто из них да не станет ритуально нечистым через прикосновение к умершему из народа своего.» (Ва-икра, 21:1.) Где мы без возможности ошибиться можем рассчитывать повстречать адепта любой религии? Правильно, на кладбище. Представить себе похоронную процессию без попа, ксендза, пастора, кади, , ламы и т. п. просто невозможно. Также, как не сыскать лучшего визуального примера, поясняющего, какая пропасть разделяет еврейский взгляд на мир и любой другой, соответственно, нееврейский. Ведь еврейский священник коhен по своим профессиональlpg массаж для всего тела - салон красоты Аврора
Тэги: м.м.гитик, рав
Главная / Главные темы / Тэг «гитик»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|