Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «депздрав»

800 столичных медиков научились общаться с пациентами 2016-06-24 12:22:31
+ развернуть текст сохранённая копия

За три месяца 800 медиков из шести поликлиник Москвы прошли программу Департамента здравоохранения по развитию навыков коммуникации и внедрению профессиональных стандартов взаимодействия с пациентами и их родственниками. «Сотрудников учили, например, неконфликтному общению, внимательному отношению к претензиям пациентов, убедительной коммуникации с москвичами», – сообщил заместитель руководителя Департамента здравоохранения Москвы Андрей Старшинин. В марте 2016 года Департамента […]
The post 800 столичных медиков научились общаться с пациентами appeared first on РИА АМИ.
Тэги: андрей, взаимодействия, внедрению, внимательное, депздрав, коммуникации, краудсорсинговый, местах, москва, навыков, неконфликтное, общение, отношение, пациентам, пациентами, претензиям, программа, проект, профессиональных, развитию, родственниками, стандартов, старшинин
В Морозовской больнице будут выявлять редкие болезни у детей 2016-06-23 13:07:50
+ развернуть текст сохранённая копия

Департамент здравоохранения Москвы запускает программу скрининга для выявления орфанных (редких) заболеваний у детей Анализ крови дети до 18 лет смогут по направлению врача сдать в Центре врожденных наследственных заболеваний при Морозовской детской клинической больнице. Несмотря на то что редкие наследственные заболевания встречаются в десяти случаях на 100 тысяч населения, смертность от них достаточно велика. Своевременное […]
The post В Морозовской больнице будут выявлять редкие болезни у детей appeared first on РИА АМИ.
Тэги: болезни, выявление, депздрав, дети, детский, заболеваний, местах, москва, орфанных, предотвратить, программа, развитие, редких, скрининга, центр
А как же поговорить? 2015-06-03 19:23:41
+ развернуть текст сохранённая копия
Помните, я писала возмутительную историю про ветерана, заслуженного дедушку, которому не делали операцию на сердце по причине отсутствия расходных материалов. Тогда мы завалили письмами с просьбой разобраться в ситуации всех: Администрацию Президента, Минздрав, Департамент здравоохранения г. Москвы. Разными ведомствами предлагались разные сроки и разные варианты. Департамент здравоохранения Москвы можно похвалить - они сработали быстро, толково, без ошибок и отписок. В итоге нашему ветерану сделали операцию в их подведомственном учреждении - ГБУЗ г.Москвы “Городская клиническая больница №15 им. О.М. Филатова”. Все прошло хорошо. Операцию сделали малоинвазивным методом и на третий день дедушку отправили домой. Он потом звонил нам, ему было не понятно, почему его так быстро выписали, что ему теперь делать, даже обиделся немного, что, мол, постарались поскорее отделаться, сказали освобождать койку для другого. В общем-то это все понятно и полностью соответствует мировой практике. Так долго как пациенты раньше лежали в больницах у нас, никто и нигде давно не лежит. Человек должен находиться в стационаре только если ему нужно круглосуточное врачебное наблюдение. Если же ему нужен медицинский уход, забота, реабилитация и физиотерапия, это все должно делаться в поликлиниках, специальных реабилитационных центрах и.т.д
 На практике же все получается так. Нашему ветерану никто ничего не объяснил! Врач не поговорил с ним об операции, не рассказал, почему он уже может идти домой, как будет проходить дальше процесс выздоровления, сколько времени на это потребуется, что нужно делать дома, как потом наблюдаться. Его просто молча выписали. Когда же он пришел за разъяснениями в районную поликлинику, ему просто предложили “ протирать шрам после операции одеколоном”, от чего дедушка пришел в замешательство. У него сложилось ощущение, что его бросили недолеченным. Согласитесь, что понять его можно. Очень жаль, что даже тогда когда все делается хорошо, быстро и качественно, пациенты не могут это по достоинству оценить просто потому, что с ними не поговорили, не разъяснили, что было сделано и почему именно так, не уделили немного внимания. Кроме всего прочего подобное общение врача и больного ничуть не менее важная часть медицинского процесса чем сама операция. Операция ветерану была проведена в начале мая в Филатовской городской клинической больнице №15 г. Москвы, а мы, тем временем, до сих пор продолжаем получать письма на эту тему. Которые отлично демонстрируют, какая неразбериха твориться в нашей системе здравоохранения:


