Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «гюстав»
![Главные темы](/themes/1/i/menu/tt/main_themes.png)
Эйфелева башня - "уцелевший" символ Парижа 2012-01-07 00:19:42
Большинству из нас, при слове Париж, первое, что приходит в голову – это Эйфелева башня. Безусловно, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Большинству из нас, при слове Париж, первое, что приходит в голову – это Эйфелева башня. Безусловно, именно она является визитной карточкой французской столицы и, пожалуй, самым узнаваемым архитектурным сооружением в мире.
Интересным моментом является тот факт, что будущий символ Парижа, который служил входной аркой Всемирной выставки 1889 года, планировалось снести спустя 20 лет. От «неминуемой гибели» башню спасли установленные на ней радиоантенны, так как это была эпоха внедрения радио, а также повышенный интерес со стороны жителей и гостей города. Читать дальше
Тэги: архитектура, башня, гюстав, париж, франций, эйфелева, эйфель
Манипуляция сознанием: угроза или миф? 2011-07-28 00:53:55
![](http://shkolazhizni.ru/img/site/i/sz-logo.gif) < ...
+ развернуть текст сохранённая копия
![Stephen Mcsweeny / Shutterstock.com Stephen Mcsweeny / Shutterstock.com](http://shkolazhizni.ru/img/content/i95/95972.jpg) (Фото: Stephen Mcsweeny / Shutterstock.com)
| | Манипуляция сознанием: угроза или миф? Андрей Родионов
На сегодняшний день сложно отыскать человека, который не слышал о понятии «манипуляция сознанием» или просто «манипуляция».
И если «манипуляция сознанием» есть нечто сложное, эфемерное и несущее, как правило, негативный контекст, то просто понятие «манипуляция» для нас довольно привычно.
Манипулятором можно назвать человека, который, пользуясь правилом «наглость – второе счастье», заваливает просьбами человека, не умеющего говорить «нет». И шантажисты, и рекламщики, и даже маленькие дети, которые всеми правдами и неправдами выманивают у родителей очередную игрушку, – тоже манипуляторы.
Манипуляция сознанием рассматривается и как более масштабное явление. Оно имеет множество определений, созданных учеными разных стран. Все они сводятся к тому, что манипуляция сознанием – механизм воздействия на человека с целью определенным образом повлиять на его решения, изменить предпочтения или в чем-то убедить.
В один прекрасный день кто-то, чье имя сокрыто веками, решил хоть мало-мальски систематизировать механизмы манипуляции сознанием, восприятия человеком информации, способы использования так называемых психологических уязвимостей. Взятые на вооружение разведчиками и шпионами, эти знания служили хорошую службу, помогая добывать информацию, влиять на принятие политических решений и даже совершать перевороты.
Не секрет, что хороший разведчик должен быть тонким психологом хотя бы для того, чтобы завербовать нужного человека: в одном месте надавить, в другом погладить (речь о психологическом аспекте). И это только вершина айсберга – элементарные приемы манипуляции.
Так называемые «пикаперы» пользуются НЛП (приемами нейролингвистического программирования), основоположниками которого считаются Ричард Бэндлер (математик) и Джон Гриндер (лингвист). Они тоже используют приемы манипуляции сознанием, но с целью весьма прозаической – добиться расположения представителей противоположного пола, вызвать симпатию. Книги Р. Бэндлера и Дж. Гриндера появились не на пустом месте – в их основу легли переработанные и переосмысленные труды выдающихся психологов и психотерапевтов.
Со стремительным развитием средств массовой информации, а в несколько последних десятилетий и всемирной сети Интернет, стал актуальным вопрос влияния на сознание больших масс людей. Внимание исследователей переключилось на изучение психологии толпы, создание эффективных механизмов влияния на нее. Не зря в определенный кругах поговаривают, что интеллект толпы ниже, чем интеллект даже самого глупого ее члена.
Весьма интересна книга Гюстава Ле Бонна «Психология народов и масс». Написанная в 1895 году, она содержит выкладки, ставшие фундаментальными для современных политтехнологов, получившие новую жизнь с развитием СМИ.
Примеры использования приемов манипуляции сознанием через СМИ мы видим каждый день. Реклама формирует предпочтения в нашем сознании, PR-компании создают положительные образы политиков, тенденции моды, ставшей для многих аксиомой именно благодаря хорошо продуманному влиянию СМИ, диктуют правила в одежде. Влияние кинематографа создает стереотипное представление о том, какой должна быть молодежь. В голове у современного человека удивительно много привнесенных извне шаблонных понятий, представлений и ценностей.
Манипуляция сознанием – очень важное и интересное явление, ведь, используя эти приемы, на миллионы людей оказывается скрытое влияние. Понимание методов манипулирования человеком и толпой лежит на пересечении общей психологии, этнопсихологии, социологии, политологии, физиологии и даже кибернетики.
Не стоит относиться к написанному скептически. Помните, что, лишь заинтересовавшись проблемой, ознакомившись хотя бы с некоторыми трудами в этой области, вы приподниметесь над «серой массой», сможете рассмотреть примеры манипулирования и в какой-то мере оградить себя от внешнего влияния. 22.07.2011 Опубликовано 27.07.2011 в рубрике «Психология»
Постоянный адрес этой статьи: http://www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-47583/
Тэги: <<пикаперы>>, <<психология, биология,психология,социология, бонна, бэндлер, влияние, гриндер, гюстав, демократия,свобода,права,правосудие, джон, интернет, любознательный, манипулятор, манипуляция, масс>>, народ, наука, нейролингвистическое, нлп, программи, ричард, сознание, социо-гуманитарные, ссылка, технология,естествознание, человек,его
Главная / Главные темы / Тэг «гюстав»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|