Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «даосизм»

Самые известные храмы Азии 2012-05-11 22:33:00
... , Джайнизм, Сикхизм и Даосизм и ряд других ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у platinym в Самые известные храмы Азии Никакой другой континент на планете не может похвастаться таким огромным количеством храмов, как Азия. Это и не удивительно, ведь именно Азия является родиной большинства господствующих в мире религий, равно как и других верований. Такие религии, как Буддизм, Индуизм, Джайнизм, Сикхизм и Даосизм и ряд других, вдохновили человечество на строительство самых известных храмов мира, о которых и пойдет речь в этой подборке. 
10. Храм Лотоса Храм Лотоса — это самый известный храм религии Бахаи. Форма лотоса достигается благодаря 27 огромным лепесткам из бетона. Храм был открыт в 1986 году и стал одной из главных достопримечательностей не только Нью Дели, но и Индии  7. Храм Изумрудного Будды Храм изумрудного Будды — самый известный храм Бангкока. Его главной ценностью является 66-сантиметровая статуя Будды из нефрита. Считается, что это одна из древнейших статуй Будды в мире 6. Храм Неба в Пекине Храм неба Тяньтань был построен в период с 1406 по 1420 год и является даосским храмом. Он окружен очень красивым парком, излюбленным местом отдыха местных жителей 5. Золотой Павильон Кинкаку-Дзи Золотой павильон Кинкаку-Дзи является самой известной достопримечательностью города Киото в Японии. Он был построен в 14-м столетии как вилла, и затем преобразован в храм. В 1950 году сошедший с ума монах поджог храм, и восстановить его удалось лишь спустя несколько лет 4. Хармандир Сахиб Хармандир Сахиб более известен, как Золотой Храм, главная достопримечательность Армитсара и религиозная святыня сикхов. Его строительство было начато в 16 столетии, а в 19-м столетии верхние его этажи были покрыты золотом. Здесь всегда очень много народу, ежедневно храм посещают тысячи паломников 3. Баальбек Баальбек — удивительные руины древнего города на северо-востоке современного Ливана. Начиная с первого столетия до нашей эры римляне построили здесь три удивительных храма, храм Юпитера, Малый Храм и храм Венеры. Наиболее сохранился лишь самый маленький храм, в то время как два других превратились в руины 2. Боробудур Боробудур расположен на индонезийском острове Ява, в 40 километрах к северо-западу от Джакарты. Это самый большой и знаменитый буддистский храм Индонезии. На его строительство ушло примерно 75 лет в 8 и 9 столетиях. Место было заброшено в 14 столетии по непонятным причинам, которые все еще остаются загадкой. В течение многих столетий Боробудур был спрятан в джунглях под слоями вулканического пепла 1. Ангкор Ват в Камбодже Ангкор Ват — огромный храмовый комплекс, построенный в начале 12 столетия на специальной террасе. Ангкор Ват являлся религиозным центром начиная с момента его строительства, сначала как индуистский храм, а затем как буддистский
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: азия, архитектура, буддизм, даосизм, индуизм, интересный, познавательный, религия, факт, фото, храм
Восточный стиль мышления, или А как вы думаете? 2011-08-26 04:35:59
... , в поведенческом принципе даосизма – в недеянии ...
+ развернуть текст сохранённая копия
 (Фото: Gerald A. DeBoer / Shutterstock.com)
| | Восточный стиль мышления, или А как вы думаете? Вячеслав Старостин
Так долго и занудно всех учили отличать белое от черного, правое от левого, своё от чужого, хорошее от плохого, что других мнений вокруг, попросту, не существовало, и первое знакомство с восточным стилем мышления вызвало у меня, как минимум, дискомфорт… Тем более что такие противопоставления восточный стиль мышления рассматривает как плод помраченного сознания.
Жить с «помраченным» сознанием мне совсем не хочется. И беспрепятственно отправляться в ад после всех своих «грехов»-жизненных ошибок тоже не хочется… А быть в жизни счастливчиком по формуле «хорошая семья-успешная карьера-приличный счет в банке» – как-то не получается.
Вот и захотелось мне декартовское «Я мыслю, значит, существую», трансформировать в современное «Как я мыслю, так и существую» и найти ответы на многие свои вопросы. Вдохновившись тем, что восточный стиль мышления – первичный и грандиозно заданный, что ему присущи мистика и таинство, принялся с волнением разгадывать удивительный и мудрый Восток, который в свою очередь не стал скрывать от меня ничего.
Перевоплощение и цикличность времени.
