Как известно, цивилизованная Европа крайне мала размером, и места в ней не хватает очень давно. В 1492 году Христофор Колумб открыл Америку, и европейцы сразу потянулись обживать ничейные земли. Сперва, понятно, туда послали ветеранов горячих точек – людей типа Кортеса и Писсаро, с разбегу уничтоживших империи инков и ацтеков. Потом туда сослали в работы нежелательный элемент – уголовников, должников и прочую сволочь. Именно эти люди закладывали основы благосостояния Европы. Для многих открытие, но не только в кровавом СССР строили Беломорканал руками заключённых, европейские традиции значительно древнее и богаче наших.
Быстро выяснилось, что рабочих рук в новом свете не хватает. Практически сразу было найдено решение: закупать негров в Африке. Цивилизованные европейцы в мгновение ока наладили работорговлю. Многим кажется, что крепостное право – сугубо русское изобретение, ибо у нас тут, как известно, страна рабов, а в Европе – наоборот, царство свободы. Дедушку Маркса никто не читал, а потому граждане не в курсе, на что способен честный европейский предприниматель ради хотя бы ста процентов прибыли. Ну, не говоря про триста.
Европейские барыги отчаянно нуждались в рабах. Прибрежные африканские негры мигом сообразили, что с этого можно изрядно нажиться. Прибрежные негритянские государства мигом милитаризовались и поставили отлов, перегон и продажу чернокожих братьев на промышленную основу. Войсковые подразделения нападали на соседей и брали их в плен, конвойные подразделения гнали пленных на побережье, на побережье строились концентрационные лагеря, где пленных в нечеловеческих условиях содержали до прибытия покупателей. Никто не считал, сколько негров было убито при захвате населённых пунктов, а ведь тамошние жители отчаянно защищали себя, своих жён и детей.
Никто не считал, сколько человек убили во время рейдов, сколько человек умерло при этапировании на побережье – мужчин, женщин, детей. Никто не считал, сколько умерло в концентрационных лагерях. По самым скромным прикидкам – не менее половины от общего числа рабов. И если через океан – опять таки, по самым скромным прикидкам, отправили не менее 12 миллионов человек, то в Африке невидимая рука рынка уничтожила тоже 12 миллионов человек. Так закладывался финансовый базис для индустриализации свободной Европы.
Торговля была налажена рационально, по-европейски: из Европы в Африку везли товары народного потребления (бусы, тряпки, лопаты, грабли), из Африки в Америку везли рабов, из Америки в Европу везли сырьё для европейской промышленности, а так же добытое серебро и золото. Именно этот треугольник – война, рабы, сырьё – и обеспечил благосостояние демократических стран. Ну, теперь-то зачем об этом вспоминать – сейчас как никогда актуальны рассказы про коммунистический ГУЛАГ и недопустимость существования построенной рабами России.
Процесс транспортировки негров в Америку был непрост. За право торговать рабами бились ведущие европейские державы: Португалия, Британия, Дания, Франция. Скорость перевозки зависела от погоды и от технического прогресса: если в шестнадцатом веке корабли шли по шесть месяцев, то в девятнадцатом веке успевали за шесть недель. Негров на корабль старались набить как можно больше, кормить и поить их старались поменьше. Естественно, на кораблях бушевала дизентерия, в тесных трюмах всякая зараза распространялась мгновенно. А цивилизованные европейцы, конечно же, страховали своё новое имущество от различного ущерба и даже не случай смерти. Поэтому наиболее сообразительные работорговцы часть негров в пути убивали и выкидывали за борт, дабы не возить лишнего и получить страховку.
Большинство негров считало, что их продают на съедение людоедам. Собственно, они не знали, что их ждёт впереди, иначе к людоедам побежали бы сами. Многие предпочитали заморить себя в пути голодом, отказывались от еды и тихо умирали в трюмах. Таких, понятно, выявляли и кормили насильно. Те, кого выводили на палубы, по одиночке и группами прыгали за борт. Наиболее отчаянные поднимали восстания, которые беспощадно подавляли работорговцы. В нечеловеческих условиях по самым скромным подсчётам заморили от двух до четырёх миллионов человек.
