דַּבֵּר אֶל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל לֵאמֹר הַמַּקְרִיב אֶת זֶבַח שְׁלָמָיו לַידֹוָד יָבִיא אֶת קָרְבָּנוֹ ...
דַּבֵּר אֶל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל לֵאמֹר הַמַּקְרִיב אֶת זֶבַח שְׁלָמָיו לַידֹוָד יָבִיא אֶת קָרְבָּנוֹ לַידֹוָד מִזֶּבַח שְׁלָמָיו
יָדָיו תְּבִיאֶינָה אֵת אִשֵּׁי יְדֹוָד אֶת הַחֵלֶב עַל הֶחָזֶה יְבִיאֶנּוּ אֵת הֶחָזֶה לְהָנִיף אֹתוֹ תְּנוּפָה לִפְנֵי יְדֹוָד
וְהִקְטִיר הַכֹּהֵן אֶת הַחֵלֶב הַמִּזְבֵּחָה וְהָיָה הֶחָזֶה לְאַהֲרֹן וּלְבָנָיו
29 скажи сынам Израилевым: кто представляет мирную жертву свою Господу, тот из мирной жертвы часть должен принести в приношение Господу;
30 своими руками должен он принести в жертву Господу: тук с грудью должен он принести, потрясая грудь пред лицем Господним;
31 тук сожжет священник на жертвеннике, а грудь принадлежит Аарону и сынам его;
(Лев.7:29-31)
Мирная жертва זֶבַח שְׁלָמָיו (зевах шламим) - приносилась из крупного скота - быков (волов) или коров, или из овец, или коз. Обряд происходил так же, как и обряд принесения жертвы всесожжения, с той лишь разницей, что сжигалось не все животное, а только его внутренний жир, а грудь и правое плечо отдавались священнику.
После того как Господу было отдано самое лучшее, начиналась трапеза, во время которой жертвователь и его родственники ели мясо жертвенного животного. Эта совместная трапеза была одновременно и радостным праздником примирения в Доме Божьем, символом восстановленного общения с Богом. Среди мирных жертв различали жертву благодарности, когда люди желали почтить Всевышнего за дарованную жизнь и ее сохранение. Также приносили мирную жертву, когда получалось сдержать обещание, данное Богу или ближнему. Такая мирная жертва называлась жертвой по обету. Также известна мирная жертва, совершенная из усердия. Ярким примером такой жертвы служит пример царя Давида. Он по усердию заготовил все необходимое для строительства храма в Иерусалиме, и за эту возможность он приносил Богу Израиля мирную жертву, разделяя ее со всеми, кто в то время жил в Иерусалиме. Итак, мирная жертва служила основой для начала праздника, посвященного возможности жить во имя Божье.
Жертва от желания сердца.
Мирную жертву необходимо было приносить добровольно в знак благодарности Всевышнему за успех, благополучие или спасение. В отличии от мирной жертвы, жертвы за грех и вину приносились в обязательном порядке, вне зависимости от желания сердца. Признание греха и покаяние в нем не всегда приносит радостные чувства, из-за осознания своей неправоты и причиненного ущерба, хотя Писание говорит: "Счастлив человек, чьи беззакония прощены и грехи покрыты.
Вспомним один из ярчайших примеров мирной жертвы, описанной в Евангелии от Луки.
21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. (Лук.15:21-32)
Мирная жертва свидетельствовала о мире с Богом Израиля и ближним. Отец, приняв своего пропадавшего сына, принес мирную жертву Господу. Эту жертву было принято разделить с друзьями и священником, устраивая по этому поводу праздник и торжество. Наверняка Отец много молился о своем пропавшем сыне, и теперь, когда Всевышний ответил на его мольбы, он устроил праздник, принеся мирную жертву. У каждого из нас есть основание для повседневного праздника, поскольку мы пропадали, но нашлись через жертву Мессии.
Жертва Мессии — это повседневное основание для праздника в нашей душе, семье и общине. Поэтому Мессия просит разделить Его жертву между членами Божьей семьи. Пасхальная жертва Мессии — это также мирная жертва, поскольку все должны были есть агнца, который освобождал человеческую душу от служения лжи и вымыслам человеческим для служения живому и вечному Богу Израиля. Новозаветные мессианские общины устраивали совместные праздники на основании мирной жертвы Мессии Иешуа. Все верующие вспоминали, что через принятие и участие в жертве Иешуа они могут быть Божьим телом. Рав. Шауль давал наставления мессианским общинам, чтобы они правильно относились к жертве Мессии во время приздничных служений, которые были больше похожи на свадебный банкет. Люди наслаждались общением, едой, молитвами и присутствием Божьим посреди них.
