Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «гламуре»
Цивилизация- это дикость? 2016-03-25 17:45:56
... ". Или, скажем, безобиднейший гламур — чарующее благоухание, изысканный ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Рис. Александр Дейнека. "Покорители космоса" (1961) К спорам об СССР "Война — это мир". Джордж Оруэлл "1984"
За последние годы многие понятия приобрели тухловатый душок и мерзкий оттенок, а то и вовсе перешли в категорию ругательных словес. Тому пример — пресловутая креативность. Она, в общем-то, не так страшна, как её малюют. Изначально это творчество, устремлённость, ощущение связи с главным Творцом. Он по-латыни называется именно Creator. Но не тут-то было! Что есть творчество? Ритм вселенской гармонии. Ску-у-учно! Этому лет двадцать учиться надобно, да и зритель хочет отдохнуть! Что есть креативность? Устроение бессмысленного фуфла или же откровенной пакости под вывеской "нового прочтения классики". Или, скажем, безобиднейший гламур — чарующее благоухание, изысканный гедонизм и прочие "лабутены". Как бы не так! В результате оформилась второсортная пошлятина: сушёные по соляриям девки с силиконовым мозгом и такие же мальчики — тонконогие, жеманные, однотипно-ублюдочные. Свобода, опять же, хорошее слово. Само по себе. Достигнутая, понятая и принятая необходимость, которая для хомо-сапиенса (если он действительно сапиенс) и есть норма бытия. Свобода — это не ухарская вседозволенность в стиле "Почему бы и нет?!", но реализация осознанных предпочтений. На современном же языке свобода — это злостное игнорирование писаных и неписаных пределов: безобразие под видом арт-концепции (я так вижу!), извращение под маркой личного выбора (я так люблю!), выгул собак в парковой зоне (а где мне с ней ещё гулять?!). В общем, лексикон претерпевает трансформации, а вышеназванные термины чаще всего требуют иронических кавычек или же добавления фразы "так называемый". Так называемая свобода "гламурных" юношей с "креативным" посылом, точнее месседжем. Обидно! Искривление смысла произошло не само по себе, а исключительно благодаря носителям и пропагандистам сих слов, и если антично-мифологический царь Мидас превращал в золото всё, к чему он прикасался, то наши креативщики умеют состряпать из всего… ту самую субстанцию, которая издревле считается антиподом всему хорошему. Обратимся к классике. Джордж Оруэлл в своей знаменитой антиутопии пугал англичан "новым Кромвелем" и предрекал ужасы, однако в реальных 1980-х на Западе случился не тоталитаризм, а стала разворачиваться идея толерантности. Впрочем, это слово тоже оказалось основательно дискредитировано. Итак… "Словарь "B" состоял из слов, специально сконструированных для политических нужд, иначе говоря, слов, которые не только обладали политическим смыслом, но и навязывали человеку, их употребляющему, определённую позицию. Не усвоив полностью основ ангсоца, правильно употреблять эти слова было нельзя. В некоторых случаях их смысл можно было передать староязовским словом, но это требовало длинного описательного перевода, и всегда было сопряжено с потерей подразумеваемых смыслов". Креативный новояз испохабил ещё одно важное понятие — "цивилизованность". Мне всегда казалось, что это — синоним развития, культуры, образованности. Осознания. Чем выше уровень персональной и коллективной осмысленности, тем ближе человек к прилагательному "цивилизованный". Не так уж и давно, 9 марта, все мировые СМИ (включая российские) буквально взорвались сообщением, что братья Вачовки — авторы знаменитой "Матрицы" — совершили беспрецедентную культур-акцию: сменили пол и сделались, соответственно, сёстрами. При этом почти никто не вспомнил, что именно 9 марта — день рождения первого космонавта Юрия Гагарина. Не удивлюсь, если 12 апреля — в 55-летнюю годовщину исторического полёта в Космос — средства массовой информации опять найдут для прайм-тайма иную, более вкусную для современного потребителя, информацию: гомосексуализм, убийство или скандальную выходку поп-идола (пусть даже вышедшего в тираж). Нам транслируют: выбор пола — это и есть признак цивилизованности, как и постоянные разговоры об этом в СМИ. Бесконечные камин-ауты, свадьбы геев, клубы лесбиянок и стирание гендерных граней — кушайте наше фирменное кушанье "Солянка Цивилизованная". С