Позиция сторонников передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церуви, как православных, так ...
Позиция сторонников передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церуви, как православных, так и неправославных, и в т.ч. атеистов (есть и такие) проста и понятна - храм должен быть храмом, а закрывать двери собора для неправославных никто не собирается. Единственная ошибка, которую допускает группа поддержки Церкви - попытка причесать одной либеральной гребёнкой всех кто против. Это неправильно, да и обижаются они. Намедни попался на глаза крик души одного юзера: "так теперь все кто против передачи Исаакия - русофобы?"
На музыкально-световом действе «Рахманинов. Песнопения Литургии» в Исаакиевском соборе 03.11.2011.С русофобами из либерального лагеря полемизировать скучно, с ними давно всё ясно. "Тайновидец"
наш Виктор Пелевин в одном из последних своих опусов внёс свою лепту в список нетленных афоризмов о российских либералах: "
Российский либерал - вовсе не носитель политического (или хотя бы бытового либерализма. Это человек, свято верящий, что миром правит всесильное жидомасонское правительство, с энтузиазмом берущий на себя функции его российского агента (как он их понимает) - но при этом яростно отрицающий существование такого правительства, так как оно, по убеждению российского либерала, желает оставаться секретным". Определённо, для таких русская Церковь - бельмо на глазу.
Позиция красных "русофилов" тоже понятна и кристальна чиста. Для них такие объекты как Исаакиевский собор - это памятники жертвам классового концлагеря. Авторы параграфов о Древнем Египте в советских и некоторых постсоветских учебниках истории рисуют жуткую картину. Миллионы рабов, обречённых на лишения и недоедание, одурманенные опиумом для народа, создали великую и высокую цивилизацию, движимые страхом подвергнуться жестоким наказаниям от эксплуататоров. В общем, деваться несчастным было некуда, потому и приходилось им творить высокое и вечное - от безысходности. Закончившим советскую школу, в большинстве своём, до сих пор трудно поверить в то, что пирамиду Хеопса построили не рабы.
В общем, реакция на возвращение Исаакия Церкви у "врагов народа", коммуно-патриотов и
воинствующих безбожников была предсказуема. Но вот отношение к обсуждаемому событию некоторой части "друзей народа" у многих православных вызвала недоумение. Речь идёт религиозно-индифферентной части активничающей в соц. сетях патриотической общественности. Их претензии к Церкви ничем не отличается от претензий либералов: дескать, "финансовые потоки" не так потекут, татары с бурятами обидятся, попы не смогут содержать и пр., и как крайний аргумент задаётся вопрос такого рода: "вам же не запрещают проводить в соборе богослужения, так к чему вся эта затея?" Вот на этом пункте хотелось бы остановиться поподробнее. В самом деле: какая принципиальная разница между музеем-храмом и храмом-музеем?
А дело в том, что когда Исаакий вновь станет храмом, внутри его стен сменится духовный контекст - это пространство вновь станет сакральным. Когда я при посещении собора осенял себя крестным знамением перед алтарём или иконами, я чувствовал себя инородным телом в толпе экскурсантов, погружённых в общение с прекрасным, делящихся впечатлениеями со своими спутниками, делающих селфи на фоне культурно-исторического наследия, в общем, занятыми приятным времяпрепровождением. С переменой статуса собора всё будет наоборот - экскурсанты будут чувствовать себя не совсем в своей тарелке среди молящихся, ставящих свечи, совершающих поклоны верующих.
Этот маленький дискомфорт, по большому счёту, не такая уж мучительная проблема, так в чём причина столь болезненной реакции у т.н. "светских людей"? - Всё дело в том, что для них Исаакий тоже своего рода храм - храм Культуры. Что бы о себе не думал человек, он почти физически нуждается в посещениии какого-нибудь храма и вере в Бога, или, если угодно, в Абсолюта. Для общечеловеков таковым Абсолютом, объектом веры является некое Всесовершенное Благо, которое понимается по-разному. в зависимости от мировоззренческих и идеологических предпочтений: либеральных, коммунистических, националистических, постмодернистских и прочая и прочая... Это разноцветье в чем-то напоминает христианство, поклоняющегося единому Абсолюту - Христу, но разделившееся на православных, католиков и тьму протестантских деноминаций, как когда-то гуманистический миф, зародившейся во времена раннего Возрождения в интеллектуальных кружках Флоренции со временем трансформировался в либеральный, коммунистический, нацистский мифы.
Подлинная причина столь душераздирающего плача Ярославны, рвущегося из антиклерикальных окопов состоит в том, что здесь речь идёт скорее не о возвращении храма в его стены, а об отъёме храма у одной конфессии и передачи его в другую. У гуманистов отняли храм, в котором они общались с Прекрасным - одной из ипостасей Всесовершенного Блага.
