2015-09-02 21:33:39
... записывали в ужасы "Господина оформителя" – но всё ... (кроме того же "Господина оформителя", но повторю ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Ну, впрочем, не только о нём, а вообще о жанре.
Возник тут у меня вопрос к бытию. Вот с того момента, как мы начали в кино ориентироваться на Запад, конкретно на Голливуд, начали создавать свои "киногрёзы", – одолели некоторые жанры. Вполне научились клепать сериалы – такие же тупые и бесконечные. Насобачились печь "исторические" фильмы – с таким же количеством ошибок и так же пренебрежительно относящиеся к истории. Сопливые драмы с неестественными ситуациями, не встречающимися в жизни, тоже навострились ваять.
Но никак у нас не получается постигнуть жанр фильмов ужасов. За все два с половиной десятилетия было несколько попыток создать что-то своекоштное: "Хаги-Траггер", "Вий", даже несправедливо (от великого ума заносящих его в эту компанию) записывали в ужасы "Господина оформителя" – но всё это было неинтересно, неубедительно и нестрашно (кроме того же "Господина оформителя", но повторю – человек, считающий его фильмом ужасов, должен пойти и утопиться в кастрюле с компотом).
Так вот отсюда же и сам вопрос: почему у нас не получается снимать фильмы ужасов? Почему при всём том, что наши сценаристы, режиссёры и актёры, не краснея, порют горячечную чушь из жизни 19 века или собственных современников, у них не поднимается рука на полном серьёзе написать, как из какой-нибудь старинной фигни вдруг вылупляется Сатана, тащит героев в ад, вокруг них мечутся вампиры, бегают живые трупы? Здесь мне видится какая-то грань, которую наши кинодеятели не могут переступить.
«Reuters»: Кто Вы, господин министр У этого человека три имени, и он разыскивается разведкой Украины как главный российский агент на востоке страны, охваченном восстанием. Он передвигается по улицам на черном «Мерседесе» с тонированными стеклами, а его цель — уничтожить украинские войска, которые решатся войти на его территорию. В листовке, распространенной на этой неделе в мятежной […]
источник В главе "Государь всея Руси" про Ивана III Лев Николаевич Гумилёв в свойственном ему увлекательном стиле и ясным слогом поведал историю завершения возрождения Руси и её становления под центральной властью Москвы. Истории, в которой как в воде отражаются те самые явления в процессе собирания русских земель, которые мы наблюдаем и сейчас: коварство Запада с его пустыми обещаниями, гнилая прозападная оппозиция, олигархия, называющая себя властью народа, хитросплетения политических интересов, которые могут как навредить, так и помочь, и многое другое. Читая о том, как Иван III без большой крови воссоединял русские земли вопреки сопротивлению Запада и внутренних врагов, понимаешь, что феномен вежливой силы родился отнюдь не во время сегодняшнего кризиса на Украине, а пятьсот лет назад. (Текст приводится с моими подзаголовками и выделениями полужирным. - прим. РМ)
***
Наследие, полученное старшим сыном Василия Темного – Иваном III Васильевичем, было завидным. Все русские князья фактически находились в полной воле московского князя, семейные междоусобицы утихли, а угроза со стороны Золотой Орды практически исчезла.
Принуждение к миру олигархического Новгорода После замирения с Казанью Иван III смог продолжить политику своего отца в отношении Новгорода. Новгородцы к тому времени потеряли всякую способность сохранять хоть какое-то подобие самостоятельности. В городе боролись две партии: пролитовская, состоявшая из бояр во главе с Борецкими, и промосковская, состоявшая из «младшей чади», то есть простых людей. Поскольку бояре имели доступ к власти и принимали решения, то нет ничего удивительного в том, что в 1471 г. Новгород заключил союз с великим князем литовским и польским королем Казимиром Ягеллоном. Казимир поставил в Новгород своего наместника и обещал «Господину Великому Новгороду» защиту от Москвы. Третьим членом антимосковской коалиции стал золотоордынский хан Ахмат, также находившийся в союзе с Казимиром.
Увидев, что против него создана столь серьезная коалиция, Иван III, политик умный и осторожный, решил также искать союзников. Его взоры, естественно, обратились в сторону враждебного Сараю Крымского ханства. В 1473 г. договор о союзе с крымским ханом Менгли-Гиреем стал реальностью. Крымчаки обещали воевать с литовцами, ожидая от Ивана помощи в борьбе с Ахматом.
