Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
гл. Шмот. Кто поставил тебя?2015-01-11 13:28:01וַיֵּצֵא בַּיּוֹם הַשֵּׁנִי וְהִנֵּה שְׁנֵי אֲנָשִׁים עִבְרִים נִצִּים וַיֹּאמֶר לָרָשָׁע לָמָּה ... + развернуть текст сохранённая копия וַיֵּצֵא בַּיּוֹם הַשֵּׁנִי וְהִנֵּה שְׁנֵי אֲנָשִׁים עִבְרִים נִצִּים וַיֹּאמֶר לָרָשָׁע לָמָּה תַכֶּה רֵעֶךָ וַיֹּאמֶר מִי שָׂמְךָ לְאִישׁ שַׂר וְשֹׁפֵט עָלֵינוּ הַלְהָרְגֵנִי אַתָּה אֹמֵר כַּאֲשֶׁר הָרַגְתָּ אֶת הַמִּצְרִי וַיִּירָא משֶׁה וַיֹּאמַר אָכֵן נוֹדַע הַדָּבָר И вышел он на другой день, и вот два человека (из) иврим спорят, и сказал он неправому: Зачем тебе бить ближнего твоего? И сказал тот: Кто поставил тебя начальником и судьей над нами? Не замышляешь ли ты убить меня, как убил мицри? И испугался Моше, и сказал: Истинно, стало известным это. Болезненный вопрос. Принц Египта Мошэ, получив лучшее образование, возрос в мудрости и силе. Тем не менее, он сохранял еврейское самоосознание. Он также не был поклонником египетских идолов. В нем сохранилось доверие к Богу Израиля. Время от времени он навещал своих братьев. Ему казалось, что у него есть все необходимое, чтобы помочь своему народу. Он был в расцвете сил и, казалось, ради спасения Израиля готов был свернуть горы. Видя несправедливость в отношении к евреям со стороны египтян, он решил помочь, думая: "Поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли". (Деян.7:25) Вместо принятия и понимания Моше услышал от своих собратьев: "Кто тебя поставил начальником и судьею над нами?" (Деян.7:27) От этих слов Мошэ убегает в пустыню. Очень болезненно переносится предательство, особенно со стороны родных братьев. С другой стороны, болезненный вопрос привел Мошэ к осознанию того, что Всевышний дает власть для служения. Вмешиваясь не в свое дело, любой человек пожнет серьезные проблемы. Кстати, вмешиваться не в свои дела считается в Писании грехом сопоставимым с убийством и воровством: 15 Пусть никто из вас не страдает за убийство, или кражу, или злодейство, или вмешательство в чужие дела. (ἀλλοτριεπίσκοπ - allotriepiskopos - вмешивающийся не в свое дело, посягающий на чужую должность). 16 Но если кто-либо страдает за свое мессианство, пусть не стыдится, а прославит Бога тем, как он носит это имя. (Н.З. Д.Штерн 1Пет.4:15,16) Когда мы хотим послужить и помочь ближним, важно иметь ответ на вопрос: "Кто тебя поставил?" Инициатива Моше не нашла принятия и понимания в народе. Мошэ терпел жестокое разочарование. Также и мы испытываем болезненные переживания, а порой и серьезные трагедии, когда не знаем или не желаем вникнуть в то, на что Всевышний нас поставил. С одной стороны, можно игнорировать те области жизни, за которые Бог дал тебе ответственность, или пытаться на себя взять бремя, не возложенное Господом. Будем помнить, что только бремя, данное Мессией — благо и легко. Поэтому Мошэ смирялся 40 лет, подготавливаясь к Божьему бремени. Всевышний готовил Мошэ, который уже и не собирался освобождать Израиль из рабства. Вне зависимости от нашего осознания, Всевышний готовит каждую душу для исполнения Его воли. Первые 40 лет Мошэ готовился по Египетски, а другие 40 лет по Мадиамски, но оба отрезка времени Господь готовил Моше для мессианского служения. Всевышний открывает Себя Мошэ и посылает его в Египет. Но Мошэ уже не стремится быть спасителем народа. Он просит послать кого-нибудь другого, ссылаясь на бедность лексикона и неповоротливость речевого аппарата. Но Господь вооружает Мошэ планом спасения, знамениями, откровением о Боге Авраама. В этот раз старейшины благосклонно принимают Моше, видя и слыша, что Сам Господь послал его. Тем не менее, они внимательно исследовали то, с чем пришел пастух из мадиамской пустыни. Это очень важный