Мне очень понравилось, что жизнь на Востоке – это не поездка в один конец с мрачным завершением (человек уходит в небытие с точки зрения атеистов). Понравилось, что, после всех жизненных передряг, мне не придется опять выслушивать нелицеприятное в свой адрес – я не буду участвовать в Страшном суде в качестве ответчика по «гражданскому делу» и мне не нужно будет выискивать какие-то доказательства.
Будда считал, что жизнь – колесо рождения и смерти, которое постоянно в движении. Что жизнь на Земле может зависеть от предыдущих воплощений и существует возможность возвращения в прошлое, а судьбы и ситуации могут повторяться.
Наша Вселенная – не единственная.
Я люблю нашу Вселенную, такую, какова она есть – единую и бесконечную, состоящую из множества веществ – от атомов до галактик. Черные дыры тоже люблю (хотя неплохо было бы их и «залатать»).
Но приятно порадовали меня носители восточного мышления – они считают, что может быть неограниченное число скрытых от человека вселенных, причем они могут быть как параллельны, так, и вложены одна в другую. Особенно понравилось образное сравнение параллельных вселенных с жемчужинами ожерелья ведического Бога Индру, когда в каждой из жемчужин отражались все остальные жемчужины и все ожерелье в целом.
Человек как часть целостного мира.
Уже никого не удивляет расхожее мнение, что «зло возвращается» подобно бумерангу. А ведь это представление о том, что окружающая человека реальность представляет собой неразрывную целостность – мысль восточного «происхождения».
Все события и явления неразрывно связаны между собой. Гармонично воспринимать окружающий мир и взаимодействовать с другими его частями – вот первейшая задача человека… Нравится мне такое утверждение!
Недеяние.
«Истина в том, что недеяние тем не менее является деянием, а деяние становится недеянием, деяние является причиной недеяния, в недеянии нет ничего, что бы не участвовало в деянии»… Сложны в понимании буддийские каноны – мудро и почти ничего непонятно.
Нравится мне такая таинственность и загадочность Востока. Нравятся многозначительность и иносказательность. Впрочем, в поведенческом принципе даосизма – в недеянии – все просто и ясно: поступай исключительно сообразно с природой, не противопоставляй собственную активность космическим силам и их порядку. Всего лишь…
Хотя есть и современная западная транскрипция практики недеяния – если приходится что-то делать, то постарайся делать это без эмоций. Не разделяй вещи на «хорошие и плохие», «полезные и бесполезные»… Существует мнение, что понимание этого ведет к успокоению, умиротворению, а затем и просветлению.
Изящность и пластичность во взаимоотношениях.
Обходительность, сдержанность, мягкость восточных людей, как в личных качествах, так и межличностных взаимоотношениях нравится не только мне. Наверное, всем нравится.
Жаль, что обратная сторона этого – излишняя скрытность, а подчас лицемерие тоже «визитная карточка» Востока. Но все равно – худой мир лучше доброй ссоры.
Учитель и ученик.
В западном обществе быть для кого-то «Учителем» считается нескромным, а проситься в «Ученики» на всю жизнь – порой зазорно. Отношения принято строить по двум возможным шаблонам: либо на равных, либо на условиях временного нарушения равенства («взрослый – ребенок», «начальник – подчиненный», «преподаватель – студент»).
Другое дело – Восток… Там наличие Учителя или гуру подразумевает другую иерархическую ступень по отношению к ученику: он может являться его наставником, во-первых, неограниченный период времени, а во-вторых – по всем жизненным вопросам сразу. «Учитель» – настолько восточное понятие, что любое подражание комично.
Для истинного гуру не так важна демонстрация собственного мировоззрения или системы духовных упражнений, сколько умение настраиваться на каждого конкретного ученика и его персональные заблуждения с целью их искоренения.
Наверное, такие расклады и предпочтения достаточно умозрительны – многое уже перенято Западом из Востока и наоборот, но все же: восточный стиль мышления реально помогает мне разбираться – что в жизни происходит… Нравится мне восточный стиль мышления. 20.08.2011 Опубликовано 24.08.2011 в рубрике «Культура, искусство, история»
Постоянный адрес этой статьи: http://www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-48297/
Тэги: биология,психология,социология, будда, буддизм, взаимоотношение, восток, восточный, вселенный, гуру, даосизм, запад, любознательный, межличностный, мышление, недеяние, немного, педагогика,образование, перевоплощение, ссылка, стиль, ученик, учитель, философия, человек,его
Главная / Главные темы / Тэг «даосизм»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|