2011-11-23 15:41:39
... ="иван гр" />Іван Грозний не вбивав свого ... . Нам твердили, що Грозний убив царевича,ударивши ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Іван Грозний не вбивав свого сина, як ми звикли думати зі шкільної лави, незмінно згадуючи найвідомішу картину Рєпіна. Нам твердили, що Грозний убив царевича,ударивши його палицею по голові. Через кілька днів після цього поранення царевич Іоанн помер. Однак, як з'ясувалося, жодних підтверджень в документах і літописах того часу немає.
2011-11-22 09:10:00
... уступок от Ивана Грозного, подчинить Русскую Церковь ... сочинил миф о «грозном» православном царе - ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Убийство Иваном Грозным своего сына было принято считать безспорным фактом, хотя нет ни одного документа подтверждающего эту версию.
Считается, что оклеветал православного русского царя иезуит Антонио Поссевино (1534-1611) – папский представитель, который прибыл в Москву в 1582 году для переговоров. Одной из задач было – добиться уступок от Ивана Грозного, подчинить Русскую Церковь Папе Римскому. Но надежды папы и старания Поссевино не увенчались успехом. Иван Грозный отклонил споры о вере и соединении Церквей, не позволил строить на Руси латинские церкви.
Миссия провалилась, взбешенный Поссевино по злобе своей сочинил миф о «грозном» православном царе - сыноубийце.
«Антонио Поссевино разработал программу идеологического, религиозного захвата Руси и проводил ее всю свою последующую жизнь. Папа Римский уделял большое внимание тому, чтобы Иван Грозный выглядел чудовищем на престоле. По всей Европе печатались различные прокламации, осуждающие его зверства» – Вячеслав Манягин
* В русских источниках нет даже намека на сыноубийство, только Мазуринский летописец сообщает о некой болезни, отмечая, что это слухи (глаголаху). Пискаревский летописец – «О смерти царевича Иоанна Иоанновича в 12 час нощи лета 7090 ноября в 17 день. За грехи крестиянския начало пременение царьскому роду, а Руской земле на погибель конечную: преставление царевича Иоанна Иоанновича в Слободе Александрове» Московская и Новгородская летопись - лето 7090 (1581 год) - «преставися царевич Иоанн Иоаннович» Мазуринский летописец – «о нем же глаголаху, яко от отца ему болезнь, и от болезни же и смерть»
Исследования останков царевича Иоанна
С 1963 по 1965 год специальная комиссия Министерства Культуры СССР провела комплексные исследования останков царевича Иоанна Иоанновича.
Результаты – никаких открытых черепно-мозговых травм накануне смерти у царевича Иоанна не было! Смерть наступила в результате отравления ядом.
- В 12 пункте экспертной справки написано: «При исследовании волос, извлеченных из саркофага Иоанна Иоанновича крови не обнаружено».
Следует отметить, что молекулярная структура крови такова, что смыть ее следы с волос, даже при помощи мыла - невозможно.
- В 8 пункте экспертной справки говорится о содержании мышьяка и ртути в останках царевича Иоанна. Содержание мышьяка превышает смертельно допустимую норму в 3 раза, а содержание ртути в 33 раза.
Следовательно, по поводу внезапной «болезни» можно сказать определенно – это было отравление сулемой (хлорид ртути HgCI2). Смерть, вызванная ртутью мучительна, а доза, вызывающая такой исход не превышает 40мкг/100г массы тела. У царевича содержание ртути было 1333мкг/100г
Некоторые историки пытались утверждать, что это не отравление, а последствия лечения сифилиса ртутными мазями. Но исследования показали, что сифилитических изменений в останках царевича не обнаружено.
Таким образом, современная наука с высокой степенью достоверности опровергает версию об убийстве Иваном Грозным своего сына.