момент. Пророческие игры. Сегодня, если кто-либо придет и скажет, что он пророк или апостол, то многие уже готовы верить каждому слову. Но Писание вдохновляет исследовать таких людей еще более тщательно. В их жизни должен быть неоспоримый Божий плод. Их учение должно иметь твердое основание в заповедях Мессии. Особенно много вреда в собрание верующих приносят люди, выдающие себя за пророков. Увидев видение или сон, они готовы настаивать, что это - слово Божье, и тем самым смущать души многих. Вместо пребывания в заповедях люди начинают стремиться развить свое воображение, которое, в свою очередь, будет приводить к видению образов. Эти образы далее будут истолкованы так, чтобы принести максимум позитива в жизнь человека. В результате люди начинают жить от сна ко сну, от видения к видению. Образы, привидевшиеся в сознании, начинают заменять Тору. В результате учение строится не на заповедях завета, а на душевном опыте, из-за которого приходит духовная слепота и умножаются душевные страдания. О подобной трагедии пророчествовал пророк Иеремия. 25 Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: "мне снилось, мне снилось". 26 Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман (вымыслы) своего сердца? 27 Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала? 28 Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. 29 Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? 30 Посему, вот Я - на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга. 31 Вот, Я - на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: "Он сказал". 32 Вот, Я - на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь. 33 Если спросит у тебя народ сей, или пророк, или священник: "какое бремя от Господа?", то скажи им: "какое бремя? Я покину вас, говорит Господь". 34 Если пророк, или священник, или народ скажет: "бремя от Господа", Я накажу того человека и дом его. 35 Так говорите друг другу и брат брату: "что ответил Господь?" или: "что сказал Господь?" 36 А этого слова: "бремя от Господа", впредь не употребляйте: ибо бременем будет [такому] человеку слово его, потому что вы извращаете слова живаго Бога, Господа Саваофа Бога нашего. 37 Так говори пророку: "что ответил тебе Господь?" или: "что сказал Господь?" 38 А если вы еще будете говорить: "бремя от Господа", то так говорит Господь: за то, что вы говорите слово сие: "бремя от Господа", тогда как Я послал сказать вам: "не говорите: бремя от Господа", - 39 за то, вот, Я забуду вас вовсе и оставлю вас, и город сей, который Я дал вам и отцам вашим, отвергну от лица Моего 40 и положу на вас поношение вечное и бесславие вечное, которое не забудется. (Иер.23:25-40) Основные функции пророка. Чтобы не запутаться в вопросе пророчества, важно понимать основную функцию пророка. В нашем народе по сложившейся традиции Моше воспринимается, как пророк пророков и родоначальник пророческого служения. Он также есть ярчайший прообраз Мессии. Если мы хотим увидеть, чем должен заниматься пророк, важно внимательно исследовать служение Мошэ. Основное служение Мошэ состояло в даровании заповедей Божьих народу Израиля, а также научению общества служению Всевышнему в контексте завета. Каждый еврейский пророк стремился вернуть народ к заповедям и завету. Пророки жили среди Израиля, показывая образец служения Всевышнему. Их авторитет в народе утверждался через практическое служение каждому человеку. Все желающие могли проверить плод их жизни. Если слово пророка не было верным, ему давали квалификацию лжепророка. Таким образом авторитет и власть пророка были напрямую связаны с его верностью Божьему завету и жертвенным служением народу Израиля. Пророческое мессианское служение. Также каждый мессианский верующий призван