2017-01-11 22:25:57
Недавно смотрел фильм про египетские пирамиды. Там утверждается, что такие грандиозные сооружения ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Недавно смотрел фильм про египетские пирамиды. Там утверждается, что такие грандиозные сооружения современное человечество при всём желании не смогло бы построить. Кто их построил? Может быть, инопланетяне? Что об этом говорит еврейская мудрость? Пирамиды – поразительная конструкция
Пирамида Хуфу
Египетские пирамиды — действительно поразительная конструкция, которую со всей современной технологией невозможно построить в наше время. Возьмём, к примеру, пирамиду фараона Хуфу. Её высота 147 метров, что равняется высоте 55-этажного дома. Она построена приблизительно из 230 миллионов камней. Каждый камень весит примерно две с половиной тонны (средний вес индийского слона). Отдельные камни достигают веса в 30 тонн! Египетские пирамиды были построены с удивительной точностью. Многие учёные утверждают, что, готовясь к строительству пирамид, египтяне делали астрономические расчёты, чтобы расположение пирамид соответствовало расположению планет. Дополнительные чудесные построения
Стена Плача
Но это не единственная древняя конструкция, которую со всей современной технологией невозможно воспроизвести. Возьмите, к примеру, Стену Плача, которая возвышается на десятки метров (как известно, часть Стены не видно — примерно 15 метров покрыты землёй) и построена из крупнейших камней в мире (один из них длиной в 16 метров!). Каким образом смогли древние люди принести сюда такие тяжёлые камни и водрузить их на такую огромную высоту? Мы видим, что и в других областях технологии у древних были преимущества над нами. Например, бальзамирование. Степень сохранности египетских мумий удивительна, — такое высокое качество бальзамирования остаётся недостижимым и в наши дни. Древние люди не были примитивны
Подобные факты явно опровергают утверждения о том, что древние люди были примитивны и не составляло большого труда их обмануть. Чудеса, показывающие всевластие Б-га, должны были произойти именно в такой развитой стране, как древний Египет, — чтобы невозможно было утверждать, что всё это обман, «тёмные люди сочли это чудесами». Откуда у них такие познания?
Откуда же у них были те знания, которых пока, со всем развитием науки, нет даже у нас? Инопланетяне
Возможность того, что эти знания были переданы египтянам инопланетной цивилизацией, пренебрежимо мала по двух причинам:
Вероятность существования таких цивилизаций с точки зрения иудаизма довольно невелика, см. «Признает ли иудаизм существование инопланетян?». Сами египтяне в различных папирусах не упоминают о контакте с такими цивилизациями.
Вероятно, ответ на этот вопрос следующий:
Древние люди были гораздо ближе к Адаму, который был одним из мудрейших людей во всей истории человечества и, несомненно, передал какие-то знания своим потомкам. Можно предположить, что множество своих знаний египтяне почерпнули из мудрости Адама. Йосеф – архитектор пирамид
Уместно также привести утверждение некоторых историков, что Имхотеп — первый архитектор пирамид — не кто иной, как библейский Йосеф. Мы видим большое сходство между историей Йосефа и тем, что египетская традиция сообщает об Имхотепе.
Пирамида Джосера в Саккаре
Эти историки предполагают, что ступенчатая пирамида в Саккаре была построена Йосефом. На её пьедестале было написано имя фараона Джосера и далее: «Имхотеп — хранитель сокровищницы царя Нижнего Египта, первый после царя в Верхнем Египте, распорядитель великого дворца…». Существует также свидетельство о семилетнем голоде и семи годах изобилия во времена Джосера. Некоторые полагают, что сооружение в Саккаре — не усыпальница фараона, а громадное зернохранилище, находившееся в ведении Имхотепа — Йосефа. Существуют и другие «совпадения». Строители евреи
Вероятно также, что рабочие, которые строили эти пирамиды в последующие века, были евреями.
Если это так, неудивительно, что египтяне обладали различными удивительными знаниями, — они их позаимствовали у евреев, а евреи, несомненно, обладали обширными знаниями о законах природы, почерпнутыми из Торы.
