...вот что меня неизменно забавляет в Днепропетровске, так это то, что я всем тут кажусь вечной школьницей, не смотря на то, что школу я... лет 5, как закончила. Мне почти 22, а на меня продолжают оценивающе смотреть девятиклассники. Это так... мило.
Вчера иду по улице, смотрю ровно перед собой, чтобы избежать чрезмерно общительных сограждан. Думаю о своём. Боковым зрением вижу, какие-то мужики вылезли из машины, припаркованной у дороге, и начинают развивать какую-то деятельность в мою сторону.
- Девушка! Девушка! А вы в школу, да?.. А можно с вами... поучиться?..
Я смеюсь, что - то отвечаю, и иду дальше.
Надо признаться, что то, что меня бесило всю жизнь здесь - сейчас кажется таким милым и непосредственным. Мужики пристают к девочке, которую считают школьницей. Ну разве не прелесть?..
...разумеется, мне это кажется таким только потому, что жить здесь я не собираюсь. Хватит, сыта.
Ну и... в качестве бонуса - в Китае, если я скажу, что мне 30 - мне поверят. Потому что мы все им кажемся старше. На прямые вопросы о "мы кажемся вам старыми?" они увиливают, вежливость, хуле. Но ответ "не-не, не старыми - зрелыми", в принципе, является утвердительным.
А здесь, когда мне было 19, девятиклассницы думали, что мне 13, и спрашивали, почему я без родителей :D
На самом деле, это офигенно удобно: во всяких ситуациях, как вроде тех, что поздно вечером я остаюсь в маршрутке одна с водителем, эдаким гориллой, и он начинает мне делать недвусмысленные предложения, и кагбэ намекать, что не плохо бы... Я всегда могу с честными глазами сказать, что мне 14, и что дома меня ждут папа и брат (о эта сладкая ложь), которые будут волноваться (о да, чтобы кто-то за меня волновался, ха), и что мне нужно срочно домой. И верят же. "О, так ты уже большая девочка! В 14 уже можно!"
...и слава богу, что когда мне было 14, все думали, что я 10-летний мальчик, и никакого этого мудачества не было.
Аминь.
...ну, почти Х___Х когда я была 10-летней девочкой (выглядела, соответственно, как ну совсем маленький мальчик, кондукторы у меня никогда не требовали денег за проезд), донимал же меня периодически один старшеклассник (из тех, которые первый парень на деревне) с идеями о "минетике". Нет, я понимала, что это была смешная шутка... но, вот сейчас, мне кажется странным объект, с которым он так шутил О_о
Хочу в Китай ТТ_ТТ
...хаха, нет, вообще, чтобы вечно выглядеть вот такой хорошей и правильной девочкой - в этом есть некоторые плюсы. Хаха. Такой милой и доброй няшечкой. Наивной, о да.
Трудно, конечно, судить себя, но... Скажем так, периодически я бываю злой и жестокой, просто не в тех местах, где это обычно принято.
Скорее я... пропускаю мир сквозь себя. Это сложно объяснить - это, вообще, не относится к чертам характера, как таковым. Просто вне зависимости от того, как я поступаю, и что делаю - я всё равно чувствую себя кристально чистой. Мир льётся как меня, где-то я делаю что-то хорошее, где-то - совершенно ужасные вещи. Но это, скорее, отражение мира, чем меня. Я, сама себе, кажусь всего лишь призмой. Преломляющей свет, но всё равно прозрачной. Соответственно, я не могу быть хорошей или плохой. Как не может быть хорошим или плохим нож, вода, огонь, море, солнце. Возможно, это слишком самонадеянно, причислять себя к явлениям природы, но... ведь для себя - я именно что явление природы. Нечто неизменное. Константа. Меняются обстоятельства вокруг меня, но я - никогда. Я просто есть, как воздух. И это чувство, некой хрустальной сердцевины, внутри меня - помогает сохранять себя, даже в самых гадких ситуация. Даже делая самые гадкие вещи. Это то, что невозможно испачкать, испортить или разбить. Потому что мир вокруг меня - это наносное. Он меняется. Я - нет.
Приближался мой день рождения. Кажется, мне должно было стукнуть десять. Бабушка, у которой я гостил по случаю летних каникул, однажды говорит: - Что бы ты, Геночка, хотел получить в подарок на день рождения? Я, не колеблясь, ответил: - Альбом с марками! Помните, в давние времена в продаже были такие альбомчики в несколько страниц, на каждой из которых с помощью маленьких клейких бумажных полосочек были прикреплены марки? Марки при желании могли быть впоследствии отклеены и размещены в "настоящих" альбомах, с прозрачными кармашками. Вот такой альбомчик мне и приглянулся в местной "Союзпечати" (к слову сказать, именно у той "Союзпечати" я услышал рецепт правильной игры в "Спортлото" и до сих пор им пользуюсь :) - впрочем, это совсем другая история).