нести поистине пророческое служение. Ведь пророки свидетельствовали и говорили о том, чего многие не осознавали или основательно забыли. Восстановление авторитета еврейского Мессии, власти заповедей Божьих, спасение и священство народа Израиля — это жизненно необходимые Божьи истины, ставшие для многих верующих чуждыми. Во время своего земного служения Иешуа говорил: Я послан к погибшим овцам дома Израилева. Мессия мог бы пойти в любой народ и проповедовать евангелие. Но Он действовал на ограниченной территории в среде Своего народа. Он не тяготился тем, что служит всего двенадцати ученикам. Мессия служил только в тех областях, где Ему дал власть Отец. Также каждый из нас должен знать те сферы служения, где нам дана власть от Отца Небесного. Перечислим некоторые из областей нашей ответственности: это наша собственная душа (навести в ней порядок и утвердить Царство Божье внутри себя); семья (муж, жена, дети), служение (по мере доверенной ответственности) в общине, работа (в определенном смысле мы можем быть и начальниками и подчиненными). Если осознавать, что каждую сферу ответственности тебе доверил Всевышний, то все, что мы делаем, мы делаем перед Ним. Проявляя верность в том малом, что нам доверено, мы получим награду в виде еще большей ответственности. Будем помнить, Кто нас поставил и для чего. Всевышний, образовав нас, усмотрел соответственные дела, которые предназначил исполнить. 11 Поскольку мы - творения Бога, созданные в союзе с Мессией Йешуа для совершения добрых дел, заранее предусмотренных для нас Богом. (Н.З. Д.Штерн Еф.2:10) Тэги: глава, недельная, торы, шмот Безусловная любовь2015-01-10 13:25:48... добавления к недельной главе отрывок «Оповести ... + развернуть текст сохранённая копия Ашкеназская и сефардская традиции отличаются по вопросу выбора отрывка из пророков для Афтары к недельному разделу Шемот. Ашкеназские общины читают отрывок из Исайи (гл. 27-28) со слов «В грядущие дни укоренится Яков», а сефарды читают отрывок из Иеремии (гл. 1), и тот же самый отрывок, читают в первую неделю после поста 17 Тамуза. И этот обычай непонятен — по какой причине нужно повторять этот отрывок, де еще именно такой, который относится к наказаниям? Представляется, что объяснение связано с тем, что раньше сефарды, читали к разделу Шемот тот же отрывок, что и йеменцы и общины Багдада и Туниса, и это отрывок из книги Иехезкиэля (гл. 16) начиная со слов «Оповести Иерусалим о гнусностях его». И об этом говориться в Трактате Мишны «Мегила» (4.8): Сказал раби Элиэзер: Не читают в качестве добавления к недельной главе отрывок «Оповести Иерусалим». И, несмотря на то, что Талмуд не принимает это мнение раби Элиэзера в качестве законодательного (Мегила 25б), есть ощущение, что рассказ приведенный в Талмуде повлиял, на то, что было принято читать другой отрывок из пророков в эту неделю. И вот рассказ Талмуда: «История про одного человека, который читал отрывок ‘Оповести Иерусалим’ перед раби Элиэзером. И сказал ему раби Элиэзер: ‘Прежде чем ты проверишь гнусности Иерусалима, проверь гнусности своей матери’. Проверили его родословную, и нашли в ней погрешности». Поэтому во многих общинах сохранили древние традиции в отношении недельного отрывка из пророков. Но этот отвергнутый отрывок замечателен! Помимо общего заголовка, который представляет собой открытый укор, содержание его наполнено любовью Бога к своему народу. Так например, стихи 6-13: «А Я проходил мимо тебя, и Я увидел тебя, попранную, в крови твоей, и Я сказал тебе: «В крови твоей живи!». И Я сказал тебе: «В крови твоей живи!». Умножение в десять тысяч раз, как растению полевому, даровал Я тебе. И выросла ты, и стала большая, и явилась в драгоценных украшениях – груди достигли