Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
1000 практических советов на все случаи жизни. Рукоделие2013-08-28 17:21:11+ развернуть текст сохранённая копия
Рукоделие «Ляпочиха» Это техника последовательного нашивания на основу кусочков ткани, при этом получается «мохнатая» поверхность. Нашивать можно сложенные треугольники или просто нарезанные полоски с необработанными краями. Можно шить но кругу изнутри или снаружи к центру, можно шить полосами по прямоугольнику. Полотно получается достаточно плотным, толстым и прочным, поэтому его чаще используют в качестве ковриков, накидок на табуретки или диваны «Пицца» На фоновую ткань раскладывают обрезки в красивом беспорядке, добавляют блестки, пуговки и т. д. - что придумается. Закрывают полотно чем-нибудь прозрачным, типа органзы или тюли, и закрепляют стежкой, соединяя все слои. Так можно шить детские сумочки, украшать коробочки для рукоделия или самодельные открытки. Можно сделать несколько квадратов - «пицц» и соединить их в одно большое полотно для настенного украшения. Квилт Большинство лоскутных изделий многослойны и им просто необходима дополнительная скрепляющая строчка - стежка. Именно она делает лоскутное полотно квилтом изделием, состоящим из скрепленных между собой лицевой, изнаночной части и прослойки между ними. На руках стегают большие полотна, типа одеял, а малые формы идут на машину. Но и для ручной, и для машинной стежки правило одинаково: стежку ведут от середины к краям. Это единственный способ избежать смещения и перекосов слоев ткани. Цвет ниток для стегания следует подбирать так, чтобы строчка не выделялась на лицевой стороне. При этом при работе на машине нижнюю нить (в шпульке) берут в цвет подкладки, тогда квилт будет более аккуратно выглядеть. Простегивать можно в шов; вдоль шва, отступив несколько мм; параллельными линиями; по шаблону; фигурно и т. д. Чем чаще «заполняется» лоскутное пространство стежками, тем плотнее получается окончательное полотно. Стегать рекомендуется непрерывно, останавливаться как можно реже. Надо постоянно проверять наличие складок на подкладке, прощупывая изделие через слои (особенно перед проходом иглы швейной машины). Складки надо расправлять, не допуская их простегивания. Если складка все-таки образовалась, то придется распороть швы на 7-8 см и прошить заново, расправив ткань. Для декоративного эффекта очень часто стежку используют, чтобы подчеркнуть контуры лоскутной детали. Еще одно использование декоративных возможностей стежки: оформление каймы рисунком строчки и «заполнение» пустот между элементами лоскутного полотна. В таком случае строчка обязательно должна быть непрерывной. Еще одна возможность: линии строчки, словно линии рисунка, продолжают тему панно, являясь самостоятельной частью квилта. Также стежку можно выполнять и другими способами. Существует «связанная» стежка, когда делаются отдельные стежки и связываются на лицевой стороне концы нити. Получаются маленькие узелки с торчащими ниточками. Для этого вида стежки берется нить поярче и потолще, чтобы декоративный эффект был более заметен. Иногда в стежке используют и другие декоративные элементы, например, бисер, пуговицы, шнуры. Чтобы придать объемность отдельным элементам квилта, их прошивают по контуру, одновременно посаживая на подкладку. Затем с изнаночной стороны делают надрез подкладочной ткани и в полученное отверстие закладывают объемный материал (синтепон) в качестве наполнителя. Разрез заделывают вручную. Чтобы подчеркнуть объемность элемента, для подкладки выбирают более плотную ткань, чем та, что используется с лицевой стороны. Обязательно надо следить за тем, чтобы при разрезе не повредить внутренний слой. Иначе после набивки элемента на его поверхности будут выступать комочки или бугры. Если полотно стегается по какому-то рисунку, то можно либо перевести его на полотно (маркером, карандашом, мелом, мылом), либо нанести рисунок на кальку, приметать ее к лицевой стороне и вести строчку по бумаге. При этом рисунок получится более аккуратным, к тому же не придется после стежки убирать следы маркера. Художественные открытки или карты как отдельный вид лоскутных работ сейчас завоевывают все большее количество поклонников во всем мире. У открыток стандартный размер - 10 на 15 см. Толщина обычно 3 мм. Можно сделать и толще, но не для пересылки по почте (в конверте). Так как это лоскутная работа, то она имеет такие же части, как и обычная большая работа: лоскутный верх, утеплитель и изнанка. В качестве утеплителя можно использовать такие же материалы, как и для больших работ: синтепон (только его придется разделить на слои, чтобы не утяжелять открытку), флизелин (клеевой заметно облегчит работу, его можно будет в конце просто приутюжить на ткань изнанки), ткань основы, тонкий картон. Следует учитывать, что открытка должна держать форму, то есть не должна быть слишком мягкой. Нельзя отдавать квилт в химчистку, если не известен точный состав всех использованных материалов. Если квилт достаточно прочен (из новой, предварительно выстиранной хлопковой ткани, простеган на машине и с подбивкой из полиэстера), его можно стирать в стиральной машине. Можно использовать мягкое моющее средство и прохладную воду. После стирки квилт надо разложить на ровной поверхности на полотенце, чтобы дать просохнуть. Нельзя развешивать стеганые изделия на веревке для белья, потому что ткани, тяжелые от влаги, могут растянуть стежку. Если изделие простегано вручную и выполнено из тонких тканей (например, шелка или деталей старой одежды), а также если нет уверенности в составе тканей и (или) материала подбивки, лучше обращаться с ним с максимальной осторожностью. Старинные изделия или изделия из смесовых и тонких волокон можно почистить, накрыв их марлей и воспользовавшись пылесосом. Его устанавливают на самую низкую мощность и держат над поверхностью изделия, чтобы оно не присасывалось к трубке. Если квилт все-таки нуждается в стирке, пусть и деликатной, можно наполнить ванну теплой водой и растворить в ней мягкое моющее средство. Опустить квилт в воду и держать в ней, пока все слои не намокнут. Очень аккуратными движениями постирать. Оставив изделие в ванной, слить мыльную воду и заново наполнить ванну чистой водой. Повторить эту процедуру несколько раз, пока вода не станет прозрачной. Взять сухое полотенце и навернуть на него изделие, прежде чем вынимать его из ванны. Разложить квилт на ровной поверхности на полотенце, в помещении или (если погода теплая) на улице. Если квилт необходимо сложить, сгибы надо обязательно проложить папиросной бумагой, чтобы на изделии не осталось заломов. Также бумагой заполнить все пустоты. Обернуть изделие хлопковой тканью или, если оно небольшое, положить в наволочку. Квилт следует оберегать от прямых солнечных лучей и влаги. Вышивка крестиком Перед началом работы стоит обметать края канвы. Это можно сделать как руками, так и с помощью швейной машинки или оверлока. Можно смазать края канвы прозрачным клеем «Момент», на расстоянии двух клеточек от края. После стирки готовой работы клей не растворяется и вышивка держит форму. Также можно промазать края канвы бесцветным лаком для ногтей или эмалью. Если предстоит вышить большую картину, то может быть очень сложно соотносить крестики на канве и на схеме. Схема обычно размечена квадратами 10 на 10 клеточек. То же самое можно сделать и на канве, проведя такие квадраты цветной нитью крупными стежками или расчертив ткань водным маркером (эти линии потом стираются влажной салфеткой, и следов не остается). По мере зашивания полотна нить можно вытягивать, только осторожно, чтобы