stoletie.ru/print.php?ID=106219 ...
+ развернуть текст сохранённая копия
stoletie.ru/print.php?ID=106219
Реплика по поводу статьи Сергея Сергеева «Чего хотят русские?»
Каждый народ, да и каждый человек желает быть хозяином в своём доме. Но для каждого народа как, опять же, для каждого человека не менее важен вопрос: а каким должен быть этот дом? Как мне представляется, ответ очевиден. Россия должна быть не «маленькой компактной страной», о которой мечтал покойный Егор Гайдар, а великим, могущественным государством.
Величие и мощь государства для русского человека всегда были предметом личной гордости, можно даже сказать, частью его ощущения мировой гармонии. Кстати, это одна из причин раздражения современных русских чванством заокеанской державы, принявшим совершенно непотребный характер после распада СССР.
С проектами «как нам обустроить Россию» выступают, что естественно, все политические силы. Однако, в отличие от начала нулевых, ныне всё громче раздаётся голос т.н. несистемной оппозиции. По моему мнению, представителям этой оппозиции - как либеральной, так и националистической, явно не хватает понимания ценности и хрупкости государства. Государственники кажутся им либо продажными циниками, либо невеждами и дураками, а иногда - чудаковатыми мазохистами, ну а уважение к власти – плоским сервилизмом и психологией «выпоротого человека». В этих утверждениях, с моей точки зрения, проглядывает презрение к нашим предкам – строителям империи, которые, на самом деле, были подлинные «мужи силы», а также, сознательная или бессознательная дискредитация русской державности в пользу какой-то иной государственности. Разве не ясно, что не будь у русских великой страны, они не имели бы ни социальных и национальных свобод, а возможно, исчезли бы, как множество племён и народов, не сумевших выстоять в извечной исторической борьбе. Между тем призывы к свержению «коррумпированных антинациональных элит» не являются для нашей истории чем-то новым, если не считать замены термина «эксплуататоры» на броское «баблоцентристы». В прошлом веке Россия пережила две (как минимум) революции. Выиграли русские как нация в 1917 или 1991 годах?.. В 1920 году бывший член ЦК кадетской партии академик В.И. Вернадский запишет в дневнике: «Никогда в истории не было примера, чтобы мозг страны, интеллигенция, не понимала, подобно русской, всего блага, всей огромной важности государственности». Похоже, время и исторический опыт не излечили до конца старой болезни, бациллы которой, увы, поразили даже некоторых профессиональных историков.
Как написал один современный мыслитель, русские в случае своего единства «обретают силу лазерного луча, способного прожечь любую броню». Это верно в случае, когда единство охватывает отношения не только соплеменников, но и отношения народ – власть.
При таком единстве мы действительно непобедимы.
Вообще, соединение в рядах несистемной оппозиции либералов и националистов для русской политической истории кажется противоестественным. Но времена меняются. Некоторые идеологи современного «русского» национализма выступили как «близнецы-братья» отечественных либералов, у большинства которых ясно выражено презрительно-нигилистическое отношение к исторической русской государственности и какое-то просто биологическое непонимание русской идеи (не путать с завиральными «откровениями» Вл. Соловьёва). Националисты всё чаще выступают с резкой и, в целом, несправедливой критикой «коленопреклонённых обожателей - мифотворцев» т.е. наших религиозных мыслителей конца XIX – начала XX века. Они же заговорили о «жвачке русской идеи» и, как следствие, высказали требовательное пожелание русским «смены идентичности». Как тут не вспомнить типологически близкие тесты незабвенного Ильича - «О национальной гордости великороссов» или «От какого наследства мы отказываемся». Что же предлагается взамен? А вот что - «наибольшее количество благ» для русских. Кто спорит, блага необходимы, но как национальная идея это просто катастрофа умирающего «общества потребления». Смысл национальной идеи состоит в понимании миссии и назначения нации и человека, её стержень должен находиться в области идеального, а не опошляться сиюминутным и гнить в мещанских грёзах телесного комфорта. Признаюсь, я слишком высокого мнения о русских, чтобы сводить их бытие лишь к устроению земного быта.
Конечно, понимание ценности государства, важности общественной стабильности, без которой невозможно никакое развитие, конечно, не мешает честному русскому гражданину и патриоту видеть вопиющие недостатки, а иногда и проступки (мягко говоря) власти и бороться с ними (но не с самой властью). Прежде всего, в современной России существует, причём давно, фактическое национальное неравенство. Многие малые нации имеют свои республики, управляемые, как правило, местными этнократиями, даже в тех случаях, когда русское население сопоставимо по численности с титульной народностью. В то же время было бы странным, даже комичным официально именовать, скажем, Владимирскую область – русская Владимирская область. Думаю, правы те политики и публицисты, которые считают необходимым отказ от ставшего архаическим, опасным и неэффективным советского национально–административного деления.
Кроме того, в высшей степени опасная практика финансирования имеющих высокие демографические показатели национальных образований за счёт вымирающей русской провинции начинает, с моей точки зрения, превращаться из ошибки в преступление.
Если добавить сюда постоянную угрозу жизни, здоровью и чести русского человека со стороны нахлынувших мигрантов, которые в не такие уж далёкие времена скандировали - «чемодан, вокзал, Россия», а то и просто убивали «колонизаторов», положение становится просто угрожающим как для русской нации, так и для государства. Очевидно, что в этих условиях политика, особенно в национальной сфере, должна быть подвергнута серьёзной коррекции. В условиях капитализма, где национальная конкуренция, в значительной мере, перешла в область экономическую, русские всегда будут проигрывать хорошо организованным кланам восточных торговцев. Поэтому необходимы специальные программы социальной защиты русских, вкупе с программами поддержки национального предпринимательства. Миграцию необходимо поставить под жёсткий государственный и общественный контроль. Русская культура, язык, образование не должны финансироваться по остаточному принципу. Ну и конечно, необходимо создание политических и общественных структур, в чью задачу входило бы представительство на всех властных уровнях именно русских интересов.
Таким образом, можно смело утверждать – русские хотят мощного, динамичного, справедливого государства, унаследовавшего лучшие черты, как Российской империи, так и Советского Союза.
