Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
гл. Гаазину (Веселие язычников) - 15.10.20162016-10-24 13:56:25+ развернуть текст сохранённая копия הַרְנִינוּ גוֹיִם עַמּוֹ כִּי דַם עֲבָדָיו יִקּוֹם וְנָקָם יָשִׁיב לְצָרָיו וְכִפֶּר אַדְמָתוֹ עַמּוֹ Веселитесь, язычники, с народом Его; ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, и очистит землю Свою [и] народ Свой! (Втор.32:43). В переводе Сончино и Давида Йосифона в этом месте говорится: Прославьте, народы, народ Его, ибо за кровь рабов Своих отомстит он, и мщение совершит над врагами их, и искупит землю Свою и народ Свой. (Дварим 32:43) Для слов, переведенных как “веселитесь” и “прославьте”, на иврите используется слово רנן (ранан) - кричать (от радости или от горя), восклицать, ликовать, вопиять, рыдать, восклицать, провозглашать. Итак, слово רנן (ранан) описывает принятие всем сердцем радости и горя как отдельной личности, так и целого народа. Это слово говорит о соучастии и близком контакте с народом Израиля в том, что делает Всевышний.Призыв Мошэ относится к другим народам и вдохновляет их стать соучастниками в славной истории Израиля и в том спасении, о котором стоит веселиться, и в тех скорбях, которые необходимо пережить, чтобы совершать свое спасение. Также слова Мошэ сродни тому, что сказала Рут, когда выразила свою веру и посвящение Богу Израиля и Его народу. Рут поверила Богу Израиля и решила совершать свое спасение. Могла ли Рут пройти путь доверия Господу Израиля, если бы сказала: Твой Бог будет моим Богом, но твой народ не будет моим народом? В таком случае она бы приняла только одну часть Евангелия – принятие Бога Израиля. Но такой подход выглядел бы полнейшим абсурдом: любить Бога и равнодушно относиться к Его народу. Это подобно тому, что говорить о любви к Богу и в то же время ненавидеть своего ближнего. Сегодня многие хотят просто верить в Бога, не вспоминая о Боге Израиля, или верить в Господа, но не вспоминая о Господе Израиля, или в Христа (Мессию), не вспоминая о Мессии Израиля. Но как можно веселиться о Господе, не радуясь вместе с Его народом? Бога Израиля невозможно оторвать от Его народа, поскольку Он подарил путь спасения через Свой народ. Потому веселиться о Боге Израиля возможно только, подключаясь к веселию Его народа. Также прославлять Бога Израиля верующий может только через прославление Мессии в контексте народа завета. При рождении Мессии пророк Шимон сказал: 28. Шимон взял его на руки, произнёс браху Богу и сказал: 29. "Теперь, Адонай, согласно Твоему слову, Ты отпускаешь своего слугу с миром; 30. ибо я видел своими глазами твоё Йешуа (Спасение), 31. которое Ты приготовил перед лицом всех народов – 32. свет, который принесёт откровение гоим и славу Твоему народу Израилю" (Луки 2:28-32) Мошэ говорил это откровение о Мессии, приносящее спасение народам и радость вместе с народом Израиля. Язычники должны прославлять Бога за народ, который Он создал для их спасения. Мы прославляем Бога за Мессию, Тору, за Авраама, Исаака, Иакова, Мошэ и многих других, через верность и служение которых мы спасаемся от Божьего гнева. Это понимали Рут и Раав и не остались постыженными. Понимает ли это современный верующий? Всегда стоит помнить, откуда пришло Евангелие. Весть о том, что Царство Божье приблизилось, вдохновляет и радует нас. Стоит отдавать себе отчет в том, что Новый завет Господь заключил с народом Израиля. Если другие народы желают приобщиться к Новому завету, то им необходимо радоваться с народом Израиля и прославлять Бога за народ, через который к ним была проявлена великая милость. Сотник Корнилий и все его домашние радовались с Петром и братьями из Яффо, приняв Новый завет, данный народу Израиля. Язычники первого столетия радовались с народом Израиля, когда принимали Евангелие и жертву Мессии. Вспомним слова пророка Иеремии: 31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. 