гл. Ваишлах. Сила одного решения. Быт 32:24-29
2015-11-30 18:12:49
+ развернуть текст сохранённая копия
וַיִּוָּתֵר יַעֲקֹב לְבַדּוֹ וַיֵּאָבֵק אִישׁ עִמּוֹ עַד עֲלוֹת הַשָּׁחַר
וַיַּרְא כִּי לֹא יָכֹל לוֹ וַיִּגַּע בְּכַף יְרֵכוֹ וַתֵּקַע כַּף יֶרֶךְ יַעֲקֹב בְּהֵאָבְקוֹ עִמּוֹ
וַיֹּאמֶר שַׁלְּחֵנִי כִּי עָלָה הַשָּׁחַר וַיֹּאמֶר לֹא אֲשַׁלֵּחֲךָ כִּי אִם בֵּרַכְתָּנִי
וַיֹּאמֶר אֵלָיו מַה שְּׁמֶךָ וַיֹּאמֶר יַעֲקֹב
וַיֹּאמֶר לֹא יַעֲקֹב יֵאָמֵר עוֹד שִׁמְךָ כִּי אִם יִשְׂרָאֵל כִּי שָׂרִיתָ עִם אֱלֹקִים וְעִם אֲנָשִׁים וַתּוּכָל
И остался Йааков один. И боролся человек с ним, до восхода зари.
И увидел, что не одолевает его, и затронул его бедренный сустав, и сместился бедренный сустав Йаакова, когда он боролся с ним.
И сказал он: Отпусти меня, ибо взошла заря. И сказал: Не отпущу тебя, пока меня не благословишь.
И сказал он ему: Как имя твое? И сказал: Йааков.
И сказал он: Не Йааков изрекаться более имени твоему, но Исраэль; ибо ты боролся (состязался) с Б-гом и с людьми и преодолел.
После борьбы с Мессией Иаков получил имя Израиль. Это имя обычно переводят, как "борющийся с Богом", но более правильно будет перевести: "Бог будет бороться, сражаться" или "Бог борется". Иаков боролся со своим страхом перед братом, а Иешуа боролся с Иаковом, чтобы изменить его сущность.
Иаков умер! Да здравствует Израиль!
Встреча с Мессией изменила сущность Иакова, и потому возникла необходимость в новом имени, чтобы слуга Божий всегда помнил об основе своего спасения и подаренной жизни. Иаков понимал, что дальнейшая жизнь стала возможной благодаря встрече с Мессией. Иаков просил о жизни, и эта жизнь пришла только через смерть Иакова и рождение Израиля. Такая возможность имела место только благодаря решимости Иакова исполнить волю Божью, устояв в верном решении. Каждый верующий, следуя за Иешуа на основании заповедей завета, теряет свое прежнее естество, приобретая Дух и характер Мессии. Иешуа показал нам этот перерождающий путь — путь утверждения Божьих решений в своей жизни.
23 Затем он обратился ко всем: Если кто-либо хочет идти за мной, пусть скажет нет самому себе, ежедневно берёт свою стойку казни и следует за мной.
24 Ибо всякий, кто попытается спасти свою собственную жизнь, погубит её, но тот, кто погубит свою жизнь ради меня, спасёт её.
25 Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, но погубит или лишится своей собственной жизни? (Н.З. Д.Штерн Лук.9:23-25)
Совершение нашего спасения состоит в утверждении решений, угодных Всевышнему и противостояние самому себе. В этом состоит наша ежедневная стойка казни. Это выглядит так: "Я бы хотел то-то и то-то, но знаю волю Божью и потому тверд в принятом решении". Подобный образ мыслей ведет к глобальным изменениям нашей сущности, поскольку решение быть послушным Господу всегда ведет к перерождающей встрече с Мессией. Он умер и воскрес для нашего оправдания, и потому мы должны пройти подобный процесс, т. е. умереть для себя, чтобы совоскреснуть с Ним в Духе Святом.
