«Потому скажи сынам Израиля: Я Г-сподь, и Я выведу вас из-под тягот Египта, и спасу вас от порабощения их, и избавлю вас десницей простертою и великими судами. И возьму вас Мне народом, и буду вам Б-гом, и узнаете, что Я Г-сподь, Б-г ваш…» (Шмот 6:7)
Из этого стиха мы видим, что целью выхода из Египта было знание о том, что Г-сподь – Б-г наш, и это знание является основополагающим в иудаизме. И так пишет Зоар (на недельную главу, 25а): «»И узнаете, что Я Г-сподь, Б-г ваш», заповедь эта – самая основополагающая из всех заповедей, поскольку основа для всех заповедей – знать Б-га в общем. Что (значит знать Б-га) в общем? (Это значит), знать, что есть Высший Правитель, который Господин всего мира и создал весь мир – небеса и землю и всё, что на них находится» (в продолжении Зоар пишет, что есть также заповедь познать Б-га и в частности, и это – по Его действиям и путям, которыми Он открывается в этом мире).
Подобное сказано в начале Десяти Заповедей (Шмот 20:2): «Я — Г-сподь, Б-г твой». Пишет Рамбам (в начале «Законов Знаний»), что в этих словах заключается заповедь «знать, что есть Изначальный Сущий, и Он осуществляет всё существующее; и все существа на небе и на земле, а также между ними существуют исключительно в силу Истинности Его существования».Он также пишет, что эта заповедь является «основой основ и столпом мудрости». А Виленский Гаон в комментарии на «Шир а-Ширим» пишет, что эта заповедь является корнем для всех повелевающих заповедей. А заповедь «Да не будет у тебя божеств иных пред Моим лицом» — основа и корень для всех запрещающих заповедей.
Эти заповеди являются также основой для истинной б-гобоязненности, поскольку основа б-гобоязненности заключается в том, чтобы человек постоянно осознавал, что Творец – Единый Властитель в этом мире и ничего не происходит без Его воли. И так пишет Зоар (Берейшит 11б): «Основная б-гобоязненность заключается в том, чтобы человек боялся своего Господина, из-за того, что Он – Великий Властитель, Основа и Корень всех миров».
Этот материал был опубликован на сайте "Беерот Ицхак" источник: www.imrey.org
2017-01-25 12:46:51
Моше-рабейну олицетворяющий сфиру Нэцех и Аарон хаКоэн -сфиру Ход с помощью Творца помогают нам ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Моше-рабейну олицетворяющий сфиру Нэцех и Аарон хаКоэн -сфиру Ход с помощью Творца помогают нам разбить нашу Ейцер Хору (злое начало) и выйти из нашего собственного Египтетского галута. Напомню, сфира Нэцех создает концепцию уникальности, и тем самым шкалу ценностей. Ход-реализация своего потенциала. Итак, человек который хочет реализовать свой потенциал, правильно используя шкалу ценностей вместе с Творцом наносит первый удар по реке Нил. Нил, как мы помним, обожествлялся в Египте ,посколько давал ему богатство и благополучие. Таким образом вода, прекрасное Б-ное средство для жизни, была превращена в идола. Спросите себя, на какие силы, сильные качества характера, знания, материальные средства и т.д. я полагаюсь в своей жизни, которые в моем сознании не связанные напрямую с проявлением Творца. Когда мы начинаем надеется на них, а не на них, как на проявление Творца, мы делаем из них идолов. Кровь включает в себя духовный элемент Нефеш, и поэтому осознание связанности этих качеств с духовностью и правильное проявление их в системе ценностей, Торы,усиливают эти качества и трансформируют их, в задуманное для них изначально. Кроме "самодостаточности" из духовного элемента воды, пишет Раби Хаим Виталь в книге Ворота Святости "проистекают желания наслаждений. У негативной стороны этого качества есть два порождение: жажда завладеть имуществом другого или его женой или с тем что есть у него. И зависть..." Во время первой казни также сказано, что в реке умерла вся рыба, поднялась жуткая вонь. То есть, сразу был задействован и элемент воздуха. Пишет Раби Х. Виталь там же: " из основы воздуха проистекает дурное качество связанное с речью: пустые разговоры, стремление к словам в которых нет никакой необходимости... У этог качества есть четыре порождения: лесть, ложь, сплетни и раскрытие перед другими своих достоинств, дабы возвеличиться в их глазах." На этом примере мы видим, что все казни египетские, удары по нашему злому началу, и являются благом для нашей души. С Б -ей помощью, в это воскресенье на семинаре в Нью-Йорке, мы посмотрим ещё на несколько казней и сделаем практические упражнения помогающие этой трансформации. Желаю всем успешной недели!
Запрещено зарезать кошерной шхитой двух кошерных животных, которые являются отцом и сыном. корова с теленком.
Сказано в Торе (Ваикра, 22:28): «И барана и овечку, его и его сына, не зарезайте в тот же день».
Пол Несмотря на то что в этом стихе упоминаются животные мужского пола, наши мудрецы уточняют из слов Торы, что этот запрет относится к животным женского пола. Относительно вопроса, относится ли этот запрет также к животным мужского пола, есть спор между нашими мудрецами. Поэтому, если известно о двух животных, что они отец и сын, их не следует зарезать в тот же день.
Некошерный забой Запрет зарезать в тот же день относится только к кошерной шхите. Этот запрет не относится к некошерному забою. Поэтому, если какое-то животное было зарезано некошерным способом, после него нет запрета зарезать его сына (или отца) даже кошерным способом. И наоборот: если животное было зарезано кошерной шхитой, нет запрета в тот же день зарезать его сына (или отца) некошерным способом (к примеру, для нееврея).
Сын и отец Не только отца, а после него его сына запрещено зарезать в тот же день, но и сына, а после него его отца запрещено зарезать в тот же день. Какие животные
Этот запрет относится только к кошерным домашним животным (таким, как корова, овечка или коза).
Кому запрещено Этот запрет относится как к тому же человеку, так и к двум различным людям. Поэтому, если один зарезал отца, другому запрещено зарезать в тот же день сына.
Что считается днем Днем считается период времени с захода солнца до выхода звезд на следующий день. истрчник: www.imrey.org