... президентом организации. Выборы
ФИФА впервые в ... ">Блаттер остался во
ФИФА, несмотря на ...
Цикл видеоуроков ...
דַּבֵּר אֶל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל וְאָמַרְתָּ אֲלֵהֶם ...
וַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֶל משֶׁה לֵּאמֹר
דַּבֵּר אֶל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל וְאָמַרְתָּ אֲלֵהֶם אִישׁ כִּי יַפְלִא נֶדֶר בְּעֶרְכְּךָ נְפָשֹׁת לַידֹוָד
וְהָיָה עֶרְכְּךָ הַזָּכָר מִבֶּן עֶשְׂרִים שָׁנָה וְעַד בֶּן שִׁשִּׁים שָׁנָה וְהָיָה עֶרְכְּךָ חֲמִשִּׁים שֶׁקֶל כֶּסֶף בְּשֶׁקֶל הַקֹּדֶשׁ
И говорил Господь Моше так:
Говори сынам Исраэля и скажи им: Если кто-нибудь по обету посвящает какую-либо душу Богу по оценке,
То при оценке мужчины в возрасте от двадцати до шестидесяти лет оценка твоя должна быть пятьдесят шекелей серебряных, шекелей священных.
В первой части отрывка Торы, называемой Бэхукотай, говорится об исполнении условий завета, выраженных через заповеди. Вторая часть говорит о критически важном условии для соблюдения завета — посвящении. Невозможно быть исполнителем Божьих заповедей без посвящения Автору завета.
Понятие "посвящения" уже порядком заезжено и не производит особого впечатления на человеческую душу. На иврите "посвящение" – פָּלָא (пала) переводится, как нечто чудесное, необычное и недосягаемое, что решено исполнить по обету, т. е. мы начинаем делать что-то необычное и непривычное для нас из-за обещания верности Всевышнему. Рассмотрим один из примеров посвящения, приведенных в Писании:
3 Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне.
4 Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать.
5 Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю.
6 Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне.
7 Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими. (Пс.100:3-7)
Давид говорит о конкретных действиях, направленных на возрастание в посвящении. Каждое действие воспитывало мышление, посвященное Всевышнему, и делало сердце Давида способным любить и наслаждаться Божьим заветом. Обычно действия, укрепляющие наше посвящение завету, идут против мыслей и желаний человеческих, восстающих против познания Бога Израиля. Поэтому в посвященных Богу людях нет формализма. Их действия посвящены Всевышнему, поскольку сердце предано Ему.
Цена посвящения.
Формальное посвящение — это самообман.
Все платят определенную цену за свое посвящение чему-либо или кому-либо. Вступая в брачный завет, люди вынуждены смиряться друг перед другом, чтобы утверждались единодушие и любовь. Когда мы учимся, то вкладываем время, деньги, интеллект, чтобы достичь необходимого уровня подготовки. Начав работать, мы также платим цену времени, здоровья, полученных способностей и знаний, чтобы качественно исполнить свои обязанности. У каждого есть увлечения, и ради них мы тоже платим цену времени, денег, чтобы реализовать свое стремление, делая что-либо ради своего удовольствия. Каждая область человеческой жизни требует определенной цены, как только ты начал уделять этому время. Мы вкладываем свои души в любом случае. Нет человека без посвящения. И потому возникает большая проблема. Посвящая себя неверным желаниям и стремлениям, многие изнуряют и разрушают себя. Пророк Исаия восклицает в этой связи.
2 Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком.
3 Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, - и дам вам завет вечный, неизменные милости, [обещанные] Давиду. (Ис.55:2,3)
Вокруг нас много ярких примеров посвященных алкоголиков и наркоманов, блудников и лжецов, трудоголиков и лентяев и т. д. Такое посвящение убивает их в прямом смысле слова. Чтобы посвятить себя разумно, необходимо прийти к коэну Мессии, Который определит нас на разумное служение. Ведь только Иешуа знает ценность нашей души.
Как ценить свою душу?
Мало кто понимает ценность своей души, и потому распоряжается ею крайне неразумно. То, как человек ценит свою душу, видно из того, во что он ее вкладывает, т. е. посвящает: кто в работу, увлечения, удовольствия и т. д. Зная человеческие блуждания, Всевышний указывает в Торе, что оценку должен производить коэн в соответствии с теми возможностями, которые он видит в том или ином человеке. Мы не знаем своего потенциала, и потому коэн Мессия должен оценить наши возможности, дав нам привилегию разумно распорядиться жизнью в соответствии с Его волей. Только Мессия знает цену посвящения, которую мы можем заплатить и без которой мы не сможем устоять в Царстве Божьем. Поэтому Иешуа выкупил нас из желаний и страстей этого мира, т. е. заплатил цену, посвятил Свою душу за наши, чтобы показать нам те дела Божьи, которые Он предназначил нам совершить.
