Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «гуманитарного»
|
|
27.06.2012 11:03 |
Каждый дополнительный день, проведенный в тюрьме участницами группы Pussy Riot, задержанными за хулиганскую выходку в храме ХХС, работает не на пользу церкви, заявил протодьякон Андрей Кураев в интервью «Российской газете».
«Я не могу давать советы патриарху, но могу делиться своими наблюдениями и выводами. Так вот, то, что я вижу и в интернет-общении, и в реале, говорит мне, что эта тема только ослабляет позиции Церкви», - сказал он.
Протодиакон считает, что «пошло вынуждать покаяние тюрьмой. Для христианина вопрос о прощении - это вопрос личной гигиены. Лелеять негативные ответные чувства вредно, прежде всего, мне самому. Когда Христос молился о палачах, распинавших его («Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят!»), те были еще далеки от того, чтобы попросить у Него прощения».
«А одна из форм прощения просто забвение. Но здесь не вопрос прощения в центре. Слишком часто и слишком очевидно те, кто скандирует «не забудем, не простим!», на самом деле движимы банальным властолюбием. Они заводят себя мечтами о превращении Церкви Христовой в очередное силовое министерство», - подчеркнул Кураев, пишет «Российская газета».
В понедельник адвокат участниц панк-группы Николай Полозов заявил, что следствие по инциденту в храме Христа Спасителя окончено.
20 июня в Таганском суде рассматривалось ходатайство следователя о продления ареста трем участницам Pussy Riot Надежде Толоконниковой, Екатерине Самуцевич и Марии Алехиной.
Скандал вокруг женской панк-группы Pussy Riot разгорелся 21 февраля, когда девушки, ворвавшись в храм Христа Спасителя, вбежали на амвон, подошли к алтарю и с помощью принесенной с собой звукоусиливающей аппаратуры исполнили так называемый «панк-молебен».
26 февраля против участниц группы Екатерины Самуцевич, Марии Алехиной и Надежды Толоконниковой было возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство», предусматривающей до семи лет лишения свободы.
19 апреля Таганский суд Москвы продлил трем участницам скандальной группы срок предварительного заключения до 24 июня.
Источник: Взгляд
|
ПИРРОВА ПОБЕДА? - http://clck.ru/1EAGU
|
27.06.2012 14:04 |
Юлия ШАМПОРОВА
Не утихает скандал вокруг группы Pussy Riot, устроившей в главном кафедральном соборе России - храме Христа Спасителя - хулиганский флешмоб, который сами участницы окрестили панк-молебном. До сих пор общественные деятели и эксперты рассуждают о «преступлении и наказании» в данном инциденте и пытаются выработать единый подход к подобным акциям. Так, директор Международного института политической экспертизы Евгений МИНЧЕНКО полагает, что в Уголовном кодексе нужно отменить 282 статью и не вводить никаких ограничений, связанных с оскорблением религиозных чувств верующих, ведь, как утверждает эксперт, главное для России – сохранить светский характер государства. Свою позицию Евгений Минченко аргументировал в интервью МТРК «Мир».
- Как, по вашему мнению, акция Pussy Riot повлияла на взаимоотношение церкви и общества?
C точки зрения пиара, история с Pussy Riot пошла руководству РПЦ на пользу, поскольку удалось консолидировать сторонников церкви, создать у «массового телезрителя» ощущение того, что произошло глумление над православными святынями. Что касается интеллигенции, то, как я полагаю, руководство РПЦ, не очень старается привлекать ее на свою сторону, и считает этот слой общества «отрезанным ломтем», по крайней мере, протестную ее часть. Однако в стратегическом плане эта тактическая победа создает проблемы для РПЦ, поскольку та абсолютно немотивированная жестокость, с которой сейчас обращаются с участницами группы, на мой взгляд, ставит под сомнение принципы милосердия, которые православная церковь должна соблюдать. Ситуация, на мой взгляд, нелогичная. У нас государство яростно преследует этих девушек, они содержатся в СИЗО, а люди, которые осуждены за вымогательство, взяточничество, находятся на свободе под подпиской о невыезде и получают условные сроки. Девушки, конечно, совершили не самый красивый поступок, но столь же тяжкий, как и вымогательство. Поэтому непонятно, почему они до сих пор находятся в заключении.
