Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Епископа, отрицающего Холокост, германский суд вновь оштрафовал2013-01-17 21:45:32Catholic World News (CWN). В интервью шведскому радио, которое было передано в эфире ...
Тэги: армянин, бедствие, геноцид, демократия,свобода,права, епископ, заметка, история, католик, мировой, наказание, наука, неангажир., новость, политика(видео, политолог, правосудие,преступления,правонарушения, происшествие, ричард, социо-гуманитарные, тексты), уголовный, уильямсон, холокост СМИ: слепую школьницу из Ростова начали "прессовать" за письмо "мудрому" Путину2013-01-15 01:22:33"Московский комсомолец". "...Меня разыскивают уже сотни журналистов, — ...
Тэги: "хочу, администрация, бедствие, биология,психология,социология, в.в.путину", в.путин, демократия,свобода,права, дети-инвалиды, дмитрий, заметка, наташа, неангажир., новость, открытый, песок, писаренко, письмо, политика(видео, политолог, правосудие,преступления,правонарушения, президент, происшествие, россия,ссср,русский, сказать, тексты), человек,его, язык Ничего личного.Дмитрий Глуховский о государственной травле Рустема Адагамова2013-01-14 00:13:01svpressa.ru/society/article/63086 ... + развернуть текст сохранённая копия Тэги: адагамов, бедствие, в.путин, власть, демократия,свобода,права, кристина, любознательный, николай, педофилия, политика(видео, потупчик, происшествие, россия, россия,ссср,русский, рустем, сми,интернет, ссылка, стариков, тексты), травля, язык Дважды два.Григорий Ревзин о фотографиях Владимира Познера...2013-01-13 15:49:46http://polit.ru/article/2013/01 ... + развернуть текст сохранённая копия Глубокое презрение к Владимиру Познеру было ему ответом за встречу Нового Года. Думающие и чувствующие люди – и даже не безымянные, а, скажем, остроумнейший Виктор Шендерович, - теперь распознали истинное лицо Владимира Владимировича. Все, что было в нем достойно восхищения – ум, блеск воспитания и эрудиции, чудесный язык, письма Вольтера – все оказалось наносным и неискренним, потому что он, как выяснилось, знаком с Романом Абрамовичем и стоял с ним на песке на пляже в отличной физической форме и полосатых плавательных трусах. Какой позор!
Адрес - http://www.kasparov.ru/material.php?id=50EC84144BC8E
(Слева направо: Юмашев, Познер, Абрамович, Швидлер) Адрес - http://echo.msk.ru/blog/echomsk/985...;action_ref_map Я думаю, это отличный повод для того, чтобы понять, как устроена политическая жизнь вообще и наша в частности. Потому что многие люди, далекие от политики, но не чуждые интеллектуальных занятий, часто удивляются тому, до чего ж это невероятно тупое дело. Ну вот как Путин – стабильность и стабильность, Удальцов – долой и долой, Навальный – жулики и воры – мысли хотя и верные, но маленькие, коротенькие. И всю дорогу, годами, долдонят и долдонят, одно и то же, а какой эффект! Страна живет этими мыслительными шажками на три копейки, тысячи людей переживают, горячатся и обзывают друг друга разными словами – как это возможно? А вот так. Значит, в принципе имеется комбинация типа «дважды два». Никто из гостей Абрамовича это не снимал – не потому, что не выдал бы эти фотки на растерзание в сеть, а потому что по ним видно – снимали телевиком с большого расстояния, и никто из сфотографированных не подозревает, что его снимают – это раз. На всех снимках центральной фигурой является вовсе не Абрамович, а как раз Владимир Познер – кто-то именно за ним охотился с телевиком, и именно так, чтобы он попал в кадр вместе с Романом Аркадьевичем – это два. Теперь – могут ли это быть случайные папарацци? Во-первых, снимали не для денег, эти фотки не попали ни в какую газету, которая за них могла бы заплатить. Во-вторых, там нет никаких пляжных сцен, ни известных дам top-less, ни незамужних девичьих попок – это прицельная благопристойная съемка именно Познера, который на фиг никаким папарацци не нужен. В третьих, Роман Абрамович – это вам не леди Диана, его служба безопасности умеет разбираться с папарацци. Вы хоть раз видели его фотки с Дашей Жуковой, которые он мог бы не захотеть видеть опубликованными? Вообще-то по стилистике это очень похоже на