Надеюсь, что нынешние властные элиты сумеют сделать выводы из предыдущих ошибок и найти путь к консолидации всех, русских и нерусских, граждан нашего великого Отечества.
Уверен, что честное и справедливое удовлетворение наших национальных интересов не принесёт ущерба интересам других народов России, а напротив, будет способствовать их наиболее полному и справедливому удовлетворению. В созидании Русского дома лишними могут быть только враги.
Александр Ефремов
24.10.2011 | 13:23
Специально для Столетия
Тэги: властный, власть, демократия,свобода,права,правосудие, идея, либерал, любознательный, мировой, наука, националист, национальный, оппозиция, отношение, политика(видео, политика,геополитика, россия, россия,ссср,русский, русский, социо-гуманитарные, ссылка, тексты), элита, этносы,межэтнические, язык
Юрий Болдырев:Все вокруг разгорается не на шутку
2011-10-26 01:48:57
... , конечно, ведом не гуманитарными или идейными, а ...
+ развернуть текст сохранённая копия
stoletie.ru/print.php?ID=106265
Как будто кто-то – большой сильный, влиятельный и умелый - вдруг решил взять и начать поджигать все вокруг. Причем, не только вовне, но даже и в своем собственном доме. Например, что творится в самой сердцевине нынешней организации мира? И лозунги, вроде, все, может быть, не идеально правильные и конструктивные (начинаются-то со слов «захвати»…), но уж точно справедливые, в частности, в отношении Уол-стрита - и очень даже хочется их поддержать. Но что это на деле: настоящий излившийся, наконец, и на улицы глобальной метрополии гражданский протест или же всего лишь искусно организованный и спровоцированный фальстарт? Фальстарт – намеренно направляемый в деструктивное русло?
Люди сначала внутренне поддержат, очаруются. Потом убедятся в деструктивности, бесполезности и даже вредности для общественного порядка и сохранения традиционного образа жизни подобных методов борьбы. А затем утвердятся и в бесполезности и бесперспективности самой борьбы – в недостижимости ее целей, в том, что прежний, хотя ныне и, очевидно, основанный на глобальном мошенничестве, но все же порядок был лучше социальных волнений, неразберихи и опасности скатывания в хаос… Кстати, новый порядок в этих условиях и в самом центре метрополии вполне уместно может быть востребован куда как более жесткий…
А тут и весьма кстати пример окружающего «варварского» мира. Многие недоумевают: зачем и как допустил Запад такое кощунство, как сначала насильственную смерть без следствия и суда Каддафи, а затем и глумление над его телом, выставление его напоказ?
На первый взгляд, это представляется либо алогичным, противоречащим всей известной или, как минимум, декларируемой системе ценностей Запада, либо показателем слабости Запада, его неспособности контролировать им же, скажем мягко, поддержанные (если не порожденные) «революционные» силы Ливии. Но это – лишь на первый взгляд. Вдумаемся: если Ливия прежде – это примерно такое же цивилизованное государство, как любое европейское (пусть даже и под управлением диктатора – а сколько государств в Европе еще совсем недавно, перед самой Второй мировой войной, а также даже и после нее, до самого начала семидесятых годов прошлого века управлялись диктаторами и диктатурами?), а ливийцы – нормальные цивилизованные люди, примерно такие же, как европейцы и американцы, то тогда не только «злодеяния диктатора», но и действия «повстанцев» и, главное, карательную операцию НАТО надлежит расследовать и оценивать так же, как если бы они были бы совершены в отношении граждан Франции, Великобритании или США. Но совсем другое дело, если на всех телеэкранах всего мира – одна и та же картинка: «Варвары фотографируются на фоне тела поверженного диктатора»? Тогда, конечно, открыто и прямо об этом не говорится, и варварами своих союзников-«повстанцев» прямо никто не называет, но ведь всем становится совершенно очевидно, что это – «не мы», не европейцы и не американцы, это (уже не только заснятый действительный сброд, но и весь ливийский народ) – какие-то дикие животные, которых, конечно, надо как-то оцивилизовывать, но по отношению к которым, разумеется, евроамериканские мерки не вполне применимы…
Вспомним: Саддама Хусейна американские марионетки в Ираке публично повесили, и эту картинку демонстрировали в эфире самые «цивилизованные» мировые телеканалы. Уже тогда возникали вопросы: почему смерти и тела «своих» в эфире демонстрировать некорректно, а иракцев – можно? Потому, что это – варвары, по отношению к ним – и иные этические мерки и законы. Но там главным было не это, а, прежде всего, устрашение: так будет со всяким лидером, дерзающим не покоряться воле глобальной сверхдержавы.
Далее: Милошевич не мог быть повешен – Европа, все-таки, смертная казнь официально запрещена. Но неужели и в случае этой смерти в застенках возможно и уместно верить в «случайную» смерть, во «врачебную ошибку»? Без случаев Хусейна и Каддафи, предположим, все-таки, еще было бы можно. Но если примеры выстроить в ряд?
И, наконец, случай Муамара Каддафи. Могли ли США и используемые ими силы НАТО, как они признались сами, заранее отследившие перемещения Каддафи методами электронной разведки, обеспечить, при желании, его смерть не индивидуальную, а совместно с соратниками в бою, например, под ракетным ударом? Или «тихую», незаметную смерть, может быть, что-то вроде «пропал без вести»? Или, напротив, обеспечить его пленение и гарантии полной безопасности до публичного суда и приведения приговора в исполнение? Представляется, что, конечно же, могли. И даже если так уже случилось, допустим, верим, что и без их специального на то указания, что Каддафи до суда не дожил, а был плененным и беззащитным убит, тем не менее, далее могли ли «распространители цивилизации и гуманизма» оказать достаточное давление с тем, чтобы не допустить публичного и столь длительного глумления над телом поверженного врага? Не говоря уже о столь целенаправленном публичном тиражировании «картинки». Об этом даже и спорить неуместно. Разумеется, могли. Степень зависимости нынешних ливийских «победителей» от заокеанских и европейских патронов (в данном случае родственное не «патронтажу», а «патронату») – почти абсолютна: на Востоке силу уважают, а в данном случае ее несопоставимость со всем, что теоретически может мобилизовать и противопоставить даже весь арабский мир, была продемонстрирована наглядно. Да и финансовая зависимость полная: все прежние средства – под западным контролем, а единственный источник средств новых, в условиях реального западного силового контроля – продажа энергоресурсов тому же Западу.