Устоять в решении.
Многие из нас часто принимают правильное решение, но не всегда имеют силы устоять в нем.
Рассмотрим, как Иаков принимал непростое решение пойти навстречу ожесточенному брату и обрести мир Божий, обещанный Господом.
Одни из основных причин, мешающие нам совершить верный путь, — невнимание к Божьим указаниям и страх перед людьми и обстоятельствами.
Что мешает нам принять Божье решение?
Недостаток общения с Господом на основании завета. Многие общаются с Богом на основании исполнения своих ожиданий или получения особенных переживаний. Иаков не был на конференции "Духа Святого", и его мышление не было зациклено на определенных шаблонах Божьих действий. Общение на основании завета приводит к откровениям, ведущим к настоящему познанию Бога Израилева.
Порочное мышление, основанное на ожидании, что кто-либо другой проведет нас через трудности и сложности, беря ответственность за наше хождение перед Господом. Порой мы думаем, что особенный пророк или служитель преобразит нашу жизнь, и потому медлим с кардинальными решениями, отдаляя время реальных изменений под действием Духа Святого в наших душах. В народе Израиля были замечательные пророки и служителя, но не всегда их воспринимали серьезно. Вспомним Мошэ, который был замечательным служителем Божьим, но целое поколение отвергало путь завета. Самуил стремился служить Саулу, но это не сохранило царя от принятия неверных решений. Подобным образом Иуду Искариота не могли сохранить предупреждения любви Мессии Иешуа. Перекладывание ответственности за свои решения на кого-либо ведет нас к отсутствию личного возрастания в твердом доверии Божьей правде.
Решительное одиночество Иакова.
Не случайно Тора повествует, что Иаков остался один. Наверняка семья и друзья поддерживали Иакова, но для утверждения решения перед лицом Божьим Иакову необходимо было лично проявить свою волю и характер для исполнения воли Мессии. Подобного рода людям Иешуа являет себя, как это случилось с Иаковом. Иаков остался один, чтобы сражаться с собой ради принятия Божьего решения. Подобные ситуации перерождают нас, утверждая в воле Божьей. Когда ты один сражаешься за Божью победу, то ты уже не один, поскольку верующий в Господа знает, что Он есть, и потому начинает искать Его в надежде на воздаяние.
Как устоять в верном решении?
Рав Шауль показывает нам, как устоять в верных решениях. Эти советы очень полезны и как нельзя актуальны сегодня.
10 Наконец, возрастайте в силе в союзе с Господом, в союзе с его крепостью и могуществом!
11 Используйте доспехи и оружие, данные вам Богом, чтобы вы могли противостоять коварной тактике Противника.
12 Поскольку мы ведём борьбу не против людей, но против правителей, властей и вселенских сил, управляющих этой тьмой, против духовных сил зла в небесных сферах.
13 Итак, возьмите всё боевое снаряжение, предоставленное вам Богом, чтобы вы могли дать отпор, когда наступит день зла, и чтобы вы, выиграв битву, могли устоять.
14 Потому, стойте! Пусть ваши чресла будут препоясаны истиной, облекитесь праведностью, как бронёй, обуйтесь в готовность нести Добрую Весть о шаломе.
15 Всегда держите наготове щит веры, при помощи которого вы сможете отразить все пылающие стрелы Злого.
16 И возьмите шлем избавления, и меч, данный Духом, то есть Слово Божье;
17 во всякое время молясь всевозможными молитвами и прошениями в Духе, неустанно и настойчиво, за весь Божий народ. (Н.З. Д.Штерн Еф.6:10-18)
Зачем эти испытания?
Несмотря на то, что Иаков принимает Божье откровение, стремясь исполнить волю Всевышнего, он проходит тяжелые испытания. Лаван стремится вернуть его обратно, а Исав с целой армией идет навстречу. Почему Господь испытывал Иакова? Ведь он идет по воле Божьей? Неужели Господь не мог более позитивным образом ободрить Иакова? Зачем нужен такой стресс? Подобным образом Всевышний испытывает каждого верующего.
