БЭМ — методология развешивания костылей
2015-11-03 13:58:13
Впервые я узнал о БЭМ лет 5 назад. В то время все ненавидели IE6, ждали возможности полноценно ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Впервые я узнал о БЭМ лет 5 назад. В то время все ненавидели IE6, ждали возможности полноценно использовать CSS2 и благополучно забывали табличную верстку. В то время казалось, что когда исчезнет IE6, жизнь верстальщика станет увлекательной и беззаботной. Именно IE6 был основной причиной костылей в верстке. Кто бы мог подумать, что во времена HTML5 и CSS3, когда нет особых проблем с развитием популярных браузеров, ситуация станет еще хуже.
Недавно я обнаружил, что многие существующие проекты уже внедрили БЭМ, а некоторые новые проекты требуют от верстальщика обязательной разработки по БЭМ. То есть профессиональные разработчики уже ставятся перед фактом и не имеют выбора. Раз ситуация складывается таким образом, давайте попробуем разложить все по полочкам без рекламы и приукрашивания. Читать дальше →
Тэги:
css,
html,
бэм,
веб-разработка,
верстка,
говнокод,
костыли,
семантическая,
табличная
GUI для xdebug trace файлов
2014-11-04 15:34:25
Приходилось ли вам разбираться в запутанном коде без внятной документации? Например, что ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Приходилось ли вам разбираться в запутанном коде без внятной документации? Например, что происходит при создании страницы в какой-нибудь CMS, или почему и откуда именно чужой код посылает email, или делает что-то еще?
Есть множество приемов для погружения в чужой код. Можно использовать var_dump(), для чего вам придется запускать один и тот же сценарий множество раз. Можно настроить отладчик, но тогда вам придется заходить (Step Into) во множество функций которые не относятся к тому что вы ищете, а если вы пропустите (Step Over) какой-то важный вызов, вам придется начинать все сначала. Современные IDE предоствляют хорошие средства статического анализа кода, но и с их поддержкой бывает сложно понять, что происходит во время выполнения.
Долгое время меня привлекали возможности трассировки xdebug, но вручную отследить что-либо в многомегабайтном логе совершенно не реально, а какого-нибудь внятного GUI для *.xt файлов я так и не нашел. Поэтому решил написать свой визуализатор, о котором и хочу рассказать.
Читать дальше →
Тэги:
php,
xdebug,
говнокод