перчиком и экстрактом голубых устриц. Вот, к примеру, номер журнала Psychologies (№116, декабрь 2015) — в нём показательная публикация французского психотерапевта Сержа Эфеза: "Девочками и мальчиками становятся?" Итак, "молодёжь выросла в смешанной атмосфере, с представлением о том, что мужское и женское — это не две закрытых и несовместимых вселенных. <…> Большинство мальчиков больше не считают, что женственное — значит нечистое или опасное Они гораздо меньше боятся собственной женственности". И ещё несколько страниц подобной ереси о том, что все эти гендерные обязанности всучивает нам система. Точнее — всучивала раньше, когда общество жило, зажатое в тиски морально-этических предрассудков. Цивилизованное отношение подразумевает альтернативу в области гендера… Открытый разговор об этом, рассуждения в прессе, новостные сообщения о сёстро-братьях Вачовски… Я в недоумении — при чём тут цивилизация? Это, господа и товарищи, натуральный регресс. Откат к скотине. Возвращение к животному состоянию. Зверушки не стесняются своих интимных подробностей — они живут в слиянии с природой-матушкой, им не до ваших космических проблем. Тогда как у нас — иначе. Юрий Лотман сказал: "Ведь с чего начинается культура? Исторически — с запретов". Цивилизованность — это выстроенные табу, рамки, препоны. Это — планомерное отвергание в себе зоологического начала, это культивирование высоких помыслов. И снова Лотман: "Культура — вещь очень хорошая, конечно, но она нас всех и стесняет: не делай того, не делай этого, это стыдно делать". Культура (читай — цивилизованность) немыслима без понятий хорошо — плохо, прилично — дурно, да и вообще без самой важной для человечества дилеммы можно — нельзя. Цивилизованность — это когда в день рождения Гагарина вспоминают именно Гагарина; когда молодые люди обсуждают новинки науки и техники, а не бездумно тычут пальцами в экран модных гаджетов; когда человек смотрит в небо, мечтая там найти ответ на свои вопросы. Цивилизованность — это всегда… неудобство, привыкая к которому, общество становится на ступень выше. Окультуривание есть претерпевание, а не поиск лазейки. Это — правила гигиены, соблюдение дресс-кодов и законов. Ребёнка с детства приучают мыть руки, хотя он не понимает, зачем: они же всё равно потом испачкаются. Когда многоизвестные хиппи расхотели стричься, работать, думать о будущем, служить в армии и создавать нормальные семьи, они честно утвердили для себя: мы уходим от этой жестокой, немыслимой, лживой цивилизации. Им не нравилась технократическая модель 1960-х с её футуризмом и рациональностью — вот ребятки и выбрали жить в иной системе координат, никак не связанной с понятием "цивилизованность". Интересно, что хиппи осуждались и на буржуазном Западе, который, собственно, их породил, и в Советском Союзе, где побег от свершений прогрессивного человечества (читай — от цивилизации) считался некомильфотным, асоциальным и даже преступным. Кстати, об СССР. В прошлом году, на волне тридцатилетнего юбилея Перестройки-85, было сделано много публикаций — писали историки, культурологи, экономисты и топовые блогеры Живого Журнала. В большинстве этих статей прослеживался устойчивый мотив: горбачёвские реформы задумывались для того, чтобы сделать Совдеп цивилизованным. Перечислялись: хрестоматийные 150 видов колбасы, появление на киноэкране голых ягодиц и введение крикливой многопартийности. Поверхностно и глупо. По-дикарски. На деле же мы как раз откатились от цивилизованности — в обмен на голливудские мультики и возможность выбирать из ста пятидесяти видов очень плохой еды. Их 150, но еда — плохая. А от себя — отказались. От цивилизации. От всеобщей, затверженной образованности, которая считалась у нас не "правом джентльменов", а обязанностью ширнармасс. Цивилизованность — это когда простого человека стараются подтянуть до высокого культурного уровня. Большевикам досталась "в наследство" громадная тёмная масса, не знавшая ни букв, ни цифр, ни норм поведения. Что постулировалось прежде всего в домах-коммунах 1920-х годов? Правила социалистического общежития, чистота помещений и одежды, уважение к соседям — всему этому приходилось планомерно учить. В прессе тех лет частенько появлялись публикации, где сравнивались ужасающий и, по сути, убивающий быт дореволюционного