...
... , председателя Совета
города Бердска, ... председателя Совета
города Бердска ...
В августе 2015 года во дворе многоквартирного дома с адресом Вокзальная, 22 в городе Бердске припарковался грузовой автомобиль с государственными номерами С134КО/154RUS. 20 августа 2015 года я заметил, что автомобиль стоит заведённый. Вокруг автомобиля в тот момент кружил мужчина, периодически взбираясь в кабину и возвращаясь к «хвосту» тягача.
Я сообщил об этом в полицию, но ответивший на звонок дежурный наотрез отказывался принимать сообщение, предлагая мне назвать свод правил и конкретный их пункт, которые запрещают ремонтировать грузовой автомобиль во дворе жилого дома. После того, как я задал вопрос «Вы отказываетесь принять обращение?», дежурный всё-таки записал данные. Спустя примерно час на место прибыл автомобиль с цветографическими схемами ДПС.
Инспекторы не застали тот момент, когда грузовой автомобиль стоял с заведённым двигателем. Мужчина, круживший вокруг транспортного средства, к приезду автомобиля ДПС скрылся в неизвестном направлении. Инспекторы сообщили, что автомобиль нарушает правила остановки и стоянки, но составить протокол об административном правонарушении они не могут по той причине, что не имеют для этого полномочий в связи с отсутствием дорожного знака 5.21 «Жилая зона», и посоветовали обратиться в полицию, к участковому.
1-го сентября 2015 года я обратился в Административно-техническую инспекцию города Бердска по телефону. Приняв сообщение, специалист АТИ попросил прислать упомянутые мною фотографии автомобиля на почту. На следующий день мне перезвонили и сообщили, что водитель был уведомлён о нарушении и пообещал устранить его до 7 сентября.
7 сентября автомобиль по-прежнему стоял во дворе, и последующие три дня ситуация не менялась. В связи с этим 11-го сентября 2015 года через сайт прокуратуры Новосибирской области я обратился в прокуратуру города Бердска, ответ откуда получил в конце октября.
Всё это время и на момент получения ответа от Власова Александра Геннадьевича, прокурора города Бердска, автомобиль находился в упомянутом дворе. В середине ноября мною было получено письмо из Отдела МВД России по городу Бердску, содержащее уведомление от 12 ноября 2015 года о привлечении водителя упомянутого автомобиля к административной ответственности по статье 12.19 КоАП РФ. Но и после этого автомобиль с места не сдвинулся.
3-го декабря 2015 года я созвонился со специалистом АТИ и в ходе разговора узнал, что в понедельник, 7 декабря, будет проведена проверка, по результатам которой, если нарушение не устранено, водитель упомянутого автомобиля будет повторно привлечён к ответственности. Утром 8-го декабря грузовой автомобиль так и стоял во дворе многоквартирного дома, звонка из АТИ не было, и я сделал обращение в прокуратуру Новосибирской области.
18 декабря 2015 года, позвонив в областную прокуратуру, я узнал, что моё обращение уже рассматривается и «были запрошены материалы». Вечером того же дня раздался звонок из АТИ. В ходе разговора собеседник сообщил, что водитель автомобиля был повторно привлечён к ответственности.
19 и 20 декабря упомянутый автомобиль по-прежнему стоял во дворе жилого дома. Вспомнив слова собеседника из АТИ о том, что нарушение не устраняется в связи с отсутствием в автомобиле аккумулятора, приняв во внимание то, что автомобиль периодически заводился, и сделав вывод о том, что цель стоянки, по всей видимости, оправдывает полученные штрафы, я заподозрил, что автомобиль может представлять угрозу безопасности.
21 декабря 2015 года я позвонил дежурному ГО и ЧС, рассказал о ситуации и попросил проверить подозрительный грузовой автомобиль. Дежурный принял сообщение, спросил государственный номер автомобиля и сказал, что перезвонит. Реакции не последовало.
