, в рамках которого респонденты должны были ответить на вопрос: "Конституция РФ ...
опрос, в рамках которого респонденты должны были ответить на вопрос: "Конституция РФ отделяет Церковь от государства. В какой России вы хотели бы жить?". Участникам исследования были предложены два варианта ответа:
- в православной - оставьте Церковь в покое!
и
- в светской, по закону - место Церкви в храмах
Как показали итоги опроса, с первым ответом согласились 10 тыс. 517 пользователей, со вторым - 25 тыс. 798. Поскольку основной состав сети Facebook не анонимен, но фигурирует под своими собственными именами, можно заметить, что второй вариант избрали не только люди исповедующие иную религию, чем православие, но и значительная часть христиан, принадлежащих к Русской православной церкви, подчеркнули организаторы опроса. В процентном выражении эти цифры соответствуют 29% и 71%.
Интересно, что те же 29% родителей, участвовавших в опросе, проводимом Министерством образования и науки РФ, избрали для своих детей "Основы православной культуры" при выборе модуля в курсе "Основ религиозных культур и светской этики". Об этом сообщала недавно "Независимая газета".
Как считают организаторы опроса, организованного "Россией для всех", этот процент и есть реальный показатель "православного большинства", о котором нередко говорят представители РПЦ. При этом в РДВ предлагают не путать это число людей с теми, кто как истинно верующие, исповедуют православие.
Представители Церкви пугают паству "светским государством", ставя знак равенства между ним и государством антирелигиозным, безбожным, отмечается в комментарии, посвященном итогам опроса. Однако все больше людей понимают, что это попытка выдать ложь за правду. В светском государстве не отрицается ни одна религия, если только та не толкает своих адептов к правонарушениям. В то же время, такое государство ставит мощный заслон различным фальсификациям, способными затуманить сознание масс, говорится в комментарии к опросу.
Отметим между тем, что в ходе другого социологического исследования, проведенного в феврале этого года "Левада-центром", более половины россиян (56%) не хотели бы, чтобы представители власти в принятии тех или иных решений руководствовались религиозными убеждениями. Согласны на это 28% респондентов.
Две трети опрошенных россиян (65%) ответили отрицательно на вопрос социологов, должна ли Церковь оказывать влияние на принятие государственных решений в стране, с ними не согласны 26%, сообщили социологи.
Большинство россиян (74%) высказались также против введения в стране налога на нужды религиозных общин, готов к таким выплатам каждый десятый из 1600 опрошенных в 130 населенных пунктах 45 регионов.
знаний, опыта, личностных качеств и т.п. То, что создал, всегда уникально, потому что отражает ...
знаний, опыта, личностных качеств и т.п. То, что создал, всегда уникально, потому что отражает неповторимый внутренний мир.
Любые поиски – например, определение ответа на мучающий вопрос.
При всем этом каждый из нас знает: чем больше у человека знаний, тем лучше и ценнее свой продукт размышлений.
Методы поиска мыслей можно разделить на две составляющие.
Первая – это поиск ценных, важных сведений среди всего того сумбура, который происходит в голове. Сюда можно отнести логику ума.
Логические способы выявления важных мыслей
Метод когнитивных карт. Подходит для систематизации данных, определения главных и второстепенных факторов, их взаимосвязей.
Я этот метод использую так: в свободной форме (как больше понравится) рисую на бумаге несколько главных составляющих своей задачи. Далее все второстепенные отношу к какому-либо главному блоку. Новые главные составляющие добавляю в виде отдельных блоков. Далее между всеми факторами рисую взаимосвязи (в виде стрелочек). В результате получения взаимосвязей рисую новую оптимальную схему. Такой способ мне неизменно помогал в написании книг: все главы и подглавы легко «раскладывались по полочкам».
В коллективах часто используется «мозговой штурм». Но этот вариант эффективен с несколькими участниками.
В логических способах полезно на бумаге «разложить все по полочкам». И чем подробнее раскладка, тем точнее будет результат. Здесь хорош анализ и синтез собственных знаний, имеющихся данных о ситуации. Очень важна четкая формулировка вопроса или условия задачи. Иногда достаточно перед собеседником (или перед зеркалом) сформулировать ясный вопрос, как тут же сам понимаешь ответ.
Исчерпывающе все логические методики изложены в теории решения изобретательских задач.
Вторая составляющая – это в чистом виде выявление среди «неизвестных». В данном случае речь идет о работе с подсознанием, интуицией и всем тем, что связано с правым полушарием. Способы, которые рассматриваются здесь, являются универсальными. Подходят для удачного разрешения абсолютно всех вопросов. Но здесь важно овладеть методиками. Это можно сделать путем многих практик. Нужно научиться слушать и слышать себя. Такое умение позволяет найти нетривиальные решения, выходы там, где их не видно. Удачливые люди успешно пользуются свойством чувствовать ситуацию.
Методы «правого полушария»
Основаны на отсутствии мыслей. Здесь балом правят ощущения, внутренние неоформленные знания. А мысли являются конечным результатом «продукта».
Медитация и расслабление. Медитация – это состояние «не ума», пустота, полное отсутствие мыслей. «Пустота есть состояние, в котором внутреннее душевное давление полностью растворено» (Сэкида Кацуки «Практика Дзэна»).
«Медитация – это созерцание.
Идеальным состоянием ума считается, когда «ум подобен зеркалу». Если перед зеркалом появляется объект, оно отражает его полностью и до конца. Когда объект исчезает, зеркало снова становится пустым. Отражения в зеркале не задерживаются, иначе оно перестало бы быть зеркалом.
Таким кристально чистым и ясным станет ваш ум и ваше сознание, если вы дадите себе шанс регулярно сидеть неподвижно, просто сидеть, ничего не делая, позволяя мыслям свободно протекать сквозь себя» (В. Жикаренцев «Медитация энд концентрация»).
В медитативных практиках естественным образом приходит расслабление.
Все остальные методы правого полушария являются производными от медитации и расслабления.
Способ выбора (принятия) удачных решений. Подходит, когда мучают сомнения.
1. Необходимо достичь состояния полного спокойствия.
2. Представить ощущение от удачного решения. Запомнить его и отпустить.
3. Вспомнить все варианты действий, которые есть. В каждом из вариантов поймать ощущение результата (не представление, не фантазию, а ощущение).
4. Выбрать тот вариант, в котором ощущение результата совпадает с ощущением удачного решения (которое вспомнили во 2-м шаге). Далее устраивающие результаты можно перевести в мысли, в слова.
Решение творческих задач. К творческим можно отнести все задачи или вопросы с неявной постановкой условия или с большим количеством неизвестных. «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» – типичная творческая задача (из русских народных сказок).
Данный способ я применяю в работе над собой, при поиске причин, взаимосвязей и возможностей освобождения от своих реакций, моделей поведения, болезненных чувств.
В творческих задачах поиск ответа возможен только при отключении сознания. Закладываешь в себя знания, никак не анализируешь их, расслабляешься, забываешь о проблеме. Потом опять закладываешь знания, медитируешь (без цели найти ответ здесь и сейчас!). Это может продолжаться долго. Иногда очень долго. Но однажды, при должной настойчивости, ответ приходит. Он приходит тогда, когда приходит. Невозможно спланировать, вычислить, знать, когда это произойдет. Просто в один прекрасный момент получаешь знание. И понимаешь, это то, что искал, принимаешь свое знание и радуешься ему.
Удачи вам в познании себя!