- Если участницы Pussy Riot извинятся, сможет ли церковь повлиять на решение суда?
У нас неформальный вес церковных иерархов достаточно велик и церковь может повлиять на исход дела. Честно говоря, мне формулировка о покаянии со стороны Pussy Riot напоминает торг: вы извиняйтесь и вас отпустят. Но, насколько я понимаю, участницы этой группы считают, что они совершенно искренне молились. У них такие представления о допустимом. Эти представления далеки от моих и большинства населения, но, насколько я помню, государство в нашей стране отделено от церкви и у нас существует свобода совести. Если эти люди имеют такие убеждения, у них есть право эти убеждения отстаивать. На мой взгляд, максимальное наказание, которое должны были понести участницы Pussy Riot, это денежный штраф, а не многомесячное заключение еще до приговора суда.
- Как ситуация с Pussy Riot отразится на дальнейшем взаимодействии церкви и государства?
Я думаю, что у нас церковь является частью государственной идеологической машины.
- Сегодня некоторые православные активисты ратуют за введение наказания за оскорбление этических чувств верующих, как вы к этому относитесь?
Мне, например, не очень нравятся постулаты иудаизма о том, что есть один народ, избранный Богом, а все остальные народы – Богом не избраны, но, тем не менее, я смиряюсь с тем, что люди, исповедующие эту религию, придерживаются этих принципов.
- Но вы не идете в их храмы и не протестуете против этого…
Несомненно, нет. Но, насколько я понимаю, хотя я и не большой специалист в религиозных вопросах, участницы группы считают себя православными и они полагают, что действовали в рамках канона. На мой взгляд, их действия не соответствует канону, но они так считают. И максимум, что можно было сделать, это вывести их из храма – для этого и нужны люди, которые следят за безопасностью, и максимальным наказанием для них сделать денежный штраф, но никак не многомесячное заключение.
- Какое решение может принять суд, на ваш взгляд?
Я не знаю. По моему мнению, их нужно выпускать под подписку о невыезде и приговорить к выплате штрафа. А что будет делать наша судебная машина, не ясно. Если им дадут реальный срок заключения, то вероятность признания приговора неправосудным в европейских инстанциях, на мой взгляд, будет очень большой.
- Насколько реальна возможность введения ограничений, связанных с оскорблением религиозных чувств верующих?
Инициативы по защите религиозных чувств верующих уже возникают, но я с опасением отношусь к ним. Вообще неправильно, когда люди, называющие себя прихожанами Русской православной церкви, говорят: «представители других конфессий - молодцы, они умеют защищать свою веру, когда против их Бога кто-то выступает, они режут, убивают и в обиду себя не дают». Мне эта тенденция совершенно не нравится. Я не считаю, что нужно вводить какие-то санкции по защите религиозных чувств верующих. Более того, из УК должна быть изъята 282 статья, которая у нас, очевидно, применяется очень избирательно и порой несправедливо. Я думаю, что нам крайне важно сохранить светский характер государства.
Источник: МТРК
|
Тэги:
<<панк-молебен>>,
<<хулиганство>>,
pussy,
riot,
алехина,
андрей,
атеизм,религия,церковь,
бедствие,
биология,психология,социология,
группа,
демократия,свобода,права,
екатерина,
кураев,
любознательный,
мария,
надежда,
наука,
немного,
панк,
правосудие,преступления,правонарушения,
происшествие,
райсуд,
россия,ссср,русский,
рпц,
самуцевич,
социо-гуманитарные,
ссылка,
таганский,
толоковникова,
философия,
ххс,
человек,его,
язык
Обещания.Ру. Стоит ли радоваться обещанным науке миллиардам?