оперативную съемку. Правда такую уверенную оперативную съемку. Ну когда фотограф не нервничает, что его застанут на месте, а как бы законно находится на этом месте, по долгу службы. Это -- три. Теперь предыстория. Она такая, что перед Новым Годом Владимир Познер назвал Государственную Думу «государственной дурой» за принятие антисиротского закона. И в ответ Дума придумала антипознеровский закон, запрещающий лицам с двойным гражданством выступать на федеральных каналах. Сначала придумала, но потом ее окоротили из администрации, и она пока пригорюнилась. Закон этот продвигал депутат Андрей Луговой. На «Эхо Москвы» - в следующих выражениях. «Познер очень умненький такой паренёчек-то. Вот, мы и всем такого рода паренёчкам и дадим... Я считаю это наглостью, свинством, ублюдством и непорядочностью. Вот, с подобными ублюдскими высказываниями мы будем действовать жёстко и принципиально. Пендаля таким в задницу – и до свидания». Депутата Лугового в ответ разные достойные люди назвали разными словами, стилистически соответствующими его собственной риторике. Он тем славен, что по мнению британской юстиции, и всех, кто ей доверяет, подложил полонию в чай своему другу Александру Литвиненко, но это вершина его карьеры, а до того он работал охранником. Он, кстати, охранял Егора Гайдара, Андрея Козырева – «очень умненьких таких паренёчков». Я вот думаю, интересно, как он на них-то посматривал. У Александра Галича была баллада «Белая вошь», там есть образ ВОХРы на вышке. «И один лишь "попка" на вышке торчит, Я это вспомнил не в том смысле, что лично депутат Луговой, говоря поэтически, дрочит на Марс («лает на слона»). А что вообще имеется какое-то сродство между личной охраной и конвоирами, тем более, если личная охрана происходит из 9 управления ГБ. Как бы охраняет, а мечтает конвоировать. Интересно, а вот служба охраны у Романа Аркадьевича Абрамовича не из того же управления? Потому что выглядит дело так, что когда закон против Познера не пошел, то может не лично депутат Луговой, а как бы похожий на него человек, обратился к сослуживцам, чтобы они как-то накопали на Познера компромату. И те накопали, и как раз и выложили эти фотки к маршу 13 числа. Потому что куда как правильно показалось им вбросить тему, что человек, назвавший думу дурой по случаю антисиротского закона – это на самом деле человек Абрамовича. Это, собственно, и есть «дважды два». А теперь вопрос про то, как это переживается. Первое, и самое заметное – переживается на «ура». И никому в голову вообще – ни из тех блоггеров, которые сотнями строчат комментарии, ни из тех достойных людей, которых подманивали Катей Му-Му - не приходит, что это какая-то премерзейшая разводка, что Владимир Владимирович Познер никак не может сводится к тому, что загорает на пляже, что вообще-то это человек выдающийся, и его присутствием – не на пляже на Сен-Бартсе, а вообще в нашем времени – следует наслаждаться и гордиться. Нет, как он может нас учить морали, рассказывать чего-то, а сам – на тебе, загорает с Абрамовичем! А? Уровень развития тут совершенно тождественен депутату Луговому, репутация человека не значит ничего, есть только ненависть скрывшегося под никами быдла к человеку именно за то, что он не равен другим. Я понимаю, конечно, либеральное быдло, -- совсем не то, что быдло националистическое или пропутинское, но честно сказать, больше понимаю, чем чувствую разницу. На вкус так одно и то же. Второе, менее заметное, но от этого не менее занятное – это то, чем, собственно, компрометируют Владимира Познера. Представьте себе этого «попку», который сидит на вышке с телевиком и (похоже со стороны моря) рассматривает в видоискатель его полосатые купальные штаны. Мыслей у него не больше, чем у Андрея Лугового, даже меньше – тот все ж таки депутат, государственно мыслящий человек. Этот же должен интуитивно ухватить момент, который Познера способен скомпрометировать. И он выбирает тот, когда Познер просто стоит рядом с Абрамовичем. Но это означает, что он интуитивно считает, что Роман Аркадьевич Абрамович – полагаю, лицо, которое он и охраняет – это на самом деле такое чмо, что даже постоять с ним