не повредить отшитый участок. Или нити можно вынуть после окончания вышивки. Проще будет, если для разметки использовать шелковые нити - они вытягиваются легче. Часто при вышивке используют две или более нитей вместе. Если разделить нити перед тем, как вставить их в иголку (даже если это нити одного цвета), крестики будут ровнее. В сложных схемах удобно начинать с выполнения крестиков самого часто встречающегося в этой части работы цвета, или, если такового нет, крестиков, чей значок проще всего найти. Если вышивать предстоит на цветной канве, то для удобства можно подложить себе на колени или на стол (если для вышивания используются стационарные пяльца) светлую ткань. Тогда дырочки будут лучше видны. Сейчас в продаже появилась специальная лампа, которая помещается на коленях и освещает работу снизу. Приобретая темную основу для вышивания, надо следить, чтобы отверстия, в которые вводится игла, были четко различимы. Также для снятия напряжения глаз можно использовать специальные лупы, которые продаются в швейных магазинах. При вышивании вечером надо установить себе дополнительный источник света, например, настольную лампу. При этом дополнительный свет должен располагаться ниже уровня глаз, чтобы он освещал ткань, а не слепил глаза. Чтобы цветная канва не просвечивала сквозь светлые нитки, лучше вышивать мулине в большее число сложений, чем на белой канве. Если при работе с темной основой глаза все-таки утомились - надо прервать вышивание и сделать для глаз компрессы с теплым свежезаваренным черным чаем и зарядку для глаз. Например, можно сесть у окна, расслабиться, попеременно по 5 секунд смотреть то вдаль, то на оконное стекло. Такое упражнение надо делать несколько минут. Если в работе находится сложная схема с несколькими цветами ниток, где буквально каждый крестик своего цвета, то можно сэкономить немало времени, вдев сразу нитки в иголки и «припарковав» их на краю вышивки. Тогда можно будет вышивать эту часть работы, не отвлекаясь постоянно на вдевание ниток. Хорошую иглу для вышивания видно по блеску металла; она плохо гнется, более упругая в руках; прямая; кончик иглы не цепляется за ткань, когда им проводишь по ней под углом; при рассмотрении ушко имеет строгие очертания, без зазубрин, и как бы утоплено в тело иглы. В таких иглах нитка не рвется при вышивании, а сама игла не ломается. Существует несколько видов иголок для рукоделия. Они отличаются как номерами (то есть размером), так и формой. Для вышивки используют короткие иглы (до 3 см), для ручного шитья - иглы средней длины (3-4 см); длинные иглы используют, если надо покрывать длинные расстояния: при вышивке бисером, штопке, наметке. Вышивальные иглы обычно имеют длинное ушко, чтобы было легче вставлять многослойные нити мулине. Толщина иголок с овальным ушком, как правило, увеличивается от острого конца к тупому. Это позволяет разместить сразу несколько нитей. Иглы же с круглым ушком имеют одинаковую толщину по всей длине. Это важно при вышивании, например, французских узлов, когда важно, чтобы игла не делала узел свободнее при прохождении через него. Определить нужный номер иглы можно следующим образом. Если игла слишком толстая для выбранной ткани, она будет расширять расстояния между нитями. Если игла слишком тонкая, то для проведения иглы с нитью через ткань требуется усилие. При этом нить пройдет, но дополнительное усилие, которому будет подвергаться ушко, приведет к более скорому изнашиванию иглы. Соответствие канвы, размера иглы и числа нитей: канва 11 (11 клеточек на дюйм = 2,54 см) - игла 24 число нитей мулине 3. Канва 14 или 16 - игла 24-26 - нитей 2. Канва 18 или 22 - игла 26 - нитей для 18 1-2, для 22 - 1. Иглы с легковдеваемым ушком в вышивке использовать нежелательно, потому что при вдевании нить быстро портится и протирается, а зубчики на ушке иглы часто цепляют ткань, оставляя «зацепки». Вышивальное (длинное) ушко подходит для вышивки шерстью или мулине в несколько сложений. Игла с тупым острием пригодится для вышивки крестом и строчевых работ. Наперсток подбирается по размеру среднего пальца правой руки. Он не должен свободно или слишком плотно надеваться на палец. Выбирая ножницы, надо руководствоваться следующими соображениями: они должны хорошо резать, закрываться без усилий, их кончики должны сходиться в одной точке, быть комфортными для рук, приятными на вид. Круглые маленькие пяльца хорошо использовать при вышивке в технике глади и других, большого диаметра - в техниках строчевых работ, счетной глади, иногда в технике вышивки крестом. Круглые пяльца хороши для вышивающих одной рукой. Профессиональные вышивальщицы используют обе руки, и тогда необходимы прямоугольные с опорой на иол или стол. Для начала достаточно иметь круглые пяльцы диаметром 7-9 см, 15-17 см, 30 см и прямоугольные 30 на 40 см. Вышивка хорошо смотрится и на натуральных (льняное полотно, бязь, батист, маркизет, шелк, шерсть) и на синтетических тканях (шифон, вуаль, спандекс, габардин и др.) Выбор зависит от предназначения готового изделия и рисунка вышивки. Чаще всего используется однотонное полотно, но при необходимости для достижения верного художественного образа возможно использование тканей с различным рисунком нанесенным, набивным или структурным. Для вышивания крестом используют гобеленовую иглу. Такие иглы имеют закругленный конец, который не прокалывает, а раздвигает волокна ткани, а также большое ушко, по сравнению с иглами для шитья. Пропорциональность такая: чем больше номер иглы, тем она меньше. Игла должна быть достаточно большая для того, чтобы можно было перемещать нить сквозь ткань с минимальным усилием. Это уменьшает трение, износ полотна и мулине. На выбор толщины иглы также влияет толщина ниток, а также число волокон. Вышивку крестом следует начинать с центра. Для этого ткань складывают в четыре раза и так определяют центр. При вышивке крестом все стежки должны быть сделаны в одном направлении. Они могут быть в обратном направлении только в одном случае - для достижения некоторого зрительного эффекта. Стежки. Существует традиционный метод, при котором каждый крестик шьется отдельно, и датский метод, когда сначала вышивают половину крестика и проходят всю линию, а заканчивают крестики по мере того, как возвращаются. Традиционным методом в основном вышиваются одиночные крестики. Перед вышиванием можно провести нитью по влажной губке. От этого нить станет более плоской и гладкой и будет лучше ложиться. После того как вышивка готова, ее необходимо постирать в шампуне (лучше в чуть теплой воде, чтобы цвета не полиняли). Затем аккуратно отжать, завернуть в мягкое полотенце и высушить. Лучше разложить на ровной хорошо впитывающей влагу поверхности, чтобы ткань не потеряла форму. Для проглаживания на гладильную доску надо положить мягкую подложку (полотенце), чтобы при глажении крестики не потеряли форму. Вышивки скорее не гладят, а отпаривают с обратной стороны. Надо быть особенно осторожным, если вышивка содержит металлические нити. Надо следить, чтобы вышивка просохла полностью, потому что даже небольшое количество влаги может покоробить бумагу или картон, и готовая работа не будет смотреться так хорошо, как могла бы. После того как вышивка полностью высохла, можно приступать к натягиванию на основу рамки. В качестве основы используется плотный картон, размером соответствующий внутренней стороне рамы. Основа заворачивается в вышивку так, чтобы рисунок приходился точно но центру. Свободные края канвы загибаются на изнанку, затем противоположные загнутые концы стягиваются посредством сшивания. Очень эффектно смотрятся вышивки, оформленные