Люди смотрят на свое отражение по разным причинам: одни любуются собой, другие – тешат свое ...
... ;куклы Барби".
(ненависть к собственному ...
За что люблю и уважаю психологию - с ее помощью можно красиво и научными терминами объяснить явления, которые я просто ощущаю, но не всегда могу внятно выразить. О красоте
"Насчет косметики, каблуков и прочего антуража, по наличию которого азиатские дамы безошибочно отличаются от европейских
Для начала откроем Ницше и прочитаем:
"До сих пор мужчины обращались с женщинами, как с птицами, которые сбились с пути и залетели к ним с каких-то вершин: они принимают их за нечто в высшей степени тонкое, ранимое, дикое, причудливое, сладкое, полное души, - но в то же время и за нечто, что необходимо держать взаперти, дабы оно не улетело
Ничего больше говорить не надо, всё сказано. Но для ленивых разверну.
Для чего, собственно, нужна одежда? Понятно, для защиты от окружающей среды, для фиксации принадлежности к корпорации (у нас это почему-то называют "показателем статуса"), а еще? А еще для того, чтобы замаскироваться. Создать впечатление, что ты не таков, каков ты есть. Или что тебя вообще нет. Как сказал тот же Ницше, "иметь скорлупою прекрасный призрак".
Так вот. Женщина, когда красится, одевает каблуки, серьги, корсеты и юбки, тем самым создает видимость, что она суть нечто, отличающееся от человека. Нечто странное и экзотическое. "Райская птица". В лучшем случае, рисунок человека, кукла, моделька.
Естественно, это не чисто женская прерогатива - украшательства и телесные модификации свойственны многим народам и социумам в разное время. Но нас интересует фиксация местных мужчин на экзотическом антураже женщин. Тут, как мне представляется, дело в чисто нарциссических структурах личности. Нарцисс, как известно, не воспринимает "Другого". Другой мужчина худо-бедно может сойти за собственное отражение ("такой, как я"). С женщинами этот номер не проходит - она заведомо Другая.
Как известно, самые мощные аффекты вызывают объекты, очень похожие на человека, но всё же не тождественные ему. Они вызывают сильнейшую тревогу, желание "убрать с глаз долой". Поэтому наших мужиков крючит при одном упоминании о "некрашеных европейках в джинсах и маечках". Начинается неконтролируемая копролалия в духе "грязные, вонючие" etc :)) Но объект, сильно отличающийся от человека, уже такой тревоги не вызывает. "Райскую птицу" можно рассматривать как "украшение", предмет интерьера, ВЕЩЬ. И более-менее спокойно с ней сосуществовать. Характерно, что попытки "птицы" показать, что она "тоже человек", вызывают у таких товарищей неприятное удивление.
Подобные же механизмы срабатывают и у женщин в отношении мужчин (например, когда дама признает только мужиков "в костюмах", а когда товарищ снимает костюм и облачается в треники - ее глючит). И еще чаще - в отношении себя, когда человек не выносит вида собственного тела и страстно мечтает модифицировать его до "анимэ" или "куклы Барби". Дисморфофобия (ненависть к собственному телу) вполне может сочетаться и с потребностью модифицировать других.
----
Резюмируя, можно сказать, что чем меньше в обществе практикуется нарциссическое травмирование ("ты заслуживаешь жизни лишь настолько, насколько точно ты отвечаешь моим ожиданиям"), тем меньше у людей помешательство на модификации внешности, как своей, так и ближних"
http://everlasting-cat.livejournal.com/1027609.html