23 декабря 2015 года я сделал обращение на имя Бадьина Валерия Георгиевича, председателя Совета депутатов города Бердска, где описал проблему и предпринятые мною попытки её решения. Обращение было написано в двух экземплярах, один из которых передан в общественную приёмную администрации города Бердска с приложенными к нему фотографиями.
24 декабря 2015 года я получил письмо из Административно-технической инспекции муниципального образования города Бердска. Дятлов Павел Викторович, руководитель инспекции, сообщил, что в отношении владельца автомашины МАЗ-54323 с государственным номером С134КО154 5 ноября 2015 года был составлен протокол об административном правонарушении, а 18 декабря 2015 года — повторно.
Несмотря на то, что упомянутый мною грузовой автомобиль находился на гостевой стоянке многоквартирного дома, Павел Викторович ссылается на статью закона «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», которой предусмотрена ответственность за стоянку и хранение транспортных средств вне специально отведённых для стоянки транспортных средств мест.
28 декабря 2015 года к упомянутому тягачу подъехал спецавтомобиль с надписью на двери «Бердский ПСО». Зацепив тягач тросом, он вытянул его из образовавшейся в связи с длительной стоянкой снежной ямы и увёз. Увёз к дому № 2 по улице Вокзальной.
15 января 2016 года я получил письмо из прокуратуры Новосибирской области, в котором содержалось уведомление о рассмотрении моей жалобы.
Выясняется, что прокурор Александр Власов внёс представление руководителю АТИ, но по какому именно поводу, областная прокуратура не сообщает. Наряду с этим в прокуратуре вспоминают неупомянутое в жалобе обращение о самоуправстве.
29 января 2016 года получено письмо из Административно-технической инспекции муниципального образования города Бердска. Павел Викторович уведомил, что грузовой автомобиль с госномером С134КС 154 эвакуирован.
Внимание со стороны Совета депутатов, прокурора города и прокуратуры Новосибирской области, как видно, не отбивает у должностных лиц желания исказить действительное содержание обращений и прибегнуть к должностному подлогу. Ответ на обращение на имя председателя Совета депутатов города Бердска по состоянию на 31 января 2016 года не получен.
P. S. Уклонение от исполнения должностных обязанностей, тянучка со сроками, неполные прокурорские проверки, недостоверные и немотивированные ответы — всё говорит о том, что органами, призванными контролировать соблюдение законов, законы и нарушаются. Подобный саботаж законодательных норм в правовом государстве не может и не должен существовать.
Из Правил дорожного движения Российской Федерации:
- в жилой зоне запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест (пункт 17.2);
- требования раздела 17 распространяются и на дворовые территории (пункт 17.4).
Из Правил благоустройства на территории города Бердска:
1. Из правил содержания территорий многоэтажной - многоквартирной жилой застройки:
- на придомовой территории запрещается хранить грузовые транспортные средства.
2. Из порядка осуществления контроля за соблюдением настоящих правил:
- контроль за исполнением Правил благоустройства осуществляет администрация муниципального образования и административно-техническая инспекция города Бердска;
- при обнаружении правонарушений уполномоченные должностные лица имеют право выдавать предписание об устранении правонарушения и составлять протокол об административном правонарушении.
Из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
1. Согласно части 1 статьи 2.1:
- административным правонарушением признаётся противоправное деяние, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Согласно части 1 статьи 12.19:
- нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств влечёт предупреждение или наложение административного штрафа.
3. Согласно части 1 статьи 19.4:
- неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа.
4. Согласно части 1 статьи 28.1:
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении;
- непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами административного правонарушения является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Из Положения об административно-технической инспекции муниципального образования города Бердска:
1. В перечень задач Инспекции входит:
- предупреждение административных правонарушений и защита личности, охрана прав, свобод и здоровья человека, защита окружающей среды, законных интересов физических и юридических лиц муниципального образования города Бердска от административных правонарушений, а также принятие мер административного реагирования.
2. В перечень функций Инспекции входит:
- осмотр территорий на предмет соответствия требованиям административного законодательства, Правил благоустройства и иных правовых актов в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
- подготовка предложений по устранению выявленных нарушений и предупреждению возможных нарушений Совету депутатов и Главе города;
- выдача уведомлений об устранении в установленный срок выявленных нарушений.