Почему Господь испытывает верующих, принявших правильное решение?
Из школьной практики мы знаем, что даже хорошие ученики, прилагавшие старание в процессе обучения, должны сдавать экзамен. Более двадцати лет Всевышний готовил сердце Иакова, а теперь для Иакова наступило время экзамена. Экзамен позволяет перейти на новую ступень в возрастании и качественных изменениях. Когда-то ты был студентом, но после сдачи выпускных экзаменов можешь стать педагогом, врачом, инженером и т. д. Каждого работника испытывают прежде, чем ему что-либо доверяют. Господь желает доверить Иакову созидание основания Своего народа, который Машиях хочет взять в удел. Каждому из нас Господь Израиля желает доверить больше и потому испытывает. Вспомним притчу о доверенных талантах. Господь доверяет нам, если в нас поселилась жизнь Мессии через Духа Святого. Когда нам что-либо доверено — это уже испытание, а значит, грядет проверка того, как мы справляемся с доверенным. В этой связи рав. Кефа вдохновляет верующих:
6 Потому, покоритесь могучей руке Божьей, чтобы Он возвысил вас в нужное время.
7 Все свои переживания возложите на Него, потому что Он заботится о вас.
8 Будьте благоразумны и не теряйте бдительности! Ваш враг, Противник, ходит крадучись, словно рычащий лев, ища, кого поглотить.
9 Дайте ему отпор, будучи тверды в вере, помня, что ваши братья по всему миру также переносят подобные тяготы.
10 Ещё совсем немного придётся вам страдать; после того, Бог, полный милости, призвавший вас к Своей вечной славе в союзе с Мессией, Сам восстановит, утвердит и укрепит вас и придаст вам стойкости.
11 Да пребудет Его могущество во веки веков. Амен. (Н.З. Д.Штерн 1Пет.5:6-11)
Враг нашей души принял порочные решения на основании своих амбиций и, в результате, потерял мудрость и верность Божьему Царству, начав утверждать свое. Через принятие вечного евангелия, Господь доверил нам большую драгоценность. Чтобы правильно распорядиться доверием Божьим, необходимо покориться Ему, возложив все свои заботы на Него, не теряя бдительности и твердости в завете. Таким образом мы покоряемся Господу, противостоя дьяволу, а Господь укрепит и утвердит нас в исполнении Божьих решений, изменяющих нас по образу Мессии Иешуа.
Тэги:
глава,
недельная,
торы
гл. Ваецэ. Сохранность откровения. Быт 28:18-22
2015-11-26 20:18:16
... елей на его
главу.
И ...
+ развернуть текст сохранённая копия
וַיַּשְׁכֵּם יַעֲקֹב בַּבֹּקֶר וַיִּקַּח אֶת הָאֶבֶן אֲשֶׁר שָׂם מְרַאֲשֹׁתָיו וַיָּשֶׂם אֹתָהּ מַצֵּבָה וַיִּצֹק שֶׁמֶן עַל רֹאשָׁהּ
וַיִּקְרָא אֶת שֵׁם הַמָּקוֹם הַהוּא בֵּית אֵל וְאוּלָם לוּז שֵׁם הָעִיר לָרִאשֹׁנָה
וַיִּדַּר יַעֲקֹב נֶדֶר לֵאמֹר אִם יִהְיֶה אֱלֹקִים עִמָּדִי וּשְׁמָרַנִי בַּדֶּרֶךְ הַזֶּה אֲשֶׁר אָנֹכִי הוֹלֵךְ וְנָתַן לִי לֶחֶם לֶאֱכֹל וּבֶגֶד לִלְבֹּשׁ
וְשַׁבְתִּי בְשָׁלוֹם אֶל בֵּית אָבִי וְהָיָה יְדֹוָד לִי לֵאלֹהִים
וְהָאֶבֶן הַזֹּאת אֲשֶׁר שַׂמְתִּי מַצֵּבָה יִהְיֶה בֵּית אֱלֹהִים וְכֹל אֲשֶׁר תִּתֶּן לִי עַשֵּׂר אֲעַשְּׂרֶנּוּ לָךְ
И поднялся Йааков рано утром, и взял он камень, который положил себе изголовьем, и положил его постаментом, и возлил елей на его главу.