По прибытии в Америку негры попадали в очередные концентрационные лагеря, где их обламывали перед продажей плантаторам – ну, как укрощают необъезженных лошадей. В ходе этих воспитательных мер гибла примерно треть прибывших негров, а вот оставшихся уже продавали плантаторам. В Америке были и местные жители, индейцы, которых тоже немедленно обратили в рабство. Но индейцы массово перемёрли от занесённых европейцами инфекций, а оставшихся европейцы планомерно уничтожали. Говорят, только в долине реки Миссисипи обитало 20 миллионов индейцев, от которых не осталось практически никого. А вот с неграми ситуация складывалась несколько иначе, и поэтому на плантациях работали они. Основные направления деятельности – выращивание хлопка, сахарного тростника и табака.
Поскольку речь идёт о цивилизованных европейцах, всё это происходило на сугубо законных основаниях. На законных основаниях покупали, на законных основаниях продавали. Само собой, жили и работали негры – ну, те, которым повезло выжить – тоже строго по европейским законам. На плантациях закон представляли плантаторы. Например, если с точки зрения плантатора негр вёл себя неправильно, к нему принимались меры воспитательного характера. В первую очередь применялась публичная порка кнутом. Если непокорного негра запарывали до смерти – это было абсолютно нормально и сугубо законно. Пороли ведь за дело и по закону.
За попытку покинуть расположение плантации без увольнительной записки – порка кнутом. За первую попытку побега и отсутствие в течение 20 дней – публичная порка кнутом. За рецидив, то есть за повторный побег — выжигание на лице клейма. За третью попытку побега и отсутствие в течение 30 дней – отрезание ушей. А за четвёртый побег – кастрация. Наиболее строгие плантаторы уже за первый побег карали смертной казнью. Неграм было законодательно запрещено поднимать руку на белого. Негр не мог защищаться от побоев даже в порядке самообороны.
Каждые две недели в жилищах негров по закону проводились обыски на предмет выявления колющего-режущего и наворованного добра. Например, еды. Кары за воровство были всё те же – порка, клеймение, отрезание ушей и носов, кастрация и смертная казнь. Рабам запрещалось работать за деньги, запрещалось сажать для себя огороды, запрещалось содержать животных, владеть лодками, запрещено было продавать и покупать что бы то ни было. Одеваться негры должны были не как хотят, а строго в негритянскую одежду – то есть в то, во что разрешал одеваться хозяин.
Там, где не действовали законы, действовали европейские культурные традиции. В древней Греции граждане Спарты проводили криптии – ночные вылазки, в ходе которых свободные спартиаты физически уничтожали непокорных рабов-илотов. Так и в Америке социально-активные граждане собирались по ночам и убивали беспокойных негров. Таким образом с помощью террора поддерживали дисциплину и порядок, в зародыше подавляя любое недовольство и сопротивление.
Законы не оставляли без внимания и белых. За укрывательство беглого негра – год тюрьмы или штраф тысяча долларов. Любой заметивший беглого негра белый был обязан по закону задержать его и покарать. За попытку продать негру алкоголь – полгода тюрьмы. За попытку научить негра писать и читать – полгода тюрьмы или денежный штраф. За попытку незаконно выписать негру увольнительную или бумаги об освобождении – порка и принудительное выселение с территории штата. Рабовладельцы, отказывающиеся подчиняться рабовладельческим законам – по закону же лишались своих рабов.
