2014-10-09 23:48:36
В далёкие годы беспросветного коммунизма одним из единственных светлых пятен в тогдашнем телевиденьи ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В далёкие годы беспросветного коммунизма одним из единственных светлых пятен в тогдашнем телевиденьи, испещрённом "ленинскими университетами миллионов", и ей подобными передачами, была программа "Алло мы ищем таланты". Не скажу наверное, но легенда гласит, что наравне с "КВН" этот телеконкурс был едва не единственным созданием советского теле, ставшим образцом для теле западных стран. В ней простые комсомольцы и комсомолки, предварительно отобранные худсоветами, пели, плясали, декламировали, пытаясь сравняться в уменьях с профессиональными эстрадниками. Прошли долгие года, по всему миру расплодились конкурсы песен и плясок, подобные тому Алло Не исключеньем оказалась и братская Украина: там есть телеконкурс Х-фактор. Сам-то я не любитель эстрадных искусство, более тяготею к спокойным, камерным жанрам - арт и симфороку, лёгкому хардроку, порой доходящего до небольшого мтеалла, джазу со всеми его проявлениями и ответвлениями навроде лаунжа и трип-хопа, могу и джайв, и нюджаз, но этот самый Х-фактор порой в интернете смотрю. Смотрю за то, что интересны не только конкурсанты, неожиданностьи непредсказуемость их участья, но и жюри, и зал - эмоции и реакции. Например, вот нарезка из разных конкурсных концертов. С удовольствием посмотрел. И вам, хорошие, советую, если, конечно, вы не заняты на кухней готовкой паровой куры. Хотя, какая кура? Ведь полночь почти.
2014-10-06 00:49:46
Боюсь навлечь на свой скромный Скучный дневничок гнев кинематографистов других стран, кроме Польши, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Боюсь навлечь на свой скромный Скучный дневничок гнев кинематографистов других стран, кроме Польши, но и этот пост посвящён опять польскому фильму. Сразу хочу извиниться перед такими, если они забрели в этот пост с предвкушением обидных комментариев, дескать, дискриминация непольскости и т.п.: хорошие, всё произошло случайно: открыл кино наобум, ничго о нём не зная и... хм-хм... даже не знаю, как и описать произошедшее... В общем, кажется мне, что впору в резюме про поиск работы, что уже много лет висит, подобно пустому крючку мырмышки, оставленной в заросшем водоёме как повод посидеть на закате, не рыбы ради, а релакса для, дописать к русскому и английскому языку строчку: "... медленно понимаю по-польски, но не говорю...". Да, хорошие, то-ли актёры фильма Билет на Луну(в один конец) говорят на каком-то адаптированном польском, либо просто хорошо произношение, но - удивительное дело, глядя оригинальный фильм, на субтитры поглядывал через раз. В общем, впервые поразился понятности польского языка, впервые прорвался русскоязычным своим слухом через казавшиеся раньше непреодолимыми пршщчшипяшчщие. Возможно, простейший способ понимания(но не говорения) по-польски - мысленно фильтровать ш-ч? Впрочем, что это я о лингвистике! Лингвистов и без меня хватает, а вот кинокритиков, хотя бы и не профессиональных - как говорится, днём с огнём - на том же Кинопоиск.ру, куда ведёт название фильма не нашлось ни одной пары добрых рук написать отзыв. Итак, в 2013 году польский режиссёр Яцек Бромский снял "Билет на Луну". Это retro road-movie: беспросветные семидесятые, контроль и слежка реперессивных органов, двойная мораль, советское старшебратство(понравилась шутка"мяса не хватает: мясо мы отдаём русским, а они за это берут у нас уголь"), карьерная бесперспективность для беспартийных, несвобода и бедность(конечно, не в сравнении с CCCР, но каждый ведь судит по своей локализации и поляки полагали, что живут хуже советских, но мы-то знаем...) - словом, коммунизм. Только кончившего школу и едва устроившегося развозчиком молока в колхозе Адама забирают в Войско Польске, да ещё и на Флот, служить ему предстоит на базе ВМС ПНР в Свиноустье три года. И, главное, хлопчик интересовался самолётами и не прочь был послужить в авиа, о чём на военкомиссии заявил. А его - на флот. Как в СССР было - перекпрёстная воинская повинность: жил на сереве - езжай служить на юг или восток, и наоборот. Старший брат Адама Антек, сам недавно отслуживший на той же базе, берёт отгулы, берёт аванс на работе и везёт брата в прощальный трип по Польше. Беда Адама ещё и в том, что он целомудренен, а со своей гёрлфренд Даной он лишь целомудренно петтингуется. Антек везёт брата по стране, прививая ему хипповские ценности - пить вино, балдеть под рокэндроллы и чад дискотек, клеиться к девицам, даже оплачивает ночь с проституткой. Свиноустье - не только база ВМС ПНР и СССР, но и курорт, там море, пляжи. Братья приезжают на четыре дня раньше срока. Адам вступается за честь и достоинство стриптизёрши Галины, которую рекетирует и склоняет к постыдной связи местный народный милиционер. В процессе защиты Адам забирает у "оборотня в погонах" пистолет... Теперь, после стрельбы, с милицейским пистолетом он, кажется, обречён. К счастью для него и к облегчению для зрителя, хлопчику удаётся найти единственно верный выход из ситуации... Мне очень-очень понравился фильм. И путешествие братьев снято с каким-то теплом, надеждой, какой-то внутренний свет идёт от экрана в процессе просмотра. Фильм с лёгкой грустинкой, но кончается всё хорошо. Посмотрите, уверен, понравится.