И нарек имя месту тому Бет-Эль; однако Луз - имя города изначально.
И дал Йааков обет, говоря: Если будет Б-г со мною и хранить меня будет на этом пути, которым я иду, и даст мне хлеб, чтобы есть, и платье, чтобы облачиться,
И я возвращусь с миром в дом отца моего, и будет Господь мне Б-гом,
(То) камень этот, который я положил постаментом, будет Домом Б-жьим, и от всего, что Ты дашь мне, я отделю десятину Тебе.
Безропотно послушавшись родителей, Иаков идет в Харран. Текст Торы достаточно подробно описывает события, случившиеся с ним в пути.
10 Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран,
11 и пришел на [одно] место, и [остался] там ночевать, потому что зашло солнце. И взял [один] из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте.
12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.
13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;
14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;
15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.
16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!
17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. (Быт.28:10-17.)
Какое откровение Господь дал Иакову?
В ночном видении Иаков увидет Господа и убоялся полученного видения. Человеку невозможно видеть Господа и остаться живым — это значит, что Иаков видел Мессию, проявлявшего Себя в каждом поколении народа Израиля. Видение Мессии и Ангелов, что означало открытые врата небесные, также было проявлено во время земного служения Иешуа, когда Он открылся Нафанаилу. Иешуа говорил Нафанаилу в контексте видения Иакова, цитируя сегодняшний отрывок Торы и давая ясно понять, к Кому ангелы спускаются и поднимаются.
53 И он сказал ему: Да, именно так! Говорю вам, вы увидите открытые небеса и ангелов Божьих, поднимающихся и спускающихся к Сыну Человеческому!
(Н.З. Д.Штерн Иоан.1:51)
Итак, Иаков получает откровение о Мессии — Боге Израиля и обещание преемственности в служении праотцов Авраама и Исаака.
Стоит помнить, что полученное откровение произошло во сне. По пробуждении Иаков мог поступить, как большинство людей после интересного видения, рассказывая его, как некий особенный духовный опыт, приобретая, таким образом, некий авторитет в глазах людей. Но Иаков поступает удивительным образом, совершая нечто необычное. Создается впечатление, что он давно ждал подобный знак от Господа и как только его получил, начал действовать, чтобы исполнить вверенное служение. Итак, Иаков делает ряд последовательных действий, позволивших сохранить полученное откровение.
Каким образом Иаков сохранил Божье откровение?
Иаков заключает завет с Господом на основании откровения о Мессии и обещании, что Всевышний не оставит его пока не исполнит все сказанное.
Также Иаков устнавливает камень в качестве напоминания о том, что Всевышний будет созидать дом Божий. Камень становился памятью о Божьем откровении.
Также Иаков решил давать десятину из всего, что Господь даст ему. Господь ничего от Иакова не требовал, но тот желал скрепить завет постоянным практическим приношением. Десятина стала одним из напоминаний завета для Иакова. Давая определенные обещания, Иаков желает утвердить завет с Мессией, сделав его действенным в повседневной жизни.
Посвящение жизни откровению о Мессии.
Жизнь Иакова теперь была посвящена раскрытию и проявлению Божьего откровения. Подобным образом рав. Кефа (Петр), получив откровение о Мессии, услышал следующие слова в свой адрес.