Нетрудно догадаться, что всех симпатичных негритянок постоянно насиловали белые плантаторы. У большинства были отличные гаремы, где они развлекались сексом сами и приглашали принять участие соседей. Дети, которых рожали негритянки от белых плантаторов, кстати, тоже оказывались рабами. Само собой, никакой личной жизни у негров не было. Например, плантаторы были серьёзно заинтересованы в том, чтобы улучшать породу и усиленно вели над неграми евгенические работы, скрещивая самых здоровых и работящих. Так что когда ты смотришь на здоровенных чёрных парней типа 50Сента – это привет от американских рабовладельцев.
Естественно, при таких раскладах негры замыкались внутри своей негритянской диаспоры. Своя религия, свои песни, свои пляски и даже свой язык, так называемый эбоникс. Все эти нигга, финга, маста – это примерно как у нас «эээ, зачем так дерзко сказал?» То есть это как русский язык, исковерканный приезжими. Любителей такого у нас пока что нет, но вот повадки негров-уголовников у нас уже копируют старательно.
Кстати, рабство держалось не только на законах, но и на христианской вере. Все приличные люди читали Библию, а там чёрным по белому написано про Ноя и его сыновей – Сима, Хама и Яфета. Как-то раз Ной выпил лишнего и отдыхал без штанов, а Хам увидел папу в непотребстве и позвал братьев приколоться. Братья прикалываться не захотели, а папа Ной проспался и сообщил, что потомки Хама навечно будут рабами рабов у братьев его. От Сима пошли, как нетрудно догадаться, семиты, то есть евреи и арабы, от Хама – хамиты, то есть негры, а от Яфета — яфетиды, то есть европейцы.
Таким образом, рабство узаконено в Библии и с точки зрения верующих американцев дело сугубо богоугодное. А любой, кто выступал против библейских заветов, с точки зрения американских христиан выступал против бога и потому заслуживал смерти. Это касалось и касается, к примеру, всех безбожников-коммунистов.
Естественно, века рабства и презрительного отношения к рабам из сознания нации не выветривается веками. Кстати, даже я помню фотографии американских реалий в газете «Правда», с табличками на скамейках «только для белых». А ведь я по историческим меркам не очень давно живу. Негры подобные вещи тоже отлично помнят. Помнят, к примеру, как пленных немецких нацистов кормили в ресторанах только для белых, а конвой из военных американских негров держали голодным на улице. Помнят, как негр был обязан уступать белому место в транспорте. Помнят, как негр обязан был при виде белого снимать шляпу. Они всё помнят.
Мало чем можно оскорбить негра сильнее, чем назвав его совершенно безобидным словом boy, то есть мальчик. Или назвать негритянку словом girl. Русским-то очевидно, что ничего обидного в этих словах нет. А вот в США за такое обращение можно и по рылу выхватить. Для русских и слово ниггер, то есть черномазый, не кажется обидным. А в США за такое могут и убить. Наши интеллектуалы воспринимают все чужие слова как смешные сочетания звуков, не понимая смысла – что характерно для интеллектуалов. Как только видишь гражданина, угорающего над американской политкорректностью – знай, перед тобой интеллектуал.
via
Японские русалки Удивительные обитатели Белого моря Злобный троль 800-го уровня Обитательницы богатых домов Упс. Вот и сказочки конец Английский художник Henry H.Parker(1825-1896). Вот оно как, Михалыч! 20 психологических фактов, которые вы не знали о себе Кошка-рыболов.
Между тем православные борцы с содомским грехом, поддерживающие предложенный Госдумой закон о запрете пропаганды гомосексуализма ссылаются на аналогичный протестный опыт западных стран.
Речь, в частности, идет о демонстрациях против законопроекта о признании однополых браков, который готовилось рассматривать Национальное собрание Франции. Президент Франсуа Олланд включил этот пункт в свою предвыборную кампанию и теперь спешил его реализовать. Выступления были хорошо организованы, в них участвовали более трехсот тысяч человек, среди которых было немало католиков. Казалось бы, это наглядный пример неприятия гомосексуализма с религиозно-нравственных позиций. Однако здесь легко прийти к спекулятивным выводам.