 установить понятные и прозрачные для пациентов сроки оказания высокотехнологичной медицинской помощи и очередности ее оказания. Чего мы и будем добиваться в Центре Юридического Волонтерства.
Тэги: администрация, ветеран, вмп, депздрав, минздрав, отписки, президента, цюв
О том, как Департамент здравоохранения ленится работать 2015-05-18 16:24:09
... ? Или просто Депздрав не хочет работать ... -space: pre-wrap;">Депздрав не видит разницы ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Наша девушка-волонтер решила прикрепиться к поликлинике “Медси” и обслуживаться там по полису ОМС, в рамках Территориальной программы государственных гарантий. В двух клиниках сети ей отказали, при этом сделали вид, что ничего о программе ОМС не знают и информации никакой дать не могут (или не хотят).
Мы помогли нашей девушке составить обращения в Прокуратуру г. Москвы, в Департамент здравоохранения г. Москвы, в Московский фонд обязательного медицинского страхования и в Министерство здравоохранения. Все эти уважаемые ведомства мы попросили о двух вещах: защитить права пациента на бесплатное получение помощи в рамках ОМС, а также провести соответствующую проверку.
Первое письмо пришло от Департамента здравоохранения г. Москвы.

“Департамент здравоохранения, - пишет Заместитель руководителя департамента г-н Старшинин, - направляет по принадлежности обращение в отношении ЗАО “Группа компаний “Медси”, для рассмотрения и принятия соответствующих мер в рамках полномочий. Письмо переправлено в Московский городской фонд обязательного медицинского страхования.
Получается, что у Департамента здравоохранения г. Москвы, главного органа исполнительной власти в городе в сфере здравоохранения, нет никаких полномочий, чтобы разобраться в ситуации? Или просто Депздрав не хочет работать? А может быть чиновники просто не могут без пустых и глупых отписок?