пролетария и противопоставленная ему солнечная современность. Авторы статей прямо говорили: вот фотография замызганных работяг 1913 года, а вот дом-коммуна и фабрика-кухня 1929 года! "Там — грязь и насекомые, пьянство и безысходность. Тут — наполненные светом эркеры и стерильность нижнего белья". И главное — никакой свободы "самовыражения"! Да. Цивилизованность — это пестование стерильности, а не попытка объяснить себе и окружающим, что мыльная пена смывает с человека удачу. Цивилизованность — это принуждение к совершенству, которое со временем становится насущной потребностью. До войны в нашей стране существовал культ школьного образования: школа становилась "местом силы" и точкой притяжения всех молодых сил общества. Вот, например, типичное повествование о том времени: "Русскую литературу мы изучали в школе. Хотя ей и придавали хрестоматийный и пропагандистский вид, школьные уроки приучали нас к серьёзному чтению, к анализу литературных произведений и вообще к отношению к литературе как к самой большой святыне человеческой цивилизации". Напомню, что именно в таких выражениях вспоминал своё предвоенное обучение Александр Зиновьев, человек, потративший часть жизни на развенчание коммунизма, но в конечном итоге признавший, что "благодаря коммунистическому социальному строю Россия сделала рывок, которому нет прецедента в истории человечества…". Внедрялось благоговенье перед знанием, стремление постичь и сотворить невиданное. Это устремлённость в космические дали — школьники 1930-х подросли и создали потрясающую научную базу 1960-х. Понедельник, который начинается в субботу, — вот как выглядит цивилизованность. Мальчики, мечтающие стать космонавтами, даже если где-то в глубине сознания крутится иная грёза, другой вариант, менее красивый. Но культура требует, чтобы ты думал о Космосе. Всё низкое отбраковывается и не пускается. Дистиллированное сознание. Всё выше, выше и выше. Для кого-то это — плохо, вспоминаются "промытые мозги" и ужасно хочется испортить "лепоту" бездарной выходкой — эскападой дикаря. Не цивилизованного. Потому что дикарство — это видимое и невидимое "разнообразие", это иллюзия возможностей посреди опасных зарослей. Недаром существовало идеологическое клише "асфальтовые джунгли", если речь заходила о метрополисах капиталистического Запада. Буржуазная культура XX века раскрепощала современного дикаря, давая ему самые пряные блюда со своего стола: хоррор-фильмы, эротику, плоские комедии, банальные комиксы. Вернись к природе, baby! Ты же такой. Ты подсознательно желаешь раскроить череп соседу, поиметь его самку, поржать над упавшим в лужу придурком-лузером, полистать за едой что-нибудь не напрягающее. В СССР упорно от той "природы" уводили. Говорили: товарищ, надо летать! Но увы. Людям нравится то, что проще. Канат, на котором тянули к свету, трагически порвался под смех и рявканье толп. Но для этого надо было перекроить норму — назвать цивилизацию дикостью, а дикость — цивилизацией. Ловите, пигмеи, жвачку и учитесь произносить слово "промоушен". Вспоминается теория Михаила Бахтина о карнавализации действительности. Что есть любое маскарадное действо? Это же не просто яркие маски и захватывающий вихрь танца посреди разукрашенной площади. Это, прежде всего, намеренное выворачивание понятий наизнанку. Подмена содержания. К примеру, королём средневеково-ренессансного карнавала всегда становился либо непотребный нищий, либо общеизвестный дурак. Однако ему воздавались королевские почести. Назначался также карнавальный епископ, и кощунственно — в шутку, разумеется! — осквернялись христианские святыни. Перевёрнутые смыслы, изуродованные слова. Вот мы и живём в цивилизации, где бесконечно вертятся "дискурсы актуального искусства" и "гендерные перверсии". А цивилизованность — это когда пятилетний ребёнок смотрит "Очевидное — невероятное", потому что… так принято в его кругу. Галина Иванкина
ertata
Тэги: бытие, бытие., власть, вседозволенность, гламур, интересное., история., креатив, культура, назад, непознанное., новости., нравы, общество, общество., подмена, понятий, пошлятина, разное., свобода, события., ссср, ссср., традиции, цивилизация, цивилизованность
Видос на ночь: Гламурный тротуар 2016-02-10 23:05:42
В бетон подмешали стеклянную крошку, променад стал гламурным.