Борис Фаликов приводит высказывание одной из активисток парижских выступлений - комедийной актрисы и католички Виржини Телен, больше известной под псевдонимом Фрижид Баржо, иронически обыгрывающим имя знаменитой кинозвезды. "Если бы закон защищал права геев и их семейные узы, а также помогал избавиться от безусловно существующей по сей день дискриминации, я бы первая его поддержала", - сказала актриса. Претензии у нее и ее соратников вызывает формулировка закона, которая разрушает "юридическую концепцию отцовства и материнства".
Понятно, что человека, говорящего подобные вещи, трудно заподозрить в гомофобии, отмечает эксперт, задаваясь при этом вопросом о том, почему аналогичные законы легко прошли в таких странах, как Испания и Португалия, где Католическая церковь имеет гораздо больше влияния, чем в сильно секуляризованной Франции.
Как ни парадоксально, пишет далее Фаликов, свою роль в этом сыграл именно секулярный характер французского законодательства. В Испании или Португалии церковный брак имеет ту же юридическую силу, что и светский. Во Франции же он заключается только после регистрации в мэрии, то есть он как бы не имеет права на самостоятельное существование. Поэтому испанские или португальские католики могут всегда успокоить себя тем, что их брак настоящий, поскольку заключен на небесах, а у геев он другой – вполне земной и не затрагивает религиозных представлений о святости брака. Французские католики подобным образом себя утешить не могут. Поэтому и считают однополый брак прямым посягательством на свои интересы. Это, собственно, и имеют в виду Фрижид Баржо и ее сторонники и сторонницы.
Современная западная культура прикладывает немало усилий, чтобы люди с разными взглядами и стилями жизни могли мирно уживаться в одном обществе. Именно в этом и заключается суть толерантности. Иногда это бывает непросто. То, что нормально для одних, другие считают непозволительным грехом. Но даже те, кто так считают, принимают общие правила игры, потому что только они помогают найти разумные компромиссы, отмечает автор публикации в "Газете.ru", подчеркивая при этом, что религиозные аргументы к таким взаимным уступкам не ведут, а напротив, - усиливают рознь. Поэтому участники французских протестов к ним и не прибегают, предпочитая критиковать юридическую сторону закона. Более того, Папа римский Бенедикт XVI в своем недавнем твиттер-послании привычно осудил однополые браки, выдвигая не столько религиозные, сколько антропологические аргументы. Таким образом, религиозно мотивированная гомофобия в западном мире сейчас большая редкость даже среди самых консервативных проповедников.
В России все не так. Ревнители морали с удовольствием дефилируют с плакатом "Православие учит бить гомосеков" и с еще большим удовольствием претворяют лозунг в жизнь, отмечает автор статьи, напоминая о недавних стычках верующих активистов с представителями ЛГБТ-сообщества, имевших место в Москве.
Для того чтобы понять, почему это происходит, нужно оглянуться совсем не на Францию, а на Африку, замечает Фаликов. В Англиканском содружестве продолжаются дебаты по поводу рукоположения геев. Либералы выступают за, консерваторы - против. И те и другие выдвигают массу доводов, один изощреннее другого. И только африканские епископы, яростнее других сражаясь с рукоположением геев, предпочитают аргументы иного рода.
Примас Нигерии Питер Акинола, к примеру, честно признается, что не может находиться в одной комнате с гомосексуалистами, потому что это оскорбляет его религиозные чувства. Более того, он, не будучи каким-то уж злодеем, а совсем, наоборот, являясь уважаемым и авторитетным лидером, полностью поддерживает руководство страны, которое собирается объявить гомосексуализм уголовным преступлением. Свою неприязнь к гомосексуализму он объясняет тем, что пропаганда этого извращения есть не что иное, как диверсия Запада против традиционной культуры Нигерии. Вначале, мол, англичане грабили нас экономически, а теперь хотят украсть самое ценное, что у нас осталось, - нашу самобытность, нашу подлинную нигерийскую идентичность, считает Акинола.