Войну против антимосковской коалиции Иван III начал с Новгорода, и не случайно. В «низовских» землях возмущение союзом Новгорода с Казимиром и Ахматом было чрезвычайно велико. Москвичи обоснованно рассматривали поступок новгородцев как измену общерусскому делу и сравнивали поход Ивана III с походом Дмитрия Донского на Мамая.
Летописец писал, что Иван III шел на Новгород «не яко на христиан, но яко на язычник и на отступник православья». Последнее обстоятельство для этнической диагностики весьма существенно. Как видим, в конце XV в. представители нового этноса московитов перестали воспринимать реликт Древней Руси – новгородцев – как «своих», так как индикатором этнической симпатии в то время являлось вероисповедание. Новгородцев, выбравших союз с католиками, москвичи приравнивали к язычникам.
При общерусской поддержке на Новгород была двинута огромная рать под предводительством лучшего полководца Москвы – князя Даниила Холмского. С русским войском шли и отряды касимовского царевича Данияра. Встретившись с новгородскими силами на реке Шелони, москвичи одержали полную победу, поскольку противостояло им хотя и хорошо вооруженное, но необученное ополчение, а литовская помощь так и не пришла. Итоги битвы на Шелони оказались для Новгорода тяжкими. Новгородцы вынуждены были отказаться от планов союза с Литвой и заплатили великому князю большую денежную контрибуцию – свыше 15 тысяч рублей.
Но хотя на помощь Новгороду не пришли литовцы, ему попытался помочь золотоордынский хан Ахмат. Форсированным маршем он дошел до Оки. По приказанию великого князя касимовские царевичи Данияр и Муртаза выдвинулись навстречу Ахмату на рубеж Коломны и Серпухова, готовясь отрезать войско Ахмата от обоза в случае дальнейшего продвижения его к Москве. Золотоордынский хан, узнав об этом, решил не связываться с касимовцами и быстро отступил.
Карта. Поход Ивана III к Новогороду в 1471 г.
Иван III отчетливо понимал недостаточность достигнутых успехов. Существование сильной литовской партии в Новгороде и союзного Литве золотоордынского ханства ставило под сомнение выполнение Новгородом своих обязательств перед Москвой. Поэтому Иван III стремился к окончательному подчинению Новгорода и низвержению Золотой Орды. Воспользовавшись тем, что«младшая чадь новгородская» жаловалась ему на пролитовски настроенных бояр, просила защиты и называла его «государем», Иван III в 1478 г. предъявил новгородцам новые требования и выступил в новый поход. Программа его была лаконична: «Вечу не быти, посаднику не быти, а государство все нам держати». После непродолжительного сопротивления новгородцы подчинились воле великого князя. Символ старинной новгородской вольности – вечевой колокол – был снят и отправлен в Москву, а десятки знатнейших семейств Новгорода были переведены («испомещены») в области великого княжения как служилые люди.
Так закончилась история последнего этнического осколка Древней Руси, включенного в состав нового этноса. Пример Новгорода – это блестящий пример умирания этнической системы, при котором, как правило, исчезают не сами люди. Люди-то как раз остаются и входят в состав новых этносов, но окончательно исчезает определенная система поведения, некогда связывавшая этих людей воедино, делавшая их «своими». Вместе с независимостью Новгорода исчезли все стереотипы поведения, характерные для вечевой Руси, а сами люди сохранили лишь память о своем происхождении.
Принуждение к миру прозападной Твери
Безусловно, присоединение Новгорода к Москве явилось вершиной объединительной политики Ивана III. Однако этим дело не кончилось. В 1484 г. на Москве «известно учинилось», что тверской князь Михаил Борисович заключил договор с великим князем литовским Казимиром. Такой договор стал прямым нарушением соглашений Михаила с Иваном III, и великий князь московский объявил Твери войну. Помощь с Запада, обещанная Казимиром, как всегда, не пришла , и Михаилу ничего не оставалось, как признать главенство Ивана III и «взять мир». Меж тем тверские бояре целыми семействами покидали своего князя и били челом Ивану III, прося принять их на службу. Лишаясь поддержки своего окружения, Михаил Борисович вновь «уставил ряд» с Казимиром, и это погубило его окончательно. Объявив Михаила изменником, Иван III двинул к Твери войска и осадил город. Преданный ближними боярами, тверской князь бежал в Литву, а на княжение в Тверь был посажен сын Ивана.