Таким образом, с высочайшей степенью уверенности можно утверждать, что так же, как Саддама Хусейна публично повесили не иракцы, а «цивилизованные» европейцы и американцы, точно так же и над телом Муамара Каддафи сейчас публично глумятся отнюдь не ливийцы, а те же самые просвещенные, но от того не менее циничные европейцы и американцы – евроамериканские правители, но, хочешь или не хочешь, придется признать, при поддержке или, как минимум, согласии с этим своих народов...
Хотелось бы, конечно, в этот момент, склоняя голову в память Каддафи, оставшегося верным своей стране до конца, одновременно и поднять ее гордо: мол, это все евроамериканцы, в отличие от нас, русских. Но нет, к сожалению, у нас на то оснований. Наши руководители, конечно, выражают обеспокоенность «обстоятельствами смерти» Каддафи, говорят о нарушении резолюции ООН о «бесполетной зоне», в том числе, в случае обстрела авиацией НАТО конвоя, в котором следовал Каддафи. Но… Не говоря уж о том, что изначально позор от «воздержания» в ООН при голосовании по упомянутой резолюции уже не смыть, тем не менее, даже и теперь, после смерти Каддафи, наш министр иностранных дел в своем интервью трем российским радиоканалам, в самый момент глумления над уже бездыханным телом, все же не забывает напомнить о том, что Каддафи якобы давно «утратил легитимность». Не позор ли нам всем? Значит, отставив в сторону дипломатическое лицемерие, глумление над телом – и с нашего покорного и молчаливого согласия?
Остается лишь напомнить о том, о чем я уже писал в «Столетии» несколько лет назад – сейчас, на фоне очевидного и целенаправленного создания в мире образа Ливии как чего-то абсолютно варварского (повторю: для чего, как я понимаю, и осуществляется это публичное глумление с распространением телекартинки по всему миру), это для нас чрезвычайно актуально. История была такова: в конце девяностых шестнадцатилетняя англичанка приезжает в Россию на несколько дней в гости. И у нее обнаруживается изданный в Англии англо-русский разговорник. На обложке – картинка. На картинке – человек, надо понимать, в каком-либо виде представитель титульной для России нации. Как вы думаете, кто был изображен на картинке? Ответ: ярко выраженный горец в горской национальной одежде и с кинжалом. И это – не просто картинка. Это – код. Для британских колонизаторов горец с кинжалом – это образ колоритного, но нецивилизованного существа, которое теперь, на переломе XX и XXI века, нужно лицемерно признавать почти за равного, но на самом деле в отношении его равенства себе ни в коем случае не заблуждаться.
И возвращаемся к нашим нынешним временам. В представлении многих Запад, конечно, эгоистичен – это уже признают практически все. Запад, конечно, ведом не гуманитарными или идейными, а, прежде всего, своими собственными экономическими и политическими интересами – и это уже признают почти все. Даже и двойные стандарты Запада по отношению к себе и ко всем остальным – и это уже почти не вызывает возражений. Но, тем не менее, несмотря на все, чудесным образом сохраняются и продолжают распространяться какие-то иллюзии в части представления о том, что Запад все же несет другим народам именно цивилизацию. Так неужели же нынешний пример с Ливией, с массовым уничтожением в этом прежде цветущем государстве всей инфраструктуры и непокорного населения, а также показательное отношение к пленнику и затем глумление над его поверженным телом, с трансляцией картинки по всему миру – все еще недостаточное свидетельство и доказательство совершенно неуместных надежд на то, что Запад несет миру именно цивилизацию? Не точнее ли сформулировать иначе, например так: Запад несет окружающему миру разное. Кому-то, кого выгодно сделать сильным союзником – и определенные плоды своего развития. А кому-то, кто, будучи самодостаточным, может препятствовать целям Запада, - непременную насильственную варваризацию, которая затем заставит опущенное в состояние дикости население начать искренне преклоняться перед западной цивилизованностью.
Кто-то из комментаторов опять спросит: да что же это опять все про зарубежье, про их козни, а у нас-то и своих проблем невпроворот? Отвечу: это я не про них, но про нас – про необходимость более четкого и однозначного нашего миропонимания и нашего самоопределения.
В том числе, с учетом приведенного мною примера с англо-русским разговорником. А также и с учетом понимания того, что ни Германия, ни Япония, сумевшие вновь подняться даже и под американской оккупационной администрацией, строго говоря, государствами самодостаточными не являются – ресурсов для самостоятельного «вызова» у них нет. Россия же – совершенно иное дело. Допустить, чтобы Россия, с ее природными ресурсами, независимо от ее государственного устройства, политического режима, господствующей идеологии и т.п., развивалась как мощная промышленная держава – это для Запада и, прежде всего, для США – кошмарный сон. Борьбу за рынки и доминирование, как известно, никто не отменял. Это примерно как если бы дать возможность интенсивно развиваться Японии, но не одной и под практически оккупационным контролем, а вместе с захваченными ею колониями – независимыми источниками сырья. Или Германии – будь она также надежно обеспечена источниками сырья и потому независима в своей политике от США. Понятно: главная даже и публично декларируемая американской «элитой» задача – не позволить никому бросить вызов американскому глобальному лидерству. А возможно ли, не противоречит ли самому природному существу человека, интенсивно развиваясь и будучи независимым, этот самый вызов не бросать?
Это почти такой же страшный сон, как независимое интенсивное развитие Китая. Но Китай они уже проспали, хотя и не сдаются, подрывную работу, разумеется, продолжают. Но там, в этом противостоянии ни у кого нет никаких даже малейших иллюзий. В Китае никому даже в голову не может прийти, что в собственном становлении и развитии возможно следовать каким-либо «дружеским» указаниям из-за океана. У нас же и до сей поры вся экономическая политика остается под полным контролем прозападных и, практически, проамериканских сил.