35 Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф - имя Ему. 36 Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда. (Иер.31:31-36) Зная сердце народов, Господь предупреждает о том, что Новый завет будет дан для народа Израиля, вне зависимости от его состояния. Видя плачевное духовное состояние Израиля многие подумали, что Господь отверг их, но даже их немощь Всевышний использует для прославления силы Мессии Иешуа и спасения каждой человеческой души. Как быть с несовершенством народа? Сегодня мы также можем видеть разных евреев с разным отношением к Мессии Иешуа, но, тем не менее, они возлюбленные Божьи ради отцов (Рим 11:28) Видя немощь Израиля, можно воскликнуть: Вы хотите, чтобы я радовался с этими грешниками и безбожниками? Нет! Мы не будем радоваться с людьми, любящими и делающим грех, живущими ради собственного желудка и нечистых желаний. Мы будем радоваться с Израилем, давшим завет всем народам. Мы будем радоваться с Израилем, давшим Мессию. Мы будем радоваться с Авраамом, Исааком, Ияковом, Мошэ, Шмуэлем, Мессией Иешуа, рав. Шаулем, Кефой (Петр), Йохананом и многими другими евреями, которые, не щадя души своей, передали спасительный завет всем народам и племенам. Еще раз вспомним ободряющие слова пророка Исаии: 6 И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, 7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. (Ис.56:6,7) Вопросы для размышления: 1. Почему Господь призывает народы быть соучастниками в жизни Израиля? 2. С каким народом Господь заключил Новый завет? 3. Что делать с несовершенством еврейского народа? Тэги: глава, недельная, торы «Башнефть» останется спонсором ХК «Салават Юлаев»2016-10-21 08:51:48Глава республики Рустэм Хамитов, ... «Башнефти» не уменьшится. Глава респкблики считает, что ... + развернуть текст сохранённая копия Глава республики Рустэм Хамитов, на брифинге по итогам встречи с Главным исполнительным директором ПАО НК «Роснефть» Игорем Сечиным, рассказал журналистам, что финансовая поддержка хоккейного клуба «Салават Юлаев» со стороны «Башнефти» не уменьшится. Глава респкблики считает, что продажа госпакета акций «Башнефти» не повлияет на спонсорскую поддержку «Салавата Юлаева», несмотря на то, что «Роснефть» уже финансирует ЦСКА. […] Тэги: башнефть, глава, новости, салават, уфы, юлаев гл. Ницавим. Возвращение трепета. Втор 30:8 – 102016-10-06 00:18:55+ развернуть текст сохранённая копия וְאַתָּה תָשׁוּב וְשָׁמַעְתָּ בְּקוֹל יְדֹוָד וְעָשִׂיתָ אֶת כָּל מִצְוֹתָיו אֲשֶׁר אָנֹכִי מְצַוְּךָ הַיּוֹם וְהוֹתִירְךָ יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ בְּכֹל מַעֲשֵׂה יָדֶךָ בִּפְרִי בִטְנְךָ וּבִפְרִי בְהֶמְתְּךָ וּבִפְרִי אַדְמָתְךָ לְטֹבָה כִּי יָשׁוּב יְדֹוָד לָשׂוּשׂ עָלֶיךָ לְטוֹב כַּאֲשֶׁר שָׂשׂ עַל אֲבֹתֶיךָ כִּי תִשְׁמַע בְּקוֹל יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לִשְׁמֹר מִצְוֹתָיו וְחֻקֹּתָיו הַכְּתוּבָה בְּסֵפֶר הַתּוֹרָה הַזֶּה כִּי תָשׁוּב אֶל יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ בְּכָל לְבָבְךָ וּבְכָל נַפְשֶׁךָ А ты возвратишься и слушать будешь гласа Господа и исполнять все Его заповеди, которые я заповедую тебе сегодня. И отличит тебя Господь, Б-г твой, во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего и в плоде скота твоего, и в плоде земли твоей, к добру; ибо вновь Господь будет радоваться тебе к добру, как радовался Он твоим отцам. Ибо ты будешь слушать гласа Господа, Б-га твоего, соблюдать Его заповеди и Его законы, записанное в этой книге Учения; ибо ты возвратишься к Господу, Б-гу твоему, всем сердцем твоим и всей душой твоей. Возвращение для слушания. Господь обещает Израилю возвратить его на землю при условии, что он возвратится и будет слушать голос Господа, исполняя все Его заповеди. Слово תָשׁוּב – (ташув) – тшува, которое обычно переводят как покаяние. Итак, покаяние (тшува) – это возвращение к слушанию гласа Господа. Слово שמע (шама) обозначает слушание, ведущее к послушанию, т.