+ развернуть текст сохранённая копия
В бетон подмешали стеклянную крошку, променад стал гламурным.
Тэги: видео, гламур, сан-франциско, сша, тротуар
Venetian Carnival 2015-09-28 13:57:13
Устройте себе внеочередной праздник и запустите игровой слот Venetian Carnival. Феерические наряды и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Устройте себе внеочередной праздник и запустите игровой слот Venetian Carnival. Феерические наряды и фантастические маски...
Тэги: novomatic, гламур, путешествия
ASUS ZenPad: всё, что нужно для персонализации 2015-09-15 22:14:59
Мобильный терминал в наши дни не только рабочий инструмент, развлекательная мультимедийная ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Мобильный терминал в наши дни не только рабочий инструмент, развлекательная мультимедийная платформа или средство онлайновой коммуникации. Это ещё и аксессуар — причём в зависимости от того, насколько стильно он выглядит и удачно ли сочетается с визуальным образом владельца, выбор его может в значительной мере повлиять на восприятие этого самого владельца другими ценителями модного хай-тека.
читать дальше
Тэги: asus, гламур, мероприятия, новости, планшеты
От гламура до ИГИЛа. 2015-06-25 14:50:06
+ развернуть текст сохранённая копия
Почему она сбежала? «Спасите наши души! Мы бредим от удушья». Владимир Высоцкий, правда, по иному поводу.
У неё лицо прелестной шестидесятницы, этакой походницы и скалолазки, верящей в светлое будущее, победу коммунизма, а ещё – в хрестоматийные яблони на Марсе. Никакой дешёвой сексапильности и модного ныне порока: ни громадного размалёванного рта, ни агрессивного макияжа. Просто какая-то нездешняя принцесса! Но лучше, как в том фильме 1967 года: комсомолка, спортсменка и просто красавица - раз уж мне вздумалось сравнивать …Варю Караулову с девушками из космического десятилетия. Итак, юная отличница, а точнее – её восточный вояж сегодня сделался темой дня. Кто-то её осуждает, кто-то – жалеет. Призывы жестоко наказать сменяются просьбами разобраться. Понять и простить. Не знаю насчёт «простить», но понять всё-таки хочется. Публика задаётся вопросом: почему обеспеченная и неглупая (точнее – образованная) девица понеслась прямиком в сторону преисподней? Некоторые малосознательные товарищи выдвинули типовое и не требующее логики объяснение: «С жиру бесится!». Ничтоже сумняшеся, они сравнили мадемуазель Караулову с известными гламурными фифами – с теми, что ломанулись в своё время на Болотную площадь, а потом и на Немцов-мост. Глупо! Те пресыщенные болонки ничем не рисковали, когда дрыгались в протестной колонне – у нас в стране оппозицию не прессуют и дозволяют ей петь, плясать, печатать свои книжонки, кривляться на телевидении, etc. Опять же – иноземные гранты. Не жизнь, а малина – и тут не бьют, и там подкармливают. А студенточка Варвара? Что её роднит с шанелево-шиншилловыми кралями, помимо очевидной «мажорности» и денежного достатка? Ничего! Она реально рисковала жизнью, здоровьем, перспективами. Всем. ИГИЛ – это вам не крики в Твиттере: «Моя страна – быдло!» и не написание дурацких текстов в «Снобе» на тему «Я устала от Путина!» Это - страшно, жестоко и - безумно. Почему же Караулова сделала сей шаг, уводящий в бездну? Сколько ещё девочек и мальчиков захотят ощутить адово пламя на своих оголённых нервах? Безусловно, я не являюсь психологом или же социологом, поэтому не смогу точно определить причину, хотя очень хочется! Я попытаюсь понять резоны, ибо очень часто люди бегут не «в», а «от». Что же предлагает социум таким вот Варенькам? О, да – получить престижное образование, дабы потом