Для православных
заканчивается стоящая где не должно мерзость запустения
(в духовном смысле). В воображении гуманистов мерзость запустения (в грубой материалистической форме) наступит тогда, когда храм Культуры, отлучённый от "благодати" её верных Хранителй, начнёт гнить и разваливаться на части. Вступать в споры с доморощенными футурологами, желающими доказать что именно так и будет категорически не намерен. Увольте.
Отношение Л.H. Толстого к войне противоречиво и неоднозначно. С одной стороны, писатель, как ...
Сара Джессика Паркер рассказала, что в отличие от многих …
В резиденции В. Януковича «Межигорье» были распяты на крестах птицы Утрата человеческого в европейском человеке саму Европу, похоже, уже мало волнует. Аберрация личного и общественного сознания во многих европейских умах уже достигла необратимых изменений. Если в «гуманистичной и толерантной» Дании убивают выстрелом в голову из строительного пистолета годовалого жирафа Матиаса, а потом на глазах детворы режут тело несчастного животного на куски, а еще описывался случай препарирования живого волка в «познавательных целях», также перед детьми, то разве возможно ожидать от европейцев, что их взволнует резня, устроенная нацистами «Правого сектора» в Киеве и окрестностях?
Бандеровские живодеры и шуцманы, уже в третьем-четвертом поколении, сегодня устраивают живодерни и в зверинцах усадеб бывших высокопоставленных хозяев. В резиденции В. Януковича «Межигорье» подонки «евромайдана» распяли на наспех сколоченных крестах трех больших хищных птиц, «беркутов». Фотография умученных птиц была обнародована в сообществе «евромайдана» в Интернете.
Этот факт имел большой общественный резонанс в сетевой среде. В живодерской акции многими усматривалась специфическая месть украинских нацистов милицейскому подразделению «Беркут», в течение двух месяцев героически стоявшему против бандитов майдана в центре Киева на защите правопорядка.
Кто-то вспомнил, что птица беркут имеет статус редкого вида в Красной книге. Многие покопались в энциклопедиях и убеждали оппонентов в том, что на фото вовсе не беркуты, а соколы, сапсаны или вовсе куропатки. «Я, оказывается, знаю российского поставщика хищников в это место, – написала пользовательница ЖЖ П. Шамрай — беркутов на фото нет — слева самка сапсана, далее — два орла, посередине большой подорлик, справа степной орел, кажется, самка. Все эти животные содержались в Межигорье в зоопарке резиденции».
Кто-то даже утверждал, что бедных птиц распял «сам Янукович», используя их растерзанные тела в качестве пугал.
Однако дело было так. «На территорию небольшого зоопарка, расположенного в резиденции Януковича, — утверждает блогер ЖЖ krasavchik, — зашли боевики майдана, чтобы проверить резиденцию на предмет взрывчатых веществ и растяжек с противопехотными минами. Сколько продолжалась саперная операция, неизвестно, но за время ее проведения «саперы», увидев в клетках птиц, похожих на беркутов, немедленно устроили им птичью Голгофу».
В резиденции Януковича осталось много животных, в том числе редких видов: антилопы Канна, страусы Нанду, фазаны, свиньи, косули, благородные олени и горный козел.
Информация о животном геноциде стала распространяться и в СМИ, косвенно информацию о суде Линча над птицами семейства ястребиных подтверждают и представители новых украинских властей. Председатель Киевской городской администрации Макеенко заявлял, что в личном зоопарке бежавшего из Киева президента Януковича уже есть жертвы: «Мы работаем над перевозкой животных из Межигорья в Киевский зоопарк. От стресса погибли четыре цесарки, кажется, еще какие-то птицы. Мы делаем все, чтобы больше такого не произошло — вызвали ветеринаров, зоологов».
«Птицы погибли от стресса… — едко иронизирует некий Интернет-комментатор. — Конечно, когда живодер-бандеровец распнет тебя на наспех сколоченном кресте, невольно испытаешь стресс! Бедные птицы!»
Даже «глава МВД Украины» Арсен Аваков призвал украинцев перестать мародерствовать в президентской резиденции.
«Украине п…ц, — выносит жесткий моральный вердикт блогер ЖЖ vikazina1. — Эти люди не понимают, что птицы не имеют возможности решать свою судьбу, не имеют трудовых книжек и партийных билетов. Этих птиц сначала держали в клетке одни хозяева, а потом пришли ублюдки, которые гвоздями распяли их на крестах. Наверное, ржали при предсмертных криках птиц, наверное, не все птицы были убиты сразу, и умирали в муках. Это были просто птицы. Те, кто это сделал, просто не люди».
