... Эштон поздравила
МИД Ирана Верховный ... сообщила пресс-служба
европейской дипломатии. В ...
שֹׁפְטִים וְשֹׁטְרִים תִּתֶּן לְךָ בְּכָל שְׁעָרֶיךָ אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לְךָ ...
שֹׁפְטִים וְשֹׁטְרִים תִּתֶּן לְךָ בְּכָל שְׁעָרֶיךָ אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לְךָ לִשְׁבָטֶיךָ וְשָׁפְטוּ אֶת הָעָם מִשְׁפַּט צֶדֶק
לֹא תַטֶּה מִשְׁפָּט לֹא תַכִּיר פָּנִים וְלֹא תִקַּח שֹׁחַד כִּי הַשֹּׁחַד יְעַוֵּר עֵינֵי חֲכָמִים וִיסַלֵּף דִּבְרֵי צַדִּיקִם
צֶדֶק צֶדֶק תִּרְדֹּף לְמַעַן תִּחְיֶה וְיָרַשְׁתָּ אֶת הָאָרֶץ אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לָךְ
Судей и смотрителей поставь себе во всех вратах твоих, которые Господь, Б-г твой, дает тебе, для колен твоих; чтобы они судили (судить, рассуждать, решать, осуждать) народ судом праведным.
Не покриви судом, не лицеприятствуй (не узнавай и не распознавай лиц) и не бери мзды, ибо мзда ослепляет глаза мудрецов и искажает речи правые.
К правде, к правде стремись, чтобы ты жил и овладел землей, которую Господь, Б-г твой, дает тебе.
Всевышний повелел поставить судей, чтобы устанавливать правду Божью среди людей и дать людя
м возможность знать правду и стремиться к ней. Суд призван хранить Божьи стандарты в обществе, и таким образом, утешать людей. Когда совершается справедливый суд, тогда наступает мир и устройство, и душа человеческая утешается. Пророк Исайя следующим образом описывает роль суда Божьего.
9 Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде.
10 Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. (Ис.26:9,10)
Среди народа Израиля избирались люди, которые совершали Божий суд на земле, чтобы все живущие научались правде, а нечестивые проходили необходимый процесс научения Божьей истине. Время судей в Израиле давно прошло, и сейчас время, когда Руах ХаКодеш живет в тех, кто поверил Мессии.
Основная функция Духа Святого — утешение через обличение.
Дух Святой, во-первых обличает нас. Как это может быть для нас утешением? Ведь Иешуа говорит о том, что Он пошлет Духа Святого, который утешает нас через обличение.
7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8 и Он, придя, обличит (1 . разоблачать, обнаруживать; 2 . обличать, укорять,
обвинять, порицать) мир о грехе и о правде и о суде: (Иоан.16:7,8)
Основная роль Духа Святого — это обличение. Он показывает состояние человеческого сердца, т.е безбожную систему ценностей, которая отвергает власть и истину Божью.
Когда Дух Божий обличает, тогда у человека есть возможность покаяться, т.е переосмыслить свой образ жизни и обрести образ мыслей праведника, который имеет благословенную Богом жизнь.
Когда есть обличение Духа Божьего, то это значит, что Господь желает созидать взаимоотношения с этим человеком. Порой в семьях говорятся нелицеприятные вещи. Мы обличаем друг друга. Почему? Мы хотим понимать друг друга и укреплять наши взаимоотношения.
Когда есть обличение, тогда приходит ясность пути Божьего. Это значит, в чем-то мы шли против воли Божьей, но Господь любит нас, и поэтому дает нам видеть ясно Его пути. Это признак доверия и любви. Поэтому, без обличения невозможно проявить любовь Божью.
Чтобы подготовиться к Суду Божьему, необходимо знать Тору (правду Божью, истину Божью). Через заповеди Божьи мы познаем, в чем мы не послушны. Это познание приведет нас к покаянию и милости Божьей.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Рим.11:32)
Важнее всего готовиться к суду Божьему.
Кто не помнит о конечной точке назначения, тот и не готовится к ней. Каждый человек, собираясь в поездку, готовится к прибытию в желанное место назначения. Чтобы добраться до пункта назначения, мы готовы платить цену в денежном эквиваленте, затрачиваем время, готовы к испытаниям. Писание вдохновляет нас в этом направлении.
