... . Даже тот же
, который по сути ...
В последнее время (ну, около полугода, наверное) много читаю. Как-то попадаются авторы, с которыми раньше не доводилось встречаться – Синклер, например. Неожиданно открыла Писемского, а сейчас вот ждёт своей очереди Дружинин (тоже XIX век). Так-то в принципе меня всегда интересовал этот век, а тут ещё нечитанные авторы встретились.
Неожиданно прочитала Альфреда Дёблина; ей-богу, при всём интересе к немецкой литературе не знала о его существовании. Получается – позор на мои седины; впрочем, восхитить он меня не восхитил, хотя где-то как-то зацепил.
С Синклером сложнее. Я вообще не поклонник американской литературы, даже в те её времена, когда она не превратилась в чисто коммерческое писательство, а шла ещё проторенной европейской дорогой. Собственно, это мне и не нравится в означенной литературе – что вышла она из Европы, но в ней не чувствуется прошлого, базы... детская она какая-то. Даже тот же Готорн, который по сути ещё совершенно английский писатель и вообще весь из себя отмечен приметами стиля своего времени – всё равно словно бы оторван от исходной литературной почвы. Во всей американской литературе XIX века (кроме вестернов, наверное) мне мерещится какая-то незрелость. Впрочем, может быть, я просто мало её читаю.
Но с Синклером (Эптоном Синклером, если что; а то мало ли их, синклеров-то) вообще другое дело. Больше всего в нём интересно узнавать про рабочее движение в Америке начала ХХ века. Тогда рабочие действительно боролись за свои права, и были весьма сурово преследуемы правительством; какие были бесчестные процессы, на какие подлости шло правительство – подставы, оговоры, фальсификация показаний, лишь бы задавить социалистическое движение; мне ничего из этого не было известно. Читаешь – и чувствуешь, что это огромный пласт истории, толщину которого ты даже не представляешь. И это интригует – но мне не очень нравится слог Синклера. Вот разница с тем же Диккенсом – меня частенько бесят его герои, его идеалы, его назойливое морализаторство... но слог, слог!..
А ещё есть непрочитанный роман Бёлля. Немецкая зима.
Зато я не смотрю никакие сериалы, и очень этому радуюсь. Надоело засорять мозги ежедневным мусором.
Настроение сейчас - устатовскоеВ колонках играет - шум машин по лужам