совершенства, и волосы твои отросли, но ты была нага и непокрыта. И Я проходил мимо тебя, и Я увидел тебя, и вот, время твое – время любви; и Я простер крыло Мое над тобой, и прикрыл наготу твою; и поклялся тебе, и вступил в союз с тобой, – слово Господа Бога, – и ты стала Моею. И Я омыл тебя водой, и смыл с тебя кровь твою, и умастил тебя елеем. И облачил тебя в узорчатую ткань, и обул тебя в сандалии тахашевые, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелками. И Я украсил тебя украшениями, и одел браслеты на руки твои и ожерелье – на шею твою. И Я одел кольцо на нос твой, и серьги – на уши твои, и венец славы – на голову твою. И украсилась ты золотом и серебром, и одежда твоя – виссон, и шелка, и узорчатая ткань, и хлеб из тонкой пшеничной муки, мед и елей ела ты, и стала красива чрезвычайно, стала ты достойна царства». С одной стороны, такое описание заботы любящего своей возлюбленной, подробное и преувеличенное, — подчеркивает разочарование от ее измены; но с другой стороны оно открывает нам, что в основе всего существует сильнейшая сущностная любовь между Всевышним и общинной Израиля. И это проявилось в час когда избавил Бог наших праотцев из Египта, в то время когда не было у народа достаточно заслуг, чтобы из-за них они могли быть спасены. И эта любовь проявляется и в наши дни, дни Избавления в Государстве Израиль. Можно найти те же мотивы и в отрывках, которые сейчас принято читать в эту неделю. Иеремия (2:2): «Я помню о благосклонности ко Мне в юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, как шла ты за Мною по пустыне, по земле незасеянной». И также у Исаии (29:22): «Не будет теперь пристыжен Яков, и не побледнеет теперь лицо его». Posted by: Рав Ури Шерки Тэги: библия, глава, еврейская, недельная, рав, ури, шерки Экс-глава МИД Латвии поддержал присоединение Крыма к России2015-01-09 00:53:24«Я отношусь к тем людям, которые считают: Крым наш. Потому что крымчане этого хотели», ... + развернуть текст сохранённая копия «Я отношусь к тем людям, которые считают: Крым наш. Потому что крымчане этого хотели», — сказал первый министр иностранных дел Латвии Янис Юрканс. Первый министр иностранных дел Латвии Янис Юрканс […] Тэги: латвии, мид, новости, поддержал, экс-глава Ваехи. Избавляющий от зла. Быт 48:15,162015-01-07 12:19:15וַיְבָרֶךְ אֶת יוֹסֵף וַיֹּאמַר הָאֱלֹקִים אֲשֶׁר הִתְהַלְּכוּ אֲבֹתַי לְפָנָיו אַבְרָהָם וְיִצְחָק ... + развернуть текст сохранённая копия וַיְבָרֶךְ אֶת יוֹסֵף וַיֹּאמַר הָאֱלֹקִים אֲשֶׁר הִתְהַלְּכוּ אֲבֹתַי לְפָנָיו אַבְרָהָם וְיִצְחָק הָאֱלֹקִים הָרֹעֶה אֹתִי מֵעוֹדִי עַד הַיּוֹם הַזֶּה הַמַּלְאָךְ הַגֹּאֵל אֹתִי מִכָּל רָע יְבָרֵךְ אֶת הַנְּעָרִים וְיִקָּרֵא בָהֶם שְׁמִי וְשֵׁם אֲבֹתַי אַבְרָהָם וְיִצְחָק וְיִדְגּוּ לָרֹב בְּקֶרֶב הָאָרֶץ И благословил он Йосефа и сказал: Б-г, пред Которым ходили мои отцы, Авраам и Ицхак, Б-г, Всесильный пасущий меня от (начала) бытья моего до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков! И наречется в них имя мое и имя моих отцов, Авраама и Ицхака! И да расплодятся они весьма на земле! Перед завершением земной жизни Иаков желает благословить своих детей. Прежде других jy благословляет сынов Иосифа, принятых им в качестве собственных детей. В это благословение Иаков вкладывает самое ценное откровение, которое хранило всю его жизнь перед Всевышним. Иаков призывает ангела избавлявшего его от всякого зла, благословить детей Иосифа. Опять мы сталкиваемся с тем фактом, что только Всевышний может благословлять человека. Это значит, что Иаков призывает избавителя гоэля Мессию в жизнь потомков Иосифа. От какого зла избавлял Иакова Машиях? Что мы считаем злом? Ведь каждый человек определяет зло по-своему. Иаков заявляет, что Всесильный пасет его от начала жизни. Далее говорится о Мессии - гоэле, избавляющем Иакова от всякого зла. Иакова хранило от зла то, что Господь пас его. Как Господь пасет своих овец, мы знаем из знаменитого Псалма, где говорится: 1 Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: 2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. 