Летом 1480 г. золотоордынский хан Ахмат подошел с войском к пограничной московской реке Угре, северному притоку Оки, и стал там лагерем, ибо ждал помощи от своего союзника – Казимира. Ожидания его оказались напрасны: как опытный политик, Иван III предвидел грядущие столкновения с Ахматом, и направленный против него русско-крымский союз действовал. Потому Казимир вынужден был бросить свои силы на защиту Литвы от крымского хана Менгли-Гирея. Московская рать встала на противоположном берегу Угры, но ни Иван III, ни Ахмат не рискнули начать сражение. Знаменитое «стояние на Угре» продолжалось до глубокой осени. Исход его решил рейд русско-татарского отряда под командованием воеводы Ноздреватого и царевича Нур-Даулет-Гирея в тыл Ахмата, в Поволжье. Узнав об угрозе своим владениям, Ахмат быстро отступил. А Иван III, почувствовав силы противостоять хану, изгнал его послов и отказался возобновить выплату дани.
Легко понять, что стояние на Угре было лишь эпизодом в длительной борьбе двух коалиций: новгородско-литовско-золотоордынской и московско-касимовско-крымской И уж тем более нет никаких оснований считать, будто стояние на Угре ознаменовало собой «свержение ордынского ига». Как мы видим, с Ордой практически перестал считаться еще отец Ивана III – Василий Темный, который включал этнические осколки Золотой Орды в состав своего великого княжества. Да и современники воспринимали войну с Ахматом не как свержение ига, а как войну за веру с нечестивым противником, врагом православия. Представляется, что применительно к событиям 1480 г. стоит говорить не о «крушении ига», которого попросту не было, а о создании системы противостоящих друг другу политических союзов между государствами, возникшими на развалинах Золотой Орды: Великим княжеством Московским, Крымским и Казанским ханствами, Ногайской ордой. При этом Ахмат и Ахматовичи вплоть до формального падения Золотой Орды ориентировались на Литву, а крымские татары – на Москву.
Принуждение к миру бандитской Казани
Именно в союзе с крымским ханом решал Иван III и казанскую проблему. Когда одна из вдов казанского царя Ибрагима вышла замуж за Менгли-Гирея, сын Ибрагима, Махмет-Ахминь предъявил свои права на Казань и обратился за помощью к Ивану III. Иван III поддержал претендента, дав ему рать во главе с победителем при Шелони князем Даниилом Холмским. Силы союзников осадили Казань и установили там власть своего ставленника. В 1491 г. Иван III точно так же оказал поддержку Менгли-Гирею в борьбе с детьми Ахмата. Это было началом окончательного крушения Золотой Орды. В 1502 г. крымский хан достиг полной победы над последним царем Золотой Орды – Шихматом. Иван III разорвал ханский ярлык на великое княжение
Возвращение русских земель из-под Литвы
В тот же период произошли другие изменения в рамках антимосковской коалиции. В 1492 г. умер великий князь литовский и король польский Казимир. Его сын Александр был избран, подобно отцу, великим князем литовским, а на трон короля польского сел другой сын Казимира – Ян-Альбрехт. Таким образом, личная уния Литвы и Польши оказалась разрушенной. Иван III воспользовался моментом общей неразберихи в польско-литовском государстве и неожиданно вторгся в литовские пределы.
Литовцы и поляки оказались совершенно не готовы к войне, и увенчавший ее мир закрепил за московским государем титул «великого князя всея Руси», ибо к к Москве отошли ранее захваченные Литвой земли в верховьях Оки, которые некогда принадлежали местным удельным князьям, перешедшим на московскую службу И хотя итоги войны были закреплены династическим браком между дочерью Ивана III Еленой и великим князем литовским Александром, вскоре война за северские земли вспыхнула с новой силой. Решающая победа в ней была одержана московскими войсками в битве при Ведроше (1500), что в значительной мере явилось следствием кавалерийских рейдов казанского царя Махмет-Ахминя, отвлекшего на себя крупные силы врага.
Несмотря на войны, Иван много строил в Москве. При нем были введены сложные дворцовые церемониалы, выпущен свод законов Судебник, его начали величать «Государем всея Руси». После смерти Ивана III наследником стал его сын Василий III.
На гербе Московской Руси появился двуглавый византийский орел, и Москву стали рассматривать как преемницу Византии, неслучайно ее назвали Третьим Римом (вторым был павший Константинополь).
Московский Кремль при Иване III. Художник А. М. Васнецов.