20 Итак, когда вы собираетесь, то делаете это не для того, чтобы принять участие в трапезе Господа;
21 потому что когда вы едите, каждый спешит сделать это быстрее остальных, так что один остаётся голодным, а другой уже пьян!
22 Неужели у вас нет домов, где вы можете есть и пить? Или вы хотите показать своё неуважение к Божьей Мессианской общине и унижаете тех, кто беден? Что же я должен сказать вам? Должен ли я похвалить вас? Что ж, за это я не хвалю вас!
23 Ибо то, что я получил от Господа, я в точности передал вам - что Господь Йешуа, в ту ночь, когда был предан, взял хлеб,
24 и, произнеся над ним браху, разломил его и сказал: Это моё тело, оно для вас. Делайте это в воспоминание обо мне;
25 и также чашу после трапезы, говоря: Эта чаша - Новый Договор, скрепляемый моей кровью; всякий раз, когда вы будете пить её, делайте это в память обо мне.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте чашу, вы провозглашаете смерть Господа до тех пор, пока он не придёт.
27 Итак, всякий, кто ест хлеб Господа или пьёт чашу Господа недостойно, будет виновен в осквернении тела и крови Господа!
28 Поэтому пусть каждый прежде проверит себя, а затем ест от хлеба и пьёт из чаши;
29 так как человек, который ест и пьёт, не придавая значения телу, ест и пьёт своё осуждение.
30 Вот почему многие из вас немощны и больны, а некоторые умирают!
(Н.З. Д.Штерн 1Кор.11:20-30)
Одним из важнейших условий в принесении мирной жертвы является состояние сердец людей, участвующих в трапезе. Если кто-либо сохраняет нечистые мотивы сердца и из-за этого неправильно относится к ближним, то в тексте Торы и Брит Хадаше дается предупреждение, что подобная душа подвергается смертельной опасности.
20 если же какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего;
21 и если какая душа, прикоснувшись к чему-нибудь нечистому, к нечистоте человеческой, или к нечистому скоту, или какому-нибудь нечистому гаду, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего.
(Левит 7:20, 21)
Мирная жертва как поддержка Божьего служения.
Обязательной частью мирной жертвы была часть, принадлежавшая Господу. Эта часть делилась на тук и грудину с плечом. Тук сжигался на жертвеннике, а плечо с грудиной отдавались коэну. Отдавая часть жертвы коэну, человек тем самым выражал благодарность Всевышнему за служение Божье. Каждый из нас пришел к познанию Господа Израиля через служение того или иного человека. В Израиле все должны были свидетельствовать друг другу о Царстве Божьем. Священники же были отделены на служение, чтобы сохранять общество в завете с Всевышним. Рав. Шауль был одним из таких слуг Божьих, которому многие общины давали часть приношений для поддержания служения. Посмотрим, как рав. Шауль воспринимал такие приношения.
14 Тем не менее, вы хорошо поступили, разделив мои страдания.
15 И вы, филиппийцы, знаете сами, что в самом начале моего служения распространения Доброй Вести, когда я покинул Македонию, ни одна община, кроме вашей, не проявила ко мне участия в том, что касается подаяния и принятия.
16 В самом деле, когда я нуждался, вы дважды послали мне помощь в Фессалоники.
17 Я не ищу подаяний, но ищу того, что могло бы увеличить список ваших заслуг.
18 Я получил более, чем достаточно: я имею избыток, так как получил от Епафродита дары, которые вы мне посылали - они приятное благоухание, приемлемая жертва, угодная Богу. (Н.З. Д.Штерн Фил.4:14-19)
Разделяя мирные жертвы со слугами Божьими, люди поддерживали служение становясь соучастниками в распространении Царства Божьего. Рав. Шауль оценивает практическую помощь Филиппийской общины как угодную, приемлемую жертву. Жертва филиппийцев была разновидностью мирной жертвы, которую приносили в благодарность Богу за служение рав. Шауля.
Каждый священник должен был действовать и жить в контексте мирной жертвы, т. е. делать все так, чтобы Божий праздник приходил в жизни наших ближних. Сегодня на основании жертвы Мессии мы можем устраивать семейные праздники и праздники с друзьями. Приближающийся Пэсах - это один из праздников, в котором жертва Мессии послужила примирением со Всевышним и друг с другом для исполнения Божьей совершенной и угодной воли для всех желающих стать частью Небесной семьи.
Приобщаемся к Господу через Мессию служащего через нас.