е. слушать так, чтобы услышать и стать послушным. Эта последовательность отчетливо видна из сегодняшнего отрывка Торы, где сказано: А ты возвратишься и слушать будешь гласа Господа и исполнять все Его заповеди. Настоящая тшува (покаяние) видна из того, как человек соблюдает заповеди Всевышнего. Но возникает естественный вопрос: “Какие заповеди соблюдать и как?” В таком случае мы должны обращаться к тем заповедям, которые сказал Сам Господь, заключая завет с нашими праотцами. Сказав десять заповедей, Господь не добавил: “Я также даю вам устную Тору, которая будет существовать незримым образом, уча вас соблюдать письменную.” Устная тора – это человеческое изобретение, ставящее слово человеческое выше Божьего. Именно с устным преданием и засильем человеческих постановлений часто боролись пророки. Вспомним, как говорил пророк Исаия: 13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; 14 то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет. (Ис.29:13,14) Мало ли Торы для большой жизни? Но как же соблюдать завет, если он очень лаконичен и так мало пояснений в письменной Торе? Дело в том, что в книгах ТаНаХа есть множество пояснений того, как исполнить все заповеди, а также приведены жизненные и исторические примеры различных людей, соблюдавших завет или нет. Кульминацией познания Торы является Сам Господь – Мессия Иешуа, пришедший, чтобы научить народ Израиля исполнению Торы, поскольку основной призыв Мессии звучал так: “Покайтесь (вернитесь, совершите тшуву), ибо Царство Небесное приблизилось, и проявите характер и дела достойные Царства Мессии”. Достойный плод тшувы – это соблюдение заповедей, сказанных Господом Иешуа. Мошэ прямо сказал о Нем: Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые он будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; (Втор.18:18,19) Иешуа довел Тору до совершенства: никто не сможет иметь оправдания. Своя тора или тора Мессии? В случае принятия учения Мессии верующего будет сопровождать живое Божье присутствие. Таким образом, родившись от Духа Мессии, верующий может соблюдать Тору Духа жизни. Ведь Тора духовна и соблюсти ее может только тот, кто рожден от Духа Божьего. Для того и умер Иешуа и воскрес, чтобы нам получить обещанное от Отца и от сердца в силе Духа Святого, научиться не формальному послушанию, а жизни, радующей Всевышнего. Итак, через Мессию мы получаем Духа, через Который получаем способность исполнять Тору, слыша голос Божий. Когда мы исполняем свою тору, то слышим только себя, а когда стремимся исполнить Тору Мессии, то начинаем слышать Его. Лекарство от обыденности. Порой верующего может сопровождать большая проблема – обыденность в восприятии заповедей и отсутствие трепета перед Господом. Обыденность, а порой безразличие постигает нас, когда мы получаем то, к чему когда-то стремились. Сыны Израиля вопияли к Господу, чтобы Он вывел их из Египта, и жаждали заключить завет с Ним, но когда Он вывел их, то многие, привыкнув к Божьему присутствию, начинали роптать на путь Божий. В период ухаживания парень испытывает трепетное отношение к своей возлюбленной. Ему все интересно в ней и хочется как можно чаще быть рядом, чтобы слышать ее и познать ее еще больше. Но вот сыграна свадьба и они теперь вместе, и через время приходит обыденность и уходит трепет. В отношениях с нашим возлюбленным Иешуа порой случается похожий сценарий. Как же воспитать в себе трепетное отношение к Мессии? Ответ только один – через соблюдение (исполнение) заповедей. Ты располагаешь свое сердце, чтобы исполнить заповедь, прилагаешь к этому усилие и старание, а это меняет твои чувства, мысли и желания. Таким образом, ты не угашаешь Духа Святого, а наоборот все больше в Нем пламенеешь и обновляешься в трепете и жажде. Таким образом, происходит возрастание в познании Божьем, осознание реальности и величия Господа. Вспомним замечательные слова пророка Исайи: 1 Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? 