3. В перечень прав и обязанностей Инспекции входит:
- взаимодействие с государственными органами, органами власти Новосибирской области, органами местного самоуправления и иными органами и организациями по вопросам выполнения своих задач;
- составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством и предоставленными полномочиями.
4. Об организации деятельности Инспекции:
- руководитель инспекции планирует её работу, обеспечивает выполнение задач и функций, а также несёт всю полноту ответственности за деятельность инспекции.
Из закона «О полиции»:
- на полицию возлагается обязанность прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, документировать обстоятельства совершения и обеспечивать сохранность следов административного правонарушения (статья 12 «Обязанности полиции»).
Из Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2014 года № 736:
1. Согласно разделу 1 «Общие положения»:
- в территориальных органах МВД России осуществляется приём, регистрация и разрешение сообщений об административных правонарушениях, изложенных в устной форме (пункт 2.2);
- при регистрации заявлений и сообщений об административных правонарушениях осуществляются присвоение каждому принятому заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учёта заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения) (пункт 4).
2. Согласно разделу 3 «Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»:
- регистрация в КУСП заявлений и сообщений об административных правонарушениях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно (пункт 23);
- в КУСП отражается краткое содержание заявления (сообщения) об административном правонарушении (пункт 24);
- обязанности по ведению КУСП и регистрации в ней заявлений и сообщений об административных правонарушениях возлагаются на оперативного дежурного дежурной части (пункт 26);
- ответственность за нарушение правил ведения КУСП, неполноту регистрации заявлений и сообщений об административных правонарушениях возлагается на оперативного дежурного дежурной части и начальника территориального органа МВД России (пункт 38).
3. Согласно разделу 4 «Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»:
- заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП (пункт 58);
- по результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение семи дней с момента регистрации заявления (сообщения) об административном правонарушении в КУСП (пункт 61) принимается решение (пункт 59);
- сотрудник органов внутренних дел, проводивший проверку по сообщению об административном правонарушении, должен в кратчайший срок, но не позднее, чем до истечения 24 часов с момента принятия решения, проинформировать о нём оперативного дежурного дежурной части и предоставить ему копию решения (пункт 69);
4. Согласно разделу 5 «Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»:
- в целях обеспечения контроля полноты регистрации сообщений, поступивших по телефону, телефонные линии, находящиеся в дежурной части, в обязательной порядке подключаются к программно-техническим средствам регистрации информации, позволяющим организовать архивное хранение записываемых сведений не менее 30 суток (пункт 81);
- для проведения сверок полноты и регистрации заявлений и сообщений об административных правонарушениях в территориальном органе МВД России создаётся комиссия (пункт 74);
- председатель комиссии или по его поручению один из членов комиссии ежедневно прослушивает зафиксированные сообщения и проверяет полноту и правильность их регистрации в КУСП (пункт 82).
Из Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 сентября 2013 года № 707:
- начальники органов внутренних дел несут персональную ответственность за состояние работы по приёму граждан, обеспечению объективного, своевременного и в полном объёме рассмотрения обращений, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов (вводная часть приказа, пункт 3.1);
- начальники самостоятельных подразделений по направлениям деятельности несут персональную ответственность за качество рассмотрения обращений по существу и своевременное направление заявителям ответов (вводная часть приказа, пункт 3.2);
- начальники подразделений делопроизводства и режима несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений, а также соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений (вводная часть приказа, пункт 3.3);
- сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также уведомить гражданина о перенаправлении его обращения на рассмотрение в другой орган или должностному лицу и о продлении срока рассмотрения обращения (раздел 2 «Обязанности и права сотрудников при рассмотрении обращения», пункт 8);
- ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения (раздел 9 «Подготовка и направление ответа на обращение», пункт 145).
Из федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
- государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (статья 10 «Рассмотрение обращения», часть 1);
- государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения (статья 10 «Рассмотрение обращения», часть 2);
- государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (статья 14 «Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений»).