И вся та экономическая, буквально, варваризация, которую мы у себя наблюдаем – она по своему уровню вполне сродни нынешнему публичному глумлению над телом Каддафи, если не превосходит его. Просто обывателю она менее заметна – не столь бросается в глаза. Да, конечно, эта экономическая деградация и примитивизация - дело рук и наших, российских – примерно в такой же степени, как и дело ливийцев нынешнее глумление над телом Каддафи. А изначально, так даже и дело рук собственных в большей степени – у нас все случилось добровольно, без единого «томfгавка» с американского авианосца. Подлецы и предатели, к сожалению, находятся всегда и везде. Но и на этом примере стоит нам уже раз и навсегда понять: других «добрых» заокеанских друзей, которые бы принесли нам извне что-то иное, кроме нынешнего варварства, как часто говорят со ссылкой на Сталина, «у меня для вас нет».
…А на питерском телеканале «ВОТ» у меня в сентябре неожиданно возникла даже и дискуссия с ведущим – по вопросу о том, «куда мы катимся». Привычная постановка вопроса, как реакция на те или иные вопиющие факты пренебрежения властями имущими интересами людей: когда же произойдет некоторый социальный взрыв, который либо заставит власть прислушаться к интересам общества, либо эту власть вообще сметет? На что мне пришлось отвечать, что беда не в том, что народ скоро не сможет терпеть, но в том, что деградация наша и отставание от развитого мира столь стремительны, что совсем скоро к нам кто-то сможет просто распахнуть дверь ногой. И, следовательно, радикально менять государственную политику надо не только и не столько потому, что уже сейчас невмоготу, сколько потому, что без интенсивного развития вопреки общим «правилам» мирового разделения труда, которым мы сейчас подчиняемся, мы в уже вполне обозримый период времени просто обречены даже и на чисто военное поражение. На что ведущий мне оппонировал примерно так: если у Северной Кореи то ли два, то пять ядерных зарядов, и даже этого достаточно, чтобы никто и не сунулся, то неужели при нашем ядерном арсенале нас рискнет кто-то тронуть? Что тут ответить?
Доказывать, что нас тронуть все же рискнут потому, что на кону стоит больше? Или что рискнут напасть «неядерно», будучи в уверенности, что и мы будем отвечать лишь совсем слабосильно, также «неядерно»? Или что рискнут как угодно, заведомо зная, что наши нажать кнопку в ответ в любом случае не решатся? Или что нас рискнут тронуть другие, у кого представления о «субъективно неприемлемом ущербе от ответного удара» иные, нежели у американцев? Или, наконец, что завтра вообще может завариться такая каша, что и эти самые представления даже и у американцев смогут существенно измениться? А ведь все это просто обязаны держать в головах ответственные правители, и этим всем они обязаны руководствоваться.
Кстати, есть основания полагать, что уж чего-чего, а западной агрессии против Ливии Каддафи в последний период своей жизни и правления страной уж никак не ожидал. Наверное, советнички ему нашептывали, так же как и у нас они любят об этом разлагольствовать, что, мол, зачем Западу на нас нападать? Нашу нефть они и так получают, а весомая часть денег за проданную нефть на счета в их же банки и возвращается? Знакомая песня?
Но тогда я ответил несколько иначе. Обратил внимание на то, что, может быть, в оценке реальности военной угрозы я и ошибаюсь – заранее точно знать, кто в своем предвидении прав, а кто нет, мы никак не можем. Но, если я неправ, то какой иной стимул для интенсивной самомобилизации и развития у нас остается? В условиях, когда наследия от предков на какое-то время относительно безбедного паразитирования у нас еще хватит… Если реальной военной угрозы в обозримый период времени нет, то можно и далее спокойно гнить и разлагаться?
Специально обращаю внимание: ливийский режим радикально отличался от нашего. В Ливии реализовывались маштабные проекты, ориентированные на подлинное развитие, включая сверхмасштабный проект «подземных рек». То есть, так или иначе, у них были стимулы к развитию, продиктованные и не военной угрозой. У нас же, как показала практика последних двух десятилетий, эти стимулы и мотивы в деятельности власть и собственность имущих никак не просматриваются. Но достаточное ли это отличие для того, чтобы быть абсолютно уверенными в том, что нам, в отличие от Ливии, действительно, ничто со стороны Запада не угрожает?
Популярный радиоведущий Михаил Хазин, регулярные радиолекции которого по экономической проблематике есть основания рекомендовать к прослушиванию, но оказавшийся сейчас вдруг, если я правильно понял, в числе членов «комитета поддержки» нынешнего «президенто-премьера» (он же, этот комитет, одновременно - будущее «расширенное правительство»; вот обнадежили: режиссер Бондарчук, не путать с его великим отцом, и телеведущая Канделаки у нас будут править…), неоднократно отвечал на вопрос о будущей глобальной войне, которую, похоже, разжигают по всему миру США. Его мнение, если я правильно понял, - никакой войны не будет. И обоснование: главная проблема современной мировой экономики – сжимающийся глобальный спрос, и война эту проблему не решает никоим образом. Что ж, мне, как человеку мирному, хотелось бы в это верить. Но вот что любопытно: тот же уважаемый член будущего «расширенного правительства» обоснованно хоронит всю нынешнюю модель мирового экономического развития и утверждает, что даже контуры будущей модели пока нам не известны. Но почему же тогда делается столь успокаивающий вывод о том, что война не решит проблем? И, тем более, что с помощью войны не попытаются эти проблемы разрешить? Да, война эти проблемы не решает в рамках ныне все еще как-то функционирующей, хотя и, соглашусь, эффективно уже не действующей, модели глобальной экономики. Но если даже и контуры модели далее, весьма вероятно, будут принципиально иные, то смешение фигур на шахматной доске – это ли не универсальный метод «вынужденно» покончить с прежней моделью и начать выстраивать контуры новой?