Вот так выглядела страница в альбоме
А вот так крепились марки к листу
Окрыленный близостью осуществления мечты, весь в радостных предчувствиях, я подвел бабушку к киоску и указал пальцем на то, чем хотел обладать. Бабушка взяла в руки альбом на предмет ознакомления, повертела его в руках и произнесла фразу, которую я запомнил навсегда: - Та сколько тут тех марок! Кот наплакал! Этим она хотела подчеркнуть несоответствие цены содержанию. Я хватал ртом воздух, не в силах привести контраргумент в пользу покупки. Я вообще был мальчик воспитанный, не наглый, да к тому же считал, что в 10 лет дети не должны уподобляться малышам и канючить: "ну, ба-а-ба-а-а, купи-и-и-и". Так и ушли мы оттуда. Бабушка - в полной уверенности, что поступила правильно, избежав кабальной сделки. Я - с мыслью о том, что нет счастья в жизни.
Бабушка, если бы вдруг оказалась сейчас жива, очень бы удивилась, что я помню об этой истории, не стоящей выеденного яйца. Я получил на день рождения более ценный подарок, и он мне был дорог, и я был за него благодарен ей с дедом. И вообще, бабушка у меня была замечательная, любимая. Но эта история не столько о бабушке, сколько о детской обиде.
Мы вырастаем, становимся родителями и воспринимаем действительность уже не так, как воспринимали в детстве. Мы можем ненароком обидеть своих детей (или внуков) и даже этого не заметить, а они пронесут эту обиду через всю жизнь.
Однажды за столом, урезонивая разбаловавшегося сына, я ради смеха наклонил его голову к тарелке и ткнул носом в пюре. Я не стремился унизить его, выставить на посмешище, это, по моей импульсной задумке, была такая шутка. Шутка состоялась, ребенок утих. Дочь действительно засмеялась, глядя на растерянного сына с измазанным в пюре носом, но в глазах ее мне привиделся вопрос: "Папа, ты что, дурак?". И сын ничего не сказал, и даже, кажется, не обиделся. Но это я так думаю, а как оно было на самом деле? Тогда я его об этом не спросил, а сейчас спрашивать было бы глупо.
Мне тогда вспомнилась история про бабушку и альбом с марками, и я решил, по возможности, вести себя так, чтобы никогда ни у сына, ни у дочки не было повода десятилетия спустя вспоминать о таких эпизодах. Надеюсь, у меня это получается.
А вы помните ваши детские обиды? Или, может быть, вы знаете об обидах ваших детей?
Пара историй трехлетней давности: - Баница и наркотики - Можно задать вам пару вопросов?
Когда мне было пять лет мы жили в Северо-Восточном Казахстане. Отец был военным, а старший брат закончив десятилетку пошел работать шофером в автоколонну. Однажды брат вернулся с работы возбужденным и рассказал отцу, что ему поручили отвезти ценный груз в отдаленный совхоз. Ехать предстояло целые сутки и отец поинтересовался, что за груз ему доверили.
Водку - выпалил брат - Все наши отказались от этой ходки, а я согласился, все же лучше, чем кирпичи по стройкам возить.
Отец сильно призадумался после слов брата, а потом сказал - Если взялся, отказываться нехорошо. Только поедем вместе.
Страсть к дальним странствиям уже тогда была в моей крови и целый день я упрашивал отца и брата взять меня с собой, пока, наконец, они не согласились.
Днем брат загрузил свой 51-й на базе, а вечером мы отправились в рейс. Отец с братом по очереди сидели за баранкой, мне оставалось с детским восторгом рассматривать степные дали, бегущее шоссе, встречные машины или дремать, заботливо укрытым отцовским пиджаком.
На следующий день, мы благополучно добрались к пункту назначения. Грузовик вышла встречать вся деревня, мужики в рваных, замасленных спецовках, бабы с малыми детьми на руках, детвора с замурзанными, сопливыми носами. Мы чувствовали себя героями совершившими подвиг. Брат лихо подогнал грузовик задним бортом к потемневшему от времени бараку-магазину. Пока шла выгрузка толпа не расходилась и стояла молча, с каким-то благостным выражением на простых, грубых лицах.
Но вот накладная подписана, нам предстоит путь домой. За околицей брат притормозил и отец бережно перенес из кузова в кабину ящик водки, списанный деревенским завмагом на бой в дороге...
PS. Оглядываясь назад, отдаю должное мудрости отца, ведь всякое могло случиться - не довези брат этот груз целым!
Лейтенантом служил он в Полоцком парашютно-десантном полку, где начальником штаба был майор Иван Коверченко, чья судьба так ярко описана в романе Александра Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ"...