2012-06-29 15:59:58
... исследований и Российскому
гуманитарному научному фонду" ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Государство существенно увеличит финансирование перспективных научных исследований через государственные научные фонды, пообещал президент РФ Владимир Путин на общем собрании Российской академии наук. По его словам, размеры грантов достигнут уровня ведущих иностранных фондов. К 2018 году, уточнил глава государства, "планируется выделить до 25 миллиардов рублей Российскому фонду фундаментальных исследований и Российскому гуманитарному научному фонду".
Тэги:
(с),
академия,
владимир,
гуманитарный,
исследование,
наука,
научный,
обещание,
опасный,
президент,
путин,
российский,
служба,
трудный,
финансирование,
фонд,
фундаментальный
Брутальные мужчины выбирают матриархат?
2012-06-27 03:17:22
огнестрельное оружие, начали его широко применять. Использование ружей в сочетании с хитроумной ...
+ развернуть текст сохранённая копия
огнестрельное оружие, начали его широко применять. Использование ружей в сочетании с хитроумной тактикой ведения боя в лесной местности обеспечивало им победы не только в сражениях с соседними племенами, которые по старинке предпочитали лук и стрелы, но и в партизанской войне против «понаехавших» европейцев.
Но не только в военных баталиях были сильны ирокезы. Очень любопытно, как было устроено их общество. Ирокезы объединили (предположительно в 1570 году) племена в Конфедерацию, или Лигу ирокезов, в которую изначально входило 5 племен (онондага, онайда, мохок (могавк), сенека и кайюга), а потом присоединилось ещё одно – племя тускарора. В основе социального устройства Лиги ирокезов лежал принцип демократии. Правительство Конфедерации напоминало Сенат ранней Римской республики. Почти все социальные прослойки, все ирокезские деревни собирали свои Советы, на которых путём голосования решались социальные, политические, военные и религиозные вопросы, принимались законы. Ежегодно собирался также Большой совет.
Томас Джефферсон и Бенджамин Франклин, разрабатывая принципы американской демократии, изучали опыт Лиги. Ирокезские вожди участвовали в заседаниях Конгресса при обсуждении вопроса о независимости Америки.
Ирокезы дали США талантливых людей больше, чем какое-либо другое племя. Среди них этнографы, историки, музыканты, поэты, политики, военные.
Но самое удивительное – это положение женщин в ирокезском обществе. С одной стороны, мужское самолюбие не страдало: только мужчина мог быть вождём, мужчины вели все переговоры, сражались в боях и ходили на охоту, а женщины традиционно занимались хозяйством, распределяли пищу. Но с другой стороны, власть сильного пола была, по сути, лишь исполнительной, реально же она принадлежала полу слабому. Именно женщины владели землёй (право собственности также переходило по женской линии), именно женщины – матери кланов, назначали вождей (могли и сместить, если не оправдывал доверия!), именно женщины осуществляли духовное руководство племенем. Женщины на равных правах с мужчинами участвовали в голосовании на Советах. В общем, представительницы прекрасного пола в ирокезском обществе пользовались огромным уважением и обладали полноценными правами и властью!
Такое вот необычное для брутально-воинственного племени общественное устройство!
Ирокезы считали, что женщина – это созидающее начало, она приносит в мир жизнь, а потому достойна почитания и имеет полное право в этой жизни активно участвовать. Такую идею несли древние индейские предания, таковы были верования ирокезов или, выражаясь современными понятиями, их убеждения.
Очень показательно, что американское феминистическое движение зародилось как раз в тех краях, где обитали продвинутые и незакомплексованные ирокезы, точнее на земле племени сенека, в городе Сенека Фоллз («водопады сенеков»), штат Нью-Йорк. Там в 1848 году прошёл первый съезд по защите прав женщин под лозунгом «Все женщины и мужчины созданы равными». Это стало началом организованной борьбы женщин за свои права. Съезд принял декларацию, в которой поднимались вопросы равноправия женщин в браке, праве собственности, получении образования, выборе профессий и многие другие вопросы, определяющие качество жизни прекрасной половины человечества. Авторами документа были Элизабет Кэйди Стэнтон и Лукреция Мотт.