в паспарту. Стирать лучше в теплой воде с добавлением мягкого моющего средства, которое не содержит отбеливающих веществ. Вышивка, вставленная в открытку будет смотреться эффектнее, если под нее вставить вырезанный под отверстие кусок мягкой ткани, например, тонкого синтепона. Самый простой и быстрый способ оформления: приклеить работу к вырезанному под размер рамки куску плотного картона. Однако клей может повредить ткань, и к тому же работа станет практически неотделимой от основы, так что в дальнейшем будет очень сложно переоформить ее при необходимости или выстирать. Более удобный способ: вырезав картонную основу нужного размера, разместить на нем вышивку, загнуть края на обратную сторону и закрепить их с помощью прозрачного скотча для бумаги (лучше использовать тот, что хорошо удаляется). После этого «заштопать» отверстие обычными швейными нитками. Вышивки смотрятся лучше в рамах без стекла: так лучше видна структура. Однако повышается вероятность загрязнения работы (пылью или прикосновениями). Паспарту - обрамление вышивки из ткани - может полностью изменить вид картины, подчеркивая те или иные тона. Овальное паспарту очень хорошо подходит для небольших работ с простым фоном: работа будет визуально больше. Двойное паспарту может сделать вышивку очень эффектной. Для этого выбирают два или даже три цвета, присутствующие в вышивке, и подбирают паспарту в тон. Обычно более насыщенные тона оставляют для верхнего слоя, а более мягкие - для внутреннего. Если вышивка имеет необычную форму - это можно подчеркнуть, вырезав паспарту по этому же контуру. Цветная вышивка снова станет яркой, если перед глажением обмакнуть лицевую сторону изделия в воду, куда добавлен уксус, и положить на чистую ткань. Вышивать нитками «металлик» нужно по-особенному, иначе все нитки норовят разойтись но одной, скрутиться, и вообще, всячески препятствуют вышиванию, особенно когда металлическая нить в паре с обычной. К тому же такие нитки заламываются и перетираются у ушка. Чтобы избежать этих неприятностей, надо брать металлическую нить довольно короткую. Кончики нитей, чтобы не расслаивались, можно чуть-чуть смазать лаком. Вышивать ими придется чуть медленнее, чем обычными, и следить за аккуратностью поправлять иголкой готовые крестики там, где это требуется. И когда нужно свободный кончик сделать покороче, «подтянуть», не тянуть только иглой, обязательно придерживать нить рукой. При вышивании металликом и обычной ниткой одновременно надо брать металлизированную нить длиннее, чем обычную, так как расходуется металлик быстрее, чем обычная нить, к тому же разлохматившиеся кончики металлика можно будет подрезать. Вышивка гладью Гладь используется для рисунков растительного характера. Гладь бывает плотная белая с настилом, легкая без настила, прорезная, теневая и атласная. Белой гладью с настилом вышивают на тонких тканях: батисте, крепдешине, тонком льне. Нитки берут мягкие и желательно блестящие: мулине, шелк. При выполнении вышивок гладью часто используют дополнительные виды шитья: мережки, «узелки», подкладной шов, «россыпь» и т. д. Рисунок вышивки по контуру обшивается швом «вперед иголку», затем выполняется настил и вышивается гладь, этот прием называется «пышечка». Очень простой и распространенный прием называется «дырочка». Выполняется он так: штопальной иглой прокалывается центр кружочка. Край обметывается катушечной ниткой. Еще один способ вышивки основан на приеме «дырочка», это прием, который называется «цветочек». Сначала делается «дырочка», затем цветок по контуру обшивается швом «вперед иголку». Делается настил, и каждый лепесток обшивается поперечными стежками, плотно прилегающими друг к другу. Чтобы сделать «узелок», рисунок вышивки обшивается ровным гладьевым или стебельчатым швом и заполняется следующим образом: рабочая нитка, находясь на поверхности, накручивается на иголку один или два раза, затем возвращается к тому месту, откуда вышла. Вкалывая иголку, узелок следует придерживать пальцем, пока рабочая нитка не закрепит его на ткани. Прием «листик» делается так: рисунок по контуру обшивается швом «вперед иголку», затем выполняется настил (когда стежки кладутся один к другому). Настил кладется вдоль листика, а сверху делают ровные, очень плотно прилегающие друг к другу стежки в направлении, противоположном настилу. Художественная цветная гладь выполняется цветными блестящими нитками. Наиболее эффектный вариант вышивки шелком. Здесь стежки делаются не прямые, а косые. Вышивка выполняется без настила, не высокой, а плоской двусторонней гладью. Если вышивается что-то очень большое, то не следует делать слишком длинных стежков. Лучше использовать колористические приемы, то есть короткие стежки, выполненные сначала одним цветом, а затем другим, более светлым или темным, в зависимости от рисунка. Для того чтобы не было резкого перехода от одного цвета к другому, иглу вкалывают между стежками, а не в сделанный ранее стежок. Для вышивки атласной гладью обычно используют шелк или мулине. Желательно вдевать в иглу только одну нитку - чем тоньше нитка, тем лучше ложится рисунок. Особенность этой вышивки в том, что стежки, плотно прилегающие друг к другу, заходят один за другой, а не соприкасаются концами. Каждый новый стежок выполняют, вкалывая иглу около середины соседнего стежка, чуть отступив назад, под нитку предыдущего стежка. Направление стежков должно подчеркивать форму вышиваемого предмета. Если вышивается листик или лепесток, стежки направляют по жилкам. Если на вышиваемой форме начинается закругленная часть, то число стежков увеличивают по линии изгиба, чтобы не получилась длинная косая или прямая линия от края к середине. Эти дополнительные стежки выполняют по краю, возвращаясь назад от середины формы к внешнему краю. Если вышивка сделана правильно, то на изнанке должны хаотично располагаться стежки. Вышивка лентами Используют не очень широкие шелковые и атласные ленты (от 4 до 7 мм), которые можно купить в магазинах для рукоделия или обыкновенных универмагах в соответствующих отделах. Есть еще ленты шириной 13 мм, ими просто вышивать нельзя. Попытка прошить лепестки цветов может привести к поломке толстой иглы. Из таких лент сначала делают цветы или отдельные элементы цветов, а затем нашивают на ткань. Иглы можно использовать вышивальные с тупыми концами, но рекомендуется вышивать острыми иглами. Ушко должно быть удлиненным, чтобы лента скользила по нему и не рвалась. Ткани. На канве французские узелки из тонких лент могут проскакивать между нитками. Лучше всего вышивать на Хардангере. Он представляет собой 100».. нос хлопковое плотное полотно с переплетением 2 на 2 нити. Между собой нити не переплетаются (как в Аиде), поэтому нет четко выраженных квадратов. В нем 87 клеток на 10 см. Ленты лучше проходят между нитей ткани, вышивать проще, смотрится все аккуратнее. Вообще же пробовать вышивать можно на любой ткани, все зависит от опыта и желания. Эскизы можно брать из специальных книг и журналов, а можно рисовать самим. Лентами обычно вышивают цветы, поэтому вышивка содержит стебли, цветки, бутоны, листья. Эскиз вышивки переносят на ткань. Делается это специальным фломастером для ткани при хорошем освещении. Можно делать днем на оконном стекле, а можно за столом, воспользовавшись копировальной бумагой. Но она может испачкать ткань. Сначала вышивают стебли швом «назад иголку» или стебельчатым швом. Потом вышивают крупные цветы, после них - соцветия и листья, в конце французскими узелками - мелкие соцветия (их можно вышивать обыкновенным мулине). В отличие от цветов листья вышиваются именно лентами, обыкновенным