Поскольку мы - творения Бога, созданные в союзе с Мессией Йешуа для совершения добрых дел, заранее предусмотренных для нас Богом. (Н.З. Д.Штерн Еф.2:10)
Для богатого юноши цена посвящения была раздать имение, для мытаря Закхея — вернуть награбленное и приложить пятую часть, для Петра — пасти агнцев Мессии, для Павла — проповедовать Евангелие язычникам. Павел очень трогательно говорит о цене посвящения, которую ему было позволено принести.
12 и я благодарен давшему мне силу Мессии Иешуа, нашему Господу, который счёл меня достаточно надёжным для служения ему,
13 несмотря на то, что я некогда богохульствовал, преследовал его и был заносчив! Но мне была оказана милость, так как я действовал в неверии и не понимал, что делал.
14 Благодать нашего Господа переполнила меня доверием и любовью, источник которых - Мессия Йешуа.
15 Потому, вот слова, которым ты можешь доверять и которые достойны принятия: Мессия пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый!
16 Но именно по этой причине мне и была оказана милость, чтобы во мне, первом из грешников, Мессия Йешуа мог показать, насколько он терпелив, в пример тем, кто поверит ему впоследствии и в результате приобретёт вечную жизнь.
17 Итак, Царю вечному, нетленному и невидимому, единственному Богу, да будет честь и слава во веки веков! Амен.
18 Эту ответственность, сын мой Тимофей, я возлагаю на тебя, в соответствии с уже произнесёнными о тебе пророчествами, чтобы ты, согласно этим пророчествам, сражался, как следует,
19 вооружившись доверием [Богу] и доброй совестью. Отвергнув совесть, некоторые потерпели крушение в своей вере;
20 среди них Гименей и Александр. Я отдал их в руки Противника, чтобы они научились не богохульствовать. (Н.З. Д.Штерн 1Тим.1:12-20)
Один из основных плодов посвящения — верность Божьему заданию. Павел говорит о Божьем задании, данном ему, как о великой милости, за которую он был безмерно благодарен. Рав. Шауль также вдохновляет Тимофея действовать в соответствии с Божьим заданием, а также приводит примеры неверных людей, отвергнувших совесть.
Это важно осознавать, поскольку Господь производит в нас хотение и действие по Своей доброй воле. А ведь мы Его собственность! Через Духа Святого мы стали собственностью Отца Небесного.
В какую цену ты сегодня оценишь Духа Святого, живущего в тебе?
Цена, которую ты платишь, чтобы Он прославился через тебя, — это твоя реальная оценка ценности Духа Святого, живущего в тебе.
Оценка Мессии.
Многие поступают, подобно Иуде Искариоту, оценивая Мессию мерками человеческой выгоды. Тридцать серебренников были оценкой духовенства Израиля того времени. Также мир оценил Мессию мерками спокойной, сытой жизни. Мир оценивает каждую душу по ее плодам. Мы видим, как рукоплещут и отдают колоссальные деньги на удовлетворение прихотей человеческой души. Мир, отвергший Всевышнего, оценил Иешуа в тридцать серебренников.
Иешуа оценил наши жизни ценой Своей жизни. Сегодняшняя цена нашего посвящения — это смерть Мессии. Он отдал Себя ради нашего посвящения Ему. Мы не можем заплатить меньше и больше цены посвящения жизни Мессии, и поэтому рав. Шауль говорил, что как один умер за всех, то все умерли, поскольку цена нашего посвящения — это наша смерть для своего "эго" и жизнь во имя Мессии.
14 Ибо любовь Мессии объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
15 А Мессия за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
(2Кор.5:14,15)
Будем помнить, что без цены не бывает посвящения, поэтому в книге Ваикра посвящавший себя платил цену, которую назначал коэн. Верующий призван каждый день платить цену ради следования за Мессией, чтобы Его жизнь пребывала в нас. Ведь без следования за Мессией Иешуа нет истинной жизни и спасения.
וְקִדַּשְׁתֶּם אֵת שְׁנַת הַחֲמִשִּׁים שָׁנָה וּקְרָאתֶם דְּרוֹר בָּאָרֶץ לְכָל ישְׁבֶיהָ יוֹבֵל ...