17 Шимон Бар-Йоханан, сказал ему Йешуа, благословен ты! Потому что не человек тебе открыл это; нет, это сделал мой Отец Небесный.
18 И ещё я тебе скажу вот что ты Кефа [что значит Камень], и на этом камне я построю свою Общину, и врата Шеола не одолеют её.
19 Я дам тебе ключи от Царства Небес. Всё, что ты запретишь на земле, будет запрещено на небесах, а всё, что разрешишь на земле, будет разрешено на небесах.
(Н.З Д.Штерн Матф.16:17-19)
Жизнь Кефы должна была стать свидетельством о Мессии для созидания Божьей общины. Подобным образом созидался Израиль во времена Авраама, Исаака, Иакова, Мошэ и пророков. Таким образом формировался и сохранялся народ, возвещавший приход и царство Мессии как до земного служения Иешуа, так и после. Стоит помнить, что откровение о Мессии дано с одной целью - созидать общину — столп и утверждение истины завета Бога с человеком. Ради этого мы становимся живыми камнями. Без откровения о Мессии человек не может быть живым камнем в Божьих руках и участвовать в домостроительстве духовного дома. Рав. Кефа вдохновлял всех верующих становиться живыми и верными камнями в Божьем домостроительстве.
1 Поэтому избавьтесь от злобы, обмана, лицемерия и зависти, и от всякого рода злословия;
2 и будьте словно новорожденные младенцы, жаждущие чистого молока Слова; чтобы через него вы возросли к избавлению.
3 Ибо вы вкусили, что добр Адонай.
4 Приходя к нему, живому камню, отвергнутому людьми, но избранному Богом, драгоценному для Него,
5 сами вы, словно живые камни, созидаемые в духовный дом, чтобы быть коганим, отделёнными для Бога и приносящими духовные жертвы, угодные Ему благодаря Мессии Йешуа.
6 Поэтому Танах говорит: Вот, Я полагаю на Цийоне камень, камень избранный, драгоценный, краеугольный; и всякий, кто поверит ему не будет уничижён.
(Н.З. Д.Штерн 1Пет.2:1-6)
Инструкции Петра помогают нам максимально возрасти в откровении Мессии. Для возрастания необходимо действовать по воле Божьей, утверждаясь, таким образом, в мыслях и желаниях Мессии.
Как ты действуешь, получив откровение о Мессии?
Многие теряют счастье в Мессии и откровение Его жизни внутри нас, если поддаются злобе, обману, лицемерию, зависти, злословию. Плотские проявления имеют место в жизни, если нам кажется что Мессии не достаточно. Вместо того, чтобы доверять Господу, действуя в Духе Святом в праведности, мире и радости, мы начинаем проявлять житейские подходы, принятые в этом мире.
Вкусив благость Божью, мы узнали, что есть жизнь и отношения, подаренные нам в Мессии Иешуа, - это жизнь другого рода, в которой проявляются отношения другого порядка. Поэтому всякий рожденный от Иешуа побеждает отношения, принятые в этом мире, утверждая и устраивая духовный дом. Мы начинаем приносить духовные жертвы, когда перестаем жить ради своего откровения успешной жизни, а вместо этого устремляемся к образу жизни Мессии, вселившегося в нас Духом Святым. В этой связи важна благодарность Господу за все события, случившиеся с нами. Иаков шел в Харран не с ропотом на маму или на брата Исава. Нет! Оказавшись в стесненных обстоятельствах, он с радостью и надеждой смотрел на путь Мессии, открытый ему в ночном видении. По сути у Иакова ничего не было. Но одно откровение о Мессии дало ему силы жить полноценной, духовной жизнью, созидая семью, ставшую основой народа Израиля.
Тэги:
ваецэ,
глава,
недельная,
торы
гл. Ваера. Признание в любви. Быт 22:12-18.