2 Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Ис.66:1,2) Подготовка к трепету. Период между Йом Труа и Йом Киппур называют днями трепета, поскольку все переживают, будет ли его имя записано в книге жизни. Важно научиться спасительному трепету перед словом Божьим, чтобы не жить в страшном ожидании неизбежного наказания. В эти дни все вспоминают о своих преступлениях перед Всевышним. Невозможно научиться трепетному отношению к Господу вне исполнения Его заповедей. Одним из ярких примеров воспитания трепетного отношения к Господу служит жизнь царя Иосии, который, услышав слова закона Божьего, разодрал одежды свои, плакал и сделал все возможное, чтобы исполнить требования завета с Господом. Он обрел трепет перед Господом, поскольку принял слова Торы как слово Божье. Тем более мы должны иметь трепет перед Господом, поскольку Иешуа умер за наши преступления, даруя нам незаслуженную милость и прощение ради исполнения завета. 24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. 25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших. (1Пет.2:24,25) Итак, наше призвание – жить для правды Божьей. Будем помнить, что не стоит даже пытаться свою правду сделать Божьей, иначе не будет возможности обрести трепет перед Торой и исцеление от лица Божьего и возможности жить под руководством Пастыря и Спасителя Мессии. Вопросы для общения: Откуда взялись заповеди? Какие заповеди необходимо исполнять, чтобы слушаться гласа Господа? Как воспитать в себе трепетное отношение к заповедям? Тэги: глава, недельная, торы гл. Шофтим. Мессианские жертвы. Второзаконие 17:1-32016-09-19 13:07:35לֹא תִזְבַּח לַידֹוָד אֱלֹקֶיךָ שׁוֹר וָשֶׂה אֲשֶׁר יִהְיֶה בוֹ מוּם כֹּל דָּבָר רָע כִּי תוֹעֲבַת ... + развернуть текст сохранённая копия לֹא תִזְבַּח לַידֹוָד אֱלֹקֶיךָ שׁוֹר וָשֶׂה אֲשֶׁר יִהְיֶה בוֹ מוּם כֹּל דָּבָר רָע כִּי תוֹעֲבַת יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ הוּא כִּי יִמָּצֵא בְקִרְבְּךָ בְּאַחַד שְׁעָרֶיךָ אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לָךְ אִישׁ אוֹ אִשָּׁה אֲשֶׁר יַעֲשֶׂה אֶת הָרַע בְּעֵינֵי יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לַעֲבֹר בְּרִיתוֹ וַיֵּלֶךְ וַיַּעֲבֹד אֱלֹקִים אֲחֵרִים וַיִּשְׁתַּחוּ לָהֶם וְלַשֶּׁמֶשׁ אוֹ לַיָּרֵחַ אוֹ לְכָל צְבָא הַשָּׁמַיִם אֲשֶׁר לֹא צִוִּיתִי Не заколи Господу, Б-гу твоему, быка или агнца, у которого будет порок, что-либо худое; ибо отвратительно Господу, Б-гу твоему, это. Если найдется в твоей среде в одних из ворот твоих, какие Господь, Б-г твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто делать будет злое в глазах Господа, Б-га твоего, преступая Его завет; И пойдет он, и будет служить божествам чужим и поклоняться им, и солнцу или луне или всему воинству небесному, чему я не велел (поклоняться). На прошлом шаббате мы размышляли о жертвах. Мы осознали, что все люди приносят жертвы, но не все понимают, кому они служат. Также мы говорили о важности приносить жертвы на месте, которое указал Господь. Даже правильная жертва, совершенная в неправильном месте, ведет к неверным плодам, не служащим к прославлению Всевышнего. Сегодня мы еще раз вспомним о важности жертвы Мессии, без Которой невозможно научиться приносить жертвы, угодные Господу. Сегодня мы продолжим размышлять о жертвах и рассмотрим следующие вопросы: Почему жертва Господу должна быть без пятна и порока? Какие жертвы мы можем приносить через Иешуа? Во-первых, любая жертва, которая приносилась в скинии и храме, напоминала о Мессии, Которого пошлет Господь, в качестве совершенной, непорочной жертвы. До прихода Иешуа, каждый еврей понимал, что без пролития крови нет прощения греха. До прихода Мессии иудаизм был нацелен на жертву, т.