Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «голландцев»
Малые голландцы: Бальтазар ван дер Аст 2014-04-08 10:50:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Точная дата рождения Бальтазара ван дер Аста не зафиксирована ни в одном документе.
В 1618 году его старший брат подавал иск на Бальтазара, в котором указал возраст художника - 25 лет.
Этот документ дает основание предположить, что годом рождения художника был или 1593, или 1594.
Доподлинно известно, что родился будущий художник в зажиточной семье торговца шерстью.
Отец, Ганс ван дер Аст, умер в 1609 году, будучи вдовцом.
Осиротевший подросток переехал к сестре Марии, которая была замужем за известным художником Амброзиусом Босхартом Старшим, специализировавшимся на изображении цветов.
Поскольку Босхарт чуть ли не первым стал работать в жанре натюрморта, в первых картинах ван дер Аста ощущается очень сильное влияние учителя.
Три сына Босхарта, Амброзиус Младший, Йоханес и Авраам, после смерти отца, обучались уже у ван дер Аста.
Всю эту группу художников именуют династией Босхарта.
В 1615 году художник, вместе с семьей Босхарта, переехали в Берген-оп-Зон, а в 1619 - в Утрехт.
Здесь ван дер Аст стал членом гильдии Святого Луки.
С большой долей вероятности можно говорить о том, что в Утрехте его учеником стал Ян Давидс де Хем.
В Утрехте художник оставался до 1632 года, после чего переехал в Дельфт, присоединившись к местной гильдии Святого Луки в 1633 году.
В том же году ван дер Аст женился на Маргарете Янс ван Бюрен, которая родила ему две дочери.
Умер и похоронен художник в Дельфте в 1657 году.
Бальтазар ван дер Аст творил в пору, когда никаких законов в жанре натюрморта попросту не существовало.
Ван дер Аст, будучи первопроходцем, лишь интуитивно их наметил.
Прежде всего, чтобы привлечь покупателей, художник предпочитал изображать лишь экзотические цветы, фрукты, заморских птиц, пестрые, затейливые по форме ракушки далеких морей, бабочек с ярким окрасом, мелких насекомых, ящериц и т.п.
Это делало полотна затейливыми, а их разглядывание - увлекательнейшим занятием.
Если в начальный период творчества расположение предметов подчиняется строгой симметрии, то в дальнейшем композиция становится все более свободной и причудливой.
Пестрые и яркие по цвету натюрморты постепенно становятся все более сдержанными и камерно совершенными.
Баальтазар ван дер Аст работал над полотнами по несколько лет, первоначально делая общий набросок, а затем, постепенно прорабатывал полотно до мельчайших деталей, иногда в поразительно точной, сухой манере, практически фотографической, как сказал бы современник.
Буйство и торжество жизни на полотнах художника поражает и сегодняшнего зрителя.
Порхают бабочки, дерутся попугаи, опрокидывая корзину с фруктами, жучки мухи и ящерицы выглядят как живые и того и гляди упорхнут с холста.
Экзотические цветы и сегодня поражают своей неприступной красотой.
Ну а коллекции раковин может позавидовать любой музей естествознания.
Тэги: голландцы, живопись, малые
Быть или не быть… 2014-04-01 01:07:02
Сегодня у меня на блоге заключительная часть расследования Татьяны Ткаченко «Хан ван Меегерен. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня у меня на блоге заключительная часть расследования Татьяны Ткаченко «Хан ван Меегерен. Быть или не быть...» Я вновь предлагаю вам вернуться к личности ван Меегерена и узнать как этот[...]
The post Быть или не быть… appeared first on Нидерланды.
Тэги: голландцы, известные, художники
Быть или не быть… 2014-03-28 02:07:02
Сегодня у меня на блоге заключительная часть расследования Татьяны Ткаченко «Хан ван Меегерен. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня у меня на блоге заключительная часть расследования Татьяны Ткаченко «Хан ван Меегерен. Быть или не быть...» Я вновь предлагаю вам вернуться к личности ван Меегерена и узнать как этот человек «докатился» до жизни такой, как из простого «парня» он превратился в великого фальсификатора? Лично у меня сразу возник образ непризнанного гения, человека влачившего жалкое существование, потому, что никто, ну,
The post Быть или не быть… appeared first on Vkus Gollandii - Вкус Голландии.
Тэги: голландцы, известные, художники
Малые голландцы: Симон де Виглер (Фиглер) 2014-03-25 10:42:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Симон де Виглер - голландский художник, офортист и дизайнер. Родился около 1601 года в Роттердаме. Основу творчества составляют морские пейзажи, иногда выполнял портреты.
Биографические данные крайне обрывочны. Вероятно, первоначальное обучение прошел в Роттердаме. Кто был его учителем - неизвестно. Высказываются предположения, что им мог быть ван Гойен.
Сохранилась запись, что в 1627 году художник женился в том же Роттердаме. Скорее всего, де Виглер оставался в этом городе до 1633 года. В 1634 году переехал в Дельфт, где вступил в гильдию Святого Луки.
Сохранилась запись, по которой арендную плату за жилье он оплатил своими картинами. В 1638 году перебрался в Амстердам, где стал членом городской гильдии живописцев в 1643 году.
В это время он часто посещает Роттердам. В 1649 году художник приобрел дом в пригороде Амстердама, где провел последние годы жизни. Скончался Симон де Виглер в 1653 году.