швом «вытянутые стежки» или швом «петелька с прикрепкой сверху». Макраме Для плетения используются льняные, пеньковые, хлопчатобумажные, сизалевые нити. Мелкие вещи плетут из суровых нитей, кордовой рыболовной лески, мулине, «ириса», сутажа. Для крупных изделий используют бельевую веревку, бумажный шпагат, шторный шнур. Чем сильнее скручены нити, тем больше они подходят для плетения: узлы получаются четкими, рельефными, изделия из них не деформируются. Слабо скрученные ворсистые нити в процессе работы могут разлохматиться и узлы из них бывают с невыразительной фактурой - ворс «размоет» ее. Плести из жестких, грубых веревок трудно, но если надеть тонкие трикотажные перчатки, то работать станет намного легче. Слишком жесткие нити из натуральных волокон перед плетением можно прокипятить: они станут более мягкими и эластичными. Дополнительную жесткость мягким нитям можно придать с помощью специального раствора: в 0,5 литра холодной воды замачивают 25 г желатина. Когда он разбухнет, посуду помещают в кастрюлю с горячей водой и нагревают» пока не растворится весь желатин. Затем прекращают нагревание, добавляют в раствор 0,5 чайной ложки глицерина, 1 литр горячей воды и тщательно размешивают. В раствор на несколько минут погружают сухие нити, вынимают их и просушивают. Узлы из таких нитей намного красивее, чем из мягких. Сложно работать с нитями, имеющими скользкую поверхность. Это синтетическая соломка, шелковые шнуры, капроновая леска, полипропилен. Узлы из них развязываются, и поэтому затягивать их следует как можно туже. Плести бумажный шпагат или шелковую нить будет легче, если время от времени увлажнять руки водой. Шерстяная пряжа, пригодная для плетения, должна быть толстой, прочной и туго скрученной. Концы шелковистых нитей расплетаются во время работы, поэтому их перед плетением смазывают клеем или завязывают на них узелки, а у синтетических нитей концы оплавляют над огнем. Бахрому для салфеток, скатертей и полотенец иногда плетут из нитей этого же изделия, предварительно выдернув уток или основу. Самые красивые узлы с выразительной фактурой получаются из нитей с круглым сечением. Вот почему из плоской тесьмы те же узлы выглядят иначе и менее интересно. Можно работать и с неровными грубыми нитями. Дефекты нитей стануг менее заметными после утюжки готового изделия. Утюжат так: кладуг работу изнаночной стороной кверху на мягкую подстилку, накрывают двумя-тремя слоями мокрой марли и слегка прикладывают горячий утюг, стараясь не сбить узлы под марлей. Когда она станет чуть влажной, ее снимают и оставляют изделие просыхать без марли. Плетеные изделия можно осторожно стирать, но нельзя выкручивать. После стирки вещь заворачивают в полотенце или ткань, чтобы удалить избыток влаги, затем немного просушивают, расправив, и после этого отпаривают. Инструмент: подушка для плетения, булавки с большими головками, ножницы, сантиметровая лента, тонкий и толстый вязальные крючки для протягивания нитей в сложных узорах и спица или шило, необходимые при развязывании неправильно затянутых узлов. Иногда требуются небольшие струбцины - приспособление типа тисков. Кроме того, понадобятся грузики для вытягивания и выравнивания плетеных изделий. Рабочее основание для плетения - устойчивая, в меру жесткая подушка. Разновидностей подушек много, как и ее заменителей. Вместо старинной традиционной подушки со струбцинами, набитой опилками или песком (их еще утяжеляли куском свинца), теперь пользуются доской из пенопласта или мягкого дерева. Годится и кусок фанеры или толстого картона размером 25x40, 30x45, 35x50 см. На них кладуг слой поролона, войлока или ваты толщиной 4-6 см и обтягивают темным сукном, однотонным сатином или неяркой клетчатой тканью. Если ткань тонкая, подкладывают клеенку. Наиболее удобна подушка с небольшим наклоном. Чтобы подушка была устойчивой, ее можно закрепить к столу струбцинами. Иногда работают с подушкой в форме цилиндра (диаметр 12-15 см, длина 30-40 см). Ее можно заменить валиком от мягкой мебели, зафиксировав такое основание в коробке или на специальных козлах. Иногда даже используют спинку мягкого стула или кресла. Булавки во время плетения всегда держат под рукой, вколов их в края подушки. Ими фиксируют отдельные узлы и фрагменты изделия и придают нужную форму плетеному полотну. Булавки должны быть длинными, чтобы не затерялись в полотне, и достаточно прочными, чтобы не согнулись. Обычные короткие портновские булавки с маленькими головками не подходят для плетения, нужны декоративные с пластмассовыми головками. Прочные булавки с красивыми яркими головками можно сделать самим. Для этого берут швейные иглы 10 или большие штопальные, а также пластмассовые шарики, бусинки или мозаичные фишки. Ушко иглы раскаляют на огне и быстро протыкают им шарик до середины, оставляют на нем иглу и дают ей остыть. 1000 практических советов на все случаи жизни. Работа по дому 1000 практических советов на все случаи жизни. Удаление пятен 1000 практических советов на все случаи жизни. Стирка белья и одежды. 1000 практических советов на все случаи жизни. Химическая чистка. 1000 практических советов на все случаи жизни. Крашение в домашних условиях 1000 практических советов на все случаи жизни. Глажение тканей. ertata Тэги: вышивание, вышивка, гладь, дамочка, дом, домоводство, домоводство., квилт, книга, крестик, макраме, нашивание, полезный, работа, рукоделие, сам, сам., сделать, совет О них ЛЮБИмых.2013-08-23 02:02:56+ развернуть текст сохранённая копия А может, они - инопланетяне? Все, с сегодняшнего дня не ругаюсь с любимым! Не пилю, не брюзжу, перевожу все плохое в хорошее! Вернувшись с работы домой прямо на пороге "вступила" в ботинки 46-го размера, оставленные в 5-ой позиции (ага, милый пораньше вернулся домой). Разделась, зашла в ванную, на стиральной машинке лежат дорогостоящие часы, подаренные мужу на юбилей начальником (молодец, помыл руки после улицы!). По дороге на кухню споткнулась о портфель, расположившийся поперек коридора, чуть не упала (ну и правильно, надо под ноги смотреть, и ничего что здесь в принципе ничего стоять не должно) На кухне обнаружила: галстук на спинке стула (молодец, снял, чтобы не испачкать), абсолютно пустую кастрюльку, из-под приготовленного вчера рагу (хороший аппетит у мужчины это к добру, ничего сейчас на скорую руку чего-нибудь приготовлю), и гору грязной посуды… Далее можно было проследить передвижения моего ненаглядного по мере оставляемых им вещей, только мой позитивный настрой угасал с каждым шагом. Я уже не могла найти положительного в валяющемся на диване костюме (странно, почему он не на вешалке, ведь там гораздо удобнее). Ни в газетах, видимо уже прочитанных и ненужных, а потому разлегшихся на полу (а в мусорном ведре им было бы удобнее). Ни в 2-х черненьких комочках, приютившихся под диваном… Это были носки, которые по какой-то загадочной причине у 99% мужского населения "живут" в самых загадочных местах - но только не в корзине для грязного белья. Да-а-а, вот тебе и выбор: сделать замечание и остаться занудой или все-таки тихонечко все убрать, и стать лучшей женщиной на свете?! мысли есть? - ertata Тэги: весёлый, дамочка, женщина, книга, культура, мужчина, она., отношение, прикол, проза, проза,, рассказ, семья., стих, юмор, юмор-жизнь, юмор-жизнь, 1000 практических советов на все случаи жизни. Глажение тканей.2013-08-22 16:17:33... + развернуть текст сохранённая копия Глажение тканей ♦ Хлопчатобумажное и льняное белье гладят влажным с лицевой стороны очень горячим утюгом. Поскольку при глаженье изделий из натуральных волокон пользуются горячим утюгом, нужно особенно