9 Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. (Еккл.11:9)
Хотим мы или нет, но наша точка назначения — это суд Божий. В слове Божьем описывается сущность всего, и к чему все идет.
13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; 14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо. (Еккл.12:13,14)
Все живущие должны готовиться, во-первых, к суду Божьему. Если мы делаем дела, угодные Богу, которые согласуются с Его законом, то мы будем жаждать справедливости и правды, в другом случае мы всеми силами пытаемся уклониться от правды Божьей.
Кто желает суда Божьего.
Он - Судья праведный, и поэтому необходимо знать Его законы и то, как Он будет производить суд. Вопрос: "А желаю ли я суда Божьего? Если не желаю, то это значит, что я еще не покорился Его власти." Когда ты поступаешь по воле Господина, а остальные поступают вероломно, то обычно законопослушные страдают. Они жаждут судов Божьих, поскольку для них — это утешение.
Несколько этапов подготовки к Божьему суду.
Первый этап, - когда твоя душа приучается к правде. И это болезненный момент дисциплины, терпения, переосмысления и изменения сердца.
Второй этап — это время, когда твоя жизнь поменялась настолько, что Божьи ценности стали частью твоей жизни, и теперь твоя душа жаждет увидеть изменения в душах ближних.
Иешуа и суд Божий.
44 Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.
45 И видящий Меня видит Пославшего Меня.
46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. (Иоан.12:44-49)
Слово Мессии будет судить каждого человека. Человек может заменить законы Божьи своими пониманиями, но это не освобождает от ответственности. Иешуа показал нам, как Он будет судить нас. Он пострадал за нас, чтобы дать нам возможность устоять в день суда Божьего. Он - заступник наш. Однако, важно понимать, при каких условиях Он будет нашим защитником, а в каком случае Он осудит нас.
Иоан.15:22-25 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. 23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. 24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. 25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.
За что обычно ненавидят человека? Если он ничего не говорит и никак не выражает свою позицию, то к нему нет особых чувств. Иешуа многие ненавидели, поскольку Он ясно дал понять Свою миссию на земле.
Иоан.3:18-21 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. 19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Когда мы приходим к Мессии, Он просвещает все наши внутренние мысли и желания. Он обличает наши мотивы и показывает злые намерения наших сердец, и вдохновляет избрать Его правду и поступки по истине Божьей.
Основа жизни верующего.
Научение праведному Божьему суду – это основа жизни верующего. Часто слово "суд" воспринимается негативно, но значение этого слова - "рассуждать, принимать решение и осуждать то, что необходимо осудить". Обычно верующий не умеет ставить во вратах смотрителя. Врата нашего разума – это глаза, уши, чувства, мысли. Каждый день мы должны размышлять и сопоставлять. В этом состоит роль суда. Воспитывая детей, мы каждый день выносим суд по поводу поведения ребенка и тех вещей, которые он стремится оценить. Любящие родители стараются помочь ребенку иметь верную оценку событий, окружающих людей, собственных мотивов и т.д. Когда мы учимся в школе, то каждый день подвергаемся суду, поскольку оценка знаний – это тоже суд. Затем, работая, мы также получаем оценку своему труду и действиям на производстве. Так что, подвергнуться суду – это не только оказаться на скамье подсудимых и слушать обвинительный приговор. Суд – это оценка твоей жизни окружающими тебя людьми в видимом мире и Господом в- невидимом. Вот почему свидетельство внешних – это одна из ключевых оценок характера верующего человека. Тем более оценка поведения верующего происходит внутри тела Божьего.
Суд за подарки.
Суд — это то, как мы оцениваем себя и окружающих. Ты - мой друг, и поэтому я сужу тебя по-другому. Ты мне симпатичен, и поэтому я тебя не сужу строго, но если у нас возникла неприязнь, то мы относимся к ближнему предвзято и осуждаем его там, где другого стремились бы оправдать. Яркий пример мы можем увидеть в послании Якова.
1 Братия мои! имейте веру в Иешуа Мессию нашего Господа славы, не взирая на лица.