Толерантность Акинола воспринимает как тайное оружие Запада, направленное на разложение нигерийских нравов. В аналогичном ключе рассуждают и нынешние нигерийские власти.
Подобные же страхи, судя по всему, одолевают и российских законодателей, которые своей инициативой, направленной против пропаганды гомосексуализма органично вошли в череду местных антизападных демаршей. Стремясь уберечь нас от растленного влияния Запада, власть твердой рукой ведет Россию в фарватере стран третьего мира, которые никак не изживут свои постколониальные комплексы. И вместе с верной союзницей – Церковью – она неизбежно скатывается в пещерную гомофобию. Так что нигерийский архиепископ Акинола чувствовал бы себя здесь как дома, заключает эксперт.
Э.В.:Сама по себе ювенальная юстиция - есть добро,ибо ее главное предназначение - защита прав ребенка...Но, само собой разумеется, что в каждой стране она должна учитывать ее специфику,традиции и ценности...Поэтому ВВП прав,когда пишет о больших рисках в том варианте ювенальной юстиции ,который представлен в законопроекте
Моя позиция по "законуДимы Яковлева" - осталась прежней.Вначале надо создавать условия в России(параллельно требуя от США усиления контроля за усыновленными),а затем вводить полный запрет.
Президент раскритиковал ювенальную юстицию(не точное выражение,ибо Президент сказал следующее:"В ювенальной юстиции есть плюсы, но есть и очень много минусов" - Э.В.), законопроект о введении которой в России дважды вносил Дмитрий Медведев
фото: Анна Исакова/ИЗВЕСТИЯ
Владимир Путин выступил 9 февраля на учредительном съезде «Всероссийского родительского сопротивления» - новой патриотической организации, рационально критикующей недостатки современной власти. В своей речи глава государства заявил о необходимости поддержки российских семей, сирот, но предостерег от бессмысленного вмешательства в семьи, и раскритиковал новую школьную программу по литературе, исключающей произведения российских классиков.
Новое движение, одним из создателей которого является политолог Сергей Кургинян, является патриотическим, но критикует недостатки власти. И, по мнению экспертов, в отличие от белоленточной оппозиции делает это конструктивно, предлагая взамен практические решения проблем.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в разговоре c «Известиями» заметил, что в новой организации есть оппозиционные элементы.
- Они в оппозиции к министерству образования. Это достаточно выраженная оппозиция, но с элементами конструктивизма. Они хоть что-то противопоставляют взамен, - прокомментировал он.
Сам же Сергей Кургинян еще до приезда Путина выступая на съезде, объяснял важность "закона Димы Яковлева", опасность внедрения в России ювенальной юстиции и "черной" пропаганды белоленточников. Он заявил, что участники митингов на Болотной площади никогда не получат в нашей стране монополию на протест.
Анна Исакова/ИЗВЕСТИЯ
- Патриотический оппозиционный протест был и будет, - заявлял Кургинян с трибуны Колонного зала Дома Союзов. - Страна – не вотчина бюрократии. Она принадлежит народу и народ готов ее защищать.
Политолог буквально на пальцах объяснил абсурдность критиков "закона Димы Яковлева".
- Белоленточные диссиденты лгут как сивый мерин, - не стеснялся в выражениях Кургинян, сравнивая оппозиционеров с Болотной с диссидентами, кричащими в свое время: "Как я ненавижу эту страну".
Кургинян напомнил, что американцы не спроста желают усыновлять российсикх сирот за деньги, а не тех, что ютятся в детских домах США.
- Просто усыновленный американский сирота находится под жестким контролем, а российские никого не интересуют, что показала судьба Димы Яковлева, - объяснил он. - И это либо в специфический вид кайфа, или в бизнес на детях.