стать офисной супер-леди. Имидж, дресс-код, фитнес, промискуитет, отдых на Бали, обеспеченный муж и – не особо желанный, но положенный ребёнок после 35 лет. Не вдохновляет? Перезагружаем! Клубы, дискотеки, блестящие микро-юбочки, пластическая операция по увеличению грудей, богатый папик с сальными глазками, дом на Рублёвке, любовник-массажист, …ребёнок-даун. По глазам вижу, что и это не нравится. Мотаем плёнку в ином направлении! Креативные бирюльки, гаджеты (по цене авто), дружок-хипстер (среднего пола), модные курсы декупажа и батика (по цене второго авто), немного наркотиков и много водки, ещё по чуть-чуть актуального искусства и протестного смысла… На выходе: рантье-блогерша, борющаяся за права ЛГБТ. Разумеется, я злобно утрирую, и вы можете сказать, что есть 1001 прекрасный путь. Но их надо сформулировать, а молодые не любят сложных решений – им надобен звучный и трубный глас, пример, идеал. Пусть дурной, зато мощный. Требующий отдачи. Иной раз фатальной отдачи. Когда-то очень давно у наших ребят были яркие примеры – папанинцы, челюскинцы, полярные лётчики, красные командиры. Высота и битва, как смысл и цель. «- Не знаю! Может быть, куда-нибудь полечу. Или, может быть, будет война…», - говорит гайдаровская Нина Половцева. Стремиться в стратосферу, получать значок ГТО, становиться Ворошиловскими стрелками сбегать… в Испанию – бороться с фашистами! Всё выглядело яростно, светло и чётко – свои и чужие, добро и зло, да и нет. Потом эти мальчишки и девчонки побеждали в войне, освобождали Европу, восстанавливали, отстраивали мир. У них оказались здоровые и при этом – чеканные ориентиры, не разбавленные словесной жижицей. Так вот, пока мы тут, в своём XXI веке дружно спорим, имеет ли право на самовыражение бородатая Кончита Вурст или ещё какой-нибудь джаз-банд педерастов, на востоке зреет (точнее – уже созрела) злая и уверенная сила. Там нет места словесам и прочим сомнениям - там просто отрезают голову. Всё расписано и никаких отклонений от курса. Если же наше общество пестует образ расслабленного мужчины и распутной женщины, оно обречено. Вспомните поздний Рим. ИГИЛ – это новые вандалы и от этой аналогии становится по-настоящему страшно. А молодёжь? Ей часто нравится разрушение под маркой борьбы. Если ей не дают борьбы настоящей. Если ей не создают векторы развития. Если её лишают созидательного пафоса. Как известно, зло имеет притягательную силу, и оно куда как чётче формулирует свои цели, не размениваясь на выбор средств. Вспомните, например, точно таких же обеспеченных и умненьких девиц, которые в XIX веке сбегали с революционерами-бомбистами. Зачем дворянская дочь Софья Перовская бросила сытую жизнь и ушла крушить систему? Что у неё было общего с Желябовым и Михайловым, кроме злой воли и всепожирающей ненависти? Что ждало сытого Сашу Ульянова – сына уважаемого человека и симбирского дворянина? Каракозов и Засулич – тоже из дворянской среды. «Вроде не бездельники и могли бы жить…», - как поётся в одной шуточной песне. Ан нет. Захотелось убивать, топтать, рушить – во имя некоей светлой иллюзии. Не спешите возмущаться тем, что я сравниваю Караулову – с девицами-народоволками. Увы, мы до сих пор ходим по улицам, названным в честь террористов и цареубийц, но от этого они не становятся меньшими преступниками. Убийство Александра II – это вещь посильней любого ИГИЛа будет. Поставьте себя на место нормальных обывателей XIX столетия – вы живёте с ощущением беспрестанного кошмара, ибо молодые разночинцы не стесняются в средствах. Они отказались от Бога и уже готовы сжечь Вселенную, дабы ликующе развеять её пепел в