рядом – это на всю жизнь замазаться. И уж во всяком случае те люди, которые выбирали из его оперативной фотосессии именно эти кадры – они точно так считают. В этом смысле между либеральными думающими и чувствующими людьми и тупой ВОХРой наблюдается приятнейшее единство мнений. Поляризация нашего общества сильно преувеличена. Есть, есть у нас общая платформа – вот замочить бы этих тварей, Познеров с Абрамовичами, и настанет счастливая жизнь. А фиг ли они высовываются? Одно «два» глубокой ненависти – к людям, которые позволяют себе иметь собственное мнение и этим выделяться – умножается на другое «два» -- ненависть ВОХРы к «умненьким таким паренькам», и получается глубочайшая коллизия, она переживается, захватывает умы, чувства, определяет мотивации людей. По-моему, это и есть то, что называется «case study», чтобы понять, как «дважды два» становится большой национальной политикой. Тут ведь есть еще одно обстоятельство. У нас все так устроено, что сначала спецслужбы запускают какую-то подленькую дрянь ради мелких оперативных целей – ну, скажем, слушок, что на митинги люди ходят за иностранные деньги. Но потом это куда-то уходит, кто-то этим отчитывается за проделанную работу, возбухают разные депутаты, и, глядишь, госдуры с госдураками начинают в это верить. Собираются комитеты, комиссии, уже не чисто гэбешные, а слегка пригэбленные, пишутся программы, на НТВ начинают документальные фильмы снимать – и пошло поехало. Я к тому, что вероятно, скоро окажется – это Роман Аркадьевич Абрамович приплатил Владимиру Владимировичу Познеру, чтобы тот назвал Думу дурой. И вот, собственно, этот Новый Год – там и расплатился, да что там – этим и расплатился. Всем же хочется на Карибах у Абрамовича Новый Год встретить, а этого вот позвали – с чего бы? А потом дальше пойдет. Окажется, что Абрамович через Познера финансирует демонстрации против антисиротского закона. Нет, ну а иначе как объяснить, что люди против, особенно если их много придет 13 числа? Мне вот интересно, вы и на это купитесь? Тэги: <<эхо, абрамович, александр, андрей, бедствие, в.в.познер, в.познера, виктор, владимир, галич, демократия,свобода,права, депутат, жизнь, луговой, москвы>>, познер, политика, политика(видео, политический, происшествие, роман, российский, россия,ссср,русский, сми,интернет, ссылка, тексты), фото, шендерович, язык Светлана СОЛОДОВНИК:О ПОЛЬЗЕ ЯСНОМЫСЛИЯ2013-01-12 17:20:59 |
2012 год выдался бурным для всего общества, в том числе и для церкви. В начале года поиграли в партии: протоиерей Всеволод Чаплин бросил клич — и как грибы полезли православные социалистические, православные народные оргкомитеты, изредка — христианско-демократические, но тоже очень народные. Однако энтузиазм быстро исчерпал себя: потенциальным политикам тут же напомнили, что партии по религиозному признаку в России запрещены. Патриархия же с самого начала подначивала больше из желания прощупать почву: завелись всерьез какая-нибудь православная партия, так потребуется глаз да глаз — а ну как вздумают позволять себе вольности? Так и церковь дискредитировать недолго, что не раз случалось в «лихие 90-е». Вот, например, Александр Баркашов тоже ратовал за «чистоту православия», но в Московском патриархате этой чистоты не нашел, прибился к Истинно-православной церкви. Так что опасное это дело, православные партии, лучше уж самим как-нибудь потихоньку добиваться своего, с чем в Чистом переулке неплохо справляются. Практика преподавания в школе Основ религиозных культур и светской этики, из-за чего на протяжении многих лет в обществе велись споры, закреплена наконец на уровне федерального закона «Об образовании в РФ», который уже одобрили и Дума, и Совет Федерации. Закон, напомним, предусматривает прямое вмешательство религиозных организаций в образовательный процесс. В меньшей степени в школе, где все учебники проходят конфессиональную экспертизу на предмет соответствия конкретному вероучению — причем экспертизе подлежит и светская этика, которая ни в коем случае не должна быть привязана к какой-нибудь одной мировоззренческой доктрине, например, гуманистической. На этом требовании настояли