Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «гравюра»
Японская гравюра укиё-э: Куниёси Утагава 2014-04-01 10:32:00
... : Verdana, sans-serif;"> Гравюры выполнены в смелой ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Куниёси Утагава - виднейший представитель укиё-э в поздний период развития и процветания этого жанра.
Родился в Эдо, под именем Игуса Ёсисабуро, в семье красильщика тканей.
В первое время мальчик осваивал ремесло отца.
В возрасте 15 лет решил посвятить себя искусству графики и поступил учеником в мастерскую Тоёкуни Утагавы, наиболее влиятельного представителя укиё-э в то время.
Первой самостоятельной работой Куниёси стали иллюстрации к классическим произведениям.
Так, 1817 году вышла книга "Мурасаки дзоси" ("Фиолетовая книга историй").
Куниёси Утагава с успехом работал во всех жанрах укиё-э, но наибольшую известность художнику принесли портреты легендарных героев и известных исторических личностей Японии и Китая.
В 1825 году Куниёси проиллюстрировал китайский средневековый роман "Шуй-сюй-жуань" ("Речные заводи"), или, по-японски, "Суйкоден". Эта работа принесла художнику ошеломительный успех.
Гравюры выполнены в смелой экспрессивной манере, изображения очень динамичны, что само по себе стало новаторством.
В последующие годы художник создал очень большое количество героический серий.
Одна из самых известных - "47 верных вассалов".
За нетривиальный художественный стиль, заключающийся в обостренной драматичности и повышенном эмоциональном напряжении, дополненный смелыми колористическими и композиционными решениями, Куниёси
Утагаву прозвали "Муся-э но Куниёси" - "Куниёси, художник воинов".с не меньшим воодушевлением художник изображал красавиц и актеров.
В его творческом наследии немало жанровых зарисовок и талантливых карикатур, которые нередко становились поводом к конфликту с особами, облеченными властью, требовавшими уничтожения тиража.
В зрелом возрасте художник увлекся пейзажем и сценами повседневной жизни.
При этом, Куниёси широко использовал достижения западного изобразительного искусства в области перспективы и света.
Такие приемы сделали работы чрезвычайно современными.
Нередко Куниёси копировал работы западных мастеров.
Особенно заметным влияние западного искусство оказалось в изображении рыб и животных.
Когда в 1842 году вышло постановление, запрещающее изображать куртизанок и актеров, художник создает одну из самых своих известных серий - кошачью, которая поражает своей живостью и точными наблюдениями.
Пользовавшийся огромной популярностью, Куниёси Утагава скопил немалое состояние, которое к концу жизни разделил между своими учениками.
Тэги: гравюра, живопись, укиё-э, японская
Малые голландцы: Симон де Виглер (Фиглер) 2014-03-25 10:42:00
... Дельфтского суда. Изготавливал гравюры, для амстердамской Новой ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Симон де Виглер - голландский художник, офортист и дизайнер. Родился около 1601 года в Роттердаме. Основу творчества составляют морские пейзажи, иногда выполнял портреты.
Биографические данные крайне обрывочны. Вероятно, первоначальное обучение прошел в Роттердаме. Кто был его учителем - неизвестно. Высказываются предположения, что им мог быть ван Гойен.
Сохранилась запись, что в 1627 году художник женился в том же Роттердаме. Скорее всего, де Виглер оставался в этом городе до 1633 года. В 1634 году переехал в Дельфт, где вступил в гильдию Святого Луки.
Сохранилась запись, по которой арендную плату за жилье он оплатил своими картинами. В 1638 году перебрался в Амстердам, где стал членом городской гильдии живописцев в 1643 году.
В это время он часто посещает Роттердам. В 1649 году художник приобрел дом в пригороде Амстердама, где провел последние годы жизни. Скончался Симон де Виглер в 1653 году.
Первая известная работа де Виглера датируется 1624 годом. В ней и последующих прослеживается влияние Яна Проселлиса, который выполнял заказы в Роттердаме в период между 1600 по 1615 годов.
В ранних работах де Виглера заметно и влияние Виллема ван де Вельде Старшего. В этих работах прослеживается ограниченная палитра серых оттенков Проселлиса.
С точки зрения композиции для этого периода характерно изображение скалистых берегов, бурлящего моря, изображение морских сражений, или сражений с морской стихией. Но уже тогда его суда отличались более доскональным подходом к деталям оснастки.
Постепенно художник вырабатывает свою собственную неповторимую манеру. Обогащается цветовая палитра. От насыщенных драматизмом сцен, художник переходит к спокойному быту жителей побережья.
В последние годы жизни художник достиг вершины мастерства. Ограничил палитру, вернулся к преобладанию серого, дополнив его мастерски выполненными свето-теневыми эффектами, что придало полотнам ощущения невероятной глубины пространства, наполненного воздухом.
Помимо картин де Виглер выполнил ряд роскошных гобеленов для Дельфтского суда. Изготавливал гравюры, для амстердамской Новой Кирки выполнил витражи.
Расписал экраны органа в церкви Святого Лаврентия в Роттердаме. принимал участие в оформлении визита Марии Медичи в Голландию.
Его влияние на последующую морскую живопись было огромным. К сожалению, теплые цвета на его полотнах со временем стали меркнуть, все их великолепие невозможно увидеть воочию в наше время. Но красоту композиционных решений можно по достоинству оценить и сегодня.
Тэги: голландцы, гравюра, живопись, малые, художник, японская
Японская гравюра укиё-э: Корюсай Исода 2014-03-18 10:32:00
... сюнга - эротические гравюры, отличающиеся степенью ... ;">Изредка на гравюрах изображались экзотические ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Корюсай Исода - яркий и талантливый мастер эпохи расцвета укиё-э.