С духовной точки зрения, можно прямо сказать, что люди, которые распространяют ложь об убийстве царем Иваном Грозным своего родного сына, так или иначе, служат сатане, ибо клевета – это служение сатане, а «отец лжи – Диавол» (Иоанн 8:44)
Иван Грозный не убивал сына
Жертвы отравления
Царь Иоанн IV Васильевич - 150/1333 (мышьяк/ртуть, мкг/100г)
Великая княгиня Елена Глинская, мать Иоанна Васильевича - 893/56
Царица Анастасия Романова, первая жена Царя Иоанна - 832/4821
Царевна Мария (младенец), дочь Иоанна Васильевича - 3869/244
Царевич Иоанн Иоаннович, сын Иоанна Васильевича - 267/1333
Царь Феодор Иоаннович, сын Иоанна Васильевича - 854/37
2011-11-19 13:27:00
... .
Прозвание «Грозный» часто представляют в ... страшном тиране (Иване Грозном), который обитает ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Иоанн IV Васильевич (1530-1584), прозвание Иван Грозный – первый царь всея Руси.
Прозвание «Грозный» часто представляют в искаженном виде – terrible, в переводе с английского «ужасный» или «страшный».
По-русски, «Грозный» означает - с грозой для злых и с милостью для добрых, так должен править царь.
Грозным также называли деда Иоанна IV – Ивана III
При Иване IV Грозном Русь стала гигантской мировой державой, произошло объединение земель, укрепление системы государственного управления и вооруженных сил. Для Западной Европы такая гигантская и сильная страна, к тому же исповедующая православную веру была страшна, поэтому считалось целесообразным формировать негативный облик этой страны. [Андрей Вассоевич]
Запад прекрасно справился со своей задачей, усвоил принцип психологической войны – не можешь изменить мир, измени представление о нем. «Одни побеждают на поле битвы, другие на бумаге» - Орбини, XVI век
Миф
История любого народа, его духовное здоровье, вера в себя и свои силы всегда базируется на неких мифах. Именно мифы становятся живой плотью и кровью народа, его оценкой своего места в мироздании. Миф – это оружие. Сегодня полем битвы стало наше сознание – черный миф о России и светлый миф о Западе.
Миф 1. Россия – это варварская, дикая страна, склонная к деспотии, страна отсталая, нецивилизованная и по своей природе агрессивная, поэтому всегда представляет собой угрозу для Европы.
Миф 2. Европа – это уникальная цивилизация, которая впитала в себя всю мудрость человечества. Цивилизация просвещения и гуманности. Цивилизация, которая выработала принципы, по которым должны жить все; имеющая право цивилизовать других и прежде всего дикую Россию.
Уже более 500 лет над Россией довлеет миф, как о стране тупых рабов и неслыханной деспотии. Россия – неправильная страна, недостойная самостоятельного развития и нуждающаяся в руководстве цивилизованного Запада. В этом плане очень важен миф об Иване Грозном, как о неслыханном кровавом тиране. Из этого мифа и на Западе и отечественные либералы выводят главный тезис – «Россия как цивилизация всегда отличалась в худшую сторону от европейских государств. Кровавая деспотия и патологическая жестокость генетически присуще русским».
«Вместо того чтобы рассматривать Ивана Грозного и эту эпоху, как шанс прорыва, рывка России и русских людей к обновлению, мы рассматриваем это время как период жестокости и упадка. Рассматриваем в наших (!) учебниках по истории, написанных нашими авторами» - Дмитрий Гавра, доктор социологических наук, профессор СПбГУ
«Русский народ давно дал свою оценку Ивану Грозному – это последний русский царь, о котором пелись эпические песни» - Кирилл Назаренко, кандидат исторических наук
Европа и Русь (XVI век)
В XVI веке над всей Европой стоял густой дым и запах палёного мяса. Европа полыхала религиозными войнами несколько столетий. «Цивилизованные» европейцы резали друг друга и жгли на кострах. Опустошение было таким, что Папа Римский даже разрешил многоженство, чтобы пополнить убыль населения.
В Испании, Франции, Германии полыхали костры ауто-да-фе (публичное сожжение осужденных), в это время все еще продолжается охота на ведьм. Начинаются религиозные войны во Франции, Варфоломеевская ночь – это только один эпизод религиозных войн. В Голландии развернулась борьба за независимость против Испании, испанский наместник Нидерландов герцог Альба за три года казнил около 100 000 голландцев.