пространстве. Они «…держатся новейшего принципа всеобщего разрушения для добрых окончательных целей». Это из «Бесов» Достоевского, если вы помните, о чём это и – зачем это. Так почему бежали дворяночки из тёплых светёлок, от своих кринолинов и sortie-de-bal цвета mauve? Полагаю, что именно от невозможности реализовать себя в тех условиях, которые предоставляло общество – начитанные и ретивые девицы хотели куда как большего, чем в шестнадцать лет выйти замуж за сорокалетнего чиновника, дабы развлекаться покупками и сплетнями, а через пару лет умереть от очередных родов. А если не умереть, то - «…на вате шлафор и чепец…». Адюльтеры? Светские шаркуны и напомаженные щёголи – скучны, как и сановитые бородачи в вицмундирах, тогда как у бомбистов горят глаза и орут глотки. Как заявить о себе? Только громко и нагло, чтобы дрожали стёкла. Я их не оправдываю – я рассуждаю о причинах. Больше того, я полагаю, что все эти молодые да борзые дворяне боролись с режимом вовсе не с целью облегчения участи простого народа. Им хотелось именно взрывать и сокрушать, а не созидать и строить. Впрочем, слабая воля Александра II – ещё одна причина всей этой заразы. Он постоянно колебался, шёл на уступки, прогибался под разнонаправленные требования. Его отец – Николай I был последователен и могуч. Вся Европа полыхала в огне революций и восстаний, а Россия вступила в Золотой Век русской культуры, ибо царь поклялся, что не пустит сюда европейскую «инфекцию». Александр был другим – гибким, понимающим, рассуждающим – за что и поплатился. Царя-Освободителя (sic!) уничтожили за его… тиранство. Точнее, за сам смысл – царь не нужен! Если у молодёжи нет высоких и ясных смыслов, принципов, идей, она бежит убивать царей или записываться в ИГИЛы. Потому что здесь, по крайней мере, всё ясно – есть чётко обрисованный враг, мишень, точка. Ещё примеров? Перенесёмся в Германию «эпохи джаза». Война трагически проиграна; жирные нувориши высмеивают порушенную прусскую славу; в моде распутные, стриженые девицы, проводящие вечера в дансингах. Разномастные наркотики и чад кутежа в прокуренных варьете. «Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет», - пишет русский путешественник Сергей Есенин, побывав в Берлине. Разрешено всё, поэтому издаются брошюрки о технике секса и о бессмысленности человеческого прогресса. Киноэкран пугает «Кабинетом доктора Калигари» и машинным адом «Метрополиса». Посмотрите кошмарные, пугающие работы художника Отто Дикса, перечитайте Ремарка и Набокова, чтобы понять, какая безнадёга царила в этой «столице мира». Куда податься молодёжи? В жиголо? В наркоманы? Под бочок к богатому гомосексуалисту? Безработица, инфляция, голод, отчаяние. И тут являются жестокие, непримиримые и – главное! - понятные люди в коричневых рубашках. Они обещали убрать всю шваль и дать работу. Закрыть все эти похабные кабаре и устроить показательную порку всем виноватым. В одной руке – карающий меч Зигфрида, в другой – изящная шпага Фридриха Великого. Пока умные, добрые и честные искали выход, формулировали и предлагали, нацисты пришли и растоптали. Историки до сих пор спорят о причинах острой популярности Гитлера среди тогдашней молодёжи – напомню, что его электорат составляли люди до сорока лет. Причина-то банальна – фюрер громко пролаял нечто понятное и ясное. В доступной форме. Без сантиментов и смысловых вывертов. Дал цель и показал средства её достижения. За ним двинулись. До сих пор расплачиваются. Кстати, в этом же кроется причина современного неофашизма – эта злобная идейка даёт простые ответы на сложные вопросы. Как противостоять злу? Создавать столь