внимательно следить за тем, чтобы не подпалить их. Степень увлажнения и температура утюга должны соответствовать свойствам ткани. ♦ Подкладочные ткани (сатин, саржа, шелк) не выдерживают влажной обработки - теряют свой блеск и на них образуются водяные пятна. Подкладочные ткани гладят с изнаночной стороны. ♦ Шелк гладят чуть влажным. Если он пересох, его следует завернуть в мокрую ткань на полчаса. Обрызгивать такие вещи перед глажением и утюжкой нельзя, так как брызги могут оставить пятна, которые проявятся после. Лучше всего шелк гладить с изнаночной стороны через тонкую ткань. Исключение составляют шелка светлых тонов, которые лучше гладить с лицевой стороны. ♦ Шелк-сырец (грубые, в основном портьерные и декоративные ткани) гладят обязательно во влажном состоянии с изнанки через ткань очень горячим утюгом. ♦ Искусственный шелк рекомендуется после стирки не вешать на веревку, а завернуть в сухое махровое полотенце или в простыню, хорошо поглощающую влагу. Гладят с изнанки умеренно нагретым утюгом. ♦ Ситец обычно гладят с лицевой стороны. Это придает ему глянцевый блеск. Если необходимо придать матовый тон, то гладят с изнанки. Пересохшую ткань нужно увлажнять. Для придания жесткости изделию можно намочить вещь в воде с добавлением желатина (1 столовая ложка на 1 ли гр воды). Потом вещь, не выкручивая, сушат, завернув в ткань. Гладят горячим утюгом, пока она влажная. После такой обработки платье выглядит наряднее, так как жесткость хорошо подчеркивает детали фасона. ♦ Шерсть утюжат только через влажную ткань с изнанки. Если надо отутюжить с лицевой стороны, то во избежание появления блеска следят за тем, чтобы ткань была достаточно сырой, а утюг - горячим. При этом утюг не скользит по ткани, его переставляют с места на место. Это спасает вещь от деформации. Отутюженную вещь вешают на плечики и оставляют на воздухе для проветривания. Только что отглаженную вещь нельзя сразу надевать она очень быстро помнется. Шерстяной трикотаж, чтобы не вытянулся, утюжат слегка увлажненным умеренно нагретым утюгом или через тонкую влажную ткань. ♦ Синтетические ткани стараются гладить как можно реже и теплым утюгом. Ткань нельзя увлажнять полностью, а только отдельные участки с помощью влажной тряпочки, и гладить через полотно. ♦ Джерси гладят только по крайней необходимости теплым утюгом через влажное полотно. Ткань джерси очень растягивается, поэтому утюг нужно передвигать так, чтобы изделие не деформировалось. Вещь с рельефным рисунком нужно гладить через полотняную ткань, без нажима. ♦ Искусственный шелк рекомендуется после стирки не вешать на веревку, а завернуть в сухое махровое полотенце или в простыню, хорошо поглощающую влагу. Гладят с изнанки умеренно нагретым утюгом. ♦ Вискозные ткани гладят только сухими. ♦ Махровые изделия (халаты, полотенца и простыни) никогда не нужно гладить. От этого они теряют свои качества, становятся жесткими и плохо впитывают влагу. ♦ Утюжить вельвет можно только с изнанки. На гладильное место кладут махровое полотенце и аккуратно, слегка нажимая, утюжат, используя максимальный пар. После утюжки вещи надо дать остыть на гладильной доске. И нельзя застаивать утюг на одном месте, поскольку могут остаться так называемые «ласы». Если это произошло, то можно, увлажнив это место с лица, «расчесать» щеточкой, только очень осторожно. ♦ Тонкая полотняная ткань (сухая или влажная) используется, чтобы горячий утюг не оставлял желтых пятен подпаливания и не делал ткань блестящей. ♦ Для отпаривания применяют льняную, более плотную, отличающуюся гигроскопичностью (хорошим впитыванием влаги) ткань. Обычно парусину, прокипяченную в воде. С помощью отпаривания можно не только освежить вещь, но и исправить дефекты одежды. ♦ Избавиться от лас на поверхности материала можно, смочив его раствором белого уксуса (1-2 ч. л. на 1 стакан воды). Вначале этот состав пробуют на отдельном лоскутке, чтобы проверить, не изменится ли цвет. Потом покрывают смоченную область тряпкой, слегка приутюживают. ♦ Удаление следов от сметочных стежков: сложить влажную ткань в несколько раз, наложить ее на нужный участок изделия, опустить сверху утюг и плотно прижать, увеличивая его вес рукой. ♦ Отпечатки припусков на лицевой стороне убираются так: надо пройтись но ним кончиком утюга, добавляя немного пара. Затем заутюжить припуски или подгибку, подложив под них бумажную полоску. ♦ Следы от игольных проколов в области распоротого шва удаляют так: обильно увлажняют поверхность материала паром и трут мягкой платяной или зубной щеткой. ♦ Мужские сорочки за час-полтора до глажения нужно увлажнить, свернуть и положить в кусок полотняной ткани или полотенце. Глажение начинают с обработки частей, где материал сшит вдвое. ♦ Воротник растягивают и гладят начиная с острых концов к середине. Сначала гладят с изнаночной стороны, а потом с лицевой. На сгибе воротник заглаживают тоже от концов к середине. Глажение продолжается до тех пор, пока воротник не станет совершенно сухим. Для сохранения формы воротника под него следует положить кусок картона, вырезанного по форме. ♦ Глажение по косому крою. Гладить только по нити ткани, во избежание деформации вещи. Обычно это отвороты, подол и воротник изделия. ♦ Двойную кокетку на рубашке следует распрямить и прогладить. Манжеты гладят сначала с изнанки, затем с лицевой стороны. Сгиб на манжетах заглаживают, затем расправляют рукав и гладят его с лицевой стороны по длине, начиная от плеча к манжетам. ♦ Спинку складывают вдвое, разравнивают и гладят сначала одну потом вторую сторону. После этого, разложив сорочку, тщательно проглаживают полосу на спине. Переднюю часть гладят в такой последовательности: сначала планку с пуговицами, потом верхнюю планку с петлями, затем правую переднюю часть и после нее - левую. ♦ Женские блузки начинают гладить с рукавов и заканчивают спинкой. ♦ Мужские брюки прежде всего тщательно вытрясают, чистят щеткой от пыли и удаляют пятна. Если брюки деформировались на коленях, эти места следует отутюжить в первую очередь. ♦ При глажении светлых брюк нужно следить за тем, чтобы не подпалить и не вызвать пожелтения ткани. Если в некоторых местах они начали блестеть, их гладят через ткань, смоченную водой с уксусом (на 1 стакан воды 1 столовая ложка уксуса). ♦ Если складка держится плохо, то брюки выворачивают наизнанку и слегка смазывают крахмальным клейстером. Гладят брюки с лицевой стороны, когда подсохнет крахмал. Иногда складки на брюках фиксируют проглаживанием их через тряпку, смоченную в насыщенном мыльном растворе. Мыло рекомендуется детское или туалетное. ♦ Складки на брюках сохраняются дольше, если с изнанки их протереть кусочком сухого мыла, а затем с лицевой стороны прогладить через влажную тряпку. Выглаженные брюки вешают на специальную вешалку - брюкодержатель и дают хорошо остыть и просохнуть. ♦ «Пузыри» на коленях утюжат через мокрую ткань, прикладывая и убирая утюг до тех пор, пока исчезнет выпуклость. Затем брюки следует сложить так, чтобы наружный и шаговой швы совпадали, и с сильным нажимом утюжить их через плотную мокрую ткань, которую не следует пересушивать, чтобы не вызвать на брюках появление нежелательного блеска. Это относится преимущественно к брюкам из темной ткани. 1000 практических советов на все случаи жизни. Работа по дому 1000 практических советов на все случаи жизни. Удаление пятен 1000 практических советов на все случаи жизни. Стирка белья и одежды. 1000 практических советов на все случаи жизни. Химическая чистка. 