В Англии за время правления Генриха VIII было повешено 72 000 человек (около 3% населения). Со своих земель согнали сотни тысяч крестьян и в это же время принимают закон о бродягах (если поймают за бродяжничество 1-й раз – бьют кнутом, поймают 2-й раз – бьют кнутом и отрезают уши, поймают в 3-й раз – повесят). Казнили тысячи бродяг, а бродяги – это те самые крестьяне, согнанные со своих участков.
* Но ничего этого вы не найдете ни в популярной литературе, ни в фильмах. Напротив, в сознание закладывается светлый, романтический образ Европы того времени. Нам внушают, что на Западе издревле утвердился гуманизм, цивилизованный суд, вера в закон и уважение к человеческой жизни, а у России за спиной вереница кровавых веков.
Европейские цивилизованные пыточные инструменты:
- коловорот для вытаскивания глаз
- устройство для снятия кожи живьем
- вал для вытягивания кишок
- пила для распиливания тела вдоль и отдельная - поперек
- испанский сапог, который дробил кости
Вот он – светлый путь прогресса. Даже в XVII-XVIII веках достаточно было попасть на один сеанс инквизиции во Франции, чтобы умереть. В то время как Россия практически не знала членовредительской пытки. В Англии по законодательству XVIII века, смертная казнь применялась с 12-летнего возраста, и предполагалась она за кражу в сумме одного шиллинга (1 шиллинг стоил шелковый носовой платок). Т.е. бездомный ребенок, укравший носовой платок мог быть повешен.
В Англии было 6789 статей предусматривающих смертную казнь.
В России ничего подобного не было. В первом своде законов «Русской Правды» смертной казни вообще не предусматривалось, только в XV веке стали казнить за измену, поджог и троекратную кражу.
В XVI веке кровь рекой лилась по всей Европе. Для того чтобы собственная жестокость не казалась такой ужасной, и европейцы могли себя чувствовать немного поуютнее, нужно было сочинить сказку о неком страшном тиране (Иване Грозном), который обитает на Востоке и угрожает Европе.
Европейские историки пишут о сотне тысяч казненных при Иване Грозном в одном лишь Новгороде. Это и есть тот самый миф, который настойчиво вбивают в головы. Но известнейший исследователь Р.Г. Скрынников доказал, что количество жертв Ивана Грозного не превышало 4200 человек. Из них 600-700 были бояре и дворяне, еще примерно 1000 человек – жертвы Новгородского погрома.
Конечно, казни были, но это было нечто исключительное, запрещалось казнить без согласия земского собора. Иван Грозный не мог казнить даже зачинщиков боярского мятежа, они были сосланы.
«Ошибкой» Ивана Грозного было не то, что он казнил своих подданных, а то, кого он казнил. Он казнил элиту. Для Европы массовые казни высокопоставленных лиц были нетипичны и бежавшие на Запад бояре, конечно, рассказывали ужасы об этих событиях. Иван Грозный прижал боярскую верхушку, положил конец, как сейчас говорят всевластию олигархов. Именно такие беглые олигархи как Курбский и стали главными поставщиками ужасов для польских и литовских историков.
Свойственная средневековой Европе массовая жестокость, абсолютно не была свойственна России. По мнению непредвзятых исследователей – русское государство было самым цивилизованным из европейских. Практически действовал суд присяжных, было реальное самоуправление (на местах руководили выборные люди, вместо воевод), введено начальное образование, поставлены медицинские карантины на границе (в Европе чума унесла треть населения), не было ни рабства, ни крепостничества. На Русь из «цивилизованной» Европы бежало 30 000 семей.