Таким образом, я, конечно, рад, что толкового и самостоятельного экономиста и талантливого популяризатора и радиоведущего, наконец, пусть и как явно предвыборный ход, включили, хоть и в «расширенное», но все же будущее правительство. Единственное, о чем остается печалиться, так это о том, что перебить своим голосом голос какого-нибудь Дворковича, к сожалению, он вряд ли там сможет. И также, с учетом сказанного выше, закрадывается некоторое подозрение: уж не на курирование ли вопросов именно оценки военной угрозы и подготовки к обороне его в эту замечательную кампанию пригласили?
Хотя, с учетом момента оглашения инициативы с будущим «расширенным правительством», если мы понимаем, что вся затея – лишь предвыборная, то чего зря переживать?
Больше переживать стоит о другом: не оказалась бы и инициатива с единым экономическим пространством в рамках почти всего СНГ всего лишь таким же предвыборным ходом…
И еще раз склоним головы в память о, наверное, не идеальном, но все же исключительном для своего народа правителе Муамаре Каддафи, поднявшем социальные стандарты жизни в стране, включая образование и здравоохранение, до небывалого для Африки уровня, боровшемся за свою страну, не побоявшемся в условиях агрессии раздать народу оружие, то есть не опасавшемся своего народа, не оставившем свою страну, погибшем героически и поруганном после смерти.
Юрий Болдырев
24.10.2011 | 16:33
Специально для Столетия
Тэги: демократия,свобода,права,правосудие, запад, любознательный, м.каддафи, мировой, наука, политика(видео, политика,геополитика, россия, россия,ссср,русский, социо-гуманитарные, ссылка, сша, тексты), язык
Без русских не может быть России
2011-10-25 23:36:47
russkoedvigenie@gmail.com, на который все желающие сотрудничать могут присылать свои координаты, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
russkoedvigenie@gmail.com, на который все желающие сотрудничать могут присылать свои координаты, предложения, мнения. Нам важно каждое письмо, каждое слово поддержки, каждая гражданская инициатива. Благодарим вас и надеемся на активную позицию со стороны русского сообщества.
Мы предлагаем Вашему вниманию материалы пресс-конференции.
Наталия Нарочницкая: Если нации внушать, что она неудачница мировой истории, то рождается агрессивный протест
- «Русское гражданское движение» – мы выбрали это название, потому что в нем есть слово «русское» и я скажу почему.
В нем есть слово «гражданское» – потому что сейчас очень много говорят о гражданском обществе, а принципом подлинного гражданского общества и является как раз самостоятельная инициатива граждан для решения стоящих перед ними проблем, т.е. самоорганизация; «движение» – потому что это поступательное движение. Мы понимаем, что сложность проблем, стоящих сейчас перед Россией, перед русским народом так велика, что рапортовать о том, что они решатся быстро, было бы смешно.
Почему мы говорим о самоорганизации и проблемах русского народа?
Те большие и правильные задачи, которые сейчас стоят перед нашим государством, о которых говорят и власть, и все политики – это модернизация, это движение вперед, это рост и развитие.
Все эти задачи абсолютно нереализуемы и просто даже несовместимы с тем состоянием упадка, в котором находится государствообразующий русский народ. По всем показателям (демография, образование, занятость, состояние нравственности и прочее), русский народ переживает нелегкие времена.
Но без русских не может быть России и это пора понять всем. Закрывать на это глаза, прятать голову в песок по традиции XX века, который разучил нас говорить на эти темы респектабельным и спокойным языком, без вражды к кому-либо – это означает усугублять проблему и тогда никакого будущего у России не будет.
Поэтому мы взяли на себя, я бы сказала, рискованную миссию - заявить об этих целях. Мы не боимся никаких нареканий, мы готовы на них ответить, потому что наше движение не направлено ни против кого. Мы занимаемся проблемами русского народа.
Мы знаем ЗА что мы, а не ставим вопрос «Против кого мы?».
Что касается некрасивых проявлений в межнациональных отношениях, которые фиксируются и в русской среде, могу сказать следующее: я много наблюдала, исследовала эти проблемы, происходит это вовсе не от переизбытка национального чувства, а наоборот – от его деградации к зоологическому уровню.
Почему? Если нации внушать постоянно, что она неудачница мировой истории, что русский народ уже так деградировал, что у него нет никакого будущего, что ему лучше куда-то разъехаться, уступить место другим, что он неспособен к модернизации, не может усвоить демократию и т.д, то в ответ и рождается такой агрессивный протест.
Национальное чувство, я думаю, и социологи сейчас пишут об этом и у нас, и за рубежом, неискоренимо, как любовь к матери, освященная высшими идеалами. Оно становится побуждением к историческому деланию. И тогда не надо бить себя кулаком в грудь и говорить «Я – русский» – это само собой разумеющееся, когда из поколения в поколение воспроизводятся ценности бытия, преемственная культура и т.д.
Но если это чувство унижать, то тогда оно может родить такие вот некрасивые проявления. И мы не хотим, чтобы эта тема, как уже случалось, была отдана маргиналам.
Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что у русского народа есть грехи, а потому заниматься воспитанием его нужно, с детского сада, со школы. Тот тип образования и те стандарты, которые сейчас нам навязаны, абсолютно не годятся для того, чтобы русский народ, основатель и стержень во все времена российского государства, двигался по преемственному пути в будущее.
Ныне же образовательные услуги превращают выпускника в винтик для глобализации, а вовсе не носителя преемственной национальной культуры. Об этом, кстати, пишут и за рубежом очень много, и все европейские академики и профессора, я с ними общаюсь, точно также стонут в ужасе от болонского процесса, и требуют его корректировки.
Далее. Разрушение промышленности. Оно, помимо всем понятного отрицательного аспекта для нашей страны, привело к тому, что деиндустриализация ударила по основной массе рабочих, а это – сплошь русские. Люмпенизация огромной массы людей по своим культурным последствиям для нации, ее представлений о грехе, о честном труде сравнима с уничтожением русского крестьянства в свое время.
Поэтому мы пойдем в регионы, где сохранилась еще промышленность, где нужна наша помощь, где население борется за то, чтобы ее отстоять. И никакая модернизация невозможна, когда одновременно происходит деиндустриализация.
Мы выступаем с позиции здорового консерватизма и традиционализма как залога сбалансированного движения вперед.
Я думаю, что мои коллеги, каждый расскажет о том аспекте, который больше всего ему близок, пожалуйста.