2015-11-06 12:04:34
+ развернуть текст сохранённая копия
וַיֹּאמֶר אַל תִּשְׁלַח יָדְךָ אֶל הַנַּעַר וְאַל תַּעַשׂ לוֹ מְאוּמָה כִּי עַתָּה יָדַעְתִּי כִּי יְרֵא אֱלֹקִים אַתָּה וְלֹא חָשַׂכְתָּ אֶת בִּנְךָ אֶת יְחִידְךָ מִמֶּנִּי
וַיִּשָּׂא אַבְרָהָם אֶת עֵינָיו וַיַּרְא וְהִנֵּה אַיִל אַחַר נֶאֱחַז בַּסְּבַךְ בְּקַרְנָיו וַיֵּלֶךְ אַבְרָהָם וַיִּקַּח אֶת הָאַיִל וַיַּעֲלֵהוּ לְעֹלָה תַּחַת בְּנוֹ
וַיִּקְרָא אַבְרָהָם שֵׁם הַמָּקוֹם הַהוּא יְדֹוָד יִרְאֶה אֲשֶׁר יֵאָמֵר הַיּוֹם בְּהַר יְדֹוָד יֵרָאֶה
וַיִּקְרָא מַלְאַךְ יְדֹוָד אֶל אַבְרָהָם שֵׁנִית מִן הַשָּׁמָיִם
וַיֹּאמֶר בִּי נִשְׁבַּעְתִּי נְאֻם יְדֹוָד כִּי יַעַן אֲשֶׁר עָשִׂיתָ אֶת הַדָּבָר הַזֶּה וְלֹא חָשַׂכְתָּ אֶת בִּנְךָ אֶת יְחִידֶךָ
כִּי בָרֵךְ אֲבָרֶכְךָ וְהַרְבָּה אַרְבֶּה אֶת זַרְעֲךָ כְּכוֹכְבֵי הַשָּׁמַיִם וְכַחוֹל אֲשֶׁר עַל שְׂפַת הַיָּם וְיִרַשׁ זַרְעֲךָ אֵת שַׁעַר אֹיְבָיו
וְהִתְבָּרֲכוּ בְזַרְעֲךָ כֹּל גּוֹיֵי הָאָרֶץ עֵקֶב אֲשֶׁר שָׁמַעְתָּ בְּקֹלִי
И сказал: Не простирай руки твоей к отроку, и не делай ему ничего. Ибо теперь знаю, что боишьсяБ-га ты, - и не сокрыл ты сына твоего, единственного твоего от Меня.
И поднял Авраам глаза свои после (того) и увидел: и вот овен запутался в заросли рогами своими. И пошел Авраам и взял овна, и вознес он его во всесожжение вместо сына своего.
И нарек Авраам имя месту тому: Господь узрит! Как говорится (по) сей день: На горе Господней зрим будет.
И воззвал ангел Господень к Аврааму во второй раз с небес,
И сказал: Мною клянусь, - говорит Господь, - за то, что ты сделал такое и не сокрыл сына твоего, единственного твоего;
Я благословлю, благословлю тебя и умножу, умножу потомство твое, как звезды небесные и как песок, что на морском берегу, и овладеет потомство твое вратами своих врагов.
И будут благословляться твоим потомством все племена земли, за то что ты послушал голоса Моего.
В очередной раз Машиях проявляет Себя в жизни Авраама. Эта история становится одной из центральных тем иудаизма вплоть до прихода Мессии, давшего полное практическое истолкование событий, случившихся с Авраамом. Наверняка Авраам, идя к горе для принесения в жертву Исаака, тысячи раз задавал один и тот же вопрос: "Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя! Но неужели нельзя без этого? Почему проявить любовь к Тебе возможно только через жертву и отвержение себя и самого дорогого, обещанного и подаренного Тобой?"
Сегодня мы задаем те же вопросы: "Господи! Почему Твоя любовь открывается только через страдания и смерть Мессии Иешуа?"
