Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «главу»
гл. Тецаве. Хочешь масла? Подставляй бутылку! 2015-02-28 14:44:50
... width="290" />Недельная глава «Тецаве» ... ;) Глава продолжает изложение указаний ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Недельная глава «Тецаве» («Повели») Глава продолжает изложение указаний об устройстве Мишкана («И ты [Моше] повели сынам Израиля…»), говорит о порядке службы в нем и объясняет, как должны быть одеты коэны (священнослужители) во время служения в Храме и какое посвящение в сан они должны пройти. Одеяние рядового коэна состоит из четырех предметов, одеяние первосвященника — из восьми («И сделай священные одеяния Аарону, твоему брату, для славы и для великолепия»). Нарушение «формы одежды» или ее неопрятность делают службунедействительной Одна из деталей одежды первосвященника — хошен, нагрудник с двенадцатью (по числу колен Израиля) драгоценными камнями. На камнях были выгравированы имена сыновей Яакова, родоначальников колен. На первом камне, с именем Реувена (отсюда — рубин), дополнительно были написаны имена трех наших праотцев: Авраама, Ицхака и Яакова. На двенадцатом камне — яшме — с именем Биньямина были начертаны слова «шивтей Иешурун» — «колена Иешуруна» (одно из имен народа Израиля). Хошен содержал все двадцать две буквы еврейского алфавита. Первосвященник — если он был достоин такого дара — мог читать на хошене ответы на вопросы, касавшиеся принятия решений, важных для жизни народа. Если коэн гадоль был недостоин такого дара, его смещали. Хочешь масла? Подставляй бутылку! Раввин Бенцион Зильбер Всевышний велит Моше: «…говори всем мудрым сердцем, кого Я исполнил духа мудрости: пусть они сделают одеяния Аарона…» (Шмот, 28:3). Как понимать эту двойную конструкцию, которой Тора говорит о мудрости? Если речь идет о том, что дар мудрости дается Всевышним, проще, наверно, было бы сказать: всем, кого Я исполнил духа мудрости. Эта же формулировка объяснила бы и то, что эти люди мудры. Здесь же говорится о том, что дар мудрости получили мудрые сердцем, т.е. люди, уже обладавшие мудростью. Именно им, у кого, выходит, уже и без того было, Всевышний дал. Почему? Рав Хаим Шмулевич, благословенна память праведника, один из крупнейших еврейских мыслителей современности, в ешиве которого я учился, отвечал на этот вопрос: получает тот, кто ищет. И развивал эту тему так. Нет у евреев человека мудрее, чем царь Шломо. У него можем мы учиться тому, как обрести мудрость. В Танахе есть эпизод, когда Всевышний предлагает царю Шломо: проси у Меня чего хочешь, и Я дам тебе. Любой человек, надо думать, в такой ситуации максимально сосредоточится и назовет что-то самое главное. Список основных ценностей у людей примерно одинаков, верно? Очередность, т.е. иерархия ценностей, конечно, разная, а так-то все мы хотим здоровья, материального благополучия, счастья в доме и т.п. Чего попросил Шломо? Как известно, мудрости. В его структуре ценностей мудрость стояла на первом месте, она была для Шломо важнее всего. Тогда, в Гивоне, Б¬ г сказал Шломо: за то, что ты не просил ни богатства, ни долголетия, а попросил мудрости, понимания вещей, Я дам тебе и то, и другое, и третье. Это и имеет в виду Тора, когда говорит о «мудрых сердцем». Мудрый сердцем — это человек, который желает мудрости и никогда не бываетудовлетворен до кон ца той мудростью, которой обладает. Он готов «охотиться» за каждой ее крупицей. В Танахе есть еще пример страстной «охоты» за тем, чем человек уже обладает. Пример негативный, но, говорит рав Шмулевич, всегда стоит посмотреть на вещь и с другой стороны. Всем, кто знает историю праздника Пурим и читал Свиток Эстер, известно