В своем выступлении Владимир Путин рассказал, что к нему поступало много обращений, и мнение общества будет учтено и услышано. Он разъяснил свою позицию по волнуемым россиян проблемам – ювенальной юстиции, "закона Димы Яковлева" и новой программы по литературе. Участники съезда тут же сошлись во мнении, что глава государства стал более чувствителен по отношению к гражданскому обществу.
- Мы должны сделать все, чтобы дети-сироты обрели свою семью у себя на родине, в России, - заявил он, добавив, что количество российских граждан, желающих усыновить детей, в том числе больных, растет.
Поэтому важно упростить процедуры усыновления, принять меры по предоставлению налоговых льгот усыновителям.
- Все это должно стать реальной поддержкой для граждан нашей страны, которые готовы взять в свою семью ребенка из детского дома, - сказал президент.
Услышав опасения родительских комитетов по всей стране, глава государства согласился, что ряд положений о социальном патронате несет в себе риски. Владимир Путин заявил, что следует избегать слепого копирования чужого опыта. В ювенальной юститции есть плюсы, но есть и очень много минусов. Не мало примеров, где родительских прав лишают нормальных, любящих родителей, а некоторые случаи носят абсурдный и даже издевательский характер.
Анна Исакова/ИЗВЕСТИЯ
- Лишение родительских прав - это крайняя мера, это подчас тупик, - заявил он, добавив, что нельзя все измерять количеством дел по лишению родительских прав.
Путин предостерег, что ювенальная система открывает и коррупционные риски.
Кстати, в настоящее время в Госдуме рассматриваются два законопроекта, в той или иной мере касающиеся введения в России ювенальной юстиции. Первый документ был внесен в парламент еще в 2011 году тогда президентом Дмитрием Медведевым, другой – в сентябре этого года правительством, которое возглавляет Дмитрий Медведев.
Источник "Известий" в администрации президента уточнили, что в Кремле не давали отзывы на эти документы, отметив, что Владимир Путин прежде всего ориентируется на российские семейные ценности, которые не соответствуют ювенальной юстиции.
Второй важной темой в выступлении президента стали новые образовательные стандарты. Глава государства считает, что критика общественности на этот счет должна быть услышана, и ответственные за это члены кабинета министров к ней прислушаются.
Владимир Путин считает неверным, вырезание из новой школьной программы по литературе произведения классиков, составляющие историческое наследие России.
- Когда исчезают Куприн, Лесков, "Медный всадник" Пушкина, «Человек в футляре» Чехова, стихи Ахмадулиной, Высоцкого, Окуджавы, возникает вопрос - почему, что взамен? - задался вопросом Путин. - Скажу спорную вещь - даже в серьезных произведениях может проскальзывать неформальная лексика, сцены, к которым можно относиться по-разному. Но нужно ли рекомендовать их для обязательного изучения в школе - вот вопрос!
- Полагаю, составителям программы стоит прислушаться к критике. Рассчитываю, соответствующие выводы будут сделаны нашими институтами, - резюмировал он.
Владимир Путин обещал обещал поддержку "Всероссийскому родительскому сопротивлению".
- Здесь собрались настоящие патриоты России, - сказал он. - Ваша забота о семье, повышение ее роли в воспитании у наших детей чувства патриотизма, гражданственности вызывает чувство благодарности и безусловной поддержки. Даже в этом не сомневайтесь.
Президент выразил надежду, что новое движение предложит новые интересные идеи, которые будут востребованы и обязательно реализованы.
- Мы готовы здесь к самому тесному партнерству и взаимодействию, - заявил он.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что Владимир Путин знает обо всех разногласиях в обществе, но остается над схваткой, его позиция сбалансирована.
После окончания съезда представители родительского комитета с облегчением вздохнули:
- Российские семьи взял под опеку президент, - высокопарно заявляли они на камеры.
А потом добавляли, что хорошо, что лидер страны никогда не категоричен в суждениях, тем более в оценке волнующих все население страны проблемах.