Сергей Михеев: Русские против самоубийства народа
- Я не буду рассказывать об аспектах, которые ближе всего мне, я просто попытаюсь дополнить Наталию Алексеевну.
Я считаю, что, действительно, наше движение, в первую очередь, будет направлено на помощь русским. Потому что склонение русских к суицидальным тенденциям, которые в последние несколько десятков лет наблюдаются, оно, на мой взгляд, является губительным и для самой России.
Русские должны понять, что к этому массовому коллективному суициду нас разными путями и разными методами подталкивают уже довольно долго – то ли уехать, то ли спиться, то ли ничего не делать, то ли отказаться от самих себя, какие мы есть.
Так вот, для этого самоубийства нет никаких причин, и все эти вещи в значительной степени нагнетаются, на мой взгляд, искусственно.
Русские должны вспомнить, что они, в том числе ответственны за Россию, как за государственно-цивилизационный проект. Потому что, если русские не будут чувствовать себя ответственными за Россию, то Россия закончится – это совершенно очевидно. И здесь не должно быть никаких иллюзий.
Нигде в мире мы никому не нужны, а что касается внешних «доброжелателей», то я глубоко уверен, что претензии к нам с их стороны будут бесконечными. В этом и состоит их проект.
Вот пока мы не утопимся где-нибудь в Северном Ледовитом океане, они не успокоятся, они постоянно будут говорить, что мы какие-то не такие, что мы как-то не так понимаем собственную историю, что мы всем мешаем и т.д. И то, когда мы утопимся, они будут не довольны, скажут, что надо было головой нырять вниз, а вы ногами.
Поэтому ждать от них, знаете ли, неких рецептов жизни, каких-то готовых моделей и наставлений совершенно не имеет смысла. Самим надо вылезать из собственных проблем. Поэтому к русским наш посыл, в первую очередь, будет направлен.
Русские – это Россия, это действительно так. Исторически это так, это так и статистически, даже если просто посмотреть цифры переписи населения. И это так будет в перспективе, потому что иначе Россия как проект, скорее всего, перестанет существовать. На мой взгляд, это важно понять всем, начиная от России и заканчивая самыми рядовыми гражданами, многие из которых на самом деле утонули в собственном безразличии и депрессии.
Я лично уверен, что наше общество, и русские, как таковые, продолжают находиться в состоянии депрессии, в состоянии такого исторического поражения, которым ознаменовался распад Советского Союза.
Что касается распада Союза. Мне кажется, важно понимать еще одну вещь: впервые за всю историю единого государства русские оказались в состоянии разделенного народа. Ничего подобного раньше никогда не было. Русские в большом количестве не по своей собственной воле оказались в эмиграции в постсоветских странах. И эти люди тоже являются объектом нашего внимания.
Я считаю абсолютно губительным, когда политики говорят, что, мол, они стали не гражданами России и поэтому они нас не интересуют. Это как дети, не заботящиеся о своих родителях, или наоборот, родители, не заботящиеся о своих детях, родственниках. Я завтра его брошу, сделаю вид, что его нет, и как будто все нормально, как с гуся вода…
На самом деле понимание того, что русские оказались в разделенном положении, крайне важно. Однако поддержка русских общин за рубежом должна быть авторитетной и, кроме того, русские общины за рубежом – это источник для той же самой нашей модернизации.
Скажем откровенно, что нынешняя структура миграционных процессов абсолютно не работает на задачу модернизации, декларированной властью.
Не работает!
Мы говорим о модернизации как о новом развитии, как о создании высокотехнологичных производств. Но посмотрите на структуру миграции. Это, в основном, неквалифицированные рабочие, которые собственной-то речью, особенно письменной, я не говорю уже о русской, владеют с трудом. О каком субъекте модернизации можно говорить? Это совершенно не имеет никакого отношения к жизни. А вот русские общины, славянские общины, в том числе, за рубежом – это и есть один из источников миграционной подпитки, модернизационного проекта здесь, внутри России. Это крайне важно.
О культурной среде Наталия Алексеевна сказала, я думаю, на этом стоит заостриться особо. Я лично уверен, что в значительной степени многие проблемы русских в России связаны с деструктивным информационно-культурным климатом, который доминирует в стране.
Когда практически 20 лет подряд с экранов телевизоров, со страниц журналов, из радиоприемников льется координированная или некоординированная пропаганда собственного поражения, пропаганда неспособности к конструктиву, можно сказать антисоциальной модели поведения, ждать, что люди сами выберут конструктив и сами поймут, как им надо действовать – бессмысленно. Потому что в значительной степени люди, как дети, понимаете? Им действительно стоит сказать, какой путь является оптимальным, какой более конструктивный. Когда нам говорят: «Ну вы знаете, есть же выбор, можно ведь переключить канал или купить другую газету» – выбора практически нет. Нет выбора! Потому что большинство телеканалов имеют стандартную сетку, в которую загоняются клишированные штампы, которые к конструктивной деятельности, к позитивному выбору не ведут.
Да, конкретный индивид, конкретный человек может позволить себе любую жизнь, даже самую деструктивную, если она, конечно, не нарушает нормы уголовного права. Но элита общества не может отпустить этот процесс на самотек. Она должна формулировать предпочтительную конструктивную повестку дня, показывать, какая модель предпочтительна, а какая – нет. А когда общество пускает это на самотек или в качестве предпочтительной модели жизни практически везде продвигает модель саморазрушения, ничего хорошего от этого не будет. И я считаю, что аспект культурно-информационный должен быть в фокусе нашего внимания.
О национальных производителях Наталия Алексеевна уже сказала. Я думаю, что это тоже крайне важно. Я надеюсь, и даже уверен, что национальный производитель, предприниматель, в данном случае имеется ввиду не только русско-ориентированный, но российско-ориентированный, несомненно, поддержит наши инициативы, и мы найдем с ним общий язык, я в этом уверен. Спасибо.
Леонид Решетников: Общественное, а не политическое движение
- Многоуважаемые коллеги, хотел обратить внимание на один факт, что здесь речь идет не о создании какой-то политической организации, политической партии, которая будет участвовать в политической борьбе. Речь идет о создании действительно общественной организации, которая должна поднять творческий потенциал нашего народа, который уже практически столетие используется в совсем других целях и с другими задачами, а не задачами расцвета России и русской нации.