1000 практических советов на все случаи жизни. Крашение в домашних условиях ertata Тэги: глажение, дамочка, дом, домоводство, домоводство., книга, полезный, работа, сам, сам., сделать, совет, ткань Самые культовые изобретения Коко Шанель2013-08-20 12:25:3819 августа 130 лет назад во Франции родилась Габриель Бонёр Шанель, которой суждено было стать ... + развернуть текст сохранённая копия 19 августа 130 лет назад во Франции родилась Габриель Бонёр Шанель, которой суждено было стать модельером, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX столетия. Её многочисленные идеи и изобретения, по истине, совершили революцию в мире моды. Мы расскажем о самых культовых из них: Маленькое черное платье. Коко Шанель популяризировала маленькое чёрное платье, которое можно было носить в течение дня и вечера в зависимости от того, как оно дополнено аксессуарами. Журналисты цинично прокомментировали очередной шедевр Мадам: «Шанель ввела в моду чёрный цвет, чтобы одеть в траур по своему возлюбленному всех женщин Франции, потому что сама не имела права официально носить траур, не будучи женой Артура». Также существует 2-я версия, не исключающая 1-ю. В то время модельеры шили наряды с длинными шлейфами, которые пестрили от обилия цветов. Коко воскликнула: "Так дальше продолжаться не может! Я их всех переодену в черное!» В 1926 году американский журнал Vogue приравнял по универсальности и популярности маленькое черное платье к автомобилю Ford. Короткая стрижка. Всему виной был случай, но результат превзошел все ожидания. Собираясь на очередную премьеру сезона в "Гранд-опера", Габриэль Шанель излишне торопилась и, завивая волосы, сожгла большую часть волос. Вместо того, чтобы подаваться панике или лить слезы - Шанель незамедлительно отстригла оставшиеся длинные пряди... В общем, к началу премьеры Коко, конечно же, опоздала, но ее появление произвело такой фурор, что это с лихвой компенсировало законодательнице мод пропущенную часть театрального действа. А уже на следующий день толпы женщин в Париже устремились в парикмахерские с намерением сделать короткую стрижку, такую же, как у Шанель. Сумка 2.55 - сумка с длинной цепочкой. «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», - заявила в 1954 году Коко Шанель. А в феврале 1955 года мадемуазель Шанель представила небольшую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке. Женщины впервые смогли носить сумку удобно: просто повесить на плечо и совершенно о ней забыть. Chanel №5 - первый не цветочный аромат. В начале 20-го века все парфюмерные ароматы были простыми и «складывались» из нескольких натуральных, чаще цветочных, ароматов. Аромат, который в 1921 году выпустил модный дом Шанель, был принципиально другим - сложным, синтезированным запахом. Модно то, что удобно. Шанель первой из модельеров, разрешившей женщине снять неудобные корсеты, пышные юбки, тяжелые головные уборы и предложила женщинам обратить внимание на мужскую одежду, ее крой, силуэт и удобство. Именно благодаря этой философии «главное - удобно» появились такие вещи, как платье-рубашка с заниженной талией, фланелевые блейзеры, длинные свитера из джерси, костюмы (юбка + жакет), жакеты и блузки с запонками, галстуки и брюки, а также позаимствованные из мужского гардероба: матроску с глубоким вырезом и широким отложным воротником, кожаную куртку на манер жокейской. Даже чисто женская вещи как юбка от Шанель была свободного кроя, поэтому невероятно удобная. Доступные украшения. Коко Шанель сделала украшения доступными не только знати, но и среднему классу, смешав настоящие и искусственные камни. Она также является первым дизайнером, включившим в коллекции своих моделей бижутерию. © Monamour ertata Тэги: биография, вещий, дамочка, интересный, история, история., коко, люди, люди,, мода, непознанный, судьба, шанель 1000 практических советов на все случаи жизни. Крашение в домашних условиях2013-08-20 11:38:23... + развернуть текст сохранённая копия Крашение в домашних условиях Как красить ткани. Ткани и изделия перед крашением нужно обязательно очистить от пятен и выстирать. Сначала нужно удалить слой крахмала с новых хлопчатобумажных и льняных материалов, имеющийся на них. Это достигается кипячением в мыльно-содовом растворе в течение 30-45 минут. После кипячения материал необходимо хорошо прополоскать в воде до полного удаления соды и мыла. Шерстяные материалы или изделия рекомендуется перед крашением прополоскать в теплой воде, добавив в нее 2-3 ст. л. нашатырного спирта на каждые 12 л воды. Застарелые пятна необходимо вывести специальными составами. Остатки пятноудаляющего состава должны быть обязательно удалены путем стирки и утюжки мест, подвергшихся чистке. Несоблюдение этого правила может привести к неровной окраске ткани. Если все же остаются темные неудаленные пятна (например, от чернил), материал рекомендуется перекрашивать только в очень темный или лучше черный цвет, потому что обычно такие пятна не удается перекрыть при окрашивании в светлые тона. С готовых вещей, подлежащих крашению, нужно предварительно спороть металлические пуговицы и украшения, чтобы избежать образования пятен от ржавчины. Пряжу, чтобы она не запуталась, следует красить отдельными мотками, перевязанными в нескольких местах. Все мотки рекомендуется нанизать на кусок тонкой веревки. Это даст возможность легко переворачивать их во время крашения. Подготовка посуды и воды для крашения. Посуда, в которой предполагают красить, должна быть совершенно чистой. Лучше всего красить в эмалированной посуде. Оцинкованную или алюминиевую посуду следует перед крашением тщательно очистить от накипи. Емкость посуды должна быть такой, чтобы в нее можно было свободно уложить материал, не уминая его, и чтобы он во все время крашения был покрыт красильным раствором. Этим можно легче добиться ровного окрашивания. Кроме посуды нужно приготовить две деревянные палки, которыми придется переворачивать окрашиваемый материал. Палки должны быть гладкими, без сучков, чтобы не повредить материал, и достаточно прочными, чтобы ими можно было приподнять материал из красильной ванны. Крашение лучше всего производить в мягкой дождевой или снеговой воде. Очень жесткую воду следует смягчить добавлением 1 ч. л. питьевой соды или 1 ст. л. нашатырного спирта на 12 л воды. Выбор красителя. Прежде чем выбрать краситель, нужно точно знать, из какого текстильного материала изготовлено изделие. Для этого выдерните по небольшой нитке вдоль и поперек ткани (основу и уток) и подожгите на спичке. Хлопок, лен и искусственный шелк горят хорошо и дают запах жженой бумаги. Шерсть горит плохо, на конце нитки образуется черный спекшийся шарик, который пахнет горелым (жженым) рогом. Натуральный шелк также горит плохо. Универсальные или специальные красители, которые одинаково хорошо красят любые текстильные материалы, применяют к тканям, изготовленным из разных текстильных материалов, их называют смешанными (полушерстяные, полушелковые и т. п.). Выбор красителя нужного цвета зависит прежде всего от того, какой материал предстоит красить: белый или цветной. При крашении белого материала получается тот цвет, какой указан на этикетке красителя. Если же окрашивается цветной материал, то цвет его может иногда резко отличаться от цвета, указанного на этикетке красителя. Помните, что при окраске цветного материала всегда получается более темный цвет, чем до крашения. Материал темного цвета рекомендуется окрашивать или в тот же, но более темный цвет (например, коричневый - в темно-коричневый, синий - в темно-синий и т. д.), или в черный, так как при перекраске темных тканей в другие цвета получаются некрасивые грязные оттенки. Черный цвет покрывает все другие, но приобретает оттенок цвета того материала, который