4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня. (Пс.22:1-5) Власть пастуха — иммунитет от зла. Давида хранит от зла власть Божья над его жизнью. Ведь овцы имеют хозяина, за которым они следуют. Пребывание с пастухом хранит овец от зла. Жезл и посох — это символы власти пастуха. Время от времени пастух использует свою власть, чтобы направлять, подкрепить, успокоить овец. Не случайно Иаков, Давид, а далее и Машиях используют аналогию пастуха и овец, чтобы показать, как верующий может сохранить свою душу от зла. Проанализировав жизнь Иакова, можно заключить, что для него величайшим злом было - жить независимой от Всевышнего жизнью, удаляясь от познания Мессии, забывая Его заповеди. Адам и Ева удалились от Божьего добра, возлюбив желание, восставшее против познания Божьего. Любое желание, зарожденное без взаимоотношений с Всевышним, несет в себе великое зло. Ведь Господь есть абсолютное добро и любовь. Он употребляет все обстоятельства для нашего спасения. Поэтому и говорится: "Сблизься же с Ним - и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро. Прими из уст Его закон и положи слова Его в сердце твое." (Иов.22:21,22) Законные желания. Не желая сблизиться со Всевышним через заповеди заветных (близких) взаимоотношений, всякая душа попадает в искушение, т.е. испытание из-за последствий неверных мотивов сердца. Об этом говорил Иаков. Всевышний испытывает каждую душу, но если она уловлена в незаконно рожденные желания, то неизбежен грех и смерть, а это плоды зла. Поэтому Иаков вдохновляет верующих иметь законные желания, которые будут хранить душу от искушения, созидая в ней плоды добрые. 13 Никто, проходя через искушение, не должен говорить: я искушаем Богом. Поскольку Бог не может быть искушён злом, и сам Бог никого не искушает. 14 Более того, каждый человек поддаётся искушению всякий раз, когда увлекается и обольщается собственным желанием. 15 Желание зачинает, затем порождает грех, а грех, когда полностью созреет, порождает смерть. (Н.З. Д.Штерн Иак.1:15-19) Стремление жить для Божьего, спасает от злого. Одно из величайших зол для человека — это отсутствие стремления спастись от века лукавого и развращенного. Иешуа также показывал ученикам, как необходимо молиться, чтобы зло к ним не приближалось. Молитва в данном случае показывает основные направления внутренних искренних мыслей, облеченных в словесную форму, чтобы всякий верующий мог оценить свои стремления и, если необходимо, исправить их. 9 Поэтому молитесь так: Отец Наш небесный! Пусть почитается святым Имя Твоё, 10 Пусть придёт Царство Твоё, пусть исполнится Твоя воля на земле, как она исполнена на небесах. 11 Дай нам пищу, в которой мы нуждаемся сегодня. 12 Прости нам наши проступки, подобно тому, как мы простили тем, кто поступил неправильно с нами. 13 И не введи нас в тяжкое испытание, но сохрани нас от Злого. [Ибо царствование, сила и слава навеки принадлежат Тебе. Амен'.] (Н.З. Д.Штерн Матф.6:9-13) Основное внимание человека должно быть сосредоточено на святом Господе и Его Царстве. Своей жизнью молящийся желает исполнить волю Отца Небесного. Восполнение своих нужд он доверяет Всевышнему. Дальше речь идет о практиковании закона, а точнее о том, как проявить милость к согрешившим против нас. Господь имеет власть избавлять нас от зла, и тяжких испытаний. Молитва в данном случае — это крик о помощи к Господу, Который, зная наше состояние, способен, подобно опытному проводнику, вывести из мест бесцельных душевных блужданий. Иаков, Иосиф, пророки, апостолы, а также Мессия прошли через тяжелые испытания, но были сохранены от злого. Нет ни одного благочестивого верующего, который бы не был гоним. Так в чем же состоит тяжкое испытание и зло? На этот вопрос можно ответить несколькими местами из Писаний. 