2 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,
3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, -
4 то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?
(Иак.2:1-4)
Можно делать подарки самому себе. Мы часто делаем себе ослепительные подарки, которые полностью искажают нашу самооценку в глазах Божьих. Нам необходимо отучиться принимать подарки от нашего ветхого человека. Ветхий человек всегда будет оправдывать наше нечестие, делая подарок милости там, где необходима была бы строгость суда Божьего. Верующий тем и отличается от неверующего, что сознательно научился принимать нелицеприятное Божье обличение. Мы часто к себе лицеприятствуем, искажая правду Божью. Смиренные получают благодать, поскольку они готовы принять Божью корректировку.
Также, в задачу суда входит наградить и поощрить тех, кто достойно трудится или служит ближним. В каждой стране награждают героев на основании оценки их самоотверженных действий или ученых на основании их вклада в жизнь общества. Без суда никого бы не поощряли и не награждали. Когда мы хвалим ближнего, то это происходит на основании внутреннего рассуждения, т.е суда.
Господь послал Мессию, чтобы увидеть наше отношение к Его Посланнику. Через Мессию обличаются мотивы сердца. Вскоре он придет как судья, чтобы судить нас. Будем радоваться, потому что у нас еще есть время изменить свое отношение к Божьей Торе, которая описывает характер Всевышнего, и принять милость Мессии.
Да поможет нам Господь сейчас любить обличение Духа Божьего и утверждаться в истине Божьего царства.
... оппозиции Ахмад Джарба
Национальной коалиции ... поста Рамадан.
оппозиции...
И.о.
управы московского района ...
אֵלֶּה הַחֻקִּים וְהַמִּשְׁפָּטִים אֲשֶׁר תִּשְׁמְרוּן לַעֲשׂוֹת בָּאָרֶץ אֲשֶׁר נָתַן יְדֹוָד ...
אֵלֶּה הַחֻקִּים וְהַמִּשְׁפָּטִים אֲשֶׁר תִּשְׁמְרוּן לַעֲשׂוֹת בָּאָרֶץ אֲשֶׁר נָתַן יְדֹוָד אֱלֹקֵי אֲבֹתֶיךָ לְךָ לְרִשְׁתָּהּ כָּל הַיָּמִים אֲשֶׁר אַתֶּם חַיִּים עַל הָאֲדָמָה
אַבֵּד תְּאַבְּדוּן אֶת כָּל הַמְּקֹמוֹת אֲשֶׁר עָבְדוּ שָׁם הַגּוֹיִם אֲשֶׁר אַתֶּם יֹרְשִׁים אֹתָם אֶת אֱלֹקֵיהֶם עַל הֶהָרִים הָרָמִים וְעַל הַגְּבָעוֹת וְתַחַת כָּל עֵץ רַעֲנָן
וְנִתַּצְתֶּם אֶת מִזְבְּחֹתָם וְשִׁבַּרְתֶּם אֶת מַצֵּבֹתָם וַאֲשֵׁרֵיהֶם תִּשְׂרְפוּן בָּאֵשׁ וּפְסִילֵי אֱלֹקֵיהֶם תְּגַדֵּעוּן וְאִבַּדְתֶּם אֶת שְׁמָם מִן הַמָּקוֹם הַהוּא
לֹא תַעֲשׂוּן כֵּן לַידֹוָד אֱלֹקֵיכֶם
Вот законы и правопорядки, которые вы соблюдайте исполнить на земле, которую дал Господь, Б-г твоих отцов, тебе для овладения ею, во все дни, сколько живете вы на земле:
Уничтожьте совсем со всех мест, где служили племена, которых вы изгоняете, их божества на высоких горах и на холмах и под всяким деревом зеленеющим.
И разрушьте их жертвенники, и разбейте их камни памятные, а их деревья кумирные
сожгите огнем, и изваяния их божеств изрубите, и истребите их имя с того места.
Не делайте такого Господу, Б-гу вашему;
Нереальные заменяют Реального.