Примеры чудесного знания еврейских мудрецов законов на нашем сайте в статьях, посвященных теме «Тора и наука». источник: www.imrey.org
Недельная глава Ваехи говорит нам о последних словах Якова своим детям: " Соберитесь, и я возвещу вам что случится с вами в грядущие времена" ... Трём первым детям Яков говорит совсем не самые лестные слова: "Реувен... стремительный как вода, нет у тебя преимущества, ибо ты взошел на ложе отца твоего... Шимон и Леви- братья, орудия грабежа они присвоили, в сговор с ними не войди душа моя к обществу их не присоединяйся, честь моя... Проклят гнев их ибо силён и ярость их обо тяжела. Разделю их в Якове и рассею в Израиле." Что это? пророчество на грядущие времена, как и было сказано в начале, порицания, проклятия? В конце этого напутствия Якова своим детям, неожиданно сказано совсем противоположное. Глава 49.28 "Вот все 12 колен Израиля, и вот то что сказал им отец, и благословил их, каждого его благословением, их благословил". Так оказывается ,то что мы с вами только что прочитали, было благословение! И как же это? Яков,как хороший любящий отец хотел помочь своим детям, открытием того,что будет в конце времён. Сказал ему Все-й: это им не поможет. Знание того,что будет в будущем, и не знание как этого достичь не помогает,а иногда и наоборот запутывает. Укажи им на их слабые и сильные стороны, и зная это, они сумеют выполнить свое предназначение. Рав Гинсбург указывает нам: Хошен который носил первосвященник имел 12 камней, соответствующих коленам Израиля, три камня в каждом ряду, четыре ряда, один под другим. Каждый ряд, говорит каббала соответствует одному из четырёх миров. Три первых камня в верхнем ряду ( Реувен, Шимон и Леви) соответствует самому высокому и скрытому миру Ацилут. Что мы знаем об этом мире кроме того что он скрыт? Пишет Рав Элияху ДеВидас в книге Решит Хохма: Учит Раби Шимон Бар Йохай: Мир Ацилут- абсолютная любовь. И тогда возвращаясь к нашим порицанием- благословением мы понимаем, что они пришли к братьям ( и к нам) из скрытого пока для нас мира абсолютно чистой любви. Проклят гнев их ибо, он силён и ярость их, ибо она тяжела. Проклятие гнева- есть благословение человека. Разделение Леви в Израиле, привело к тому что Левиты жили во всех городах Израиля и учили людей Торе. Конечно же в этом тексте благословений есть и скрытый смысл того что будет в конце времён. Но один из главных уроков, как мне кажется это- знать свои сильные стороны и знать свои слабости. Усиливать сильные стороны пониманием, что они являются проявлением Творца в нас. Любое прямое проявление Творца в нас, имеет бесконечный Источник. И тогда имея Творца в помощь, доступ к сильным ресурсам, и работая над своими слабыми качествами ( Тикун Мидот)- то, ради чего мы пришли в этот мир, мы выполним своё предназначение. И ещё научиться, что критика любимого человека, приходящие из абсолютной любви- есть благословение. Применим это и от себя к себе. Чего нам всем и желаю Хорошей Недели автор текста: Efim Svirsky
«А я дал тебе долю одну сверх (того, что) братьям твоим, что взял я из рук эмори, моим мечом и луком моим.» (Берейшит 48:22).
Слова «своим мечом и луком моим» переводит Ункелос как «своей молитвой и своей просьбой». Объясняет рабейну Бехаей, что Яаков назвал свою молитву мечом, «поскольку молитва защищает человека подобно мечу в руках богатыря». Истинная сила наших праотцов была в их молитвах и добрых делах, и только благодаря им они побеждали.
Как мы видим, в переводе Ункелоса упоминаются два вида обращения к Творцу: лук и меч. Важно понять, в чём разница между этими двумя обращениями и почему молитва уподобляется мечу, а просьба — луку?
Объясняет рав Меир Симха а-Коэн (автор книг Ор Самеях и Мешех Хохма), что «молитва» — это постоянная молитва, типа молитвы «Шмонэ Эсре», а «просьба» — это личные просьбы, с которыми человек обращается к Создателю своими словами.
Постоянную молитву, пишет рав Меир Симха, мудрецы называют «мечом», поскольку, подобно мечу, сила которого находится в самом орудии и лезвие которого опасно само по себе, у постоянной молитвы есть «сила» дойти до Престола Творца, даже если человек не молился с особенно большим намерением (однако сосредоточенность во время молитвы является обязательным условием, в любом случае). Просьба же уподобляется луку, который сам по себе, без приложения большой силы лучника, не опасен. Также и у личных просьб нет силы дойти до Престола Творца, если они были сказаны без настоящего намерения.