9 Горе тому, кто препирается (ссорится) с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело [скажет ли о тебе]: "у него нет рук?" 10 Горе тому, кто говорит отцу: "зачем ты произвел [меня] на свет?", а матери: "зачем ты родила [меня]?" 11 Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих? 12 Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я. (Ис.45:9-12) Служение поврежденной душе. Разорванная связь с источником жизни ведет к злому мышлению. Горе — это великое зло, и оно относится к тем, кто разрушает завет с Создателем, желая жить независимой, бесцельной жизнью. Человек, потерявший Божий смысл в жизни, теряет мир в самом себе, начинает ссориться с людьми, не умеет прощать. Жизнь для подобных людей выглядит бессмысленной, и задается вопрос родителям: "Зачем вы меня родили?" Разорвав связь с Создателем жизни, душа начинает пребывать в злом мышлении, желаниях и плодах. Душа, поврежденная отсутствием взаимоотношений с Господом, производит безбожные плоды, а это и есть зло. Ведь всякий, не ищущий исполнения воли Всевышнего, творит великое зло, а служение поврежденной душе — это величайшее горе. Этим служением занимаются почти все люди, лелея и защищая свои желания от всяких посягательств извне. Об этом предупреждал Мессия. 26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Матф.16:26) Когда душа повреждена независимостью от воли Всевышнего, тогда все приобретения и достижения ведут к еще большему злу. Богатея собой, душе становится все тяжелей протиснуться во врата ведущие в жизнь. Именно от этого зла Мессия избавлял Иакова, а также избавляет и нас. Призвав Мессию в свою жизнь мы желаем исцеления нашей непокорности и избавления от всякой внутренней лжи, которая еще продолжает действовать в нас, принося плод смерти. Иешуа вселился в нас Духом для очищения нас от мертвых дел, рожденных без Божьей истины и не имеющих в себе настоящей жизни. Тэги: ваехи, глава, недельная, торы Ваигаш. Узнанный Мессия. Быт 44:33,34 — 45:12015-01-05 17:29:07וְעַתָּה יֵשֶׁב נָא עַבְדְּךָ תַּחַת הַנַּעַר עֶבֶד לַאדֹנִי וְהַנַּעַר יַעַל עִם אֶחָיו + развернуть текст сохранённая копия וְעַתָּה יֵשֶׁב נָא עַבְדְּךָ תַּחַת הַנַּעַר עֶבֶד לַאדֹנִי וְהַנַּעַר יַעַל עִם אֶחָיו כִּי אֵיךְ אֶעֱלֶה אֶל אָבִי וְהַנַּעַר אֵינֶנּוּ אִתִּי פֶּן אֶרְאֶה בָרָע אֲשֶׁר יִמְצָא אֶת אָבִי וְלֹא יָכֹל יוֹסֵף לְהִתְאַפֵּק לְכֹל הַנִּצָּבִים עָלָיו וַיִּקְרָא הוֹצִיאוּ כָל אִישׁ מֵעָלָי וְלֹא עָמַד אִישׁ אִתּוֹ בְּהִתְוַדַּע יוֹסֵף אֶל אֶחָיו И ныне, пусть же останется раб твой вместо отрока рабом моему господину, а отрок взойдет со своими братьями. Ибо как взойду я к отцу моему, а отрока нет со мною? Чтоб не видеть мне зла, что постигнет отца моего! И не мог Йосеф сдержать себя при всех стоявших подле него, и воскликнул он: Уведите всех от меня! И не стоял никто при нем, когда Йосеф дал себя узнать своим братьям. Вопрос познания Мессии каждое поколение будоражит наш народ. Каждый раз то там, то здесь появляется информация о том или ином цадике, который вот-вот достигнет уровня Мессии. Традиционно Иосиф считается прообразом страдающего Мессии. Сегодняшний отрывок Торы делает ясным то, как Мессия даст узнать Себя Израилю и всем другим народам. Египет пользовался служением Иосифа, но тем не менее не знал Бога Израиля. Египту необходимо было откровение к познанию Господа. Это откровение пришло через