2011-09-23 14:45:13
... образы Кристины и Десслера я тактично умолкаю ... . А что касается Десслера - о да, он ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Оказывается, до чего же популярная вещь этот "Phantom of the opera"! И в 25 году его снимали, и в 43, и после ещё не раз - и Дарио Ардженто руку приложил, и Роберт Инглунд тож. Про бродвейский мюзикл Эндрю нашего Уэббера вообще молчу - он один из известнейших, именно из него музыка первой на ум и приходит. Так что "Гамлет" стеснённо топчется на своём пьедестале "самого экранизируемого произведения"...
Выразительный фрагмент из немого фильма 1925 года - мало того, что чёрно-белый, так там действительно нет ни звука. Как ни странно, это придаёт своеобразное очарование. Про образы Кристины и Десслера я тактично умолкаю: на мой взгляд, они точнее, чем где бы то ни было. Думаю, что Гастон Леру - (ох, и трудно же писать эту фамилию именно здесь! Не верите? Вслух произнесите: "я пишу на Ли.ру про Леру"))) - так вот, упорно думаю, что Кристину упомянутый Леру представлял примерно такой, в эстетике своего времени. А что касается Десслера - о да, он именно такой, каким описан в книге: и черепообразное лицо, и тёмные круги вокруг глаз, и общий отталкивающий облик. Вовсе не тот гламурный красавчик с совершенно декоративной масочкой, каким он предстаёт в экранизации 2000-х!
Кстати, ещё с этим фильмом была такая интересная штука: некоторые эпизоды его сняты были на цветную плёнку (двуцветный Technicolor, как подсказывает мне компетентный источник), и сразу получились с некоторым подобием цвета. А в 29 году режиссёр подготовил новую редакцию фильма, где раскрасил его (ну, тогдашними средствами, конечно), и наложил звуковую дорожку. Получилось пафосно, замедленно (с современной точки зрения) - но очень выразительно и атмосферно.