- Он никогда не делил общество, - заявила «Известиям» одна из участниц съезда. – Мы рады, что президент готов рассматривать все точки зрения, даже те, которые критикуют его.
Кстати, когда уже Владимир Путин покидал съезд, Сергей Кургинян поприветствовал настрой президента на полноценный диалог государства и общества.
- Так ведь? – уточнил он у главы государства.
- Чем мне нравится яркие представители нашего гражданского общества - они всегда во всем сомневаются, - с улыбкой парировал президент.
Глава Администрации президента Сергей Иванов в свою очередь отметил, что предложения новой общественной организации ему импонируют. В частности то, что относятся к пропаганде семейных ценностей, содействию духовного развития граждан.
Анна Исакова/ИЗВЕСТИЯ
Это фактически соответствует тому, что я несколько раз публично говорил – противодействие дебилизации населения России, - сказал глава кремлевской администрации.
Иванов тут же посетовал, что в последнее время стало модно говорить от имени народа, за него, при этом ничуть этим мнением не интересуясь. В то же время Сергей Иванов считает, что то, что сегодня прозвучало в зале – и есть мнение большей части народа.
- И любому чиновнику, представителю власти, прежде чем говорит от имени народа, неплохо бы с этим меняем народа ознакомиться, - подчеркнул глава администрации президента.
Human Rights Watch (HRW), посвященный соблюдению прав и свобод человека в 2012 году. Авторы доклада называют минувший год годом самого жесткого закручивания гаек в постсоветской России.
Волна массовых протестов, начавшаяся в декабре 2011 года, дала «предпосылки к политической реформе», утверждает HRW, но «после возвращения на президентский пост Владимира Путина произошел быстрый пересмотр немногочисленных и робких попыток экс-президента Дмитрия Медведева расширить политические свободы, а гражданская активность подверглась беспрецедентному подавлению»..
Первыми жертвами нового государственного курса стали оппозиционеры, правозащитники и гражданские активисты. «Задержания, угрозы, избиения и другие притеснения», а также дискредитирующие протестное движение публикации в подконтрольных государству СМИ имели место и до инаугурации Владимира Путина, однако после вступления вновь избранного президента в должность подобные случаи ощутимо участились.
В качестве примеров правозащитники приводят историю с шеф-редактором «Новой газеты» Сергеем Соколовым, которого вывез в лес и угрожал ему глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин, а также избиение неизвестными Елены Милашиной, журналистки все той же «Новой газеты» — этот случай был квалифицирован следствием как бытовой грабеж. Так называемое «болотное дело» тоже вызывает обеспокоенность HRW: организация следит за судьбой 17 обвиняемых, ожидающих суда по делу о «массовых беспорядках».
Недоумение правозащитников вызывает ситуация, когда видеозаписи и свидетельства очевидцев указывают на то, что 6 мая прошлого года на Болотной площади задержания полицией имели место «до начала акции и до того, как они в принципе могли совершить какие-либо действия».
Не меньшее внимание HRW уделяет и истории Леонида Развозжаева, до недавних пор фигуранта другого уголовного дела против оппозиции — о приготовлении к массовым беспорядкам. Обвиняемыми по нему числятся также левый активист Константин Лебедев и лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов, недавно оно было объединено с «болотным делом». Правозащитники указывают, что Развозжаев готовился официально подать в Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Киеве прошение о предоставлении политического убежища, когда был похищен неизвестными, а затем объявился в московском суде, где он и был заключен под арест. «УВКБ выразило обеспокоенность этой ситуацией и призвало к расследованию инцидента», напоминают авторы доклада, подчеркивая, что Развозжаев по-прежнему находится под стражей.
Нашумевшее дело панк-группы Pussy Riot авторами доклада комментируется чуть более категорично, чем остальные. В докладе говорится, что «власти могли бы привлечь участниц группы к административной ответственности в виде штрафа за нарушение общественного порядка, но сделали неправомерный выбор в пользу уголовного преследования».