И я бы хотел обратить внимание на то, что сейчас перед выборами в Думу, все партии вдруг озаботились русским вопросом. И коммунисты, и ЛДПР, и «Справедливая Россия» – все за русских. Мы в этот момент объявляем, что создаем движение не для того, чтобы привлечь избирателей, мы не идем ни на какие выборы, не для того, чтобы получить какую-то популярность. Создается движение для работы и Наталия Алексеевна обратила внимание на то, что это работа, прежде всего, в глубинке, вне Москвы, и мы нацелены именно на конкретную работу, конкретные проекты, конкретные акции.
Нам всем приходится много ездить по России в силу профессиональной деятельности, и мы видим огромный неиспользованный потенциал. Он есть, и Наталия Алексеевна об этом сказала. Его только надо вывести на достойный уровень. Я согласен со своими коллегами, что если мы упустим этот момент, если мы сейчас в ближайшие год-два-три не займемся все вместе, не только новое движение, все вместе конкретно восстановлением русского народа как народа государствообразующего, как народа создавшего страну, как народа, исключительно всегда хорошо относившегося к другим народам, населявшим наше государство (никогда не было межнациональных проблем. Никогда! Они возникали только по политическим причинам), если мы этого не сделаем, то судьба России под большим вопросом. Кто, что будет являться скрепой нашего государства, кроме русского народа, его 80%. Если наш народ распадется на атомы, будет опускаться все ниже и ниже в нравственном смысле, внимания его проблемам не будет уделяться, не будет уделяться внимания проблемам Костромы, Вологды, Пскова, Новгорода, ресурсы будут сосредотачиваться только в одном месте, то проблема России – это проблема нового распада, не дай Бог, конечно. Поэтому наше движение, повторяю, – не политическая партия, использующая кому-то в пику лозунг «Русский» в предвыборной борьбе. Мы будем заниматься конкретными вопросами, конкретной работой.
Владимир Тимаков: Мы видим пробуждение национального сознания русского народа
- Уважаемые коллеги, сегодня если мы посмотрим на нашу достаточно унылую неорганизованную общественную политическую жизнь, то увидим, что среди такого централизованного управляемого потока на этом фоне выделяются две тенденции.
Первая тенденция – это массовое пробуждение национального сознания русского народа. Однако оно происходит на каком-то примитивном, инстинктивном уровне, в виде вспышек, всплесков, когда люди буквально вслепую пытаются решать наболевшие проблемы, которые не знают, как решать. Яркий пример – Манежная площадь. Когда люди носили в себе какую-то боль, и она выплеснулась ненаправленно.
Вторая тенденция – это гражданская активность людей, противопоставляющих себя сверхорганизованному авторитарному устройству политическому, но гражданские инициативы и формирование гражданского общества идут в том направлении, что люди, зачастую этим занимающиеся, рассматривают себя как некие ферменты иной цивилизации, как некие агенты по разрушению той старой косной, неправильной России, которая существует. Они хотели бы построить совершенно другое общество, отказываясь от корней, от прошлого, они готовы порой обвинить весь народ, как некую массу, которая эту их инициативу не поддерживает.
Обе эти тенденции угрожают нормальному развитию России и тот факт, что наше название «Русское гражданское движение», для меня это кажется очень позитивным, потому что мы пытаемся показать правильный путь – когда должно быть развитие гражданских инициатив, формирование гражданского общества с опорой на наши национальные ценности, традиции не с точки зрения разрушения, а с точки зрения эволюционного развития той цивилизации, которая сложилась в русской цивилизации на протяжении веков.
Наш пример. В Туле движение «Засечный рубеж» вполне укладывается в эту логику, потому что мы возникли в начале 90-х как реакция на резкую антинациональную русофобскую политику как правительства, так, в значительной степени, и СМИ. И мы хотели создать политический и информационный противовес, чем собственно и занимались. У нас уже более 15 лет выходит еженедельная газета, которую читают жители Тульской области – «Засечный рубеж».
Но по мере развития дальнейшего процесса, мы включились и в такие гражданские инициативы, которые к национально-культурной борьбе и к самой идентификации имеют мало отношения. В частности, это проблема жилищно-коммунального хозяйства, проблема жилищной реформы. Попытка самоорганизации народа, самоорганизации в новых условиях, тех же жильцов многоквартирного дома, которые сами выбирают управляющую компанию и создают псж – это, по сути, реинкарнация общин. Ведь в свое время сельская община решала проблемы общего землепользования и многие социальные вопросы с этим связанные. А теперь, по идее, могла бы возникнуть городская община, которая решает проблему общего пользования своим жильем и плюс целый шлейф социальных проблем.
Как использовать преддомовую территорию, как решить проблему порядка и спокойствия в доме и т.д. И конечно, возможности здесь огромные, но они сталкиваются с большим количеством противодействий, с большим количеством преград, как со стороны государственных структур, так и со стороны криминального бизнеса, потому что на сегодня система ЖКХ сильно криминализована. В связи с неразвитостью нашего гражданского общества. Но здесь есть возможность развивать наше общество, опираясь на наши традиции, как и в любой сфере.
Я уверен, что любую сферу деятельности можно развивать, опираясь на русскую традицию и гражданское общество, не противопоставляя это нашей цивилизации в целом, укрепляя ее, а не рассматривая как некий вырванный фрагмент из общего контекста.
В адрес учредителей Русского гражданского движения поступает много предложений о сотрудничестве. Отвечая на них, Н.А. Нарочницкая сказала:
- Мы очень тронуты откликами на объявление о создании нашего Русского гражданского движения и уже по ним чувствуем, насколько действительно назрел вопрос о нашем будущем - русских, о нашей самоорганизации. Мы очень ценим эту поддержку и прекрасно понимаем, как важно сейчас оправдать ваши надежды. И мы сами больше всего боялись бы погрязнуть в каких-то бюрократических широкомасштабных и широковещательных кампаниях, вместо того, чтобы немедленно заняться настоящими, конкретными делами. Поэтому сейчас уже сделали отдельный почтовый ящик russkoedvigenie@gmail.com для того, чтобы вы могли посылать туда ваши пожелания, ваши мнения. Конечно, сейчас разрабатываем уставные документы, прежде всего, программу движения, мы обязательно ее обнародуем и будем рады все пожелания и предложения учесть.
