Хочу рассказать об одном нюансе при замене печатающей головки в принтерах и МФУ Epson.
И так, Вы решили заменить ПГ в устройстве Epson. Случай сам по себе редкий, учитывая ее стоимость. Ну да ладно. Здесь я не буду вдаваться в технические подробности замены. Допустим, у Вас достаточно квалификации и Вы благополучно открутили три болта (обычно), сняли старую и поставили новую. Все прошло нормально.
Теперь возможны два варианта - устройство или печатает нормально, или же очень размыто.
И в первом и во втором случае Вам необходимо прописать в память принтера идентификатор новой ПГ - Head ID. А зачем прописывать, если Ваш Epson печатает нормально? А потому что Вы видите далеко не все. Не правильный идентификатор может влиять даже на цветопередачу.
Теперь давайте разбираться. Head ID - это, уникальная для каждой ПГ, последовательность символов. Содержит цифры и буквы - постарайтесь не путать "О" и "0":) Количество символов может отличатся в зависимости от модели головки (программа, все равно, не даст вам записать большее или меньшее количество символов для конкретной модели принтера).
Находится идентификатор, обычно, на наклейке рядом со штуцерами.
После этого скачиваем программу PrintHelp с одноименного сайта.
Запускаем, видим в списке свой принтер.
Заходим в настройки
Ставим галочку напротив пункта "Разрешить дополнительные операции для принтеров"
В основном окне появится несколько пунктов. Один из них - "Идентификатор печатающей головки".
Дальше все понятно. "Чтение", "Запись" и поле для ввода ID.
Процедура бесплатная - разработчики программы не требуют плату за это действие.
Теперь поговорим о том, что же такое Head ID. Это поправочные коэффициенты величин напряжений, которые подаются на пьезолелементы печатающей головки. Они определяются индивидуально для каждой ПГ на заводе в процессе тестирования.
.Эту статью меня вынудили написать довольно частые вопросы вроде: "Картридж не засох, сопла не подгорели, а печатает все равно плохо" или "Я его заправила, а принтер все равно его не видит".
Статья предназначена для тех, кто не совсем понимает устройство и принцип работы картриджа струйного принтера.
Теперь всех, кто задает подобные вопросы я смогу посылать.... читать тут:)
Для начала разберемся в определениях.
Картридж - емкость с чернилами, на которой расположены печатающие элементы (они же дюзы или сопла). Не стоит путать его с чернильницей.
Чернильница - емкость с чернилами, которая устанавливается в печатающую головку (ПГ). Печатающие элементы расположены в головке.
Соответственно, если в Вашем принтере используются чернильницы и есть проблемы с печатью, то менять их не имеет смысла. Необходимо убедится, что они заправлены. Если это так - ищите проблему в ПГ. Чернила могут засохнуть в дюзах, то есть в картридже или в ПГ, но не в чернильнице.
С этим разобрались.
Все о чем я пишу касается струйных принтеров Canon, HP и, в некоторых случаях, Epson. В Epson обычно используется несъемная ПГ и чернильницы.
У картриджа есть пять состояний.
1. Полностью рабочий и заправленный. Думаю, далее объяснять не нужно.
2. Сгоревший по электронике. Принтер не может его опознать и выдает ошибку об отсутствии, неправильной установке или несовместимости. В таком случае рекомендую протереть контакты картриджа обычным ластиком и повторно установить в принтер, так как есть шанс отсутствия контакта. Если это не помогло - вышла из строя электронная часть картриджа. При этом не имеет значения, заправлен ли он и в каком состоянии дюзы. Проблема устраняется только заменой.
3. Пустой. Не следует путать сообщение принтера об отсутствии чернил и физическом их наличии. Дело в том, что картридж (с точки зрения производителя) одноразовый. После того, как Вы использовали чернила залитые производителем принтер выдаст сообщение об их отсутствии. Никаких аппаратных датчиков чернил в картридже нет (редкие исключения в экзотических моделях в расчет не беру). Используется только электронный счетчик, который приблизительно подсчитывает оставшиеся чернила. Поэтому принтер "не знает", о том, что Вы заправили картридж, и будет все равно сообщать, что он пуст. Некоторые производители (например Epson) при этом блокируют печать. По этому в них, обычно, используют только ПЗК или СНПЧ. Canon и HP, обычно, выдают сообщение об окончании чернил, но продолжают печатать. Когда я говорю, что картридж или чернильница пусты, я подразумеваю физическое отсутствие чернил, а не показания счетчика.
4, Засохший. Частный случай состояния под номером три. Чернила не поступают в дюзы. Это может происходить из-за отсутствия чернил или из-за того, что чернила в дюзах засохли и их закупорили. Для того, что бы это проверить, прижимаем на 1-2 секунды салфетку или кусок туалетной бумаги к дюзам. Вы должны увидеть четкий черный отпечаток по всей длине дюз, или несколько цветных отпечатков (обычно три). Если отпечаток отсутствует - картридж нужно заправить и/или прочистить.
5. Подгоревшие сопла. Если картридж дает четкий отпечаток на салфетке, но печатает, все равно, плохо, значит у него выгорели сопла. В таком случае Вам поможет изменение в настройках принтера на более высокое качество печати. А если результат, все равно, не удовлетворяет, то поможет только замена. Хочу заметить, что визуально выгоревшие сопла можно определить далеко не всегда. Поэтому, если есть четкий отпечаток, а печать плохая - проблема только в этом. Других вариантов нет.
Подводим итоги последовательности действий по восстановлению картриджа.
1. Убеждаемся, что принтер его видит.
2. Смотрим, есть ли четкий отпечаток. Если нет - заправляем/чистим и проверяем. Если да - идем в магазин за новым.
Все что я написал касается и печатающей головки. Но есть нюанс. Принтер может не определять печатающую головку, а может "не видеть" одну из чернильниц с чипом.
Во втором случае понадобится замена чипа или чернильницы целиком.
Практически все владельцы печатающих устройств Epson, на которые установлена СНПЧ, сталкивались с проблемой некачественной печати и/или появлении воздуха в трубках системы. Я уже писал про прочистку печатающей головки принтеров Epson. Но иногда возникает ситуация, когда сопла ПГ в норме, а печать по прежнему оставляет желать лучшего.
Воздух в трубках может возникать по различным причинам. Обычно, это неправильная эксплуатация - перевернули СНПЧ, создали перепад давления подняв емкости-доноры и опустив их и так далее.
Но, иногда, проблема возникает По независящим от Вас причинам. Дело в том, что практически все СНПЧ, представленные на нашем рынке, со временем начинают подсасывать воздух, обычно, в месте соединения чернильницы и штуцера печатающей головки или в месте соединения трубки и чернильницы. Через некоторое время чернил в блоке чернильниц практически не остается, они замещаются воздухом, который может появится и в шлейфе.
Как закачать чернила в чернильницы?
Очень просто. Рекомендую посмотреть это видео
Теперь я его немного прокомментирую.
Снимаем блок чернильниц. Переворачиваем его. Берем обычный одноразовый шприц без иглы и вставляем носик до упора в отверстие, которое служит для подачи чернил в штуцер печатающей головки.
Тем самым мы откроем клапан в чернильнице. Тянем поршень шприца на себя. Что бы чернила закачивались быстрее можно подвигать шприц в отверстии из стороны в сторону. Проделываем процедуру до тех пор, пока в шприце вместо воздуха не появятся чернила. Вот и все, ничего сложного.