имя ненавистника евреев Амана, вельможи, самого приближенного к царю Ахашверошу. Не было человека в огромной Персидской империи, куда входили сто двадцать семь стран, который не падал бы ниц при появлении Амана. Не кланялся ему только Мордехай, родственник Эстер. Это мелкое обстоятельство обесценивало в глазах Амана весь почет, которого он достиг. Для него имело смысл лишь «абсолютное» почитание. Так и с мудростью у истинных мудрецов — ее всегда нехватает. После смерти нашего учителя Моше его преемником, вождем еврейского народа, стал Иеошуа бин-Нун. За что удостоился он такой чести? Почему Всевышний решил, что этот человек «годится» в вожди, да еще в такой исключительной ситуации — при вступлении евреев в Землю Израиля? Когда Моше-рабейну пошел к горе Синай, чтобы получить у Всевышнего скрижали завета, его сопровождали самые уважаемые люди общины. Моше поднялся на гору, а сопровождающие вернулись в стан. Все, кроме одного. Иеошуа бин-Нун остался. Он поставилу подножия палатку и стал ждать. Чего? Сколько времени? Как он полагал прожить это время? Чем намеревался питаться? Ничем и никак. Он и не думал об этом вовсе. Но вот что он твердо знал — что ни за что не упустит те драгоценные минуты разговора, который сможет вести с Моше на обратном пути. Кстати, откуда нам известно, что Иеошуа не было в стане? Прямо Тора об этом не сообщает. Но когда Моше спустился с горы и спросил у Иеошуа, что это за крики ликования в лагере (евреи изготовили золотого тельца), Иеошуа понятия не имел, что там происходит. Говорят мудрецы: к Иеошуа, находившемуся у подножия, спускался манн, равно как ко всему народу в стане. Понятно, что они не имеют в виду шестьсот тысяч порций, — что бы Иеошуа стал с ними делать? Консервировать? Б-г бессмысленных подарков не делает. Смысл сказанного мудрецами состоит в том, что Б-г особо — отдельно — совершил для Иеошуа чудо, которое Он совершал для всех евреев вместе. Известно, что человек, находящийся вместе со всем обществом, получает Свыше блага, даруемые обществу, независимо от своих личных заслуг. Иеошуа в этой ситуации отделен от общества. За свои личные заслуги он удостоен чуда, равного по масштабам тому, что было даровано всему еврейскому народу. Предвидел ли Иеошуа такую «удачу»? Рассчитывал ли на нее? Нет. Им владело одно высокое желание, и оно было сильнее всех других желаний и расчетов. Именно такую силу стремления имеет в виду утверждение: получает тот, кто ищет. Примером такого стремления является для нас и поступок Тамар, дальним потомком которой стал царь Давид. Тамар была вдовой одного, а потом другого сына Иеуды, родоначальника колена, из которого происходили еврейские цари. И в обоих браках детей у нее не было. Иеуда обещал ей выдать ее замуж за третьего своего сына, когда он подрастет. Парень повзрослел, а Иеуда с исполнением обещания не торопился. И тогда Тамар оделась как блудница и села на перекрестке дорог, где, как ей было известно, должен был пройти Иеуда. Иеуда действительно прошел, и прошел бы мимо, если бы его не остановил ангел. На что Тамар рассчитывала? На то, что великий праведник захочет уединиться с блудницей? Нелепость. Она прекрасно знала, что за человек Иеуда. Тамар рассчитывала на появление ангела? Не может быть. Она никак не могла знать, что Б-г именно таким образом вмешается в эту историю. Но самое главное в ее жизни желание: чтобы от нее произошли цари и пророки — побудило ее сделать все, что она может, не зная заранее, достигнет ли она желаемого результата. Талмуд в трактате «Нида» приводит двенадцать вопросов, которые как-то были заданы раби Иеошуа бен Хананья. Один из них: что должен сделать человек, чтобы стать мудрым? Раби ответил: больше учиться, меньше заниматься торговлей. Спрашивающие возразили: делали — не помогает. Тогда раби сказал: надо еще и просить у Всевышнего, т.