перекрашивают. Если взять красителя больше или меньше нормы, то получится более светлая или более темная окраска. При обновлении цвета ношеной выцветшей одежды следует брать меньшее количество красителя, чем при крашении белого материала (в зависимости от степени выцветания). Технология окраски. Очищенный от пятен и вымытый материал следует перед самым крашением замочить в теплой воде, хорошенько отжать, тщательно расправить и затем красить. Предварительное замачивание материала предохраняет при крашении от неровности окраски. Материал и вещи из натурального и искусственного шелка и штапельного волокна, а также все тонкие ткани нельзя выкручивать при отжиме. Такие материи и вещи лучше сильно отжать между ладонями. Предварительно замоченный в воде и отжатый материал погружают в раствор красителя и красят в зависимости от рода материала. При закладке материал должен лежать свободно. Уминать его ни в коем случае не следует, так как от этого могут образоваться пятна и полосы. Во время крашения материал нужно как можно чаще поворачивать. Для этого ткани или изделия поддевают одной палкой и поднимают над посудиной, а другой палкой слегка расправляют складки. Затем этой же палкой поддевают ткань или изделие за другой конец и опускают снова в посуду. Мотки пряжи, нанизанные на веревку (концы которой при крашении должны лежать на краях посуды), вытаскивают, взяв в руки оба ее конца, затем палкой разравнивают отдельные мотки и снова кладут в посуду. При этом надо следить за тем, чтобы веревка не упала в посуду. Расправлять складки при крашении ткани обязательно, иначе могут получиться пятна. Крашение изделий из хлопка, льна и искусственного шелка. В приготовленный раствор красителя (краска многоцелевая для ткани) добавляют поваренную соль (1 ст. л. (30 г) на каждый пакет красителя) и хорошо размешивают до полного растворения соли. Затем в красильный раствор погружают материал, предварительно смоченный теплой водой, постепенно нагревают раствор до кипения и красят 20 минут при слабом кипении, все время поворачивая материал. Так обычно поступают при крашении белого материала или при перекрашивании цветного в темные цвета. При крашенин в светлые и средние тона поваренную соль (для большей ровности окраски) добавляют через полчаса после начала крашения. Для этого окрашиваемый материал приподнимают палкой, держат над красильной ванной, добавляют соль, размешивают, вновь опускают материал в красильную ванну и продолжают крашение при кипении еще 10 минут. Хлопчатобумажные ткани с добавлением полиэстера выглядят после окрашивания светлее, так как полиэстер не окрашивается. Материал и изделия из искусственного шелка красят таким же образом, но красильный раствор нагревают не до кипения, а до температуры 60 °С (как терпит рука) и поваренной соли не добавляют. Затем прекращают нагревание и красят еще 20 минут в остывающем красильном растворе, все время поворачивая материал. После этого окрашенный материал вынимают палкой, дают жидкости стечь и хорошо прополаскивают в холодной воде. Крашение шерсти и шерстяных изделий. В приготовленный раствор красителя добавляют (на каждый пакет красителя) 1 ст. л. уксусной эссенции или 1,5 стакана столового уксуса. Затем раствор красителя хорошо размешивают. После этого в красильную ванну погружают материал, предварительно смоченный теплой водой, постепенно нагревают красильный раствор до кипения, выключают и красят 10 минут, все время поворачивая материал. Обычно при крашении белой шерсти почти весь краситель выбирается из красильного раствора (раствор становится слабо окрашенным). Если после положенного времени окрашивания краситель полностью не выбрался, а материал недостаточно окрашен, следует добавить еще половинное количество уксуса и красить еще 10 минут. Окрашенный материал охлаждают в растворе. После этого материал вынимают палкой из красильной ванны, дают жидкости стечь и хорошо прополаскивают в холодной воде. Крашение изделий из натурального шелка. В приготовленный раствор красителя добавляют на каждый пакетик красителя 1 ст. л. (30 г) поваренной соли и хорошо размешивают до полного растворения соли. После этого погружают изделие, предварительно смоченное теплой водой, в красильный раствор, постепенно его нагревают до кипения и красят 15 минут при слабом кипении, все время поворачивая изделие. Затем прекращают нагревание и красят еще 10 минут в остывающем красильном растворе, непрерывно поворачивая. После этого изделие вынимают, дают жидкости стечь и хорошо прополаскивают в холодной воде, а затем в слабом растворе уксусной эссенции (1 ст. л. уксусной эссенции или 250 мл уксуса на 5 л воды). При крашении шелковых материалов нужно помнить, что шелк требует вдвое большее количество красителей, чем другие материалы. Как обрабатывать материал после крашения. Окрашенный материал следует хорошо прополоскать в холодной воде, меняя ее несколько раз до тех пор, пока она не будет оставаться чистой. После прополаскивания в холодной воде рекомендуется промыть окрашенное изделие еще в теплой воде. Шелк натуральный следует после прополаскивания в чистой холодной воде прополоскать еще в холодной воде с добавлением на каждые 5 л воды 1 ст. л. уксусной эссенции или 1,5 стаканов уксуса. Чем лучше прополоскать окрашенный материал после крашения, тем меньше он будет линять при последующих стирках и не будет пачкать белье. Промытый материал надо отжать как можно лучше. Тонкие материн и вещи из искусственного и натурального шелка при этом нельзя выкручивать, а следует только сильно отжать ладонями и затем просушить в тени. Шерстяные и шелковые вещи не следует вешать для просушки, от этого они растягиваются и теряют форму, а также могут образоваться затеки. Их закатывают в чистое полотенце или простыню и в таком виде несколько раз отжимают. Отжатую вещь раскладывают на столе или на кровати на белой подстилке и растягивают но форме и правильному размеру. В таком положении оставляют вещь сохнуть. Окрашенные материалы и изделия не рекомендуется сушить у печки или на солнце. Легкие вещи можно сушить на плечиках на воздухе. Хлопчатобумажные материалы и вещи следует гладить во влажном состоянии с лицевой стороны горячим утюгом. Шерстяные и шелковые материалы и изделия следует гладить в слегка влажном состоянии с изнанки умеренно горячим утюгом (для шерсти и натурального шелка не выше 150-160 °С, для искусственного шелка - не выше 120—130 °С). Окраска ниток для вышивания. Обычную анилиновую краску надо взять на кончик ножа, размешать в стакане теплой воды и вскипятить. Сухие нитки мулине опустить в раствор и окрашивать до желаемого оттенка. Чтобы создать полную гамму от светлого до темного тона, нитки держат в растворе разное время от нескольких минут до получаса. Для закрепления цвета окрашенные нитки опускают в раствор соли (на 200 мл воды 1 ч. л. соли) и кипятят полчаса, а затем кладут на полчаса в холодный уксус. Глицерин восстанавливает цвет после закрепления в уксусе, так как нитки меняют свой цвет - бледнеют. После уксуса нитки надо прополоскать и опустить на полчаса в раствор глицерина (5-6 капель на стакан воды). Обесцвечивание окрашенных тканей. Ткани, окрашенные анилиновыми красками, можно обесцветить следующим раствором: гидросульфит - 4 части, 30 %- ная уксусная кислота - 4 части (или муравьиная кислота - 85 частей). Гидросульфит растворить в воде, нагретой до 50 °С. Кислоту прибавлять очень малыми порциями до тех пор, пока жидкость мутно-молочного цвета сразу не прояснится. Этот раствор при кипячении обесцвечивает ткань в течение 0,5-1 часа, после чего ткань тщательно прополаскивают. Окрашивание и