Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «грозные»
Иван Грозный о Мартине Лютере 2012-01-21 13:22:00
... Иоанном IV ( Грозным) и протестантским ... протестантизм. Иоанн Грозный предложил Роките изложить ...
+ развернуть текст сохранённая копия
«Поистине Лютер лютым называется, люто это, люто, если к краеугольному камню - Христу прижаться, и его божественные уставы разорять, и божественное его учение и апостольские проповеди рассекать, и святых отцов уставы извращать, и всяческие козни строить, неистинное писание исповедуя. Подобно тому, как Сатанаил отвержен был Небесами и вместо ангела света - тьмой и обманом нарекся, а ангелы его - бесами. Так и вы, подобно тому, как начальник бесов зовется Сатана, так и вашему начальнику имя Лютер, как его же ангелы именуются бесами, так и вы – кознодеями».
Из письма Ивана Грозного Яну Роките
В лето 7079 (1570 год) в Москве состоялись прения о вере, между Иоанном IV (Грозным) и протестантским проповедником Яном Рокитой, который пытался и на Руси проповедовать протестантизм. Иоанн Грозный предложил Роките изложить суть протестантского учения, позволил говорить смело и откровенно. Речь Рокиты была записана, и вскоре Иоанн IV отправил пастору развернутый ответ с опровержением высказанных проповедником догматов, также откровенно.
- «Не хотел тебе отвечать, поскольку ты заявлял, что прения эти лишь ради спора, а не веры. Но мы научены Христом не давать святое псам и не метать бисер пред свиньями… Немногое скажу, но ты не возомни, что не понимаю, какой яд ты излил, и чтобы вы не подумали, что не могу я против вас и слова составить и не знаю Писания, или испугался тьмы ваших обманов и в уныние впал, или сладость вашего учения принял, или не знаю ничего об истинном христианстве. Чтобы разрушить ваши сомнения скажу немногое».
...
- «Почему мне тебя [Яна Рокине] нельзя не считать еретиком, так это потому, что учение твое полностью противоположно Христову учению и все рассуждения твои против Христовой Церкви направлены. И ты не только еретик, но и слуга антихристова дьявольского совета. Едва ли не больший, чем Лютер. Впредь своего учения в нашей стране не объявляй…»
***
Иван Грозный (1530-1584) – великий князь Московский, первый царь всея Руси
Ян Рокита (? -ум. 1591) – родом чех, образование получил в Германии, последователь учений Лютера
Мартин Лютер (1483-1546) – основатель протестантизма, его именем названо одно из протестантских течений в христианстве (лютеранство).
Послание Ивана Грозного Василию Грязному
Выдержки из писем Ивана Грозного шведскому королю Юхану III
Тэги: грозный, иван
НОВОГОДНЕЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ ИВАНА ГРОЗНОГО 2012-01-13 19:43:27
< ...
+ развернуть текст сохранённая копия
art
ma-zaika | Старый Новый год бредёТ | Ребятки из команды "FRIENDS MEETING" постарались и сделали хороший ролик, с радостью добавляю к себе в блог и советую приобщиться к просмотру!