е. обратиться к Нему с молитвой. А в трактате «Тмура» Талмуд рассказывает, что представляла собой молитва раби Отниэля бен Кназа. Прося Всевышнего о мудрости, раби говорил: благослови меня в изучении Торы, расширь мои границы учениками, дай мне сохранить приобретенные знания, ибо иначе я умру от горя. Вопрос мудрости был для раби Отниэля бен Кназа вопросом жизни и смерти. Так и просят Б-га. В Танахе есть известный эпизод, когда пророк Элиша помог женщине, пропадавшей с детьми от бедности, избавиться от долгов. Он велел ей пойти и собрать у соседей всю посуду, какую только они смогут ей уделить. И Всевышний наполнил эту посуду оливковым маслом. И дал этого масла столько, сколько только могла вместить посуда. Кончились бутылки — перестало поступать масло. Наше стремление получить, сила этого стремления и наша молитва и есть та посуда, в которую Всевышний помещает Свои дары. источник: http://toldot.ru
Тэги: глава, недельная, тецаве, торы
Трума. Борьба за выживание. Исход 25:8-9 2015-02-27 23:30:39
וְעָשׂוּ לִי מִקְדָּשׁ וְשָׁכַנְתִּי בְּתוֹכָם כְּכֹל אֲשֶׁר אֲנִי מַרְאֶה אוֹתְךָ אֵת ...
+ развернуть текст сохранённая копия
וְעָשׂוּ לִי מִקְדָּשׁ וְשָׁכַנְתִּי בְּתוֹכָם כְּכֹל אֲשֶׁר אֲנִי מַרְאֶה אוֹתְךָ אֵת תַּבְנִית הַמִּשְׁכָּן וְאֵת תַּבְנִית כָּל כֵּלָיו וְכֵן תַּעֲשׂוּ И сделают Мне Святилище, и Я пребывать буду в их среде. В точности, как Я показываю тебе образец скинии и образец всех ее принадлежностей; и так делайте (в будущем). Откровение для жизни. Современное общество воспитано под влиянием определенной модели мышления, вдохновляющей бороться за выживание своей души всеми возможными способами. Общество Израиля, путешествуя по пустыне, каждый день сталкивалось с новыми испытаниями и вызовами. Подумать только, почти двум миллионам человек необходимо было выживать в суровых условиях пустыни. Кроме шестиста тысяч мужчин, способных держать оружие, среди вышедших из Египта также были: грудные дети, старики, беременные женщины. Как можно было в пустыне, без полей, домов, водоемов, ежедневно восполнять элементарные нужды человеческого организма? Несмотря на напряженную ситуацию, связанную с выживанием в условиях пустыни, Мошэ объявляет народу о необходимости сделать приношение Господу для строительства скинии. Каждый человек по расположению сердца мог принести необходимые материалы для строительства шатра, в котором будет храниться Божье откровение. Вместо беспокойств за жизнь, народу предлагается участвовать в созидании шатра откровения. Это в свою очередь помогало людям достигать, осознавать и хранить Божье откровение. В нашем народе часто говорят: Не евреи сохранили шаббат, а шаббат сохранил евреев. Участие в строительстве скинии переключало внимание людей на реальность Божьего призвания. Народ Израиля начинал осознавать, что Всевышний созидает их как народ, живущий откровением Божьим. Какое же откровение было положено в ковчег завета? Да! Заповеди были откровением, позволявшим взыскать Всевышнего и созидать с Ним взаимоотношения. Строительство скинии позволяло каждому на практике познавать Всевышнего и приближаться к откровению. То, что делал Израиль во времена Мошэ, было сродни призыву Мессии к иудеям Своего времени: 31 Итак, не беспокойтесь, спрашивая: Что мы будем есть?, Что мы будем пить, или Во что мы будем одеваться?. 32 Ведь это язычники ищут всего этого. Ваш небесный Отец знает, в чём вы нуждаетесь. 33 Ищите прежде всего Царство и его праведность, а всё необходимое также будет дано вам. (Н.З. Д.