отбеливание нитей. Для крашения нити нарезают или сматывают в мотки в зависимости от того, какой длины концы нужны для работы. Реже красят готовые изделия. Следует учитывать, что нити при крашении дают усадку. Отдельные фрагменты плетеного полотна можно подкрасить кисточкой, пользуясь анилиновым красителем, разведенным в небольшом количестве горячей воды (цвет предварительно проверяют на образце). Перед крашением мотки свободно перевязывают в трех-четырех местах прочной светлой нитью (чтобы не полиняла). Затем их оставляют в воде на несколько часов (лучше в дождевой или снеговой). Красят в большом эмалированном тазу или баке. Чтобы нити окрасились равномерно, раствор красителя должен полностью покрывать мотки. Раствор анилинового красителя готовят так: в стеклянную пол-литровую банку насыпают краситель и заливают его небольшим количеством горячей воды (1/3 банки), хорошо размешивают и добавляют еще столько же горячей воды (при работе с красителем обязательно надевают резиновые перчатки). Если нужен насыщенный цвет, то на 500 г нитей берут полторы-две пачки красителя; если необходим светлый тон, то на это же количество нитей расходуют краски совсем немного на кончике ножа. Однако в пастельные тона можно выкрасить только белые или очень светлые нити. Чем темнее натуральный цвет, тем труднее придать нитям новый опенок. Если нити смешанные, то используют одновременно два красителя одинакового цвета - для хлопчатобумажных и синтетических волокон. Раствор красителя вливают через три слоя марли в бак с водой, нагретой до температуры 30-40 °С (не более). Через мокрые мотки продевают прочную светлую веревку и опускают их одновременно в бак, оставив концы веревки на краю посуды. Мотки прогревают 5—10 минут, непрерывно помешивая, затем вынимают из бака за концы веревки и вливают в бак половину солевого раствора (2 ст. л. соли на 1 пакет красителя). Мотки на веревке снова опускают в бак, доводят до кипения и кипятят 10-15 минут на слабом огне, затем вынимают и добавляют остаток солевого раствора. Тщательно перемешивают раствор, опускают в него мотки и кипятят еще 15-20 минут. Затем снимают бак с огня, но мотки не вынимают до остывания воды. После этого их полощут в теплой воде с добавлением столового уксуса (1 ст. л. на 1 л воды). Другой рецент крашения хлопчатобумажных и льняных нитей. В этом случае раствор красителя нагревают, немного остужают и опускают в него сухие мотки. Помешивая, держат их в растворе около 30 минут в зависимости от нужной интенсивности цвета. Окрашенные мотки перекладывают во второй теплый раствор (1 чайная ложка соли на 1 стакан воды) и кипятят, помешивая, в течение 30 минут. Затем опускают на 30 минут в третий теплый раствор (1 столовая ложка уксуса на 1 литр воды). Нити в уксусе станут бледнее, и, чтобы цвет восстановился, их помещают на 30 минут в четвертый раствор (5-6 капель глицерина на 1 стакан теплой воды). Крашение природными красителями (количество красителя указано на 100 г нитей). В качестве протравы пригодна любая жидкость из перечисленных: уксус, рассол или винная кислота (1 ст. л. на 1 л раствора). Бежевый цвет. 200-300 г сухих листьев березы замачивают на сутки в холодной воде (1- 2 литр воды на 100 г листьев) и затем кипятят в той же воде 15-20 минут. Отвар процеживают в посуду для крашения, добавляют протраву, опускают в раствор мокрые мотки и кипятят в течение часа на слабом огне, непрерывно помешивая. После этого нити оставляют в растворе до полного охлаждения, а затем полощут в теплой воде и сушат. Желтый цвет. 100 г сухой шелухи лука вымачивают 7 часов в 3—4 литрах воды. Настой процеживают, подогревают, добавляют протраву, опускают в него мокрые мотки и кипятят на слабом огне 2 часа, затем прополаскивают и сушат. Цвет нитей получается красновато-желтым, если крашение велось без протравы. Коричневый цвет. В качестве красителя используют еловые шишки, которые пролежали зиму под снегом. Они должны быть сырыми и красными внутри. 1,5 кг измельченных сырых шишек заливают 6-7 л воды и кипятят 4 часа. Отвар процеживают, растворяют в нем закрепитель и в полученном отваре кипятят нити 30 минут, затем нити прополаскивают и сушат. Отбеливание тканей. Простой способ отбеливания - нагревание нитей в мыльном растворе. Мокрые мотки неудачно окрашенных нитей опускают в теплую мыльную воду и, непрерывно помешивая, нагревают (но не кипятят). Время от времени раствор сливают и заменяют новым, пока нити не приобретут нужный цвет. Еще один рецент. На 1 л воды берут 5 г 3%-ной перекиси водорода и 1 г нашатырного спирта. Мотки замачивают в воде с добавлением питьевой соды или нашатырного спирта (20 г на 8 л воды), опускают в раствор на 30-40 минут и после этого тщательно промывают в чистой воде. Перед последним полосканием в воду добавляют 9 %-ный столовый уксус (1 ст. л. на 1 л воды). Брак при окраске изделий, его предупреждение и устранение. В некоторых случаях вещи могут быть неравномерно или недостаточно окрашены, иметь нягна, изменять окраску от стирки, трения, света и т. д. Все эти виды брака появляются от плохой подготовки ткани к окраске, неправильного выбора красителей, несоблюдения надлежащих условий при крашении и недостаточного промывания ткани. Брак зависит также от состояния ткани (изношенности, потертости, повреждения различными едкими веществами и т. д.). Избыток красителя и плохая его растворимость, применение жесткой воды, сокращение времени окраски, несоблюдение температурных условий, отсутствие закрепления (для некоторых красителей) понижают прочность окраски. Недостатки можно частично устранить дополнительным полосканием, стиркой с мылом или другими моющими средствами. ♦ Для ношеных вещей необходимо применять те красители, которые отличаются хорошей выравнивающей способностью. Неровная окраска получается при слишком быстром нагревании красильного раствора, более высокой температуре, чем это требуется для данного красителя, недостаточном перемешивании жидкости и вещей, при малом количестве красильного раствора, всплывании изделий, загрузке их в сухом состоянии и т. д. ♦ Если вещи после крашения плохо отполощены и оставлены в неотжатом виде, появляются затеки, дающие неравномерную окраску на обсыхающих частях. ♦ Пятна на вещах образуются от загрязненной посуды, применяемой при крашении, при складывании изделий размой окраски вместе и т. и. ♦ Если в бак загружено много вещей, они красятся в сжатом состоянии, при этом получаются складки, помятые места, которые трудно расправляются и иногда не разглаживаются. Такой брак называется заломом. Залом может появляться также при быстром остывании вещей во время прополаскивания, если сразу после окраски опустить их в холодную воду. ♦ Для устранения залома изделия смачивают горячей водой с небольшим количеством нашатырного спирта, сушат их в растянутом состоянии и гладят тяжелым утюгом. ♦ Пятна, полученные при неровном окрашивании шерстяной ткани, иногда можно удалить кипячением в растворе сульфата натрия (глауберовой соли). ♦ При полоскании ткани после окраски необходимо проверить, удален ли избыток красителя, иначе вещи будут пачкать белье. 1000 практических советов на все случаи жизни. Работа по дому 1000 практических советов на все случаи жизни. Удаление пятен 1000 практических советов на все случаи жизни. Стирка белья и одежды. 1000 практических советов на все случаи жизни. Химическая чистка. ertata Тэги: дамочка, дом, домоводство, домоводство., книга, окрашевание, полезный, работа, сам, сам., сделать, совет, ткань, шерсть
Главная / Главные темы / Тэг «дамочка»
|
Категория «Бизнес»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|