И приводит цитату из многомудрой девочки Сони Шаталовой, известной всему миру аутистки: «Птица — воплощенная мысль Бога о полете».
Издание «Сегодня» публикует «штрихи к портрету» тех самых киевлян, кто самым идиотическим образом поддерживал майдан. В Киеве за последний месяц, сопровождавшийся боями в центре, в два раза выросло количество выброшенных на улицу домашних животных. Эксперты связывают это с революционными событиями. Неравнодушные же киевляне в соцсетях призывают зоозащитников к началу «спецоперации» под названием «Спаси козу Пшонки!». Ее цель — собирать животных, которых бросили украинцы, в спешном порядке уезжающие из страны, и передавать в приюты. «Сейчас многие люди, опасаясь преследований, уезжают. А питомцев оставляют на произвол судьбы», — утверждает активист по спасению брошенных зверей К. Брагин.
Киевский приют «Сириус» сообщил, что за последнее время количество брошенных животных увеличилось почти в два раза. «Раньше в месяц к нам привозили по десять—пятнадцать питомцев, а сейчас, за тот же период времени, — больше шестидесяти. Ныне у нас живет порядка двухсот котов и около двух тысяч собак. Каждый день приходится варить по полторы тысячи литров каши, чтобы всех прокормить», — рассказала директор приюта Александра Мезинова.
В опустевшем доме и в хозяйстве в Гореничах экс-генпрокурора Виктора Пшонки было обнаружено множество уток, гусей, кур, кроликов, до десятка собак породы алабай. Выяснилось, что у пана Пшонки была коза Белка, и машина специально в Киев возила ее молоко для внучки прокурора. Гуманно. Но несколько дней после бегства хозяев звери оставались не кормлеными, а коза — не доена. К счастью, они уже оказались под присмотром добрых людей.
То есть даже в этих нечеловеческих условиях — временно победившего нацизма и торжествующей бандеровщины — не все теряют человеческое лицо.
Весьма контрастно поведению экстремистов Западной Украины проявили себя харьковчане. 8 и 9 марта жители Харькова массово стеклись в городской зоопарк, отозвавшись на крик о помощи. Два месяца Киев не перечислял зверинцу средства, звери оказались на грани вымирания, и директор зоопарка, буквально со слезами на глазах, обратился с призывом к землякам помочь кто чем может: купить билет в зоопарк, принести еду животным, сделать пожертвования, перечислив средства на счета зоопрака. И харьковчане откликнулись.
8 марта очередь ко входу в любимый зверинец выстроилась чуть ли не километровая. «Такую я видел только в 1982 г. в Пушкинском музее в Москве, когда была выставка Р. Кента», — записал в Фэйсбуке один харьковчанин.
Многие приносили с собой пакеты с едой для животных — перечень продуктов был тщательно составлен администрацией и обнародован в Интернете в соцсетях Фэйсбук и ВКонтакте на страничках «Спасем Харьковский зоопарк!»
Количество оприходованных кормов, принесенных 8 марта, которые сотрудники зоопарка успели отсортировать и взвесить, было вскоре обнародовано: зерновые - 6520 кг; крупы - 1056 кг; овощи - 5808 кг; яблоки - 1392,5 кг; мясо - 773,1 кг; семечки - 556 кг; солома - 500 кг; сено - 350 кг; орехи - 314,1 кг; бананы - 278 кг; фура молочной продукции - около 2 тонн, и еще сотни килограммов пищи.
Даже перед самым закрытием зоопарка, в темноте люди стояли у касс, чтобы купить билеты, лишь бы у зоопарка были деньги на еду животных. «Самая радостная в моей жизни очередь — ведь это очередь спасения зверей от голодной смерти», — отметила неравнодушная харьковчанка.
Сравнивайте сами ментальность и поведение западэнских необандеровцев и населения Юго-Востока Украины.
Можете подумать и о том, почему все-таки в Луцке, центре Волынской области, губернатор при принудительном народном низложении подвергся истязаниям, а в Луганске — был миролюбиво отпущен. Отчего на днях на майдане журналист С. Рулев был подвергнут побоям и пыткам (с выкручиванием ногтей на руках плоскогубцами; причем пытала какая-то майданная садистка), и отчего пацанва, захватившая под руководством «правого сектора» здание областной государственной администрации в Харькове, хоть и получила «по мозгам», но была отпущена харьковчанами восвояси. А кое-кого еще и, предварительно накормив, посадили в рейсовый автобус, отправили домой — как некоего восемнадцатилетнего полтавчанина.
Действительно ли это один народ, «едына краина», и могут ли быть эти «схид и захид разом»?
Вполне своевременное «европейское» размышление.
Матвей Славко
ertata
В этом еноте больше человечности, чем во многих людях. Постовой: Удобный меховой конверт вомар ...