Штерн Матф.6:31-33) Беспокойство и откровение. Беспокойство — это признак отсутствия откровения свыше. Как Израиль мог спокойно, не переживая, остановиться в пустыне на месяцы, жертвовать различные драгоценные материалы, строя мишкан (скинию)? Ответ кроется в откровении от Всевышнего. Народ выходил из Египта не по своей прихоти, а по Божьему повелению. Они выходили не для поиска лучшего для себя, а потому что Всевышний призвал их на служение Себе. Мессия указывает на два разных подхода к жизни, два разных образа мыслей. Один подход — это мышление язычников, т. е. людей, не имеющих завета с Всевышним, живущих по своей мудрости, пониманиям, идеям и желаниям. Другой подход основан на завете с Всевышним, где Он определяет направление жизни, ценности, куда идти, к чему стремиться, а от чего убегать. Каждый день в пустыне мог бы превратиться в абсолютный кошмар, если бы народ не стремился жить Божьим откровением, вовлекаясь в созидание Божьего Царства. Поэтому жизнь в контексте Божьего откровения — это основа для сохранения разума от развращения, а жизни - от потери здравого смысла. Пророк Иеремия предупреждал сынов Израиля о большой ошибке, которую они совершали, когда сверяли направление жизни не по откровению Божьему, а в контексте выгоды человеческой. 4 И ты чрез себя (из-за себя) лишишься наследия твоего, которое Я дал тебе, и отдам тебя в рабство врагам твоим, в землю, которой ты не знаешь, потому что вы воспламенили огонь гнева Моего; он будет гореть вовеки. 5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. 6 Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. (Иер.17:4-6) Плодом решений вне Божьего откровения было разорение земли, переселение народа в Вавилон и разрушение храма. Надежда на человеческие силы и способности — это зыбкое основание, приводящее к иллюзиям и отнимающие настоящую жизнь. Ведь Господь есть жизнь и ее истинный источник. Потеря откровения свыше. Самый эффективный способ сохранять откровение и возрастать в нем — это практически жить тем, что открыл Всевышний. Авраам вышел из земли своей, изменил свой образ жизни на Божий, чтобы увидеть землю, приготовленную Всевышним. Ной получив слово от Господа, продолжительное время строил ковчег, возрастая и утверждаясь в Божьем откровении. Господь делится с нами откровениями о Его праздниках, заповедях не только для того, чтобы порадовать нас интересной информацией. Он дает нам ключи, чтобы в наших жизнях все было поставлено на Божье место, дабы Всевышний наполнял скинию наших тел Своим присутствием. Мы не знаем себя по-настоящему. Он сотворил нас, и потому открыл заповеди для нашего преобразования по воле Божьей. Вера в свои желания. Потеря Божьего откровения происходит из-за страха, лени, а, в основном, из-за недоверия Всевышнему. Считая Божьей верой достижение своих задумок, многие люди могут думать, что они верят, но фактически они еще не встречались с Божьим откровением. Вспомним царя Саула, который из-за страха перед людьми пренебрег Божьим призванием. Стремление угодить желаниям людей Саул начал называть служением Всевышнему. Из-за такой веры Бог Израиля отверг Саула. Божье откровение о предназначении нашей жизни дает возможность жить не ради видимых земных преимуществ, а для исполнения воли Всевышнего. Божье откровение дает возможность жить перед лицом невидимого Господа, сохраняя уверенность в Его любви, а также понимать, что Его воля — это благо и бремя Его легко. Поэтому наша жизнь - жертва Господу для познания Его воли и пребывания в ней. Откровение и жертва. Имеющий откровение о своем призвании обязательно должен иметь откровение о жертве. Без жертвы нет возможности устоять в призвании. Важно понимать, что если мы страдаем из-за того, что остаемся верными Божьему призванию, то Всевышний любит нас подобно тому, как любил Мессию Иешуа. 