В настоящее время объем грузов, которые перевозятся по морю, занимает лидирующие позиции. И, конечно, дело в преимуществах такого вида грузоперевозки. Преимущества грузоперевозок по морю К основным его достоинствам можно, без сомнения, отнести доступную цену транспортировки грузов даже на дальние расстояния. Считается, что уровень затрат, необходимых для перевозки грузов по воде, является одним из наиболее низких. [...]
Авиаперевозки грузов: проблемы и перспективы отрасли
Авиаперевозка – идеальный вариант для тех, кого интересует быстрая и надёжная доставка грузов. На сегодняшний день только авиатранспортом можно в самые кротчайшие сроки перевезти посылку в любой уголок Украины и даже мира. Как правило, авиатранспортировки используют для перевозки продуктов, которые быстро портятся, или других специфических товаров (цветов, например).
Но вместе с неоспоримыми достоинствами есть и серьёзный недостаток – высокая стоимость такой услуги. Именно поэтому авиаперевозки доступны не каждому. По данным статистики, часть грузотранспортировок авиацией достигает лишь 2% от тоннажа перевозимых по всему миру грузов. При этом прибыль от этих доставок равна 10% от общей прибыли транспортировок по всему миру.
Согласно данным украинской госстатистике, по Украине в среднем за год авиатранспортом доставляют в среднем грузов на 100 тысяч тонн. Что составляет менее 1% от общего количества перевозок всеми видами транспорта. Но с каждым годом отслеживается увеличение доли авиаперевозок: за январь-октябрь 2012-го было совершено на 12% больше грузоперевозок, чем за аналогичные месяцы 2011-го года. Чаще всего авиаперевозки используют для международных транспортировок.
По мнению аналитиков, отрасль авиации сегодня характеризуется рядом системных проблем, среди которых – приспосабливание к условиям рыночного ведения хозяйства на фоне дефицита оборотных средств компаний. Кроме того, сказывается высокая конкуренция на мировом рынке при небольшом спросе на внутреннем.
Специалисты утверждают, что в ближайшие годы ожидается стабильный рост грузовых авиаперевозок, и к 2031 году количество грузовых самолётов в мире возрастёт почти вдовое – до 3200 единиц. И более трети парка будут составлять большие грузовые самолёты. Но при этом не исключается вероятность того, что цены на топливо будут довольно неустойчивыми, хотя, скорее всего, превысят нынешний уровень не существенно.
Авиаперевозки, уверены эксперты, станут приоритетным способом транспортировки дорогостоящих и скоропортящихся товаров, а также химических веществ, срочно необходимых лекарств, разных деталей. Специалисты также не исключают, что с повышением спроса последует снижение цен на авиаперевозки, поэтому эта отрасль и получит все шансы на стабильное развитие.
По материалам сайта Первой грузовой компании pgk.ua
Эксперты BGLOGIST.COM в области логистики сообщили об очередном падении Индекс Baltic Dry, на 6-е декабря 2012 года он составил 990 пунктов. Как следует из расчетных данных, индекс упал на 32 пунктов (3,13%) по сравнению с предыдущей отчетной датой (5 декабря).
BDI является индексом,который отражает изменения в стоимости морской транспортировки сырья. Прежде всего это металл, железная руда, уголь и зерно.Нужно отметить, что это не дорогие группы товаров, а значит колебания цен на них не будут иметь большой разброс. Индекс включает в себя три других индекса стоимости фрахта, отличающихся размерами судов, для которых они рассчитываются – Capesize, Supramax и Panamax.
Динамика изменений показателя BDI позволяет основным инвесторам и участникам транспортного рынка анализировать основные тенденции мирового спроса и предложения на транспортные услуги.Тем самым держать руку на пульсе развития отрасли. Индекс рассматривается как основной индикатор или будущего экономического роста (если индекс демонстрирует рост), или же падения и даже рецессии (если индекс падает). А так как сырье, по которому рассчитывается индекс, обладает самым низким потенциалом на торговом рынке для спекулятивных операций.
Самый высокий уровень в своей истории (более 11700 пунктов) индекс достигал в мае 2008 года его обвальное падение началось с середины июля того же года.Самый низкий показатель в 647 баллов BDI достиг 3 февраля 2012 года.
Таким образом, эксперты BGLOGIST.COM видят в нисходящем движении индекса вхождение перевозок в регионе в рецессию и прогнозирует на 2013 год сильный экономический спад в секторе транспортной доставки груза.