Закручивание гаек, как гласит обзор, выразилось не только в случаях преследования публичных оппонентов власти, но также и в многочисленных репрессивных нововведениях в российском законодательстве: критикуются многие новые законы, принятые Госдумой в последнее полугодие. Речь идет, в частности, о повышении штрафов за нарушение порядка проведения массовых мероприятий, которые теперь «сопоставимы с уголовными санкциями». В законе об «иностранных агентах» понятие «политической деятельности», занятие которой обязывает НКО регистрироваться в качестве агентов, трактуется слишком широко, указывают правозащитники, а размытая правовая формулировка понятия госизмены позволяет «теперь теоретически подвести международную правозащитную деятельность как таковую». Неодобрительно говорится в докладе и о восстановлении уголовной ответственности за некоторые виды клеветы и о новых ограничениях в интернете.
Представитель HRW в России Рейчел Денбер заявила «Газете.Ru», что за более чем двадцать лет, что она занимается вопросами прав человека в России, прошедший год был, возможно, самым тяжелым. «Запущен целый блок законов и других механизмов притеснения гражданского общества, оппозиционеров и правозащитников. Риторика официальных лиц в их отношении очень острая, власти пытаются внушить, что идея демократии и гражданского общества – иностранная в плохом смысле слова», — уверена правозащитница.
На Северном Кавказе авторы доклада отмечают продолжающуюся вооруженную борьбу против федеральных сил, которая сопровождается многочисленными нарушениями прав человека со стороны представителей государственной власти. Согласно докладу, в Дагестане продолжаются похищения, пытки и внесудебные казни вставших в оппозицию официозному исламу радикалов-салафитов. Насильственные исчезновения происходят и в Ингушетии.
В Чечне силовыми структурами, подконтрольными Рамзану Кадырову, по-прежнему проводится «политика коллективного наказания в отношении родственников предполагаемых боевиков и лиц, подозреваемых в пособничестве вооруженному подполью».
Среди новых громких эпизодов приводится произошедшее в декабре 2011 года убийство издателя дагестанского еженедельника «Черновик» Хаджимурада Камалова и случай в январе 2012 года, когда в Махачкале были застрелены местный житель Расул Курбанов и адвокат Умар Саидмагомедов. Власти Чечни в докладе критикуются за давление на Сводную мобильную группу российских правозащитных организаций в Чечне, в частности на теперь уже члена президентского совета по правам человека Игоря Каляпина.
В докладе отдельно оговаривается ситуация в сфере российского здравоохранения. Авторы говорят о жесткой государственной политике, препятствующей оказанию паллиативной помощи, и об ограниченности доступа препаратов для лечения болевого синдрома. Также лицам с ограниченными физическими возможностями не обеспечивается в должной мере доступ в транспорт и общественные учреждения.
Подготовка к Олимпийским играм 2014 года, согласно докладу, сопровождается многочисленными нарушениями прав граждан, трудовых мигрантов, журналистов и активистов. В регионы, по словам Денбер, властями дан сигнал, что с правозащитниками и оппозиционерами там могут делать практически все что вздумается. «Это эхо из прошлого», — считает Денбер.
В российском МИДе доклад пока не изучили, но обещали дать комментарий после.
Официальный представитель министерства Александр Лукашевич заявил на брифинге в Москве, что «в России не самая плохая ситуация с правами человека»: «Прежде чем критиковать других, посмотрите на себя».
В целом же главной темой всемирного доклада, в котором исследовано положение прав человека в более чем 90 странах мира, стала «арабская весна». Основная проблема государств, избавившихся от авторитарных режимов Муаммара Каддафи, Хосни Мубарака, Зин аль-Абидина бен Али и Али Абдаллы Салеха, сейчас состоит в построении новых демократических режимов, «основанных на уважении прав и свобод», и предотвращении возрождения «авторитаризма в новом облике».