35 Кто отделит нас от любви Мессии? Беда? Трудности? Гонения? Голод? Нищета? Опасность? Война? 36 Как говорит Танах: Ради Тебя убивают нас весь день, считают нас овцами для заклания. 37 Нет, среди всего этого мы более чем победители с помощью Того, Кто возлюбил нас. 38 Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни другие небесные правители, ни уже существующее, ни то, что будет существовать, 39 ни власти наверху, ни власти внизу, ни какое-либо другое творение не сможёт отделить нас от любви Божьей, приходящей к нам через Мессию Йешуа, нашего Господа. (Н.З. Д.Штерн Рим.8:35-39) Мессия пришел, чтобы разрушить дела дьявола, утверждая Божье Царство в сердцах верных Ему людей. Основной призыв Мессии гласил: Совершите Тшуву (покайтесь) ибо Царство Божье приблизилось. Тшува состояла в возвращении души на Божьи основания заповедей. Мессия пришел, чтобы исполнить заповеди, показывая каждому верующему правильное исполнение заповедей. Подобно Мошэ, Иешуа показывал, как созидать в наших душах место для постоянного откровенного разговора с Отцом Небесным. Послушный заповеди начинает обретать Божье откровение и призвание. В послушных верующих поселяется Дух Святой, производя в душах глобальный ремонт, устанавливая все на правильные места. Подобным образом Мошэ устраивал скинию, в точности исполняя показанное на горе. Сегодня через Духа Святого и заповеди в наших телесных, временных палатках постепенно все наши мысли и желания обретают правильное основание. Это внутреннее преобразование помогает нам принести достойную жертву любви Всевышнему через жертву Мессии.
Тэги: глава, недельная, торы, трума
Глава ЦИК заявляет о давлении со стороны Коломойского 2015-02-25 13:41:27
... .dp По словам главы ЦИК, "ему ... причастность к этому главы Днепропетровской ОГА Игоря ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Фото: kstati.dp По словам главы ЦИК, "ему намекали, что его позиция по неким округам вызвала суровое недовольство Игоря Коломойского" Охендовский утверждает, что получает опасности из-за попыток ЦИК удержать ситуацию в проблемных окрестностях. Председатель Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Миша Охендовский заявил о давлении на комиссию и допускает причастность к этому главы Днепропетровской ОГА Игоря Коломойского. "В протяжении последних 2-ух недель ЦИК
Тэги: глава, давление, заявлять, обсуждаемое, сторона
Необычный ход в предвыборной компании Михаила Игнатьева 2015-02-24 18:14:58
Интересно сделано: Я думаю, это не последнее ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Интересно сделано: Я думаю, это не последнее тематическое интервью.
Тэги: выборы, главы, чувашии
Глава ДНР: Украина может возобновить боевые действия в конце марта 2015-02-23 23:00:17
Глава самопровозглашенной Донецкой народной ... ="screen-reader-text"> Глава ДНР: Украина может ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Глава самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Захарченко заявил, что Украина подтягивает военную технику к зоне конфликта и, по его мнению, может возобновить боевые действия в конце марта — начале апреля. «Мы начинаем отводить технику, а Украина подтягивает ее из Харькова и Днепропетровска. Мне кажется, будет провокация. Украина пойдет в конце марта — начале апреля. Украине … Читать далее Глава ДНР: Украина может возобновить боевые действия в конце марта
Тэги: возобновить, глава, днр:, может, новости, украина
Главная / Главные темы / Тэг «главу»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|