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» органам государственной власти субъектов РФ передано полномочие Российской Федерации по обеспечению прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации. В соответствии с Законом, именно Департамент здравоохранения города Москвы выполняет функции органа государственной власти субъекта РФ – города Москвы в сфере здравоохранения, значит данное полномочие по сути возложено на него.
В письме к Департаменту здравоохранения мы просили очень простые и понятные вещи:
1. Защитить права пациента на бесплатное получение медицинской помощи, выбор медицинской организации и врача, на получение достоверной информации о том, какие виды медицинских услуг и на каких условиях предоставляются клиниками ЗАО «Группа компаний «МЕДСИ» бесплатно в рамках программы ОМС. 2. Принять меры по устранению нарушений законодательства в сфере ОМС, допущенных ЗАО «Группа компаний «МЕДСИ», в том числе нарушение норм законодательства, дающих право пациентам на бесплатное получение медицинской помощи, выбор медицинской организации и врача, на получение (в том числе как от медицинских работников, так и посредством сети «Интернет») достоверной информации о том, какие виды медицинских услуг и на каких условиях предоставляются бесплатно в рамках программы ОМС.
Департамент здравоохранения города Москвы в своем ответе ссылается на то, что “в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» права граждан в сфере ОМС обеспечивает территориальный фонд, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию”.
Да, есть такое положение. Но! Территориальный фонд обязательного медицинского страхования является некоммерческой организацией, и не является органом исполнительной власти субъекта РФ. А это значит, что в соответствии с Законом переданное органам государственной власти субъектов РФ полномочие Российской Федерации по обеспечению прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации исполнять не может.
Территориальной программе ОМС и пр. Для этого есть определенный порядок. Целью же этого является защита прав застрахованного лица на получение бесплатной медицинской помощи в объеме и на условиях, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования. Об этом мы и попросили МГФОМС в персональном письме!Странно, что Депздрав не видит разницы между своими полномочиями и полномочиями Территориального фонда ОМС и просто спускает отписку.
На мой взгляд здесь нарушаются нормы Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в котором говорится (ст.10), что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; - принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; - дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Как думаете, что теперь ответит нам МГФОМС, прокуратура и Минздрав?
Тэги: волонтеры, депздрав, медси, омс, отписки
Страховой медицины в России не существует 2014-11-06 14:35:19
Как я уже писала, в прошлые выходные в Москве прошёл беспрецедентный по своей массовости и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Как я уже писала, в прошлые выходные в Москве прошёл беспрецедентный по своей массовости и уровню политического накала митинг врачей.
Основной его мыслью, помимо вполне понятного и закономерного общего недоверия к властям Москвы, стала критика страховой модели медицины в целом и фонда обязательного медицинского страхования в частности. Якобы всё происходящее сегодня навязывается Фондом ОМС, а страховая модель медицины — первопричина всех бед. Такие мифы опасны тем, что отвлекают нас от сути проблем. Поэтому остановлюсь на этом посыле подробнее.
Характерно, что мантру про ОМС и страховую медицину повторяют сегодня очень многие: врачи, пациенты и даже сами чиновники от здравоохранения. Последнее удивляет особенно: уж они-то должны знать, что никакой "страховой медицины" у нас в России нет в принципе, а Фонд ОМС суть лишь проводник политики, выбранной властями того или иного региона.
Миф о существовании в России страховой медицины основывается, в первую очередь, на том, что у каждого из нас есть свой полис медицинского страхования, который нам выдают в страховых кампаниях:  © Фото: Сергей Киркач Тем не менее, факт наличия таких полисов и компаний, их выдающих, не делает нашу медицину страховой. Потому что на деле эти компании выполняют не страховые, а сугубо обслуживающие функции. Фактически, они выступают в роли расчётного счёта между лечебными учреждениями и фондом ОМС. Через них проходят деньги — и они с этих денег берут определённый процент. Также на них возложены функции контроля за качеством медицинской помощи, на практике чаще всего сводящиеся к формальным придиркам по оформлению медицинских документов. Единственным реальным результатом этого контроля являются налагаемые штрафы, которые уходят в страховую кампанию. Это, понятно, становится предметом отдельного раздражения врачей и руководителей медицинских учреждений.
Страховых же функций у этих компаний нет никаких: они не аккумулируют наши средства на своих счетах и никак ими не управляют, а их прибыль соверешенно не зависит от того, какое мы потребляем количество услуг. Другими словами, у них нет никакого страхового риска. Если человеку выдан полис ОМС, то и расплачиваться за него будет будет фонд ОМС. Компании же просто получают свой процент за счёт прохождения через них денег.
Всё это значит, что страховые риски целиком и полностью ложаться на государство, реализующее свою финансовую политику в сфере здравоохранения через региональные фонды ОМС. То есть страхователь у нас по сути один: государство. А нашими страховыми компаниями являются те самые 85 региональных фондов обязательного медицинского страхования, у каждого из которых своя собственная политика — и, соответственно, своя собственная точка зрения на финансирование здравоохранения. В каждом регионе сейчас своя уникальная система, которая формировалась, исходя из финансовых возможностей субъекта, особенностей медицинской сети и демографического состава населения, а также профессионализма и фантазии управленцев.
В разных регионах системы могут быть совершенно разными. Где-то оплата формируется, исходя из койкодня, где-то руководствуются медицинскими стандартами, где-то — клинико-статистическими группами. Иногда в ОМС включают фтизиатрию и даже психиатрическую помощь. В некоторых регионах в системе ОМС работает множество частных центров, а где-то их нет совсем.
В общем, здесь полное многообразие подходов и методов. Поэтому если в чём-то и упрекать федеральный Минздрав и Фонд обязательного медицинского страхования — так это в том, что при закреплённых в Конституции единых для всех гарантиях медицинской помощи у нас в стране по-прежнему сосуществуют столь разные системы, дающие на выходе принципиально разные результаты для пациентов.
Тэги: врачи, депздрав, москва, омс, реформа.
Главная / Главные темы / Тэг «депздрав»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|