Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «глав»
Из грязи в князи 2016-11-07 09:52:51
... в комментарии на главу Хаей Сара (Берешит ...
+ развернуть текст сохранённая копия
И сказал Аврам: Г-сподь Б-г! Что дашь мне, я ведь хожу бездетный, а управителем в доме моем дамесек Элиэзер. Берешит, 15:2 Раши пишет, что, согласно переводу Ункелоса, наречение Элиэзера «Дамесек» означает, что он был из Дамесека (Дамаска). В продолжении Раши пишет, что в Талмуде (Йома, 28б) это слово объясняется как аббревиатура «דולה ומשקה» — тот, кто черпает и дает другим пить от учения своего учителя. На первый взгляд, слова Талмуда неясны. Ведь называние Элиэзера тем, кто «черпает и даёт другим пить от учения своего учителя», несомненно, большое восхваление. Если так, непонятно, почему Авраам упоминает это восхваление в то время, когда жалуется Творцу, что единственный человек, близкий к нему, это Элиэзер, который, однако, недостоин наследовать ему. Мы бы могли ожидать, что Авраам будет упоминать недостатки Элиэзера как аргумент против того, чтобы он был его продолжением, а не его достоинства. Для того чтобы ответить на этот вопрос, приведем слова Раши в комментарии на главу Хаей Сара (Берешит, 24:39), который, основываясь на словах наших мудрецов (Берешит Раба, 59), пишет, что у Элиэзера была дочь, и тот искал повода выдать ее за Ицхака. Сказал ему Авраам: «Мой сын благословен, на тебе же — проклятие (Элиэзер был рабом и происходил от Кнаана, который был проклят Ноахом). А тот, на ком проклятие, не может породниться с благословенным». Из этих слов Авраама мы видим, что основная причина, по которой Авраам не желал, чтобы Элиэзер был его продолжением – проклятие, которое было на Элиэзере. [Важно отметить, что, несмотря на то, что поиск невесты для Ицхака противоречил собственным желаниям Элиэзера (выдать за Ицхака свою дочь), и это, по меньшей мере, должно было уменьшить его старания, – тем не менее, он выполнил свою миссию наилучшим образом.] Как известно, благословение – это увеличение и избыток. Если так, проклятие – это сокращение и сжатость. Тот, кто черпает и даёт другим пить, не добавляет ничего от себя, он только переносит воду, содержащуюся в колодце. Этой воды не становится больше, а только меньше, ведь по дороге вода может расплескаться. Несомненно, что само действие, которое делал Элиэзер (поить других учением своего учителя) – чудесное, однако в нём, всё-таки, было проявление его проклятия. Он ничего не добавлял в этом учении от себя. Возможно, по этой причине Авраам, утверждая, что нет достойного человека, который бы ему наследовал, употребил по отношению к Элиэзеру эпитет «Дамесек», намереваясь тем самым намекнуть на его недостаток. Интересно привести слова Зоара (Эмор, 103 а): из-за того, что Элиэзер удостоился верно служить Аврааму, «пребывал под сенью веры», он смог выйти из-под проклятия, которым было проклято поколение Кнаана, и, более того, стал благословенным, как мы видим из слов Лавана в приветствии Элиэзеру: «Войди же, благословенный Г-сподом». Эти слова ангел Всевышнего вложил в уста Лавана, утверждает Зоар в другом месте (Шлах Леха, 158а).
Тэги: авраам, глава, куклин, лех, леха, недельная, рав, раши, реувен
Как узнать правильную дорогу? 2016-11-07 01:39:52
+ развернуть текст сохранённая копия
«Почему ты не сказал мне, что она – жена твоя?» (Берешит 12:18). Опознать правильный путь Когда выяснилось, что Сара – жена Авраама, фараон спросил его: «Почему ты не сказал мне, что она жена твоя?» Рав Шимшон Рафаэль Гирш обращает внимание на слово «мне». Он пишет, что из этих слов мы видим: фараона не удивляет, что Авраам не сказал этого всем остальным. Очевидно, что тогда его убили бы, чтобы взять Сару в жены, ведь моральный уровень подданных фараона был очень низок. Но «почему ты не сказал мне»? Фараон считает себя порядочным человеком (в отличие от своих подданных), и поэтому он удивляется, почему ему самому Авраам не сказал, что Сара – его жена. Однако в глазах Авраама фараон был не лучше всех прочих. По понятным причинам сказать этого фараону он не мог. Поэтому Авраам не ответил ничего на вопрос фараона. Такова природа каждого человека: ему кажется, что всё, что он делает – беспорочно и безукоризненно. Об этом сказал царь Шломо (Мишлей 16:2): «Все пути человека чисты в его глазах». Рабейну Йона в комментарии на этот стих пишет, что по этой причине работа над исправлением черт характера весьма тяжела. Человеку непросто осознать, что он поступает ошибочно, и поэтому он не знает, что ему следует исправлять. Поэтому, если человек захочет исправить черты своего характера и выпрямить свои пути, ему стоит хорошо задуматься, какие из них хороши, а какие требуют исправления. И так сказали наши мудрецы (Эрувин, 13б): «Лучше [было бы] человеку не быть созданным, чем быть созданным (в частности, поскольку изучение и исправление отрицательных черт характера, приводящих к греху, весьма тяжело). Сейчас, раз уж [он] создан, [пусть] проверяет свои поступки, или, как говорят другие [мудрецы] – “прощупывает” их». Рамхаль в книге «Месилат Йешарим» (3-я часть) поясняет эти два наставления наших мудрецов: «Следует заметить, что два приведенных варианта высказывания – это два весьма полезных и добрых предостережения. Ведь проверять свои поступки означает исследовать их, то есть размышлять: нет ли среди них таких, какие не следовало бы