более, чем четыреста лет. Также и братья не могли узнать Иосифа, пока тот не открылся им. Братья вообще не искали Иосифа, более того, они хотели бы избежать встречи с ним. Что же побудило Иосифа открыться братьям? Ответ на этот вопрос поможет понять, что необходимо для живого откровения от Мессии Иешуа. Ни один человек своими силами не может привлечь Божье присутствие в свою жизнь. Но для тех, кто желает приготовить в своем сердце путь Господу, Писание дает ясное наставление о достойном плоде покаяния. Достойный плод покаяния. Плод покаяния — это измененный образ жизни. Многие воспринимают Господа, как большого начальника, приезжающего время от времени с инспекцией. Чтобы угодить начальнику, мы красим траву в зеленый цвет, наводим порядок, чтобы все блестело и комар носа не подточил. Но Иосиф испытывает братьев не на парадном плацу, а через кризисные ситуации реальной жизни, где часто разворачиваются нешуточные трагедии. Перед Иосифом не проходил парад вышколенных братьев, готовых любить, прощать и делать добро. Перед ним предстали раздосадованные, огорченные, может быть, даже злые на судьбу братья, которых преследует одно горе за другим, и кажется, что все только хуже и хуже. Всевышний испытывает нас в те моменты, когда мы менее всего этого ожидаем и более всего не готовы. Когда у Вениамина нашли серебряную чашу, все надежды братьев на жизнь и благополучие рушатся. Они возвращаются в Египет, ожидая самого худшего. Они в руках Цафнаф-панеаха. Никто и ничто не может избавить их от его суда и приговора. За совершенное зло с ними могут поступить по всей строгости Египетского закона, ведь они согрешили против самого правителя. Как говорится, хуже и не придумаешь. И вот, они предстали перед лицом управителя Египта. Им нечего сказать. Вдруг управитель проявляет неожиданную милость. Все могут идти домой, кроме Вениамина, который отныне будет в рабстве. Казалось, произошло невозможное. Их отпускают. Почему они не уходят? Ведь в свое время они без сожаления продали Иосифа в рабство. Неужели к Вениамину другое отношение? Но вот вперед выходит Иуда. Более двадцати лет назад он предложил продать Иосифа измаильтянам. Что он скажет теперь? Иуда предлагает себя в рабы, вместо Вениамина. Может ли такое быть? Более того, Иуда не может вернуться домой без Вениамина. Ему некуда деться. Пообещав Иакову вернуть Вениамина домой, он не может остаться безучастным к судьбе младшего брата и просто принять случившееся молча. В этот момент сердце Иосифа не выдержало, и он дал возможность братьям узнать себя. Иуда проявил достойный плод покаяния. Это и только это расположило сердце Иосифа к братьям. Об этом говорил Йоханан, призывая народ Израиля к тшуве. 5 Люди выходили к нему из Йерушалаима, со всей Йегуды и со всей окрестности Ярдена. 6 Исповедуя свои грехи, они принимали от него погружение в реке Ярден. 7 Когда же Йоханан увидел, что к нему приходит множество прушим и цадуким, чтобы принять погружение, он сказал им: Змеи! Кто предостерёг вас, что вы решили избегнуть грядущего наказания? 8 Если вы действительно оставили свои грехи и обратились к Богу, докажите это плодами своих дел! (Н.З. Д.Штерн Матф.3:5-8) За двадцать лет ошибок и потрясений Иуда начал брать на себя ответственность за свои поступки и нести ответственность. Многие верующие не хотят быть ответственными за свои слова, дела, мысли, и из-за этого откровение о Мессии далеко от них. Если жертва Мессии покрыла все грехи, то приходит осознание, что Он уже за все ответил. Или как некоторые считают: Евреи уже спасены из-за завета Бога с Авраамом. Такое мышление приводит к сокрытию познания Мессии и к неизбежности осуждения от лица Всевышнего. 14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. 