Матриархат существовал и продолжает существовать не только у ирокезов. По свидетельству этнографов, матриархальным является мусульманское племя минангкабау, которое живёт в западной части о-ва Суматра, племена гаро, кхаси Горного Ассама, ашанти, дагомейцы и некоторые другие народности тропической Африки, проживающее в Непале и Индии племя ранатхари и ещё многие племена Южной и Юго-Восточной Азии. Самым многочисленным является упомянутое выше племя минангкабау, которое открыл американский этнограф и социолог Льюис Генри Морган. В настоящее время оно насчитывает 4 млн. чел. Историки считают, что это самое большое племя из существовавших на нашей планете.
Интересные факты и наводят на размышления. Только не подумайте, что это призыв к установлению матриархальной тирании! Просто любителям порассуждать о традиционной роли женщины в обществе стоит призадуматься над тем, почему же самые что ни на есть мужественные из всех мачо не пытались навязать своим жёнам образ хлопотливой несушки с ограниченными умственными возможностями.
Тэги:
биология,психология,социология,
брутальные,
генри,
демократия,
демократия,свобода,права,
женщина,
индеец,
ирокез,
история,
каннибализм,
льюис,
любознательный,
матриархат,
минангкабау,
мировой,
морган,
мужчина,
наука,
общество,семья,
отношение,
племя,
социо-гуманитарные,
ссылка,
сша,
феминизм,
человек,его,
этносы,межэтнические
Идет война за память
2012-06-26 02:45:59
segodnia.ru/content/110532
+ развернуть текст сохранённая копия
segodnia.ru/content/110532
Появление в программе НТВ на 22 июня фильма «Служу Советскому Союзу» говорит о продуманных действиях по разрушению национального самосознания.
Как гордо и нагло возмущались они на своих митингах... Как клеймили власть… Как громко требовали ухода Путина…
Но когда НТВ нагло поставило в свой эфир 22 июня оскорбительный для народа фильм, суть которого сводится к двум тезисам: история России – это история ужасов, и защищать Россию не нужно, потому что придёт потом своя власть и всех, кто защищал, расстреляет – они не возмутились. Не вывели свои «миллионы». Не встали у телецентра. Не потребовали отставки руководства канала.
Единственным защитником оскорблённой памяти оказался Владимир Мединский, чью фотографию в окарикатуренном виде поместил сайт партии, называющей себя коммунистической и чтущей память об СССР. Он вступил в противостояние в одиночку.
Есть вопросы к тому, какую странную выжидательную позицию заняли в этот момент другие, промолчавшие члены кабинета, в том числе – ответственные за работу со СМИ.
Но ни одна крупная левая структура не предприняла ничего практически значимого, чтобы предотвратить показ. Ни КПРФ, ни «Справедливая Россия». Ни тот же самый Левый Фронт, давно превратившийся в придаток к людям типа Навального и Немцова.
Рядовые коммунисты протестовали и писали письма. И писали их тому же Мединскому, на него, а не на руководителей своих партий возлагая надежды на защиту своей исторической чести. Сами партии не сделали ничего.
Они не вступились ни за память народа, ни за честь советского периода, оскорбляемого НТВ. В фильме нет ни одного положительного героя в советской форме – форме Красной Армии, но сказал об этом министр культуры и член руководства «Единой России».
И деятели НТВ столь же нагло, как кричали на площадях ложнолевые, проигнорировали протест представителя власти. Проигнорировали, увидев, что Мединский выступил в одиночку, ощутив поддержку родственного крыла СМИ и говорящих голов вестернизированной части политического класса. Но главное – потому, что ставили фильм в программную сетку не случайно и вполне сознательно. Как на День Победы ставили не менее оскорбительный «4 дня в мае».
Анонсы тогда тоже вызвали возмущение – фильм из эфира 9 Мая сняли. Но все равно тайком показали позже.