Жертва посвящения приготавливала священников для служения Всевышнему и людям. В тексте Торы, для описания жертвы посвящения, используется глагол מִלֻּאּים (милуим). Это означает - посвящение, жертва посвящения; оправа, гнездо (для драгоценных камней), вставление. Процесс подготовки к священству в некотором смысле, напоминают работу ювелира. Прежде чем сотворить великолепный шедевр, ювелир должен основательно поработать над драгоценным камнем, придавая ему соответствующую огранку и форму. Также ювелир должен поработать над оправой для камня, которая будет подчеркивать его красоту и благородство. Подобным образом Всевышний готовил коэнов, отсекая в их жизни все лишнее и придавая им необходимый образ мыслей и действий, чтобы они отражали Его славу и великолепие. Жертвенный агнец становился жертвой посвящения Аарона и его сыновей, но кровь агнца изливалась не только вокруг жертвенника, ей также помазывались мчка правого уха, большой палец правой руки и большой палец правой ноги. Правая сторона — это сторона силы и власти.
23 И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,
24 зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.
25 А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, [у Него] нет лицеприятия.
(Кол.3:23-25)
... ="screen-reader-text">
милиции Киева: незаконный ...
... его из зала.
МВД Украины Арсен ... устроил показательный арест
МЧС перед телекамерами ...
וַיָּקֶם אֶת הֶחָצֵר סָבִיב לַמִּשְׁכָּן וְלַמִּזְבֵּחַ וַיִּתֵּן אֶת מָסַךְ שַׁעַר הֶחָצֵר וַיְכַל משֶׁה אֶת הַמְּלָאכָה
וַיְכַס הֶעָנָן אֶת אֹהֶל מוֹעֵד וּכְבוֹד יְדֹוָד מָלֵא אֶת הַמִּשְׁכָּן
וְלֹא יָכֹל משֶׁה לָבוֹא אֶל אֹהֶל מוֹעֵד כִּי שָׁכַן עָלָיו הֶעָנָן וּכְבוֹד יְדֹוָד מָלֵא אֶת הַמִּשְׁכָּן
וּבְהֵעָלוֹת הֶעָנָן מֵעַל הַמִּשְׁכָּן יִסְעוּ בְּנֵי יִשְׂרָאֵל בְּכֹל מַסְעֵיהֶם
И возвел он двор вокруг скинии и жертвенника, и возложил полог к воротам двора, и завершил Моше работу.
И покрыло облако шатер собрания, и слава Господа наполнила скинию.
И не мог Моше войти в шатер собрания, ибо пребывало над ним облако и слава Господа наполняла скинию.
Когда же поднималось облако над скинией, отправлялись сыны Исраэля во все переходы свои.
Скиния - образец.
Скиния представляла собой земную копию небесного святилища. Мошэ не придумал это, но получил в качестве откровения от Господа. Каждая жизнь человеческая создана для приобщения к Божьему откровению. Скиния помогала каждому, вышедшему из Египта, по расположению сердца участвовать в созидании особенного сооружения, которое будет направлять каждое сердце к завету и взаимоотношениям с Богом Израиля. Скиния на практическом уровне помогала людям менять свое мышление, даруя возможность поклоняться Богу Израиля в духе и истине.
Отличие скинии от языческого храма.
Рассмотрим некоторые отличия скинии откровения от обычного языческого храма. Обычно в языческом храме через жертвы стремились умилостивить богов. В скинии жертва обличала человеческую душу в грехе, приводя к осознанию, чтобы покрыть преступление. Служение в языческом храме вело к служению идолам человеческих желаний — похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Служение в скинии направляло человека на исполнение воли Божьей. Очень часто язычники носили статуи своих богов. Господь Израиля движет и направляет Свой народ. Столп облачный и огненный направляли путь сынов Израиля. Служение идолам всегда происходит из страха и осуждения. Необходимым условием служения Богу Израиля является радость, мир и любовь. Идолослужение ведет к пустой и бесцельной жизни. Каждый, живущий на земле человек, не хочет растратить свою жизнь впустую, служа суете и лжи.
Жизнь на основании Божьего откровения.
Скиния приучала людей, принимать откровение Божьих заповедей и созидать жизнь на их основании. Екклесиаст так говорил об этом.
5 Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав;
6 потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того,
7 что он не знает, что будет; и как это будет - кто скажет ему? (Еккл.8:5-7)
Всевышний сотворил все, дав всему определенные законы. Земная жизнь человека зависит от действия Божьих законов: сеяния и жатвы, рождения и смерти, притяжения, трения, сохранения энергии и др. Заповеди Божьи — это откровение, которым Всевышний поделился с еврейским народом, чтобы восстановить завет, т. е. взаимоотношения с человеческим родом. Скиния свидетельствовала, что познавать Всевышнего возможно только через заповеди завета. Именно над крышкой ковчега завета Господь говорил с первосвященником. Удаляясь от пути общения, предложенного Всевышним, человеческая душа начинает удаляться от откровения Божьего, совершая служение творению (идолу) вместо Творца. Об этом предупреждал рав. Шауль из Тарса.