е. на Мессию. Каждая жертва, приносимая в храме, напоминала о грядущей великой милости Божьей в лице Мессии Иешуа, Который будет, как чистый и непорочный агнец, принесен за наши преступления. Отсутствие какого-либо изъяна на жертве напоминало Израилю о совершенстве и чистоте грядущей жертвы. Во-вторых, подготавливается правильное сердце к принятию Божьей милости. Принося чистую жертву, душа человека очищалась и подготавливалась к общению с Господом. Жертва без пятна и порока свидетельствовала о серьезной подготовке сердца, поскольку человек следил за тем, чтобы угодить Господу. Стремясь принести правильную перед Господом жертву, мы готовим свое сердце к действию Божьему, которое всегда совершается по милости. Иов бодрствовал над принесением угодных Господу, жертв и потому к нему была проявлена милость. Корнилий стремился к Господу, и это выражалось в принесении жертв сострадания и милости к народу Израиля. Господь вознаградил его за это. 3. Однажды, примерно в три часа дня, он ясно увидел в видении Божьего ангела, который вошёл и сказал ему: "Корнилий!" 4. Корнилий испуганно посмотрел на ангела: "Что, господин?" - спросил он. Ангел ответил: "Твои молитвы и твоя благотворительность дошли до Бога, так что он помнит о тебе. 5. Пошли людей в Яфо, пусть они приведут человека по имени Шимон, известного также как Кефа. 6 Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой. (Деян.10:3-6) В-третьих, это необходимое условие для того, чтобы прилепиться к Господу. Мы читаем, что невеста Мессии должна быть без пятна и порока, такое же описание соответствует жертвам. Что это значит? Это свидетельствует, что невеста Мессии должна жить через жертву Мессии, уподобляясь Ему во всем. Жених жертвует собой, чтобы прилепиться к невесте, а невеста жертвует Собой, чтобы испытать сердце невесты, а невеста очищает себя, чтобы быть угодной в Его глазах. 25. Что касается вас, мужья, любите своих жён, подобно тому, как Мессия возлюбил Мессианскую Общину и даже отдал самого себя ради неё, 26. чтобы отделить её для Бога, очистив посредством погружения в микве, в слове, 27. чтобы представить себе Мессианскую Общину как невесту, которой можно гордиться, без пятна, без недостатка или чего-либо подобного, но святую и непорочную. (Еф.5:25-27) Невеста готовит себя, подобно жертве, чтобы быть угодной в глазах жениха, удаляя от себя все, что ему неугодно. מוּם – (мум) пятно, порок, недостаток, повреждение. רָע – (ра) 1 . плохой, негодный, неугодный, злополучный, пагубный; 2 . злой, развращённый, неправедный; сущ. зло, злодеяние, беда, бедствие. Это очень ясно из условия жениха: Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои. Какие жертвы мы можем приносить через Иешуа? Мы живем за счет жертвы Иешуа, поскольку через нее Господь продлил к нам милость. Когда кто-либо погибает вместо нас, сохраняя нам жизнь, то мы чувствуем ответственность за то, чтобы почтить принесенную за нас жертву, проявляя верный образ жизни. Ведь за нас была отдана жизнь. Это дает нам ощущение, что мы живем за счет того, кто отдал свою жизнь за нас. Иешуа отдал Свою жизнь вместо нашей, и потому мы - должники перед Ним. 14 Ибо любовь Мессии объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. 