Вот так – быстро и как всегда неожиданно, – и кончилось лето. Холодный воздух, стылый ветер, дождевые тучи, запах осени, занявший город...
Люди идут в плащах и куртках. Нет, конечно есть смельчаки или закалённые экземпляры, что хвастаются короткими рукавами и почти босыми ногами, но на общем фоне они смотрятся неуместно. На улицах появились бабушки, торгующие астрами. О, эти астры... у меня с ними связаны только школьные воспоминания.
У нас никогда не было участка, поэтому я не видела, как сеют астры, как они растут, как расцветают – их упругие кочанчики, до того напоминающие цветную мини-капусту, что даже хотелось надкусить, мне доводилось видеть только в руках у школьников на первое сентября. В наше время ещё не понтились так, чтобы хвастаться друг перед другом роскошью собранных флористом букетов; абсолютное большинство несло собственные, участковые астры и гладиолусы. И вот так помнятся эти фиолетовые, розовые, малиновые, белые или желтоватые созвездия астр, с какой-то янской силой дополненные высокими, нежно-розовыми или пронзительно-фиолетовыми стрелами гладиолусов! Потом эти букеты долго стояли в трёхлитровых банках и вёдрах на окнах классов, – сперва наполняли его тревожащим душу ароматом цветов, потом осыпались... Мы потихоньку набирали горсти узких стрелочек-лепестков, и старались что-то с ними сделать. Кто на спор жевал, кто просто носил в кармане, кто делал постель для куклы, заботливо принесённой из дома... Самый шик было насыпать горку из астры, накрыть её широкими покрывалами лепестков гладиолуса, положить куклу и заявить: у меня принцесса!
Теперь я прохожу мимо бабушек с букетами, и вспоминаю прошлое. У меня уже есть прошлое.
А ещё сегодня красивое небо.
Настроение сейчас - устатовскоеВ колонках играет - лёгкий гул и сопение