15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. (Откр.22:14,15) Испытание ради открытости. Иосиф испытывал сердца братьев ради того, чтобы иметь возможность открыться им. Видя, что Иуда готов нести ответственность за обещанное отцу слово и положить жизнь за Вениамина, Иосиф дал узнать себя братьям. Именно слова Иуды были знамением радикальной перемены в сердцах братьев. Ведь двадцать лет назад Иуда предложил продать Иосифа в рабство. Многие говорят, что покаялись, когда произнесли пламенную молитву грешника. Когда покаялись братья Иосифа? Когда были восстановлены отношения с Иаковом и Иосифом? Ведь когда мы не соблюдаем заповедь Божью, то поступаем, подобно сынам Иакова, продавшим Иосифа, совершаем беззаконные вещи, в лицемерии возвращаемся к Отцу и делаем вид, что все в порядке. Когда Иуда выразил готовность нести ответственность, то открылось все, и на какое-то время дискомфорт еще больше увеличился. Теперь надо каяться не только перед Иосифом, но и перед отцом, и все народы узнают об их тайном деле. Это был момент страшного позора, но также великий момент для совершения праведных дел, угодных Всевышнему. Благодаря Иосифу они теперь могли научиться и проявлять настоящую любовь к Иосифу, Иакову и Всевышнему. Им нечего было прятать. Также каждый из нас, подобно братьям Иакова, предал Мессию, каждый по своему. Хорошая новость состоит в том, что Господь Мессия Иешуа испытывает каждую душу для того, чтобы открыться ей в свое время. Иешуа вдохновляет нас по этому поводу так: 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. 22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? 23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. 24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. (Иоан.14:21-24) Мессия любит и являет Себя тем, кто имеет заповеди и соблюдает их. На этой земле нет другой возможности проявить любовь к Всевышнему, кроме пути указанного Мессией. А как же незаслуженная Божья милость, проявленная к грешнику? Всевышний проявляет милость ко всем: добрым и злым. Иосиф проявлял милость к братьям в час их нужды, но открыться смог после ответственного заявления Иуды, готового страдать ради исполнения заповеди. Что тебе необходимо сегодня? Желаешь ли ты получить от Бога удачную сделку, успех, обеспечение или для тебя важнее всего, чтобы в твою жизнь пришел Мессия и сотворил в тебе жилище? Для желающих предоставить себя в жилище Духа Божьего важно помнить пример Соломона, который, ревностно исполняя волю Божью, был испытан во сне. 11 И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, - 12 вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе; 13 и то, чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои; 14 и если будешь ходить путем Моим, сохраняя уставы Мои и заповеди Мои, как ходил отец твой Давид, Я продолжу и дни твои. (3Цар.3:11-14) Соломон просил себе разума, чтобы исполнить волю Божью, выраженную в заповедях, и послужить народу Израиля. Проблема состоит в том, что это было во сне. Сердце Соломона не работало на показуху. Это видение было неожиданным и спонтанным. Он не был готов к такому повороту событий. Соломон не успел сгруппироваться, чтобы сделать самое выгодное заявление. Как и Иуда вышел заступиться за Вениамина не для того, чтобы показать свое благородство и высокие качества. Иуда не мог поступить по-другому. Его сердце жаждало спасти брата от рабства и исполнить слово, данное Иакову. Для нас также важно сегодня сделать все возможное для предоставления себя в распоряжение Мессии. Пусть Он приходит в наши жизни и творит Свою обитель в нас! Тэги: ваигаш, глава, недельная, торы
Главная / Главные темы / Тэг «главе»
|
Категория «Ню»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|