2014-10-05 13:10:32
Ещё один фильм из братской Польши: "Бабы устроены как-то иначе", снятый режиссёром Мареком Котерским ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Ещё один фильм из братской Польши: "Бабы устроены как-то иначе", снятый режиссёром Мареком Котерским. Это road-movie, говоря русскими словами, кинопередвижка, фильм, где действие происходит на фоне движения по дороге. И всё кино двое мужчин на ночном хэтчбэке Ford Focus мчат по бескрайним дорогам Польши и ругают женщин в общем и частном виде, скрупулёзно обсуждают все их доминирующие черты и свойства, всю их противоположность мужскому миру, всю их чуждость и алогичность. Двумя словами фильм можно сравнить с российским замечательным(едва ли не единственным хорошим за последние десятилетия в российском кинематографе) мувисом "О чём говорят мужчины". Не удивлюсь, кстати, если Марек Которский снял своё кино, вдохновившись российским - много реминисценций в польских "Бабах...". Смотреть ли этот фильм и кому, в первую очередь? Конечно смотреть. В первую очередь - мужчинам. И, в не менее первую очередь, женщинам тоже. Мужчинам кино поможет лучше сформулировать свои обиды и претензии к людям других полов, а женщинам - лучше понять, за что же их так не любят и любят, несмотря на что. Если вы, хорошие, соберётесь смотреть этот мувис в компании, не важно с кем, запаситесь заранее репликами:"а ведь и верно", "так, всё так", "ну, бывают и исключения". В общем, фильм основан на реальных событиях. PS. К счастью для любителей кино и искусства, в Польше нет думаков, запрещающих брань в произведениях искусства, поэтому герои фильма разговаривают о "бабах" на мужском языке, со всеми сопутстсвующими kurwa`ми, yop`ами, huy`ами, dupa`ми, тождественно переводимыми на российский язык.
2014-10-05 02:27:00
Хм-хм...Двоякое: с одной стороны только что посмотрел кино любимого режиссёра и хочу поделиться ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Хм-хм...Двоякое: с одной стороны только что посмотрел кино любимого режиссёра и хочу поделиться впечатлениями и порекомендовать к просмотру, с другой же - опасаюсь оскорбить чьи-нибудь шовинистические чувства, ведь фильм этот, в некотором роде критикует и военную агрессию и даже фашизм, хоть и немецкий. Пусть-ка под катом побудет Юлиуш Махульский снял в 2013 году кино AmbaSSada. предвкушал я его, кстати, почти ровно год назад а посмотреть удалось только что. Что сказать - Махульский - Махульский. Каждый фильм хорош чем-то своим. Сюжет довольно обычен для кинематографа: супруги поселяются на время в дядину квартиру, пока тот в отъезде. Пшимек должен за три недели кончить писать книгу про Гитлера, его жена же Мела только-только исполнила двухгодичный обет подчинить свою жизнь интересам мужа и теперь, актриса по образованию, вольна выбирать сферу приложения сил и таланта. Дядя уезжает, а дом оказывается с сюрпризом: в нём проявляется прошлое. До начала WW II (началась она, как многие помнят, с раздела Польши между двумя большими странами и начавшейся 1 сентября 1939 года массированной защитой Гитлером немецкоязычного населения в приграничье Германии и Польши) на месте временного жилья Пшимека и Мелы стояло посольство Германии, которое германские же авиаторы и разбомбили по ошибке в первое утро войны. И вот, парочка живёт на четвёртом этаже, а на третьем вдруг возникает то самое германское предвоенное посольство. надо ли говорить, что бесстрашная Мел Райтер и Пшимек вступают в борьбу за мир? Надо ли говорить, что при их участьи прадед Пшимека Антон Райтер похищает шифромашину фашистов Энигма, что все вместе они сбривают ненавистному Гитлеру усы, предсказывают Риббентропу его нюрнбергский приговор и даже предотвращают WW II с такими последствиями, как уничтожение Варшавы и советизации Европы! Что сказать. Если сравнивать с фильмом "Колыбельная" про семью Макаревичей, то Колыбельная мне, всё же, нравится сильней. Но и ПосольSSтво очень понравилось. Весёлое и доброе кино. Польское-препольское. Гитлер там - актёр Роберт Венцкевич, полюбившийся мне ещё с Колыбельной Резюмирую: хорошее кино. Смотрите в торрентах.
2014-10-04 23:00:31
А вот как поёт знаменитый "Вустер" из одноимённого телефильма - британский актёр и артист Хью Лоури: ...
+ развернуть текстсохранённая копия
А вот как поёт знаменитый "Вустер" из одноимённого телефильма - британский актёр и артист Хью Лоури: не по-консерваторски, но душевно:
PS. Хм-хм... только глядя этот ролик, заметил, что Хью Лоури неизлечимо болен аллопецией. Мне жаль...