Известны лишь отрывочное сведения о жизни этого выдающегося художника.
Происходил Корюсай из рода самураев.
Когда его сюзерен скончался, Корюсай переехал в Эдо и увлекся искусством укиё-э.
Возможно, он учился в школе известнейшего Киёнаги Тории.
Но его жизнь и творчество сформировала встреча с большим художником Судзуки Харунобу.
Пораженный его творчеством, Кюросай берет псевдоним Харухиро, в котором первый иероглиф идентичен таковому у его наставника и друга.
На начальном периоде Кюросай чуть ли не копировал работы Судзуки Харунобу в жанрах Бидзин-га (изображение красавиц).
Огромное количество работ выполнены в жанрах абуна-э и сюнга - эротические гравюры, отличающиеся степенью откровенности.
Свой новый псевдоним - Кюросай - художник взял только после смерти Харунобу в 1770 году.
К этой поре художник практически отошел от влияния наставника, сформировал собственный стиль в изображении реалистичных и чувственных красавиц.
Его манера отличалась тщательной проработкой деталей одежды и причесок.
Модели изображались на нейтральном, спокойном фоне.
Изредка на гравюрах изображались экзотические птицы или животные, соперничающие в своем великолепии с пышными красавицами.
За свою творческую жизнь художник изготовил более 600 гравюр, большую часть которых составили портреты красавиц и актеров.
Особенно поражают своим изяществом и законченным совершенством работы формата хасира-э (узкий вертикальный формат для размещения на столбе).
Признание пришло к Кюросаю Исоде еще при жизни.
В 1781 году его удостоили почётнейшим титулом - "хоккё", что означает "почитатель Будды".
Тэги: гравюра, живопись, укиё-э, художник, японская
Японская гравюра укиё-э: Кокунимаса Утагава 2014-03-04 10:34:00
... у японцев приобретают гравюры на военную тематику ... Он создавал жанровые гравюры, героями которых были ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кокунимаса Утагава - сын известного японского живописца Байдо Хосая.
Отсюда произошло второе его имя - Байдо Кокунимаса.
Понятно, что первые уроки и навыки Кокунимаса Утагава получил в мастерской отца.
Точное имя учителя остается неизвестным, но фамилия Утагава говорит о том, что обучение проходило в одной из самых великих школ укиё-э.
Кокунимаса Утагава работал в завершающий период расцвета укиё-э.
После длительного периода самоизоляции, в 1853 году Япония открыла свои порты для иностранных судов.
Новейшие достижения западной науки, техники и культуры буквально хлынули в страну.
Появление фотографии и новых технологий в печати в конце концов привели к постепенному упадку искусства укиё-э в начале 20-го века.
В конце 19-го века особой популярностью у японцев приобретают гравюры на военную тематику.
Ряд победоносных войн сделал Японию одной из ведущих держав мира.
Кокунимаса Утагава прославился изображением военных эпизодов японо-китайской (1894 - 1895) и русско-японской (1904 -1905) войн.
Он создавал жанровые гравюры, героями которых были так же воины-самураи, красавицы и иностранцы, проживающие в Японии.
Тэги: гравюра, живопись, укиё-э, художник, японская
Японская гравюра укиё-э: Кокан Сиба 2014-02-18 10:56:00
... , он продолжал выпускать гравюры под его именем ... ;">Самая известная серия гравюр Коакана Сиба носит ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кокан Сиба (1738 - 1818) - известный художник и гравер укиё-э эпохи Эдо.
Стал законодателем нового направления в японском искусстве - рангаку-э -живопись западного образца.
Первоначально учился в школе Кано, у Кано Фурунобу.
Позже, перейдя в ученики к Судзуки Харанобу, освоил технику укиё-э.
Как потом вспоминал Кокан Сиба, после смерти учителя, он продолжал выпускать гравюры под его именем.
В конечном итоге, художник принял имя Судзуки Харусигэ и продолжал работать в манере Харунобу, изображая красавиц.
Самая известная серия гравюр Коакана Сиба носит название "Снег, луна и цветы", выпущенная в 1771 году.
Это образное олицетворение красоты, сменяющих друг друга, времен года, а в философском смысле - красоту вообще.
Люди и природа - основная тема этой изящной, лирически-утонченной серии.
Постепенно возможности укиё-э перестали удовлетворять творческие потребности художника и он стал изучать китайскую живопись с ее стремлением к передачи перспективы и ярким краскам.
Дальше Кокан Сиба заинтересовался западным искусством. Он изучал его по работам японского художника западного стиля Хирага Гэннай.
Он даже жил некоторое время в Нагасаки и, общаясь с голландцами, выучил их язык, чтобы иметь возможность читать первоисточники и глубже постичь приемы голландской живописи.
Так, он изучил европейский способ гравирования на медной пластине.
Сменив собственный стиль, он принял новое имя, прославившее его, - Кокан Сиба.
Он стал не только приверженцем нового стиля, но и призывал к глубокому изучению европейских наук и искусств.
Он не только выпустил массу гравюр в новом силе, но стал писать маслом, выпускать книги, популяризирующие западное искусство.
Увлекся астрономией и выпустил книгу Коперника с собственными иллюстрациями.
Начав артистическую карьеру в 15 лет, Кокан Сиба превратился в подлинного мастера и новатора, значительно расширившего горизонты для своих последователей.
Тэги: гравюра, живопись, укиё-э, художник, японская
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Главная / Главные темы / Тэг «гравюра»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|