25 Они подменили ложью Божью истину через служение и поклонение творению вместо Творца, да будет Он благословен вовеки. Амен.
26 Именно поэтому Бог предал их страстям, ведущим к вырождению; женщины их заменили естественные половые отношения противоестественными;
27 подобно этому и мужчины, отказавшись от естественных отношений с противоположным полом, разжигаются страстью друг ко другу, вступая в постыдные отношения с другими мужчинами и получая в самих себе наказание, соответствующее их извращению.
28 То есть поскольку они посчитали, что Бог не достоин познания, Он предал их недостойным мыслям, так что они творят бесчестие.
29 Они наполнены злобностью, жадностью, злом, пороками всякого рода; полны зависти, убийств, ссор, обмана и враждебности; они сплетники,
30 клеветники, ненавидящие Бога; они наглы, самонадеянны и хвастливы; строят коварные планы, не повинуются родителям;
31 глупы, неверны, бессердечны и безжалостны.
32 Они довольно хорошо знают о Божьем праведном постановлении, что творящие подобные дела заслуживают смерти, однако не только продолжают это делать, но и поощряют других, поступающих так же. (Н.З. Д.Штерн Рим.1:25-32)
Когда происходит подмена Божьего основания в общении на другое, то человеческая душа начинает испытывать стремление к беззаконным, противоестественным желаниям, ведущим к полному ожесточению сердца и вечному осуждению от Господа. Чтобы сохранить душу от языческого мышления, необходимо воспитывать в себе стремление жить в соответствии с Божьим откровением, выраженным в заповедях завета. Тогда наша живая скиния начинает преображаться как изнутри, так и снаружи. Видя преображение жизни, многие придут к восходящему над тобой сиянию, чтобы вкусить, как благ Господь.
Ставим все на Божьи места.
Очень важно все в своей жизни поставить на Божьи места, подобно тому, как это делал Мошэ, устраивая земную скинию. В скинии все должно исполнять Божью функцию. Проверим сегодня, что еще в нашей жизни не исполняет небесного предназначения. Сверим наши желания, мотивы, слова, дела. Проверим также, что мы смотрим, на что расходуем свое время. Исследуем основание наших слов, дел и мотивов сердца. Ведь перед приходом Мессии мы должны приготовить себя. Если некоторые грехи кажутся неподъемными сегодня — это не повод для того, чтобы от них не избавляться. Вспомним о том, что, совершив служение золотому тельцу, сыны Израиля далее терпеливо созидали скинию. Они начали процесс освящения, двигавший все общество в Божьем направлении. Даже небольшие изменения по воле Божьей — это уже победа над своим прежним естеством и отказ от служения идолам. Шаг за шагом мы возвращаемся к жизненной реальности, созданной Всевышним. Это происходит постепенно, когда мы начинаем говорить истину в сердце своем и, таким образом, утверждаемся в подаренной нам жизни через Мессию Иешуа. Еще раз вспомним наставления рав. Шауля, вдохновляющие нас к преображению скинии наших душ и тел.
21 Если вы на самом деле слушали его и получили знания о нем, то должны были понять, что все в Йешуа - истина.
22 А потому, что касается прежнего образа жизни, вы должны избавится от своего старого естества, поскольку оно полностью разложилось из-за своих обманчивых похотей.
23 Ваш дух, ваш разум должны постоянно обновляться,
24 облекитесь в новое естество, которое сотворено для благочестия и проявляется в праведности и святости, проистекающих из истины.
25 Поэтому, отвергнув ложь, говорите правду, каждый ближнему своему, поскольку все мы тесно связаны друг с другом, словно органы одного тела.
26 Гневайтесь, но не грешите - постарайтесь устранить причину своего гнева до захода солнца;
27 чтобы не дать место Противнику.
28 Тот, кто крал, пусть не крадёт больше, а живёт честно, работая своими руками, тогда он сможет поделиться с нуждающимися.
29 Пусть не слетают с ваших уст никакие резкие слова, а только добрые, назидающие, приносящие пользу слышащим их.
30 Не доставляйте огорчения Божьему Руах ГаКодеш, так как он поставил на вас печать как на своей собственности до дня окончательного искупления.
31 Избавьтесь от раздражения, ярости, злости, гневных притязаний и бранных слов, а также недоброжелательности.
32 Будьте добры по отношению друг к другу, отзывчивы, прощайте друг друга так же, как Бог в Мессии простил вас. (Н.З. Д.Штерн Еф.4:21-32)