Они ведут войну. Ведут войну против сознания народа и его исторической памяти. Их фильмы не просто оскорбительны – они глубоко продуманны.
Нельзя давать сбивать себя лукавыми доводами на тему о том, что «нужно показывать всю правду» и «не нужно обходить сложные вопросы прошлого». Хотите давать всю правду – давайте всю правду. Среди прочего – о роли Берии в организации обороны страны. О том, как дрались дивизии НКВД, подчас оказавшиеся самыми боеспособными. О том, как до последнего сражались конвойные полки – в частности, в Бресте. О том, что на подавление сопротивления пограничных застав немцы отвели по 30 минут. А они, без поддержки и помощи, держались до суток.
Авторы всей серии этих фильмов такое не показывают. Потому что их задача – не показать правду, «какой бы горькой она не была», но показать те ее кусочки (часто – прямые измышления), из которых можно составить большую ложь.
Оба названные фильма – они ведь построены по принципу «мышьяк в меду»: названия отсылают к привычным романтико-героическим образам, мотивируют на просмотр.
«4 дня в мае» – это перекликается со старым названием «Майские звезды» (был еще кажется и фильм «Три дня в мае»). «Служу Советскому союзу» – не только для многих сакральная формула, но она навевает аллюзию о фильме «Посол Советского Союза».
Человек настраивается на определенную волну, психологически включает каналы сознания на соединение образов нового фильма с образами старого с похожим названием, снимает психологическую защиту, открывая заповедные участки сознания – и получает удар. Не только направленный на привитие ему совсем иного отношения к самому великому и героическому событию отечественной истории, но и разрушающий те эмоциональные заповедники личности, на которых сама она держится. И на которых держится историческая самоидентификация, национальная гордость и национальное самосознание.
И судя по тому, что это делается не в первый раз и приурочивается к датам, когда это может вызывать повышенный интерес – речь идет о планомерной координируемой и продуманной программе.
Фильм внушает простую мысль: если вновь начнётся война, драться не нужно, потому что потом все равно расстреляет собственная власть, которая много хуже, или ничем не лучше, чем напавший на страну враг.
Работает система, ведущая войну против остатков национальной гордости, имеющая своей целью, среди прочего, дегероизацию памяти о войне, привитие комплекса неполноценности и вины. И деморализацию на случай новой войны.
22 июня – фильм. А 21 июня Министерство обороны США объявило: «Администрация реализует все четыре фазы плана создания ПРО и не пойдет ни на какие ограничения в сфере противоракетной обороны США, несмотря на возражения и протесты России».
Мединский вступил в «свою войну» за наши ценности и память, а она должна быть всеобщей. Те, кто ведут информационно-психологическую войну против страны, организованны, координируемы. В основном потому, что знают о своих покровителях.
И все же есть средства противостоять и информационно, и юридически. Нужно сделать невозможным появление таких фильмов в будущем. Нужно дать однозначную оценку тем, кто его создавал. Тем, кто ставил в эфир. Тем, кто финансировал его съёмки. Нужно укрепить руководство НТВ.
Нужно сделать так, чтобы фильмы, являющиеся средствами борьбы против национальной самоидентификации и коллективной памяти народа не могли, как минимум, сниматься на деньги государства. Чтобы оказалось как можно более невыгодным финансировать их и из частных источников.
Но в первую очередь необходимо законодательно квалифицировать в качестве преступления каждую попытку оскорбить память о воинах-победителях, поставить под сомнение роль нашей страны и ее армии в завоевании Великой Победы. Подобный закон сможет стать реальной преградой для работающих на разрушение народного сознания.
Сергей Черняховский
доктор политических наук
Тэги:
<<служу,
владимир,
вов,
вов,вмв,
и.сталин,
история,
кино,театр,
любознательный,
мединский,
мировой,
наука,
нтв,
политика(видео,
россия,
россия,ссср,русский,
советский,
социо-гуманитарные,
союзу>>,
ссср,
ссылка,
тексты),
фильм,
язык
Маршалы Советского Союза: сколько же их было?