Очень хотелось бы, чтобы у нас набирался портфель конкретных задач, которые встают иной раз перед небольшим городом, перед целым районом, потому что мне кажется, что начинать нужно с небольших дел. Именно в таких небольших делах формируется связь между людьми, формируется доверие друг к другу.
Никто кроме нас самих не сделает наших дел и не избавит нас от собственных грехов и недостатков. Для этого нужны воля и настойчивость. И чем спокойнее, увереннее, с ощущением правоты собственного дела мы будем действовать, тем меньше криков и визгов будет. Тем большего результата мы добьемся.
Специально для Столетия
Тэги: биология,психология,социология, гражданский, движение, демократия,свобода,права,правосудие, л.п., любознательный, модернизация, н.а., нарочницкая, наука, национальный, новость, отношение, решетников, россия, россия,ссср,русский, русский, самосознание, социо-гуманитарные, человек,его, этносы,межэтнические, язык
Что такое "Нюрнюберг-2"? Зачем Евросоюзу понабилось переписывать прошлое именно сейчас?
2011-10-23 21:36:13
рефрен, скрытый смысл, который наблюдатели и эксперты улавливают в активности Вышеградской группы и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
рефрен, скрытый смысл, который наблюдатели и эксперты улавливают в активности Вышеградской группы и примкнувших к ним прибалтов, которые на самом деле являются одними из главных заводил в этом деле. Это банальный реваншизм, попытка довоевать задним числом с Советским Союзом в лице современной России.
На самом деле, помимо прямого исторического смысла здесь есть и определенные политико-воспитательные интенции современных участников Европейского союза. У них там все не очень хорошо - есть проблемы с евро, есть проблемы с Грецией.
Гаспарян: С Португалией, с Испанией.
Симиндей: Да. Также с Италией и далее по списку. Не очень понятно, как собираются принимать Македонию. Вроде бы почти совсем не собираются принимать Турцию. Тем не менее на чем-то же надо сплачивать, надо устраивать какие-то ритуальные политические пляски за чужой счет. В этом плане, как ни странно, жупел тоталитарного коммунизма является хорошей объединяющей идеей, как считают некоторые.
Гаспарян: Я назову, с вашего позволения, членов-учредителей "Платформы европейской памяти и совести". Болгария, Чехия, Эстония, Германия, Венгрия, Латвия, Литва, Нидерланды, Польша, Румыния, Словакия, Словения и Швеция – все, кроме Германии, на конец Второй мировой войны входили в число (если мне не изменяет память) стран антигитлеровской коалиции. Что они собираются пересматривать? Собственное участие во Второй мировой войне?
Симиндей: Есть желание свалить все грехи на коммунизм, понимая под ним Россию и указывая на то, что Россия, как они любят говорить, государство-правопреемник Советского Союза, хотя наш официальный статус – это государство-продолжатель.
Гаспарян: Для них, видимо, продолжатель - это еще хуже?
Симиндей: В данном случае это чисто юридический термин по четырем ключевым позициям. Это известные вещи - внешние долги, внешняя собственность, место в Совете Безопасности ООН и ядерное оружие. В остальном мы такое же государство, которое может говорить, что мы были как частично благоприобретателями всех достижений той эпохи, которую олицетворял Иосиф Сталин, так и претерпевшими от всех злокозненных действий, которые связаны с его режимом.
Попытка сделать нас крайними в этом вопросе является подлым жестом. Нам предлагают либо полностью отказаться от советского прошлого, изображая из себя прибалтов, которые вычеркивают 50 лет "советской оккупации" (как они любят называть это время), либо платить и каяться за каждый съеденный витамин в сталинскую эпоху. Естественно, это попытка третировать Россию по историческим основаниям для выжимания определенных преференций здесь и сейчас, а также в будущем.
Вполне возможно, что есть и какие-то совсем далекие планы. Кто-то пытается пересчитывать количество природных ископаемых и различных полезных веществ на территории России и в ее недрах на душу населения и на количество населения, полагая, что сокровища Севера и Сибири должны принадлежать "золотому миллиарду".
Мы не будем заниматься спекуляцией. Мы видим здесь факт того, что есть попытка за наш счет создать некий клуб на основе негативизма, чтобы эта негативная энергия выбрасывалась в нашу сторону. Это, конечно, неприятно, и мы должны это учитывать в практической политике.
Гаспарян: Прозвучал важный момент: Россия должна платить и каяться. За что нам платить и каяться? Меня интересуют эти два вопроса.
Симиндей: Конечно, можно было бы говорить о том, что это борьба с коммунизмом, с коммунистической идеологией и практикой…
Гаспарян: Но он 20 лет как не является главенствующим в России.
Симиндей: Мы знаем, что обвинения совершенно в схожих, якобы чудовищных, преступлениях были и до 1917 года. Издано немало работ о том, какой представлялась Россия глазам британских или французских журналистов на протяжении XIX века. Мы видим, что это извечное желание выставить нас в определенном свете.
Гаспарян: Варварами?
Симиндей: Да, как минимум неевропейскими европейцами. Это попытка Центральной и Восточной Европы поспекулировать на том, что они якобы были обижены, обобраны, а если что и получено, так эти бутерброды и заводы впихивали в них из Москвы совершенно насильно, и за это тоже надо заплатить.
Понятно, что это попытка вызвать жалость на Западе и выбить из западных политиков преференции внутри Европейского союза, исходя из того, что якобы именно они особо сильно пострадали в период существования СССР.
Это внутренние расклады. Естественно, есть и внешние. Внешние так или иначе касаются ключевых аспектов взаимодействия между Россией и Европейским союзом. Безусловно, если очень сильно поискать, то мы можем найти связь между историческими выпадами в наш адрес и попыткой повлиять на цену на газ, на нефть, на маршруты доставки энергоносителей...