Итог вежливого царствования Ивана III
Итак, к началу XVI столетия у Ивана III имелись все основания называть себя Великим князем всея Руси. Действительно, вся территория Древней Руси, за исключением части, захваченной Польшей, вошла в состав нового Русского государства, которому предстояло теперь шагнуть в совершенно иное историческое время.
30 сентября на сайте «Коммерсанта» появилась новость под заголовком «Дмитрий Песков рассказал, почему Владимир Путин не произносит имени Алексея Навального». В ней приводились слова пресс-секретаря президента, произнесенные якобы на пресс-конференции в издательском доме: «Путин в этой стране в политическом плане находится вне конкуренции. Если он произнесет имя Навального, он отдаст ему часть своей популярности». Действительно, президент еще ни разу не назвал оппозиционера по имени, обычно он употребляет словосочетание «этот господин». Объяснение Пескова привлекло внимание СМИ, новость начала распространяться… и вдруг была аннулирована. Президент Академии журналистики «Коммерсанта» Андрей Колесников потом объяснил, что пресс-секретарь президента говорил о Путине и Навальном студентам академии и эта встреча проходила в формате off the record («не под запись»). Две сотрудницы сайта «Коммерсанта» почему-то опубликовали по итогам мероприятия три новости, причем «с большими ошибками». Новость удалили с сайта, поскольку цитаты в них были неверными и поскольку их публикация нарушала договоренности с Песковым. К счастью, сработал «эффект Стрейзанд»: теперь не только журналисты знают, почему президент избегает употребления имени и фамилии Алексея Навального.
vedomosti.ru
Здесь конечно Песков дал маху. За такие дела надо под зад мешалкой. Но с кем не бывает? Чёрт, как говорят, попутал. Нельзя разрушать легенду. Путин абсолютно прав. Нельзя на каждое дерьмо обращать внимания. У меня правда есть и другая мысль. Там, чувствуется серьёзная команда советников. И что-то мне не верится в "прокол" Пескова. Он очень на дурака не похож. Значит специально обратили внимание?
Отличный фильм. Помогает задуматься о многих вещах и посмотреть на них в другом ракурсе. Единственное, надо очень внимательно смотреть, иначе если даже на секунду отвлечешься, то можно уже потерять суть фильма. Еще добавлю, Джаред тут прекрасен, и операторы часто очень близко показывают его прекрасные голубые глаза. Также в этом фильме вас ждет красивая и необычная история любви.
Моя оценка: 10/10.
Год: 2009
Жанр: Драма, Мелодрама, Фантастика, Фэнтези.
Страна: Германия, Канада, Франция.
Слоган: "Всё возможно, пока не сделан выбор".
Режиссер: Жако Ван Дормель.
В ролях: Джаред Лето, Дайан Крюгер, Сара Полли, Лин Дэн Пэм, Рис Иванс, Тоби Регбо, Джуно Темпл, Клер Стоун, Томас Борн, Одри Джакомини, Лаура Брюмань, Аллан Кордунер, Дэниэл Мейс, Майкл Райли, Харольд П. Мэннинг, Эмили Тилсон, RolineSkehan, Паскаль Дюкенн, Ноа Де Костанзо, Кьяра Каселли ...
Описание:
Действие картины происходит в не слишком отдаленном будущем. Главный герой внезапно просыпается в 2092 году дряхлым стариком и понимает, что он является 120-летним последним смертным на планете, доживающим свой век среди счастливых бессмертных людей.
Интересные факты:
Бельгийский режиссер Жако Ван Дормаль задумал фильм в 2001 году, а к реализации идеи приступил в 2007.
Этап подготовки к съёмке длился год. Производство заняло 120 дней, съёмки велись в Бельгии, Германии и Канаде. Этап пост-продакшена занял пятнадцать месяцев.
Фильм отличается тем, что снят на английском языке, который не является основным в Бельгии.
Бюджет фильма был утвержден ещё до съёмок и составил € 37 млн, став одним из самых дорогих бельгийских фильмов на сегодняшний день.
"Господин Никто" - это первый фильм режиссера Жако Ван Дормаля с 1996 года («День восьмой»).
«Немо» в переводе с латинского означает «Никто». Этим именем Одиссей представился Циклопу.
Голос 120-летнего старика также принадлежит Джареду Лето без использования компьютерных технологий.
В фильме представлена сцена камео режиссёра — безработный бразилец, варивший куриное яйцо.
В роли ангелов в одной из сцен снялись дочери Ван Дормаля.