Тэги: friend, holiday, meeting, анекдот, блог, вес, видео,, год, грозный, группа, запись, иван, клип, команда, новогодний, новый, поздравление, праздник, прикол, прикольный, просмотр, радость, ролик, старый, юмор,
Навеяно разговорами 2011-12-11 20:14:32
+ развернуть текст сохранённая копия
В последнее время мне несколько раз пришлось с разными людьми говорить на одну и ту же тему, а именно - о любви и интересе к родной истории. Но начну, как у меня это водится, издалека. Не так давно мне нужно было уточнить кое-что по персоналиям Великой Французской революции - той самой, что произошла в конце XVIII века, - ну, знаете, изобретение доктора Гильотена, «Ah! ça ira», и "всех аристократов на фонарь". И что меня поразило при просмотре разных ресурсов - это то, сколько сейчас, нынче людей, для которых всё это - не пустое воспоминание школьной программы, не давняя и неинтересная история, а самое что ни на есть животрепещущее сегодня! Сколько людей совершенно серьёзно называют себя робеспьерианцами, сколько поклонниц у красавчика Сен-Жюста (ну, хотя здесь-то понятно, где собака порылась), сколько пыла и страсти тратится и сейчас на события более чем двухсотлетней давности! Более всего меня поразили... фанфики, где авторессы-героини (ну естественно) спасают то Максимильена, то Сен-Жюста от гильотины, причём самым драматическим образом - со стрельбой из пистолетов, с прыжками по лестницам и перемещениями во времени. А отсюда возникает другой вопрос: почему не встречаются фанфики из нашей, родной, отечественной истории? Она менее интересная? - ерунда, в ней есть всё, чтобы захватывало дух. И предательства, и погони, и интриги, и тайны, и похищения, и любовь... Она менее знакомая? - тоже вздор, потому что уж что-что, а родную историю как-то более подробно преподают, чем зарубежную. И тем не менее... "Где фанфики про красавца и героя Барклая де Толли?" Где истории про Кутузова?" - вопрошал меня мой собеседник. И если насчёт Кутузова мне всё-таки было чем объяснить - девочки любят красивых, а про старого, толстого и одноглазого сочинять станут лишь экстремалки, наверное, - то в отношении того же Толли мне сказать нечего. И в самом деле, почему можно найти фанфикшен из истории мушкетёров - но не опричников Ивана или стрельцов времён регентства Софьи? Где истории из жизни весёлой царицы Елисавет или Екатерины Великой? Хорошо, опустимся дальше, в глубь времён - ни про Киевскую Русь, ни про русское язычество, ни про Владимира Красно Солнышко или Всеволода Большое Гнездо вы ничего не найдёте. Если кто-то скажет "но ведь про эти времена трудно что-то найти" - такое возражение в расчёт принимать нельзя, ибо очень редко фанфики пишутся с хорошим знанием истории. Да дело даже и не в фанфиках... Оглянемся кругом: сколько в Интернете людей, взявших себе англоязычные, толкинские, японские ники. И сколько - русские? Нет, не такие русские, как, например, "Сергей Петрович" - это просто человек не стал выпендриваться и взял реальный имярек; а, скажем, ник "Марфа Посадница"? Или там "Ещё один из рода Годуновых"? Единственные места, где подобные ники можно встретить - это ультраправославные или националистского толка сайты и форумы, но это не считается, потому что там странно было бы вдруг увидеть пользователя с иностранным ником, там русскость - непременное условие существования. И вот он, мой вопрос, который давно меня волнует: почему всё иностранное кажется нам интересней, любопытней, захватывающей, чем своё? Потому что оно менее знакомо? - чушь. Большинство людей свою историю вообще не знают. Средний человек, выходя из школы, о древней Руси знает не больше, чем о средневековой Европе. Однако потом он начинает интересоваться кельтской культурой и прекрасно знает, чем занимались друиды, а что делали наши родные волхвы - имеет наисмутнейшее представление. Какие у вас варианты - почему? Настроение сейчас - думательскоеВ колонках играет - практически тишина
Тэги: cogito,, ergo, sum, великий, грозный, други, екатерина, иван, история, кутузов, мои..., робеспьер, россия, русь, сен-жюст, фанфик
Послание Ивана Грозного Василию Грязному 2011-11-28 09:59:00
... и приближенный Ивана Грозного. В 1573 году ... />
Письмо Ивана Грозного шведскому королю Юхану ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Писал ты, что за грехи взяли тебя в плен; так надо было, Васюшка, без пути средь крымских улусов не разъезжать; а уж как заехал, не надо было, как при охотничьей поездке спать: ты думал, что в окольные места приехал с собаками за зайцами, а крымцы самого тебя к седлу и приторочили. Или ты думал, что и в Крыму можно так же шутить, как у меня, стоя за кушаньем? Крымцы так не спят, как вы, да вас, неженок, умеют ловить; они не говорят, дойдя до чужой земли: «Пора домой!». Если бы крымцы были такими бабами, как вы, то им бы и за рекой не бывать, не только что в Москве.