Чтобы глубже понять это объяснение, приведём слова рава Хаима из Воложина в книге Руах Хаим (1:3). Он пишет, что для того, чтобы постановить порядок и текст молитвы «Шмоне Эсре», нужен был пророческий дар, поскольку в их буквы и слова были вложены огромные тайны так, чтобы каждая молитва подходила к любой ситуации и любому дню. Рав Хаим утверждает, что всё, что было до сих пор написано в объяснении тайн этой молитвы, не является даже каплей в море по сравнению с теми тайнами, которые были в неё вложены.
Эти слова помогут нам понять, почему молитва «Шмонэ Эсре» походит на меч: слова и буквы этой молитвы, даже сказанные с минимальным необходимым намерением, сами по себе имеют силу дойти до Творца и быть услышанными. У личных просьб же нет такого преимущества, поэтому они будут услышаны, только если будут сказаны с намерением, будут идти «из сердца».
Однако и у личных просьб есть определённое преимущество: они обычно являются «криком души», и поэтому походят на стрелу, пущенную из лука. Однако, если же их говорят без серьезного намерения, у них нет большой силы, и они походят на ненатянутый лук, который совершенно неопасен.
Этот материал был опубликован на сайте «Беерот Ицхак« источник: http://www.imrey.org/
28 ноября 2016 года президент России Владимир Путин освободил Александра Савенкова, ранее занимавшего данную должность, в связи с его вступлением в РАН.
Запись Новым замглавы МВД РФ стал генерал-майор юстиции Александр Романов с сайта Сибдепо.
«Иссахар костлявый осёл… И увидел покой, что он хорош…, и подставил своё плечо терпеть…» Берейшит 49:14-15.
Колена Иссахар и Звулун сотрудничали между собой: колено Звулуна занималось торговлей и поддерживало колено Иссахара, а колено Иссахара, в свою очередь, полностью посвящало себя изучению Торы. Поскольку колено Иссахара приняло на себя бремя изучения Торы, Яаков назвал их образно «костлявым ослом», которого нагружают тяжёлым грузом.
Продолжение стиха «и увидел, покой, что он хорош…, и подставил своё плечо терпеть…» комментирует Алших следующим образом: Иссахар, увидев, насколько великую и хорошую награду получат изучающие Тору в будущем мире (который образно называется «покоем»), подставил своё плечо терпеть бремя Торы.
Тут мы видим важный принцип: изучающий Тору получит награду не за то, что он выучит в конце концов, а за сам процесс учёбы, за само старание понять её святые слова. И так сказано в мидраше Авот де-раби Натан: «Если ты трудился над изучением Торы много, то ты получишь большую награду». Как мы видим, награда будет за сам труд, за само старание.
Подобным образом комментирует великий праведник раби Йосеф Яавец слова Мишны в конце трактата Пиркей Авот «В соответствии со стараниями (имеются в виду усилия, которые еврей прилагает в изучении Торы и выполнении её заповедей), и награда». И так он пишет: «Тут Мишна обращается к сердцу изучающих Тору и сообщает им, что (они получат хорошую награду), даже если не преуспеют в постижении её мудрости…, при условии, что будут изучать её всеми силами».
И за это мы благодарим Творца в молитве, которую произносим после изучения Торы: «Благодарим мы Тебя… за то, что мы трудимся (над изучением Торы) и получаем (за это) награду, а другие трудятся и не получают (за это) награду». Спрашивает Хафец Хаим (в комментарии на Тору, начало главы Бехукотай): как понять слова этой молитвы, как можно сказать, что другие не получат награды за их работу: какой глупец будет работать задаром? Объясняет Хафец Хаим, что, несомненно, любые работники получают награду за свою работу, но их награда — только за конечный результат. Если кто-либо трудился, но не достиг конечного результата, он не получит за сам труд и за само старание никакой награды; однако тот, кто трудится над изучением Торы, получит награду за сам труд, даже если не постигнет её слова, не достигнет «конечного результата».
Этот материал был опубликован на сайте "Беерот Ицхак" источник: www.imrey.org