15 А Мессия за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. (2Кор.5:14,15) Каждый день жизни – это подарок Мессии. Поэтому все дела и действия должны совершаться через приобщение к жертве Мессии. Когда мы сверяем свои желания и действия с тем, что сделал Машиях, то в нас начинает проявляться желание поступать так, как Он поступал. Жертва, прославляющая Мессию. Жертва Мессии вдохновляет нас приносить жертвы всевозможной благодарности Господу. Все доброе и прекрасное, что мы можем сделать, должно исходить из благодарности за милость, проявленную через жертву Мессии Иешуа. Любое действие, дело, слово, даже мысль, если не приучится к осознанию жертвы Мессии, всегда будет промахиваться мимо цели. Такое мышление позволяет нам понять, как сегодня можно приносить жертвы через Мессию. Ведь даже священник не мог начать служить, прежде чем за него не будет принесена жертва. 15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. 16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. 17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. (Евр.13:15-17) Искренний верующий не сверяет свою жизнь со стандартами доброты и успешности этого мира. Он смотрит на жертву Иешуа Мессии, стремясь сообразоваться с ней, поскольку только через нее появляется возможность и сила возлюбить Бога и ближнего. Большинство людей сегодня верят Богу только ради успешной, сытой, безбедной, безболезненной жизни. Рав. Шауль в этой связи очень четко обрезал мотивы сердца человеческого, говоря, что мысли о земном благополучии не должны быть мотивацией для веры в Господа. Немногие, очень немногие хотят проходить путем жертвы Мессии, идя путем Праведного, который страдает за неправедных. Итак, важно помнить, что жизнь верующего возможна только через принесение жертв Мессии. Все люди жертвуют, но одни делают это ради своего эгоизма, а другие вспоминая о жертве Мессии. 13 Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, 14 зная, что Воскресивший Господа Йешуа воскресит через Йешуа и нас и поставит перед [Собою] с вами. 15 Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. 16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. (2Кор.4:13-18) Тэги: глава, недельная, торы, шофтим Б-г не сглаживает острых углов2016-09-17 00:14:15... входит в нашу главу, одну за ... ; В главе «Экев& ... В конце четвертой главы «Пиркей авот ... + развернуть текст сохранённая копия Двадцать третий раздел книги «Дварим», который входит в нашу главу, одну за другой перечисляет разнообразные заповеди (в основном запреты), ограничиваясь стихом-двумя на каждую (Дварим, 23:19). В девятнадцатом стихе сказано: «Не доставь платы блудницы и вырученного за пса в Дом Г-спода, Б-га твоего, по какому-либо обету; ибо отвратительны Г-споду, Б-гу твоему, и то и другое». Раши объясняет: барашек, полученный в уплату за запретную физическую близость, непригоден для жертвоприношения. Тора говорит то же самое о ягненке, полученном в обмен на пса. Стих объясняет и почему нельзя. «Ибо отвратительны Г-споду, Б-гу твоему, и то и другое» (Дварим, 23:19), т. е. Б-г не желает принимать на праведное дело имущество, полученное неправедным, нечистым путем. Стих этот имеет и более широкое толкование. Рамбан в комментарии на него говорит: нельзя, потому что, поступая так, грешник хочет сделать из своего греха мицву. И спокойно продолжать грешить. В качестве примера Рамбан приводит ситуацию из мидраша, когда блудница получает за свои услуги плату яблоками и раздает их больным. А на упреки в дурном поведении отвечает: «Я что, для себя?! Я для людей!» В главе «Экев» книги «Дварим» сказано: «Ибо Г-сподь, ваш Б-г, Он Сильный над сильными и Владыка над владыками, Б-г великий, могучий и грозный, Который не лицеприятствует и не берет мзды» (Дварим, 10:17). Как это связано с нашей темой, и что значат эти слова? О какой «мзде» — взятке Г-споду, попытке подкупа — может идти речь? В конце четвертой главы «Пиркей авот» (трактата «Поучения отцов») мы читаем: «ибо нет у Него (Всевышнего) места для несправедливости, забвения, лицеприятия, подкупа, и знай, что всему есть счет» (4:29). Относительно земного судьи такое утверждение можно было бы понять — он всего лишь человек, как всякий человек, он нуждается в деньгах, и его величие в