же внятные, но – светлые идеи, как это уже было в нашей истории. Можно, конечно, и далее шарахаться от слова «идеология», перемалывая либеральную жвачку про «ужасный совок» и «толерантную комсомолию». Да! Я не оправдываю Караулову – то, что она совершила, с трудом укладывается в голове, но любое деяние требует осмысления и поисков причины. А причина – в нас. В картине нашего мира. Но, с другой стороны, причина может быть совсем иная! Убавлю-ка я градус общественного пафоса и обращусь к нашему modus-у vivendi. К стилю и к смыслу. Что лежит в основе и что является мерилом современной успешности? Правильно - слава. Известность. Количество упоминаний в СМИ. Кто на слуху, тот и в дамках. О тебе ничего не знают, хотя ты великий математик? Ты – лузер, детка. Увы и ах. Кому нужны хорошие голоса, если можно спеть в полуголом виде? Или – матом. Или, находясь на отдыхе, расколотить сервиз в ресторане и дать смачное интервью о причинах своего перфоманса. О тебе сразу скажут: звезда. Пару лет назад в западной прессе даже мелькала нехитрая мыслеформа, что нынче Pussy Riot стали популярнее The Beatles. Временно, конечно. Однако ж слава быстротечна, посему надо её хватать, пока даётся. Короли мирового шоу-бизнеса произносили имена девиц с уважительным придыханием. Ещё бы! Даже Мадонна в эпоху своего молодого бунтарства не додумалась до танцев в храме. Писалось также, что самые знаменитые русские – это Дягилев, Гагарин и … Надя-Толокно. «Хорошими делами прославиться нельзя!» - напевала старушка Шапокляк, делая всевозможные гадости. Когда этот мультфильм вышел на экраны, сие казалось глупым и забавным. Сейчас – норма жизни. Потому и Толокно встала на одну ступень с создателем феномена русского балета и с первым в истории космонавтом. Безголосые и безмозглые хулиганки получили свою порцию глории сполна. Ещё? Так называемые «топовые блогеры» беспрестанно подогревают интерес к своим персонам при помощи эпатажа и откровенного хамства. К примеру, молодой дизайнер Тёма Л. – мальчик из очень интеллигентной семьи - каждый год 9 мая публикует провокационную гадость, посвящённую, как вы понимаете, Дню Победы. Точнее, «бессмысленности» этого праздника. Другие господа из «топов» Живого Журнала тоже постоянно изгаляются, ради того, чтобы удержаться на плаву. А вот очередной шокирующий пример. В прессе мелькнула скромная информация, касающаяся российской космической программы. Моя знакомая с превеликим изумлением спросила: «А что, сейчас есть космонавты?!» Да! Если смотреть наше ТВ и читать наши глэм-журналы, создастся впечатление, что у нас есть только эстрадные певуны, стилисты среднего пола и разнокалиберные уголовники. Потому что Космос - не в моде. Созидание – мимо. Оно есть, но его как бы нет, ибо есть только тот, о ком громко орётся. Теперь прикиньте, что наша Варвара Караулова совершила переворот в науке и стала самым молодым лауреатом таких-то премий. Пара строк и три слова в новостях. Или она спасла человека! Один вялый репортаж и полчаса в новостях «Яндекса». Совершила подвиг! День-два поболтают, похвалят, …забудут. Хорошими делами? Прославиться нельзя! Надо наворотить чего-то такого, что взорвёт всем мозг. Вот она и взорвала. Хорошо, что не в реальности. А могла бы. К тому шло. Туда и устремлялась… Галина Иванкина
ertata
Тэги: бытие, бытие., варвара, власть, гламур, дамочкам., жизненные, игил, идеология, интересное., караулова, культура, молодежь, непознанное., новости., нравственные, общество, общество., ориентиры, разное., события., ценности
Главная / Главные темы / Тэг «гламуре»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|