Прежде, чем учить Израиль законам, которые введут его в благословение, Господь говорит о полном уничтожении языческого основания жизни. Дело в том, что языческое основание жизни не предполагает покаяния в грехах, святости, исполнения Божьего закона, пути примирения через Богом установленную жертву. В земле обетованной необходимо было произвести колоссальную работу, чтобы искоренить языческое основание жизни и утвердить Божье. Израилю было необходимо разрушить все, что напоминало об идолослужении. Идолы - это не просто камни, жертвенники, изображения. За каждым таким памятником стояла языческая культура, которая фокусировала на себе все внимание человека и заменяла собой служение Создателю наших тел и душ. Эта культура отвергала Божьи заповеди и образ жизни, которому Господь учил сынов Израиля. Господь говорит не просто уничтожить изображения и жертвенники, но и искоренить их имя с земли, на которой будет устанавливаться Его царство. Имя идола подразумевает характер и культуру, которая соответствует этому культу.
11 Бог наш на небесах; творит все, что хочет.
12 А их идолы - серебро и золото, дело рук человеческих.
13 Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
14 есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют;
15 есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею.
16 Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них. (Пс.113:11-16)
Отличительной чертой идола является то, что его творят люди. Это - дело рук человеческих. Идолы — это выдумка человеческая или попытка канонизировать выдающихся людей, которые становятся посредниками перед Господом. Таким образом, они заменяют собой единственного Божьего посредника, о котором рав Шауль (апостол Павел) говорит следующим образом:
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Мессия Иешуа,
6 предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство,
(1Тим.2:5,6)
Самый опасный идол — это твое гордое "Я".
Еще не так давно многие маршировали перед статуями Ленина. В некоторых странах люди возносят хвалу президентам и политическим деятелям. Там, где нет государственных кумиров, люди все равно творят себе кумиров из великих гуру, суперменов, моделей, машин, особенных продуктов, денег и.т.д. Большинство людей увлечены служением нереальным временным вещам, и осознают это, когда уже слишком поздно. Нет множества богов, а есть много людей, которые создают богов по своим желаниям и представлениям. Основа идолопоколонства — это гордое человеческое "Я", которое хочет оградить себя от власти Божьей, и само пытается быть богом. Многие спрашивают: Сколько идолов и божеств на земле? Ответ очевиден: богов столько сколько людей на земле. Первые люди на земле столкнулись с искушением, которое мы также испытываем — быть богами, знающими добро и зло, или быть людьми, которые служат Отцу небесному, Который родил нас и дает нам истинное добро, и хранит от зла. Итак, основной идол, который мы должны искоренить, — это наше гордое "Я", которое восстает против познания Божьего.
Божье основание жизни.
Сегодня мы не захватываем территории, но царство Божье должно поселиться внутри нас. В нашей душе должно утвердиться господство Божье. Из нашего образа мыслей должны уйти мысли и желания, которые не покоряются Богу. Наша жизнь должна освободиться от идолослужения.
Если ложь не заменить истиной, то ложь человеческая, произведенная лукавым и развращенным сердцем, будет преследовать человека до конца его земных дней. Неважно сколько лет ты считаешься верующим. Если в твоей жизни существует неверное основание в подходах к жизни, если в твоей душе заложено в чем-либо не Божье основание, тогда тебя ждет катастрофа. Никто и ничто не сможет тебе помочь из-за того, что ты не хочешь разрушить прежнее, безбожное основание и заложить Божье.
Есть ли идол во мне?
Часто мы не видим идола внешне. Редко кто в наше время повергается перед статуей прилюдно. Однако, идола можно увидеть из образа жизни человека. Будем помнить, что основным носителем идола является сердце человека (его мысли и желания). Человек может вести светский образ жизни, однако, нет человека без объекта поклонения. Трезво оценив свои внутренние мысли и желания, можно исследовать себя на вопрос идолопоклонства. Вот некоторые из направляющих мыслей:
Ты любишь это больше всего.
Ты не видишь, как ты сможешь жить без этого.
В нем ты находишь временное утешение.
О нем ты говоришь с упоением и невыразимым наслаждением.
Твоя жизнь проповедует этого идола.
Трагедия верующего.
По-истине трагична жизнь человека, который пришел к Богу и желает служить Ему, но, при этом, оставляет в своем сердце идольские привязанности. Господь воевал против наших праотцов, когда они начинали прибегать к идолам и увлекаться своими прихотями.
