В сфере грузоперевозок широко используется программа Умная Логистика, позволяющая автоматизировать ...
Развитие внешней торговли в Российской Федерации с различными государствами показывает постоянный ...
... исключением, а поэтому
по Киеву являются ...
... li>Многотоннажные
от поставщиков ... />Малотоннажные
от поставщиков - ...
В какой-то момент я понял, что с логистикой в моей компании полная беда. Грузов становилось все больше, собственного транспорта нет и не планируется, наемные водители низкоквалифицированы. В итоге приняли решение наконец-то хоть как-то организовать наши грузоперевозки и начать экономить на логистике. Что из этого вышло (а вышло вполне неплохо)
Итак, для себя мы разделили все перевозки на несколько видов:
- Многотоннажные грузоперевозки от поставщиков.
- Многотоннажные грузоперевозки клиентам.
- Малотоннажные грузоперевозки от поставщиков.
- Малотоннажные грузоперевозки клиентам.
- Доставка по городу (Нижнему Новгороду).
С многотоннажными грузоперевозками от поставщиков и клиентам мы с самого начала определили две основные схемы:
- оплату транспортных услуг при доставке товара клиенту осуществляет непосредственно сам клиент. Так мы снимаем с себя обязательства по "косякам" в ходе перевозки, не отвечаем за сроки. Все проблемы ложатся на плечи перевозчика. Отсюда следует экономия номер 1: не берите на себя доставку, если вы поставщик, а если берете, то закладывайте риски в стоимость перевозки. Сумма рисков не менее 15%;
- поиск транспортной компании и оплату транспортных услуг при доставке от поставщиков берем на себя мы сами. Да, как правило, мы интересуемся у поставщика, сколько будет стоить доставка заказанного товара. И эта цена становится отправной точкой, чтобы логистическая компания дала цену ниже. И это работает. Чтобы не тратить время на поиск водителей и фур, мы давно работаем с одной и той же компанией. Определили уровень цен, уже понимаем, что и как можно ожидать. Они оперативно нас информируют о примерных ценах ставок по тем или иным направлениям. Так мы не тратим нервы (их надежность оправдывает себя, а долгосрочные отношения укрепляют взаимосотрудничество), экономим время (мы занимаемся продажами и производством, а не поиском очередного водителя), снимаем с себя риски (ответственность за груз несет логистическая компания). Отсюда экономия номер 2: налаживайте сотрудничество с одним и тем же перевозчиком, со временем ощутите все прелести работы с ним.
Малотоннажные грузоперевозки от поставщиков - сложная история. Очень часто бывает так, что сроки горят, поставщик находится в труднодоступных с точки зрения логистики местах, товар дешевый, а клиент уже требует, иначе просрочка и неустойка. В спешке находится попутка, груз везется в минус. Это очень неприятно. Выходом может быть закуп на склад, но это не всегда подходит, если у поставщика огромная номенклатура, и не удается сузить ее в рамки запросов клиентов. Второй выход - планирование отгрузок с помощью того же перевозчика, который производит доставку многотоннажных грузов. Планируйте вместе с ним, когда вы планируете отправить груз из такого-то города. Так вы повышаете шансы на попутку.
Более привычной для многих является ситуация, когда поставщик работает с ограниченным числом транспортных компаний. Это не является проблемой для региональных поставщиков. Услуга "забора груза" в городах с населением 500-1500 тыс. человек сравнительно недорогая. Но вот в Москве забор груза у поставщика - услуга недешевая. А именно там консолидировано большое число оптовых компаний. Преобладающее число фирм работает с ТК "Деловые линии" и "ПЭК". Я уже однажды писал про то, как они
доставляют грузы. Причем "Деловые линии" делают это весьма дорого. В итоге нам, как покупателю, остается работать лишь с "ПЭКом", как более дешевое из двух зол.
И самая комфортная ситуация, когда поставщик находится в неМоскве и в неПитере, но при этом город с населением от 500 тыс. человек. Проанализировав города, в которых находятся наши поставщики, проанализировав стоимость забора груза, проанализировав стоимость доставки грузов на наш склад по Нижнему Новгороду с терминала транспортной компании, мы пришли к выводу рискнуть и поработать с ТК "Байкал-Сервис".
Как это было? Я позвонил в "Байкал", рассказал схему работы с нашими поставщиками, рассказал, как работаем с нашими клиентами. В итоге представитель "Байкал-Сервиса" приехал к нам в офис, обсудили все и пришли к схеме:
- "Байкал" предлагает нам первоначальную скидку на все их услуги в размере 5% и закрепляет за нами менеджера;
- раз в неделю к нам на склад приезжает машина "Байкал-Сервис", привозит все грузы от поставщиков, а у нас забирает все грузы нашим клиентам.
Экономия номер 3: проведите переговоры с той транспортной компанией, с которой вам было бы выгодно сотрудничать, выбивайте скидку, реализуйте доставку на ваш склад и забор груза с вашего же склада единовременно. Я не призываю вас пользоваться услугами именно "Байкал-Сервис". Это только ваше дело и право, как и чем возить. От себя замечу: доставка по Нижнему Новгороду на наш склад осуществляется бесплатно, а за еженедельный забор груза мы платим 500 рублей. Сумма смешная по нынешним временам.
К Байкалу мы пришли только с позиции доставки грузов от поставщиков. Но потом поняли, что автоматически решилась проблема с малотоннажными перевозками клиентам. Теперь уже не нужно нанимать водителя, которому нужно было объяснять, что и куда едет, что и как упаковать, не нужно было нервничать за то, что груз уедет не туда. Предварительная заявка за день до забора груза в виде таблицы со всеми нужными параметрами отправляется нашему персональному менеджеру. Возможность ошибок сводится к минимуму.
И остается нерешенным последний пункт в нашем списке грузоперевозок клиентам - доставки по городу нашим клиентам. К сожалению или к счастью, но мы не интернет-магазин гаджетов. У нас зачастую грузы имеют объем от 0,5 куба и массу от 100 кг. Не всегда такие товары помещаются в легковые автомобили. Да, мы всегда предлагаем клиентам осуществить самовывоз, но не всегда это удобно. На доставке заработать невозможно. Стандартная непугающая стоимость по Нижнему - 500 рублей за точку. Дороже - невыгодно клиентам, дешевле - невыгодно нам, 500 рублей - оптимально. Для себя мы решили пока закрыть глаза на эту проблему, но на ближайшее время поставили цель: нужно выделить 1 день на доставки по вашему городу и области,чтобы максимально удешевить стоимость перевозок. Не покупайте свою машину, если вы не занимаетесь грузоперевозками и если автомобиль не задействован хотя бы 5 часов в сутки. Сотрудничайте с толковым водителем со своим автомобилем.
В этой статье я не открыл глаза на очевидные вещи, я не изобрел велосипед. Я просто рассказал о том, что позволило нам значительно сэкономить на грузоперевозках. Желаю и вам того же.
сегодня наиболее популярные ...