2012-06-24 02:14:56
генералиссимуса, но в 1699 году заменил его на чин генерал-фельдмаршала, который, по мнению монарха, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
генералиссимуса, но в 1699 году заменил его на чин генерал-фельдмаршала, который, по мнению монарха, «есть командующий главный генерал в войске. Его ордер и повеления должны все почитать, понеже вся армия от государя своего ему вручена». До 1917 года в России чин генерал-фельдмаршала получили примерно 66 человек. В источниках можно встретить немного отличающиеся цифры, это связано с тем, что чин, как почетный, присваивался и иностранцам, никогда в русской армии не служившим, а некоторые российские подданные имели чины, приравниваемые к фельдмаршальским, например, гетмана.
В молодой Красной Армии до середины 30-х годов персональных воинских званий не существовало. С 1924 года в РККА и РККФ были введены 14 так называемых служебных категорий, от 1-й (низшей) до 14-й (высшей). К военнослужащим обращались по названию занимаемой должности, если же её не знали, то по основной должности, соответствующей присвоенной категории – товарищ комполка, товарищ командарм. В качестве основных знаков различия использовались покрытые красной эмалью металлические треугольники (младший комсостав), квадраты (средний комсостав), прямоугольники (старший комсостав) и ромбы (начальствующий состав, категории 10-14).
Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением от 22 сентября 1935 года ввели для личного состава РККА и РККФ персональные воинские звания, соответствующие основным должностям – комбат, комдив, бригадный комиссар и т. п. Тогда традиционно названные персональные звания получили только военнослужащие высшей категории, ставшие маршалами Советского Союза.
Переименование категорий в звания не было автоматическим актом, на всех армейских уровнях издавались приказы или указы о присвоении военнослужащим соответствующих персональных званий. 20 ноября 1935 первые пять человек стали маршалами Советского Союза. Это были Климент Ефремович Ворошилов, Михаил Николаевич Тухачевский, Семён Михайлович Будённый, Александр Ильич Егоров и Василий Константинович Блюхер.
Первые маршалы: Будённый, Блюхер (стоят), Тухачевский, Ворошилов, Егоров (сидят)
Из первых маршалов судьба трех сложилась трагически. Тухачевский и Егоров в период репрессий были осуждены, лишены воинских званий и расстреляны. В середине 50-х годов они были реабилитированы и восстановлены в звании маршалов. Блюхер скончался в тюрьме еще до суда и маршальского звания лишен не был.
Следующее относительно массовое присвоение маршальских званий произошло в мае 1940 года, когда их получили Семён Константинович Тимошенко, Григорий Иванович Кулик (лишён звания в 1942 г., посмертно восстановлен в 1957 г.) и Борис Михайлович Шапошников.
До 1955 года звание Маршал Советского Союза присваивалось только в индивидуальном порядке специальными указами. В период Великой Отечественной войны первым его получил в январе 1943 г. Георгий Константинович Жуков.
П.Д. Корин. Портрет Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова
В тот год маршалами стали А.М. Василевский и И.В. Сталин. Остальные маршалы военной поры получили высшее воинское звание в 1944 г., тогда оно было присвоено И.С. Коневу, Л.А. Говорову, К.К. Рокоссовскому, Р.Я. Малиновскому, Ф.И. Толбухину и К.А. Мерецкову.
Маршал Советского Союза Александр Михайлович Василевский, награжденный двумя орденами Победы
Первым послевоенным маршалом стал в 1945 году Л.П. Берия. Это произошло при переименовании специальных званий сотрудников госбезопасности в общеармейские. Берия имел звание генерального комиссара госбезопасности, которое по статусу соответствовало маршальскому званию. Маршалом он был около 8 лет. Арестованный после смерти Сталина, был лишен звания в июне 1953 г., а 26 декабря 1953 г. расстрелян. Естественно, что последующая реабилитация не проводилась.