представители патриархии, объясняя свою позицию тем, что это значило бы навязывать детям идеологию, чего допустить никак нельзя. А вот выводить всякую этику из религиозных основ — можно, это же наши традиционные ценности, а не идеология. В большей степени — в вузах, государственных и негосударственных, где открываются факультеты или кафедры теологии. Здесь уже требуется не только конфессиональная экспертиза программ, но и рекомендация для преподавателя из централизованной религиозной организации. На первый взгляд разумно — мало ли кто захочет богословствовать, но это ставит светских теологов (возможно, никак формально не связанных с церковью, или связанных «не с той» церковью) в зависимость от епархиального архиерея или духовного управления мусульман, а кто сказал, что на кафедрах и в муфтиятах у нас исключительно богословски образованные люди, да еще широко мыслящие? Это те, которые любят разложить костер из неугодных книг? И они будут диктовать научному сообществу, что можно, а что нельзя? Достигнуть цели, правда, удалось не во всем. Несмотря на титанические усилия, не удалось добиться равного бюджетного финансирования государственных общеобразовательных и частных религиозных школ (очевидно, слишком это накладно: нельзя же помогать только религиозным частным школам, на это государство все-таки не решается, тогда уж все пришлось бы содержать, а новый образовательный закон ориентирован на максимальное сокращение бюджетных обязательств). Однако закон предусматривает субсидии религиозным школам от субъектов Федерации. Субсидии, впрочем, дело неверное, поэтому на Епархиальном собрании Москвы патриарх Кирилл предложил новую схему финансирования столичных православных школ: из приходских они будут переквалифицированы в межприходские. То есть одну школу будет содержать не один приход, а несколько. Конечно, прихожане прокормят (ведь что такое деньги прихода? — это деньги прихожан)! А потом еще заплатят за школу, поскольку все православные школы в Москве платные. Централизованные патриархийные средства по-прежнему идут на другое: вот, например, заседание летней сессии Синода, подчеркнул в докладе патриарх, прошло в здании нового Духовно-административного и культурного центра Русской православной церкви на юге России. Помните знаменитую «дачу патриарха» недалеко от Дивноморска, где, по заверениям экологов, вырубали краснокнижные леса? Это «она», центр уже функционирует, и патриархам Константинопольскому, Александрийскому, Антиохийскому и Иерусалимскому, отметил предстоятель Русской церкви, ехать до него всего ничего. А православные школы... ну, подождут, когда государство станет уже окончательно «сознательным» и возьмет их под опеку. Многие православные участвовали в митингах, возмущенные подтасовками во время выборов. По данным исследовательской службы «Среда», больше всего членов РПЦ пришло на марш от Октябрьской площади до Болотной 4 февраля 2012 года (выборка небольшая, 204 человека, и точность наблюдений можно поставить под сомнение, но какие-то выводы опрос позволяет сделать). Из собравшихся на акцию людей 28% сказали, что исповедуют православие и отождествляют себя с Русской православной церковью (на акциях 5 и 10 марта — 19%). Но единомысленной команда не осталась, хотя некоторым пришлось поплатиться за свое гражданское мужество карьерой: священник Дмитрий Свердлов, пошедший наблюдателем на выборы и написавший на тему оправданности протеста несколько статей, скоро был снят с настоятельской должности и отправлен третьим священником в другой храм. Зато «единомысленные» стали еще единомысленнее — в первую очередь с государством. Так, во время бунта в исправительной колонии в Копейске некоторые священники утверждали, что «повода говорить о том, что это выступление спровоцировано жестоким обращением — нет. Это — уголовники, которые, говоря тюремным языком, пытаются «сломать администрацию». Для пущей убедительности секретарь Челябинской епархии добавил: «В СМИ говорилось о родственниках заключенных, которые вчера вечером находились у стен колонии, но не было сказано, что эти люди — члены семей цыган, осужденных за наркоторговлю». То есть