* «за рекой» - по реке Донцу проходила русско-крымская граница
* «в Москве» - в 1571 году крымские татары захватили и сожгли Москву
Ты объявил себя великим человеком,- так ведь это за грехи мои случилось (и нам это как утаить?), что князья и бояре наши и отца нашего стали нам изменять, и мы вас, холопов, приближали, желая от вас службы; и правды. А вспомнил бы ты свое и отца своего величие… ты в станице у Пенинского был, чуть ли не в охотниках с собаками, а предки твои у ростовских архиепископов служили. И мы не запираемся, что ты у нас в приближенье был. И ради приближенья твоего тысячи две рублей дадим, а до сих пор такие и по пятьдесят рублей бывали; а ста тысяч выкупа ни за кого, кроме государей, не берут и не дают такого выкупа ни за кого, кроме государей. А если б ты объявил себя маленьким человеком,- за тебя бы в обмен Дивея не просили.
* Дивей – хан из ногайского рода Мансуров. В 1572 году был взят в плен
* Рубль в XVI веке – минимальное дворянское жалование было 4 рубля в год. Царские стрельцы получали - 4 руб/год, остальные стрельцы – 2 руб/год. Ремесленник – 40 копеек в месяц; плотник, каменщик – 15 коп/месяц. Корова стоила – 80 копеек, курица – 1 копейку, пуд ржи – 8 копеек.
* Стрельцы были уничтожены при Петре 1
Про Дивея хотя, царь и говорит, что он человек маленький, да не хочет взять за тебя ста тысяч рублей вместо Дивея: Дивей ему ста тысяч рублей дороже; за сына Дивеева он дочь свою выдал… у Дивея своих таких полно было, как ты, Вася.
- Тебе, выйдя из плена, столько не привести татар и не захватить, сколько Дивей христиан пленит. И тебя ведь на Дивея выменять не на пользу христианству - во вред христианству: ты один свободен будешь да, приехав, лежать станешь из-за своего увечия, а Дивей, приехав, станет воевать, да несколько сот христиан получше тебя пленит. Какая в том будет польза?
Если ты обещал не по себе и ценил себя выше меры, как же можно столько дать? Мерять такой неправильной мерой - значит не пособить христианству, а разорить христианство. А если будет мена или выкуп по твоей мере, и мы тебя тогда пожалуем. Если же из гордости ты станешь против христианства, то Христос тебе противник!
* В 1577 году Грязной был выкуплен за умеренную сумму
* Василий Григорьевич Грязной-Ильин - опричник и приближенный Ивана Грозного. В 1573 году был направлен воеводой на Донец для отражения нападения крымских татар, но вскоре попал в плен, написал царю письмо с просьбой о выкупе. Осенью 1574 г. Василий получил ответ государя с решительным отказом выкупить его или обменять на крымского полководца Дивея-Мурзу
Письмо Ивана Грозного шведскому королю Юхану III
Календарь Древней Руси – Лето = 9 месяцев
Тэги: грозный, иван
Выдержки из писем Ивана Грозного шведскому королю Юхану III 2011-11-25 15:05:00
...
Иван Грозный – Русская версия
+ развернуть текст сохранённая копия
Первое послание шведскому королю Юхану III
- Твои [Юхан] послы раздражали наше величество своим нелепым поведением и мы на них разгневались… хотели за твое малоумие обратить свой гнев на твою Шведскую землю
- Мы же, как истинный христианский государь, умилосердились над твоей Шведской землей, удержали свой гнев и остановили бранную лютость… Отпустив твоих послов, послали с ними к тебе наставление и повеление, как тебе заслужить прощение нашего высокого величества
- Но ты словно обезумел, и по восьмой день августа от тебя никакого ответа нет
- Не надеешься ли ты, что Шведская земля может по-прежнему плутовать, как делал твой отец Густав, нападавший вопреки перемирию на Орешек? Как тогда досталось Шведской земле!