וְקִדַּשְׁתֶּם אֵת שְׁנַת הַחֲמִשִּׁים שָׁנָה וּקְרָאתֶם דְּרוֹר בָּאָרֶץ לְכָל ישְׁבֶיהָ יוֹבֵל הִוא תִּהְיֶה לָכֶם וְשַׁבְתֶּם אִישׁ אֶל אֲחֻזָּתוֹ וְאִישׁ אֶל מִשְׁפַּחְתּוֹ תָּשֻׁבוּ
יוֹבֵל הִוא שְׁנַת הַחֲמִשִּׁים שָׁנָה תִּהְיֶה לָכֶם לֹא תִזְרָעוּ וְלֹא תִקְצְרוּ אֶת סְפִיחֶיהָ וְלֹא תִבְצְרוּ אֶת נְזִרֶיהָ
И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем ее обитателям. Юбилеем будет это для вас, и возвратитесь каждый к своему владению, и каждый к своему семейству возвратитесь.
Юбилеем будет у вас этот пятидесятый год; не сейте и не жните того, что само вырастет на земле, и не снимайте винограда с охранявшихся вами лоз.
Пятидесятый год в земле Израиля был особенный. После принесения жертв на Йом Киппур по всей стране объявлялась свобода от долгов, рабства и работы. Целый год вся страна должна была существовать за счет того, что Всевышний взрастит на полях. Людям возвращалась проданная за долги собственность. Те, кто был в рабстве или на вынужденных заработках из-за долгов, возвращались домой. В этот момент долги прощались и не вспоминались более. Пятидесятый год называют юбилейным годом.
Слово "юбилей" происходило от древнееврейского «йовель» или «ювель» и означало «бараний рог», позже — «год свободы». Так называли установленный через Моше год, когда после трубного звука шофара проданные и заложенные земли возвращались к прежним владельцам, рабы получали свободу, прощались долги, Закон (Тора) читался народу, и земля отдыхала от полевых работ. Этот «год свободы» наступал каждые пятьдесят лет после семи седьмиц, то есть семи семилетий. Число семь в древних традициях считалось священным, а помноженное на семь — священным в квадрате, так что год, следующий за таким сочетанием лет, обязательно должен был не пройти даром и быть особенным.
Бытует мнение, что юбилейный год никогда не праздновался. Действительно, в Писании мы не встречаем даже одного упоминания о праздновании юбилейного года, но это не значит, что его не праздновали. Каждый год, изучая Тору, дети Израиля вспоминали о юбилейном годе. Народ Израиля состоял из людей, имевших разное посвящение Всевышнему. В книге Судей описывается время, когда каждый делал то, что было правильным в его глазах. Это значит, что во все времена в Израиле можно было встретить людей, соблюдавших юбилейный год, а также были те, кто пренебрегал Божьим постановлением, используя это время для обогащения.
Препятствия для празднования юбилейного года.
Для празднования юбилейного года есть несколько очень серьезных препятствий. Одно из них — потеря земной выгоды. Кому хочется простить неоплаченный долг? Кто хочет отдать жилье, купленное за долги? Кто с радостью отпустит раба, недоставившего ожидаемую прибыль? Все люди нацелены на получение земной выгоды, а в юбилейный год происходят существенные потери. В то же время человек, находившийся в рабстве или продавший за долги свое жилье, чувствовал серьезное препятствие, чтобы прийти к хозяину и требовать своего освобождения или возвращения проданного за долги жилища. Итак, есть две стороны и у каждой имеются препятствия для празднования юбилейного года.
Что же можно сделать, чтобы чудеса юбилейного года начали происходить? Ответ очевиден: каждая сторона может начать действовать в соответствии с условиями юбилейного года. К примеру, человек, которому должны денег, мог найти должника и простить ему долг в честь юбилейного года. Крайне важным было возвещать всем людям о том, что настал юбилейный год. За пятьдесят лет многие люди сживаются с определенными условиями жизни и не сильно стремятся их изменить, а если и стремятся, то не всегда видят, как это можно сделать.
Юбилейный год — царство Мессии.
Юбилейный год свидетельствовал о наступлении царства Мессии. Поэтому в начале земного служения Иешуа читал известную часть из книги пророка Исайи, которая провозглашала о начале действия законов юбилейного года, т. е. мессианского царства. Каждые пятьдесят лет весь Израиль вспоминал, что придет Мессия и наступит Его царство, когда все угнетенные будут отпущены на свободу и возвратятся к своим семьям. Когда Иешуа зачитал провозглашение о начале юбилейного года, то это значило, что Мессия посетил Израиль.
Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето (юбилей) Господне благоприятное (благоволение, благосклонность, умилостивление) и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.
(Йешайа 61:1-3)
Юбилейный год доступен для людей иного духа.
Не каждый человек сегодня может ощутить свободу и радость юбилейного года, поскольку для начала он должен поверить Иешуа настолько, чтобы быть способным осознать - Мессия уже царствует Духом Святым в нас. Юбилейный год Мессии доступен сегодня только для людей, рожденных свыше, у которых открылись духовные глаза, чтобы видеть невидимое Божье Царство. Рожденные свыше люди приобретают осознание того, что они имеют несоизмеримо больше на небесах, чем на земле, и потому способны поступать в этом мире, подражая Иешуа. Все земное время служения Мессия готовил Своих учеников к жизни во время юбилейной мессианской эры. Поэтому учение Мессии часто ставило в тупик многих людей, нерожденных свыше. Вспомним некоторые примеры учения Мессии.
29 Другими словами, не усердствуйте о том, что вам есть и что пить - не беспокойтесь.
30 Потому что язычники страстно желают всего этого. Ваш Отец также знает, что вы в этом нуждаетесь.
31 Но ищите его Царство, и всё это вы также получите.
32 Не бойся, маленькое стадо, твой Отец решил отдать тебе Царство!
33 Продайте всё, чем владеете и творите цдаку - приготовляйте себе кошельки, которые не изнашиваются, неисчерпаемые богатства на небесах, куда не приблизится вор и где их не съест моль.
34 Ибо там, где ваше богатство, там будет и ваше сердце. (Н.З. Д.Штерн Лук.12:29-34)
Юбилей — возвращение домой.
Один из основных предписаний юбилея — возвращение домой. Где наш настоящий дом? Для многих — это место рождения или дом, где были проведены лучшие годы жизни, или родительский дом. На самом деле мы еще по-настоящему никогда не были дома, а только шаг за шагом возвращаемся к нему через Мессию Иешуа. Тшува (покаяние) — начало возвращения в дом нашего Отца Небесного. Ради нашего прощения Мессия пострадал за нас, чтобы мы могли вернуться домой.
25 Он понёс наши грехи в своём теле на стойку [казни], чтобы мы умерли для грехов и жили для праведности - его ранами мы исцелились.
26 Ибо вы блуждали, как овцы, но теперь вернулись к Пастырю, охраняющему вас.
(Н.З. Д.Штерн 1Пет.2:24,25)
Через Свою жертву Мессия подарил нам возможность вернуться к Отцу, приобщаясь к нетленной, вечной семье. Следует помнить важную часть: возвратиться в семью Божью возможно, если помогаешь другим возвратиться. Через посильную помощь ближним приобретается душа, способная возвращаться в вечный дом, из которого когда-то ушли наши прародители.
Отпуская ближнего — отпускаешь себя на юбилейный праздник.
В юбилейный год все возвращались в свои семьи, и начинали действовать законы царства Мессии. Ведь Господь никого не угнетает. Когда человек прощал долги, отпускал рабов, отдавал взятый за долги дом, то через это он приобретал характер Всевышнего. Мессия был вестником юбилейной эры, которую он провозглашал и утверждал в жизнях учеников. Поскольку большинство людей осуетились и не стремились созидать юбилейные отношения, то необходимы были посланники, возвещавшие начало действия законов юбилейного года.
23 Тогда Йешуа сказал талмидим: Да, говорю вам, очень трудно будет богатому человеку войти в Царство Небес.
24 И ещё говорю вам, что легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Божье Царство.
25 Когда талмидим услышали это, они пришли в изумление. Тогда кто же, спросили они, может спастись?
26 Йешуа взглянул на них и сказал: Людям это невозможно; но с Богом возможно всё.
(Н.З. Д.Штерн Матф.19:23-26)
Юбилейный год показывает характер Господа, Который желает помиловать каждую человеческую душу через совершенную жертву. Мессия оставил Свою славу на небесах, смирился, облекся в плоть человеческую, чтобы пострадать за наши преступления. Что оставляем мы ради того, чтобы приобщиться к Мессии и Его жизни в нас? Ученики были в изумлении, что для надеющихся на земное нет спасения. Но Бог силен обогатить нас Духом Мессии, чтобы, видя Невидимого, быть твердыми в провозглашении наступившей эры Мессии и совершить наше спасение, глядя на Начальника и Совершителя нашей веры!
Цикл видеоуроков рава Реувена Пятигорского по талмудическому трактату Макот
41:35 │ 493,6МБ │ ...