вы, наивные, думали, что это родственники? — а это цыгане, господа, обыкновенные цыгане! И завершающий аккорд: «Сам я был в этой колонии в июле. Все там нормально! Не исключаю, что речь идет о сознательном вбросе в региональные СМИ». Эх, хороши помощнички страждущих, у которых одно на уме: «Надо сказать, что осужденные из числа тех, кто постоянно посещает храм, не участвовали в беспорядках». Интересно, как себя чувствуют эти священники теперь, когда по факту бунта в колонии заведено дело о превышении должностных полномочий? Когда в СК лежит 41 заявление заключенных, где утверждается, что сотрудники колонии с 2008 года вымогали у них деньги от 5 до 90 тыс. рублей, а для тех, кто отказывался платить, организовывали «неблагоприятные условия»? Подвело единомыслие. Или это опять либеральная «клеветническая кампания против церкви», которая якобы велась чуть ли не весь 2012 год? Очевидно, чтобы не форсировать эту «кампанию», православные СМИ, даже самые открытые, старательно обходили тему поправок в Устав РПЦ, обсуждавшихся на последнем пленуме Межсоборного присутствия. Только сухие официальные комментарии, никакого свободного обмена мнениями — меж тем, речь идет о фактическом упразднении Поместного собора как высшего органа церковной власти. Отныне все важные вопросы в Русской церкви будет решать Архиерейский собор, то есть церковная бюрократия, а соборное большинство (архиереи, клир, монашество и миряне вместе) разве что патриарха выбирать, ну, еще автокефалию предоставлять тем частям церкви, которые раз в сто лет, возможно, захотят отделиться. Вот и вся соборность. Фактически это давно уже так, ибо Поместный собор с начала перестройки созывается только для избрания патриарха и Устав давно лишился какой бы то ни было конкретики насчет его периодичности. Ну, теперь и формальные права отберут, и православные в России публично даже вяло этому не сопротивляются — только в Украине слышны голоса протеста. Зато церковная бюрократия все разрастается и разрастается. В 2006 году в Русской церкви было 136 епархий и 171 архиерей, а в 2012-м уже 223 епархии и 276 архиереев (на территории бывшего Советского Союза). Все благодаря административной реформе, которая второй год идет в церкви, взяв за основу вместо двухступенчатой (патриархат и епархии) трехступенчатую структуру: патриархат — митрополии — епархии. Как славно будет всем этим новоявленным церковным чиновникам собираться все в том же Дивногорске — сосны, море... На епархиях, впрочем, некоторые из них показывают себя отнюдь не романтиками: с приходов растут поборы, священников гоняют по «канонической территории» как зайцев — сегодня тут, а завтра уже за 500 километров. Ничего, Господь терпел, и нам велел, церковь — это, знаете ли, вам не санаторий. Если светская власть считает возможным действовать с позиции силы, то чем они-то хуже? Однако под конец года светская власть явно заигралась, приняв в пылу суверенной страсти «антимагнитский закон». Наотмашь ударили по детям, причем самым беззащитным. «Единомыслие» в очередной раз затрещало по швам. Причем, похоже, в этом случае в его оправданности засомневался даже главный апологет «единой команды». Иначе вряд ли закон раскритиковал бы председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. Он сказал крамольные, с точки зрения российской власти, слова о том, что при принятии подобных законов «нужно исходить не из каких-то скандальных историй, не из правил дипломатии, симметричных или ассиметричных ответов, а из интересов детей». Живодерские реплики записных патриархийных ньюсмейкеров из «партии войны» на этом фоне (а были и другие возмущенные отклики) прозвучали невыразительно. Живые люди, не те, которые фигурируют в опросах социологов в качестве безликих процентов, а те, которые вокруг, которых можно потрогать или поговорить с ними, православные, неправославные, во многих вопросах склонные к разномыслию, вновь объединились, когда от них потребовалось встать на защиту человека, теперь уже ребенка, от властного произвола. И это дает надежду на гражданскую солидарность всех тех, кто едино ли, разно ли, но мыслит.
Источник: Ежедневный журнал |