- И раз уж год прошел, а ты бить челом не прислал, а земли своей и людей тебе не жаль (богат и надеешься на деньги!), то мы тогда много писать не хотим: возложили упование на Бога… Тогда ты посмотришь, как мы и наши люди станем у тебя мира просить! Если же ты захочешь бранную лютость утолить и пришлешь послов, согласно нашему наставлению, то мы тебя за твою покорность пожалуем
Лето 7080 [1572 г] , 11 августа
Второе послание шведскому королю Юхану III
- Ты прислал к нам через пленника свою грамоту, наполненную собачьим лаем
- Ты пишешь свое имя впереди нашего – это неприлично, ибо нам брат – цесарь Римский и другие великие государи, а тебе невозможно называться им братом, ибо Шведская земля честью ниже этих государств, как будет доказано впереди
- Злое же дело начал ты, как только сел на государство, и наших великих послов…, неповинно и с глумлением велел ограбить и обесчестить – в одних сорочках их оставили! А ведь это великие люди
- Тебе следовало пенять на своих людей, которые сообщают неправду, а наши послы у тебя напрасно мучились из-за твоего недомыслия
- А что послы твои вопреки обычаю и охранной грамоте были обесчещены и отправлены в заключение, то ты этому не дивись: нельзя же было не ответить на твой недостойный поступок с нашими послами, да и то мы еще не поквитались за наших послов: ведь наши послы – великие люди, а те – холопы, да и отпустил ты их, как пленников, всех их опоили отравой, и они, приехав сюда, померли
- Писали мы тебе так, как подобает писать нашей самодержавной власти к твоей королевской, - ибо раньше того не бывало, чтобы великим государям всея Руси сноситься со шведскими правителями
- Это истинная правда, а не ложь – что вы мужичий род, а не государский
- Сам ведь ты написал, что ваше королевство выделилось из Датского королевства, а если ты еще нам пришлешь грамоту с печатью о том, как безсовестно поступил отец твой Густав, захватив королевство, то и того лучше будет, нам и писать нечего об этом: сам ты свое холопство признал!
- Войску нашему правитель – Бог, а не человек: как Бог даст, так и будет
- Ты писал насчет нашего царского письма о великом государе самодержце Георгии-Ярославе, - это мы потому писали, что с великим государем самодержцем Георгием-Ярославом во многих битвах участвовали варяги, а варяги – немцы; и раз они его слушали, значит, были его подданными
- Что же касается печати Римского царства, о которой ты писал, то у нас есть своя печать от наших прародителей; а римская печать нам также не чужда: мы ведем род от Августа-кесаря, а ты судишь о нас вопреки воле Бога, - что нам Бог дал, то ты отнимаешь у нас; мало тебе нас укорять, ты и на Бога покушаешься
- А если ты хочешь присвоить титулы и печати нашего царского величества, так ты, обезумев, можешь, пожалуй, и государем вселенной назваться, - да кто тебя послушает?
- Если ты хочешь с нами сноситься, минуя наместников новгородских, то ты должен за это нас чем-нибудь отблагодарить… а без такой благодарности тебе нельзя позволить сноситься с нами помимо наместников
- Подчинись и отблагодари нас как следует, и тогда мы тебя пожалуем и освободим от сношений с наместниками, а сноситься тебе с нами даром не дает права ни твое государство, ни твой род… - Если же тебе не угодно по нашему указанию поступить, то сносить по-старому с наместниками
- А к наместникам я тебя не приравниваю – так исстари ведется, так Бог твое место определил, а ты Богу противишься и не хочешь по его повелению поступать. Да какому тебе Богу молиться – ты ведь безбожник: не только истинной веры не познал, но даже скромное прибежище латинского богослужения разрушено у вас, и иконы уничтожили, и священников сравняли с мирянами… А себя мы не хвалим и не прославляем, а только указываем на достоинство, данное нам от Бога; и тебя мы не хулим, а пишем это лишь для того, чтобы ты пришел в сознание и не требовал неподобающих вещей
- А что ты писал к нам лай и дальше хочешь лаем отвечать на наше письмо, так нам, великим государям, к тебе, кроме лая, и писать ничего не стоит, да и писать лай не подобает великим государям; мы же писали к тебе не лай, а правду, а иногда потому так пространно писали, что если тебе не разъяснить, то от тебя и ответа не получишь. А если ты, взяв собачий рот, захочешь лаять для забавы – так то твой холопский обычай: тебе это честь, а нам, великим государям, и сноситься с тобой – безчестие, а лай тебе писать – и того хуже, а перелаиваться с тобой – горше того не бывает на этом свете, а если хочешь перелаиваться, так ты найди себе такого же холопа, какой ты сам холоп, да с ним и перелаивайся. Отныне, сколько ты не напишешь лая, мы тебе никакого ответа давать не будем
Лето 7081 [1537 г], 6 января
Сайт - http://www.hrono.ru
Иван Грозный – Русская версия
Тэги: грозный, иван
Страницы: ... 21 22 23 24 25 26
Главная / Главные темы / Тэг «грозные»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|
Загрузка...
|