Первая известная работа де Виглера датируется 1624 годом. В ней и последующих прослеживается влияние Яна Проселлиса, который выполнял заказы в Роттердаме в период между 1600 по 1615 годов.
В ранних работах де Виглера заметно и влияние Виллема ван де Вельде Старшего. В этих работах прослеживается ограниченная палитра серых оттенков Проселлиса.
С точки зрения композиции для этого периода характерно изображение скалистых берегов, бурлящего моря, изображение морских сражений, или сражений с морской стихией. Но уже тогда его суда отличались более доскональным подходом к деталям оснастки.
Постепенно художник вырабатывает свою собственную неповторимую манеру. Обогащается цветовая палитра. От насыщенных драматизмом сцен, художник переходит к спокойному быту жителей побережья.
В последние годы жизни художник достиг вершины мастерства. Ограничил палитру, вернулся к преобладанию серого, дополнив его мастерски выполненными свето-теневыми эффектами, что придало полотнам ощущения невероятной глубины пространства, наполненного воздухом.
Помимо картин де Виглер выполнил ряд роскошных гобеленов для Дельфтского суда. Изготавливал гравюры, для амстердамской Новой Кирки выполнил витражи.
Расписал экраны органа в церкви Святого Лаврентия в Роттердаме. принимал участие в оформлении визита Марии Медичи в Голландию.
Его влияние на последующую морскую живопись было огромным. К сожалению, теплые цвета на его полотнах со временем стали меркнуть, все их великолепие невозможно увидеть воочию в наше время. Но красоту композиционных решений можно по достоинству оценить и сегодня.
Тэги: голландцы, гравюра, живопись, малые, художник, японская
Малые голландцы: Питер де Хох 2014-03-11 12:39:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Питер де Хох родился в семье каменщика и акушерки в 1629 году в Роттердаме и был старшим ребенком в семье.
Сохранились самые скудные сведения о жизни художника. Достоверно известно, что живописи он учился уже в Харлеме, у пейзажиста Николаса Берхема.
Начиная с 1650 -го года работал камердинером у мецената, собирателя картин и торговца тканями Юстаса де ла Гранжа.
Вместе с ним художник объездил Гаагу, Лейден, Амстердам, и, в конце концов, посетил Дельфт, где задержались на длительное время.
Именно в Дельфте Питер де Хох женился в 1654 году на Яннетье ван дер Бюрх, дочери фаянсовой мастерской, которая в последствии родила ему семерых детей.
В Дельфте он вступил в гильдию живописцев Святого Луки, что давало право называть живопись основной профессией. При этом, Юстас де ла Гранж продолжал поддерживать своего бывшего слугу.
Еще Харлеме, во времена ученичества, Питер де Хох искал свою тему и приемы в живописи. Пейзаж его не привлекал и де Хем занялся жанровой живописью, изображая в основном солдат на отдыхе.
Забавные и нестандартные ситуации, возникающие в тавернах, за игрой в карты, на гауптвахте и т. д.
Но даже в этих картинах видна заинтересованность художника в изображении освещения (в основном боковое из окна) и внутренняя организация пространства в интерьерных сценах.
В Дельфте эта заинтересованность раскрывается в полную силу и достигает своего наивысшего расцвета, так что художника часто сравнивают с Вермеером, который был младше де Хема на три года и первые шаги в живописи они начинали практически одновременно.
Годы жизни в Дельфте (1654 - 1662) - стали периодом творческого расцвета художника. Их влияние и мастерство чувствовались вплоть до 1670 года.
Здесь художник окончательно отходит от веселых жанровых тем начального периода своего творчества и обращается к тихому бюргерскому быту в типичных интерьерах среднего класса.
В опрятных, хорошо обставленных комнатах или уютных двориках его главные персонажи, женщины и дети, совершают неспешные, полные внутреннего достоинства, действия.
Но главный интерес художника сосредоточен отнюдь не на психологической проработке образов, не на тщательном изображении мельчайших деталей, его главный интерес - организация пространства,наполненного светом и воздухом, и его взаимодействие с изображаемыми фигурами.
Объем, форма и колорит создают своеобразный пластический ритм картинам Питера де Хоха, основанием которого является человеческая фигура.
Часто художник словно противопоставляет внешнее пространство замкнутой перспективе многочисленных комнат или изображает сразу несколько линейных планов, уходящих в глубину.
Точных сведений, определяющих причину, по которой художник решил переехать в Амстердам, не сохранилось.
Скорее всего, так сложились обстоятельства, Юстас де ла Гранж уехал в Америку и де Хох отправился в столицу в поисках новых заказчиков и покровителей.
На первых порах стиль и манера художника оставались прежними. Он продолжает изображать тишину и церемониальность бюргерского быта, неброскую красоту интерьеров.
Изменения начинают происходить после смерти жены в 1667 году, которая стала серьезным ударом для психического здоровья художника.
Реализм и четкость, достигаемые тщательностью исполнения, постепенно снижается, сдержанность уступает раскованности, простые формы усложняется, появляются черты маньеризма.
Все больше проявляется стремление к внешней эффектности картин. В итоге, поздние работы Питера де Хоха долгое время приписывали другим художникам.
Такая ситуация связана еще и со все более ухудшающимся душевным состоянием художника, встретившим свою смерть в сумасшедшем доме в 1684 году.
Тэги: голландцы, живопись, заметки, малые, художник
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Главная / Главные темы / Тэг «голландцев»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|