Из крупных полководцев военной поры в 1946 году маршалом стал В.Д. Соколовский. На следующий год маршальское звание получил Н.А. Булганин, бывший в то время министром Вооружённых сил СССР. Это было последнее присвоение маршальского звания при жизни Сталина. Любопытно, что при наличии значительного числа опытных боевых военачальников, министром обороны, а затем и маршалом стал политик, не имеющий полководческого опыта, хотя и участвовавший в войне на высоких политических должностях. В 1958 г. Булганин этого звания был лишен, как член «антипартийной группировки», затем переведен в Ставрополь председателем совнархоза, а в 1960 г. отправлен на пенсию.
Восемь лет маршальские звания не присваивались, зато перед 10-летием Победы в Великой Отечественной войне маршалами Советского Союза сразу стали 6 видных военачальников военной поры: И.Х. Баграмян, С.С. Бирюзов, А.А. Гречко, А.И. Ерёменко, К.С. Москаленко, В.И. Чуйков.
И.А. Пензов. Портрет Маршала Советского Союза Ивана Христофоровича Баграмяна
Очередное присвоение маршальского звания произошло через четыре года, в 1959 г. его получил М.В. Захаров, бывший в тот период главнокомандующим Группой советских войск в Германии.
В 60-е годы маршалами советского Союза стали 6 человек: Ф.И. Голиков, возглавлявший Главное политическое управление СА и ВМФ, Н.И. Крылов, командовавший войсками Московского военного округа, И.И. Якубовский, получивший звание одновременно с назначением на должность первого заместителя министра обороны, П.Ф. Батицкий, возглавлявший ПВО страны и П.К. Кошевой, командовавший Группой советских войск в Германии.
До середины 70-х годов присвоение маршальского звания не производилось. В 1976 г. маршалами стали Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев и Д.Ф. Устинов, назначенный министром обороны СССР. Устинов не имел полководческого опыта, но с армией был тесно связан, так как с 1941 года 16 лет подряд был сначала наркомом (министром) вооружения, а затем министром оборонной промышленности СССР.
Все последующие маршалы имели боевой опыт, но военачальниками стали уже в послевоенные годы, это В.Г. Куликов, Н.В. Огарков, С.Л. Соколов, С.Ф. Ахромеев, С.К. Куркоткин, В.И. Петров. Последним в апреле 1990 года получил звание Маршал Советского Союза Д.Т. Язов.
Маршал Советского Союза Дмитрий Тимофеевич Язов
Как участник ГКЧП, он был арестован и находился под следствием, но воинского звания не лишался.
После распада СССР было учреждено воинское звание Маршал Российской Федерации, которое в 1997 г. получил министр обороны И.Д. Сергеев. Он был первым маршалом, хотя и прошедшим основные ступени офицерской и генеральской службы, но не имевшим боевого опыта.
В 1935 году при введении звания Маршал Советского Союза не стали копировать характерный для западных армий главный атрибут отличия маршалов – специальный жезл, а ограничились большой (5-6 см) шитой звездой на петлицы и рукав. Но в 1945 году все же учредили специальный отличительный знак, им стала платиновая «Маршальская Звезда», украшенная бриллиантами, которую носили на шее.
Любопытно, что эта звезда без изменений просуществовала до отмены маршальского звания. Кстати, маршальские погоны, введенные в 1943 году, тоже не претерпели изменений. Точнее, изменение было: первоначально на погоне размещалась только шитая золотом звезда, но через 20 дней вид погона изменили, добавив герб страны. Не известно, успел ли кто-то из пяти тогдашних маршалов получить погоны первого образца.
Наполеон любил говорить, что в его армии любой солдат носит в ранце маршальский жезл. У нас своя специфика – вместо жезла маршальская звезда. Любопытно, кто сейчас носит её в своем ранце или вещмешке?
Тэги:
<<маршальская,
винские,
вов,вмв,
звание,
звезда>>,
история,
маршал,
мировой,
награда,
наука,
российский,
россия,ссср,русский,
советский,
социо-гуманитарные,
союз,
ссылка,
федерация,
язык