совершать, то есть не соответствующих заповедям Всевышнего и его законам, ведь все подобное следует исключить из своей жизни. А прощупывать – означает исследовать даже добрые поступки, проверяя, не найдется ли в них нечто недоброе или какой-то дурной аспект, который нужно будет удалить и уничтожить. Это напоминает прощупывание ткани с целью выяснить, хороша ли она и крепка или же слаба и потрепана. Точно так же необходимо прощупывать и дела свои, проверяя их самым придирчивым образом, пока они не станут кристально чистыми». Дружеская беседа Есть дополнительный совет, каким образом человек сможет распознать те черты характера, которые нуждаются в исправлении – попросить своего друга сказать ему о недостатках, ведь со стороны их легче увидеть. По мнению Рабейну Йоны в комментарии на Пиркей Авот, это является одной из причин, по которой человек должен стремиться приобрести себе друга, как сказано (Пиркей Авот, 1:6): «И приобрети себе друга». Известно, что Виленский Гаон не полагался на свою большую праведность и доскональное знание всех частей Торы, и просил рава Якова Кранца, известного как Магид из Дубно, периодически приходить к нему, чтобы указать не те вещи, которые, по мнению рава Якова, нуждаются в исправлении. Рабейну Йона в комментарии на книгу Мишлей пишет, что, когда человек серьезно захочет подготовить свое сердце к служению Творцу, Г-сподь поможет ему исправить все плохие черты его характера. И это то, что говорит царь Шломо в вышеупомянутом стихе: «… а Всевышний исправляет сердца» (перевод в соответствии с комментарием Рабейну Йоны), т. е. сердца тех, кто серьезно решит исправить свои пути и подготовить свое сердце к служению Творцу. Статья была опубликована на сайте «Беерот Ицхак»
Тэги: глава, куклин, лех, леха, недельная, рав, реувен
В Кузбассе глава Яйского района Дмитрий Иноземцев ушёл в отставку 2016-11-05 07:26:02
... от занимаемой должности глава территории освобождён с ... Запись В Кузбассе глава Яйского района Дмитрий ...
+ развернуть текст сохранённая копия
На основании письменного заявления от занимаемой должности глава территории освобождён с 4 ноября.
Запись В Кузбассе глава Яйского района Дмитрий Иноземцев ушёл в отставку с сайта Сибдепо.
Тэги: глава, депутатов, дмитрий, иноземцев, кузбасс, народных, новости, отставка, повышение, район, района, совет, яйский, яйского
Разрешено ли евреям дотрагиваться до улиток? 2016-11-04 23:05:36
+ развернуть текст сохранённая копия
Здравствуйте!
Уважаемый ребе, у меня возник вопрос по поводу ритуальной нечистоты. Год назад мне подарили экзотическое животное — африканскую улитку, которая теперь живёт у меня. И вот на днях я узнала, что она входит в список животных, относящихся к ШЕРЕЦ. Скажите, пожалуйста, прикосновение к этим животным ведёт к ритуальной нечистоте, если мы говорим непосредственно о храмовой службе, или же вообще прикосновение к шерец, а особенно мертвым, ведёт к нечистоте, от которой нельзя избавиться даже после миквы? Спасибо заранее за ответ.
АннаУлитка на листочкеПостараюсь написать Вам о нечистоте шрацим в упорядоченной форме. В Торе сказано (Ваикра 11, 29—32), что есть восемь видов животных, труп которых делает того, кто до него дотрагивается, ритуально нечистым. В перечне этом упоминается, в числе прочих, хомет. Раши, объясняя это слово, приводит его перевод на старофранцузский — limace. Этим словом называется один из видов летучей улитки. О каком в точности виде улитки пишет Раши, мне неизвестно. Так что не могу сказать определенно, входит ли африканская улитка, которую Вам подарили, в перечень нечистых «кишащих». Также сказано в Торе, что очиститься от этой нечистоты можно, окунувшись в микву. Затем следует дождаться захода солнца — и еврей становится ритуально чистым. Такая ритуальная нечистота не позволяет еврею заходить туда, где был построен Храм, приносить жертвы и употреблять в пищу то, что следует есть в состоянии чистоты (мясо жертв, десятины — трума, маасер шени и т.п.). Хотя и в наше время есть возможность очиститься от нечистоты, которая возникает в результате прикосновения к шрацим (окунувшись в микву, см. выше), почти все евреи считаются нечистыми по другой причине — из-за прикосновения к умершему, либо нахождения с ним в одно здании[1]. От этого в наше время никак нельзя очиститься (поскольку для очищения необходим пепел красной коровы, которого у нас нет Поэтому в наши дни не остерегаются различных видов ритуальной нечистоты. Из сказанного понятно: прикосновение к трупу такого животного, возможно, делает еврея ритуально нечистым, но от этого можно очиститься, окунувшись в микву и дождавшись захода солнца. [1] Также человек, который когда-либо находился на мёртым (к примеру, на могилой покойного), тоже становится нечистым.
Тэги: вопрос, глава, духовная, куклин, нечистота, рав, раввину, реувен, улитка, шмини, шрацим
Опыт Кузбасса по борьбе со снегом будут применять по всей России 2016-10-31 16:13:41
Глава МЧС высоко оценил ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Глава МЧС высоко оценил результаты борьбы областных служб с последствиями обильных снегопадов в конце октября.
Запись Опыт Кузбасса по борьбе со снегом будут применять по всей России с сайта Сибдепо.
Тэги: глава, министр, мчс, новости, опыт, пучков, снег, стихия, тулеев
Главная / Главные темы / Тэг «глав»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|