* В честь установления единодержавной власти и принятия Иваном Грозным царского звания была построена церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове
* Еще об одном мифе, уже Второй мировой войны, написал В.В. Кожинов. Также ложную концепцию, не в пользу своего Отечества внедряют в школьных учебниках
2011-11-06 17:41:59
... Во-вторых, в Грозном ощущается ценность стабильности ... и воздухе возрожденного Грозного","verb":"1"," ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Еще в четверг вечером вернулась из Грозного и только сегодня наконец добралась до написания поста о поездке. Начну с того, что во вторник утром я отправилась в Пятигорск, где встретилась с foootia, вместе с которой вечером этого же дня мы без особых приключений прибыли в Грозный. В чеченской столице нас встретил Заур Цицаев, который потом и устроил экскурсии по городу, и проводил обратно домой, в общем, Зауру отдельное большое спасибо. Разместились мы у известной грозненской радиоведущей Аси Беловой, у которой вместе с чудо-ребенком Настей и кошкой Алисой, собственно, и провели два последующих чудесных дня в чудесном городе. С Асей до этого мы лишь однажды переписывались в сети, а потом коротко пересекались на форуме блоггеров в Джейрахе. Теперь же я с уверенностью могу сказать, что хорошо знаю эту остроумную и гостеприимную Асю, обладающую удивительной способностью создавать вокруг себя атмосферу почти праздничную, а привет в прямом эфире, который несравненная Белова передала "дорогим гостям, только что приехавшим к нам так издалека...", не забуду никогда ))
Описывать детально всю поездку, наверное, не буду, скажу только, что ехала в Грозный на церемонию вручения Первой Кавказской Интернет-премии "Прометей-2011", которая страшно порадовала количеством гостей, среди которых оказалось много прекрасных ЖЖ-френдов со всего Северного Кавказа и не только. Например, timag82 (Тимур Агиров), которого без преувеличения можно назвать человеком-легендой кавказского сегмента сети Интернет, на встречу прибыл из Москвы и получил, кстати, свою заслуженную премию. Повторюсь, что состав гостей невероятно порадовал, потому что, например, Тимур Алиев в масштабах кавказской блогосферы казался мне блоггером не менее легендарным, чем Тимур Агиров, Нариман Гаджиев или Махмуд Мальсагов. А тут вот они все просто собрались вместе. То же касается и френдов, с которыми ранее довелось познакомиться на форуме блоггеров в Джейрахе. Не один человек, кстати, заметил, что церемония вручения "Прометея" вполне могла бы прокатить за встречу блоггеров - такой же неформальной и приятельской она получилась.
Что касается города, Грозный, который мне довелось увидеть сначала в дневном, а затем и в ночном варианте (а ночной Грозный - это вообще отдельная история), конечно, поразил. И самое важное впечатление произвела не столько визуальная красота, сколько особый городской дух, которым буквально пропитан воздух Грозного. Я уверена, что эта тема достойна отдельного поста, но если коротко, отмечу несколько вещей. Во-первых, в Грозном царит особое ощущение безопасности, потому что все вокруг, вплоть до самого факта существования этого города в том виде, в котором он существует сегодня, говорит о ее ценности. Во-вторых, в Грозном ощущается ценность стабильности, потому что учитывая все, что касается Кавказа сегодня, понимаешь, что она может оказаться не вечной, но долго еще останется здесь жизненно необходимой. В-третьих, Грозный по всем показателям может и должен считаться отражением особой чеченской самобытности, которая сохраняется в языке, в культуре, в жизни. Но если кто-то вдруг скажет, что Чечня - не Россия, потому что она какая-то другая, это будет значить лишь то, что Россия с чистыми улицами, без бездомных и пьяниц - уже не Россия. А это в каком-то смысле трагедия.
Впрочем, совсем не хочу строить из себя аналитика и просто советую побывать однажды в Грозном, чтобы увидеть все своими глазами. Я наверняка вернусь еще не раз к этой поездке, какие-то воспоминания о ней обязательно будут всплывать то тут, то там. Здесь же добавлю только, что если бы не Фатима, если бы не Ражап, я бы, скорее всего, еще долго не добралась бы до Грозного. Поэтому искренне благодарна ребятам, всей принимающей чеченской стороне и прибывшим в республику гостям, среди которых повезло оказаться и мне! Надеюсь, не в последний раз.
Описание: Советский художественный фильм, последний фильм кинорежиссёра Сергея Михайловича Эйзенштейна. Фильм посвящен теме укрепления единовластия. Достижение такой власти путем коварства и жестокости обрекло Ивана на одиночество, сомнения — таков трагический финал борьбы за власть. В основе сюжета второй серии фильма — драматический эпизод борьбы Ивана Грозного с боярами, организовавшими заговор с целью убить царя. Во [...]