Итак, Акеда — это прежде всего история признания в любви Господа к Аврааму и Авраама к Господу. Увидев овна, запутавшегося в кустарнике, Авраам понял, что как для Исаака Он усмотрел жертву, так усмотрит для каждого, стремящегося проявить настоящую любовь к Господу, совершенную жертву Божьей любви. Также через это Авраам понял, что речь в данном случае идет не только о нем, а о том, как Всевышний желает проявить Свою любовь и спасение для всего мира. Господу была важна проявленная любовь Авраама к Нему, чтобы проявить в Мессии Иешуа любовь для всех жаждущих.
Господь испытывает нас через подобные события. Авраам знал, что Господь говорит с ним, но просьба Отца Небесного была очень странной: принести в жертву сына обетования, о котором сказано, что в нем и только в нем будет продолжение спасительной линии жизни для народа Божьего. Но Авраам знает Господа, и потому идет к указанной горе. Похожее испытание произошло также с учениками Мессии. Вокруг Иешуа собрались ученики, поверившие, что Он — Мессия, и последовавшие за Ним. Но оказалось, что только верить в Мессию недостаточно, чтобы следовать за Ним. Слова Мессии прозвучали, как гром среди ясного неба:
51 Я живой хлеб, спустившийся с небес. Если кто-либо съест этот хлеб, он будет жить вечно. Более того, хлеб, который я вам дам - моя собственная плоть; и я отдам её ради жизни мира.
52 Услышав это, иудеяне стали спорить друг с другом, говоря: Как может этот человек дать есть свою плоть?
53 Тогда Йешуа сказал им: Да, именно! Говорю вам, что если вы не будете есть плоть Сына Человеческого и пить его кровь, вы не будете иметь в себе жизни.
54 Всякий, кто ест мою плоть и пьёт мою кровь, имеет вечную жизнь - то есть я воскрешу его в Последний День.
55 Ибо моя плоть - это истинная пища, а моя кровь - истинное питьё.
56 Всякий, кто ест мою плоть и пьёт мою кровь - живёт во мне, а я живу в нём.
57 Подобно тому, как живой Отец послал меня, и я живу через Отца, так и тот, кто ест меня, будет жить через меня.
58 Итак, вот он хлеб, сошедший с небес он не похож на тот хлеб, что ели отцы; они мертвы, но всякий, кто съест этот хлеб, будет жить вечно!
59 Это говорил он, когда учил в синагоге в Кфар-Нахуме.
60 Услышав это, многие из его талмидим сказали: Какие непонятные слова - кто способен понять такое?
61 Но Йешуа, зная, что его талмидим были этим недовольны, сказал им: Так это ли смущает вас?
62 Представьте, что вы увидели, как Сын Человеческий поднимается туда, где был раньше?
63 Именно Дух даёт жизнь, плоть в этом не помощник. Слова, которые я сказал вам, - Дух и жизнь,
64 и всё равно некоторые из вас не верят. (Так как Йешуа знал с самого начала, кто не поверит ему и кто предаст его.)
65 Поэтому, - сказал он, - я говорил вам, что никто не может прийти ко мне, если Отец не даст ему такую возможность.
66 С того времени, многие его талмидим оставили его и больше не ходили с ним.
67 Тогда Йешуа сказал Двенадцати: Вы тоже хотите уйти?
68 Шимон Кефа ответил ему: Господь, к кому мы пойдём? У тебя есть слово вечной жизни.
69 Мы поверили и знаем, что ты Святой Божий. (Н.З. Д.Штерн Иоан.6:51-69)
Петр говорит не только о вере, а о познании. Познание — это уже показатель любви, поскольку, испытав реальные последствия взаимоотношений, по прежнему желаешь быть с Господом и развивать взаимоотношения с Ним. Задумаемся об аналогии в повседневной жизни: порой парень верит, что, женившись на определенной девушке, он будет счастлив. Познание счастья в брачном завете приходит после медового месяца в течение семейной жизни. До семейной жизни ты верил, что любишь, а в процессе совместной жизни познал реальность своей веры, поскольку вера движима проявленными делами Божьей любви. Итак, слова Мессии испытали веру и любовь учеников к Нему, подобно как Авраам был испытан на горе Мория.