30 разорю высоты ваши и разрушу столбы ваши, и повергну трупы ваши на обломки идолов ваших, и возгнушается душа Моя вами;
31 города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши, и не буду обонять приятного благоухания [жертв] ваших;
32 опустошу землю [вашу], так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней;
33 а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены. (Лев.26:30-33)
Господь предупреждает каждого из нас, что отдавать свое сердце кому-либо или чему-либо больше, чем Господу — это смертельно опасно.
К сожалению, часто можно встретить людей, которые считают себя верующими, но при этом совершают идолослужение. Это говорит о том, что в их жизни так и не произошло радикального покаяния.
Покаяние — это заложение Божьего основания.
Закладка основания происходит через слушание и исполнение Божьей воли. Вне зависимости от того, насколько это тяжело и больно для твоей души, но, если ты не расстанешься с языческим (безбожным) образом мышления, твой дом даст трещину именно в этом месте.
В этой связи Иешуа рассказывал очень важную притчу о том, как заложить Божье основание для человеческой жизни.
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. (Матф.7:24-27)
Необходимо смотреть, в какой области жизни мы еще не исполняем Тору Мессии (слова Божьего) и противимся Его воле. Не сомневайтесь, Господь испытает именно ту область твоей жизни, которую ты меньше всего хочешь вывести на Божий свет.
Где тонко, там и рвется. Оценка слабостей, а не силы.
Любой предмет или строение начинает разрушаться в слабом месте. Из истории войн мы знаем, что крепость штурмуют в самом уязвимом месте. Многие люди оценивают себя с позиции своих сильных сторон. Они оценивают себя с позиции своей правоты, доброты и справедливости. В своих глазах они выглядят совершенными. Именно это мешает им покаяться и заложить Божье основание в фундамент своей жизни. Но мы не должны оценивать себя с позиции наших заслуг или достоинств. Нам необходимо смотреть на те области жизни, которые обнажил наш Господь, чтобы наше безбожное служение своему "я" было заменено на служение Господу, чтобы нечистое было заменено на чистое, чтобы неверное было заменено на верное, чтобы беззаконное было заменено законным.
В библии описано достаточно примеров людей, которые были хороши в своих глазах, оценивая себя через свою праведность и достоинства.
Вспомним пример, который привел Мессия. Это история мытаря и фарисея, которые молились в храме. Молитва — это угодное дело, но молитва фарисея ничего не значила для Бога, поскольку он оценивал себя с позиции своих достоинств и заслуг. Во время молитвы к Богу, он поклонялся себе...
9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лук.18:9-13)
Поврежденные плоды.
Не желая осознать своей нужды в изменениях (покаянии), человек лишает себя возможности покаяться (изменить образ мышления) по воле Божьей. Из-за этого основание жизни повреждается, и поэтому такая жизнь приносит неверные, поврежденные плоды. Из уст подобных людей мы слышим то благословение, то проклятие, они то пьют, то не пьют, они то ходят в общину, то не ходят, они то верны призванию, то не верны. Такие люди вроде учатся, но не приучились жить истиной Божьей, которая давно освободила бы их. Таким людям никто и ничто не может помочь, потому что они не научились каяться и поступать по воле Божьей в своей жизни. Царь Давид говорил по этому поводу:
3 Когда разрушены основания, что сделает праведник?
4 Господь во святом храме Своем, Господь, - престол Его на небесах, очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих.
5 Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его. (Пс.10:3-5)
Но Божьи намерения для нас в том, чтобы душа наша находилась в состоянии, описанном в Псалме 14-ом.
1 Псалом Давида. Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?
2 Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем;
3 кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего
4 тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет;
5 кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек. (Пс.14:1-5)
Будем молить Господа, чтобы каждый в нашей синагоге покаялся не на словах, а на практике. Чтобы каждый, изменил образ жизни и мыслей, чтобы Божья истина поселилась в основании наших сердечных размышлений, дабы Господь прославился в нас могущественно. Будем помнить, что Он сотворил нас для Себя, чтобы через наши жизни проявить Свою доброту и благословение.