том, что он не берет взяток. Но превозносить за неподкупность Всевышнего? Однако прочтя слова «нет у Него места для… подкупа, и знай, что всему есть счет» как характеристику системы, по который Всевышний правит миром, мы понимаем, что они значат: нельзя «выкупить» дурное дело добрым — «всему есть счет». Рамбам пишет в своем комментарии на эту мишну: если человек совершил тысячу добрых дел и одно дурное, его счет не становится «плюс девятьсот девяносто девять». Он таким и остается: тысяча и один. Добрые дела не покрывают плохие. Человек, который оправдывает нарушение субботы тем, что дает из заработанного в субботу на ешивы или бедным, обманывает себя: его прегрешения эта цдака не искупает. Итак, Всевышний неподкупен. Он еще и нелицеприятен, что по значению очень близко. Мы знаем, что Всевышний подвергал наказанию за неверный поступок самых великих праведников и награждал за хорошие дела самых отъявленных злодеев. В своем комментарии на «Пиркей авот» Рамбам приводит в пример наказание, которому подвергся Моше-рабейну за ошибку со скалой, и награду, которую получил разрушитель Храма Невухаднецар за проявленное в определенной ситуации уважение к Всевышнему, а также награду, которую Эсав, несмотря на все злодейства, получил за почитание родителей. Счет за хорошее и плохое ведется отдельно. Понимание этого помогает нам правильно оценивать наше поведение в многообразных жизненных ситуациях. Человек должен знать, что он не искупает хорошим делом дурной поступок, но он должен знать и другое. Как бы много неверных поступков он ни совершил, Б-г радуется всякому его доброму делу и дорожит им. Нет положений, когда можно опустить руки и думать, что делать добро уже бессмысленно. Такова основная мысль Рамбама в «Игерет а-Шмад». Пророк Ирмеяу, стоя у входа в Храм, передал евреям такое обращение Всевышнего: «Внимайте слову Г-спода, все иудеи, входящие в ворота эти для поклонения Г-споду! Так сказал Г-сподь воинств, Б-г Израиля: исправьте ваши пути и ваши деяния, и Я дам вам жить в этом месте. Не надейтесь на лживые слова говорящих: „это Храм Г-спода, Храм Г-спода, Храм Г-спода“, Но если вы действительно исправите ваши пути и ваши деяния… То Я дам вам жить на этом месте, на земле, которую Я дал отцам вашим на веки веков. А вы полагаетесь на слова лживые и бесполезные. Как?! Красть, убивать, прелюбодействовать, клясться лживо и воскуривать Баалу, и следовать за чужими богами… А [потом] приходить и предстоять предо Мною в этом доме, названном Моим именем, и говорить: „мы спасены“, чтобы [опять] совершать все эти мерзости?.. Ступайте же на Мое место в Шило, т уда, где Я прежде водворил Мое Имя, и посмотрите, что сделал Я с ним за злодеяния Моего народа, Израиля. А теперь за то, что вы делали все эти дела… и взывал Я к вам, а вы не отвечали, Сделаю Я с этим домом… на который вы надеетесь, и с местом этим, которое Я дал вам и вашим отцам, так же, как сделал Я с Шило» (Ирмеяу, 7:2 — 14). Мы, увы, знаем, что увещевания Ирмеяу не возымели действия и еще при его жизни Храм был разрушен. Реб Хаим из Воложина рассказывает такую историю о Виленском гаоне — а-Гро. Как-то на постоялый двор, где находился Гаон, пришел крещеный еврей (явление исключительное в те времена!) и попросил выпить. А-Гро кивнул хозяину: «Потребуй у него, чтобы сказал благословение на водку». Посетитель отказался было: «Я крещен. Мы едим и пьем без благословения». А-Гро возразил ему: «Что бы ты ни заявлял, от этого ты не перестаешь быть евреем. И спрос с тебя и за хорошее, и за плохое, как с каждого еврея». Интересно, что эти слова произвели впечатление на выкреста, и он полностью вернулся к еврейству. Тэги: <<ки, бенцион, глава, зильбер, недельная, раввин, теце>>
Главная / Главные темы / Тэг «главе»
|
Категория «Блогосфера»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|