Почему Господь попросил принести Исаака во всесожжение?
Всевышний хотел испытать любовь Авраама, а также проявить Свою любовь к нему.
Также Он хотел, чтобы Авраам прошел путем послушания и жертвенной жизни Мессии, дабы заложить правильное основание для всех потомков. Итак, Господь желал проявить через жертву Авраама грядущую жертву Мессии Иешуа.
Почему Авраам соглашается совершить просьбу Всевышнего?
Совершить подобное невозможно без живых взаимоотношений в завете. За 25-ть лет Авраам приучился понимать и знать Божьи намерения. Когда люди живут душа в душу в семейном завете, они по взгляду понимают друг друга. Авраам знает Господа и серьезно относится к завету. Он испытал чудесное исполнение завета через рождение Исаака. Теперь он помнил Божье обещание: "В Исааке наречется тебе семя." (Быт.21:12) Господь не человек, чтобы изменяться или менять свои обещания, и потому Авраам уверен, что Он сохранит жизнь Исааку.
Итак, Иешуа показал нам пример того, как проявлять любовь к Отцу Небесному, став жертвой Его воли. Как прекрасно написал об этом рав. Шауль:
10 Да, я от всего отказался, чтобы познать Его, то есть познать силу его воскресения и участие в его страданиях, преобразуясь в его смерть,
11 чтобы достигнуть воскресения из мёртвых.
12 Говорю так не потому что я уже достиг его или приблизился к цели - нет, я по-прежнему стремлюсь к ней в надежде приобрести то, ради чего Мессия Йешуа приобрёл меня. (Н.З. Д.Штерн Фил.3:10-12)
Ради познания Господа Авраам готов отказаться от всего, даже от самого дорогого. Ведь Всевышний не заставлял его приносить Исаака в жертву, как не заставляет нас жить праведной жизнью, любить Мессию, отказываясь от греха в любых его проявлениях. Будем совершать показанные Господом жертвы, чтобы приучиться к Божьей любви.
Тэги:
ваера,
глава,
недельная,
торы
Макот 27. Три спора раби Йеуды
2015-11-02 12:04:09
... ="Трактат Макот, 2
глава 27" src="http ...
+ развернуть текст сохранённая копия
5
1:44 │ 614МБ │ скачать в .mp3
Сообщить об ошибке
Кто написал последние слова в Торе?
Материалы к уроку:
Лист Талмуда
Вспомогательный конспект
Тэги:
<<учим,
глава>>,
гмара,
йеуда,
макот,
написание,
пятигорский,
раби,
рав,
реувен,
талмуд,
талмуд.,
темы:,
тора,
торы,
трактат,
цикла
Глава ДНР: нарушения силовиками перемирия носят регулярный характер
2015-10-27 20:45:11
Глава самопровозглашенной Донецкой ... заявил во вторник
глава самопровозглашенной Донецкой народной ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Глава самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Захарченко считает, что украинские силовики не преследуют четких целей, регулярно нарушая режим прекращения огня в Донбассе. Нарушения режима тишины со стороны украинских силовиков носят регулярный характер и не имеют никаких целей, это связано с отсутствием дисциплины в подразделениях силовиков, заявил во вторник глава самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Захарченко. «Регулярные — да, систематические — не похоже, также вряд ли это приказы высшего командования. В украинской армии происходит беспредел. Дисциплина там находится только на страницах устава. В террбатах еще хуже. Бойцы там совсем неадекватны, не всегда подчиняются приказам своего командира, а уж говорить об офицерах
Тэги:
глава,
днр:,
нарушения,
новости,
силовиками